Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование методики обучения выполнению броска прогибом в греко-римской борьбе

Работа №175077

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы58
Год сдачи2015
Стоимость4640 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БРОСКА ПРОГИБОМ 5
1.1. Технико-тактическая подготовка борцов 6
1.2. Физическая подготовка борцов 17
1.3. Техника выполнения броска прогибом 22
1.4. Тактические способы выполнения и подготовки выполнения броска прогибом 26
1.5. Методы исследования в единоборствах 37
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЯ 43
2.1. Организация исследования 43
2.2. Методы исследований 44
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ БРОСКА ПРОГИБОК В ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБЕ 45
3.1. Особенности техники выполнения броска прогибом в греко-римской борьбе 45
3.2. Выявление эффективности выполнения броска прогибом у борцов греко-римского стиля 57
3.3. Экспериментальное обоснование применения приемов маневрирования при совершенствовании броска прогибом в греко-римской борьбе 63
ВЫВОДЫ 74
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76

Во многом благодаря успешному выступлению российских спортсменов на мировой арене греко-римская борьба завоевывает все большую популярность среди молодежи, и в том числе среди студентов. Физкультурные вузы России готовят высококвалифицированные тренерские кадры по греко-римской борьбе, но дальнейшее развитие борьбы ограничивает отсутствие доступных учебных пособий [61].
Актуальность: В греко-римской борьбе далеко не каждый борец в совершенстве владеет всеми приемами борьбы в различных положениях и ситуациях. Наиболее предпочтительно, если эти положения и ситуации будут во время отработаны, и подготовка к их выполнению, соответственно, систематизирована. Кроме того, большое количество имеющихся в техническом арсенале борцов приемов по своей основной структуре сходны и дублируют решение идентичных технических задач. В последних рекомендациях по планированию учебного материала по греко-римской борьбе предлагается в подготовительном периоде годичного макроцикла использовать систему тренировок, что приводит к образованию многочисленного перечня комбинаций, а не к аргументированной последовательности их изучения.
Объект исследования: учебно-тренировочный процессе в греко- римской борьбе.
Предмет исследования: процесс выполнения броска прогибом в греко-римской борьбе.
Цель исследования: повысить технику выполнения броска прогибом борцов греко-римского стиля различных возрастных групп.
Задачи исследования:
1. Выявить основные особенности развития организма в разные возрастные периоды.
2. Выявить эффективность построения тренировочного процесса в борьбе и учета при его построении возрастных особенностей.
3. Разработать методику повышения подготовленности борцов броска прогибом.
4. Экспериментально обосновать эффективность применения разработанной нами методики, направленной улучшение эффективности борца прогибом в греко-римской борьбе.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработка и внедрение методики, направленной на повышение уровня развития броска прогибом, поднимет уровень спортивного мастерства борцов.
Научная новизна нашего исследования заключается в том, что нами была разработана методика повышения выполнения броска прогибом, с учетом возрастных особенностей организма борцов.
Практическая значимость: экспериментально доказано, что разработанная нами методика повышения броска прогибом способствует росту спортивного мастерства борцов и может быть использована в тренировочном процессе по греко-римской борьбе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Бросок прогибом - самая обширная и наиболее сложная по выполнению группа приемов греко-римской борьбы в стойке, вместе с тем, он так же является одним из наиболее зрелищных, эффективных и позволяет решать идентичные другим приемам технические задачи.
2. Подводя итоги анкетирования, мы сделали следующий вывод, бросок прогибом эффективный, опасный, но очень зрелищный бросок, при разучивании и совершенствовании броска есть вероятность получения травм, поэтому начинать изучать технику выполнения броска прогибом целесообразнее с 15-18 лет, совершенствовать технику его исполнения необходимо минимум три раза в неделю.
3. Подводя итоги педагогического наблюдения, мы выявили, что бросок прогибом борцы греко-римского стиля стараются применять почти в каждой контрольно-тренировочной схватке, процент реализации составляет 29,4%.
4. Подводя итоги проведенного эксперимента « Экспериментальное обоснование применения приемов маневрирования при совершенствовании броска прогибом в греко-римской борьбе», мы пришли к следующему выводу: применение в тренировочном процессе приемов маневрирования оказывает непосредственное влияние на результативность и эффективность выполнения бросков. Борцы, владеющие приемами маневрирования, показывают высокую результативность при выполнении бросков.


1. Огарь Г.О., Ласица В.И. Оптимизация подготовки квалифицированных борцов путем совершенствования методики специальной физической подготовки // Теория и практика физической культуры. - 2009. - №3. - С.84-86.
2. Езан В.Г. Особенности тактической подготовки борцов высшей квалификации с учетом индивидуальных стилей ведения поединка // Теория и практика физической культуры. - 2008. - №1. - С. 13-18.
3. Холодов Ж. К.Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. -480 с.
4. Шулика Ю.А. Греко-римская борьба. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 800с.
5. Миндиашвили Д.Г., Завьялов А.И. «Учебник тренера по борьбе», 1995.
6. Миндиашвили Д.Г. Спортивная тренировка в системе подготовки спортсмена. //Спортивная борьба. Ежегодник.- М., Физкультура и спорт.,1989.- 192с
7. Корженевский А.Н. Диагностика тренированности борцов // Теория и практика физической культуры. - 2004. - №2. - С.28-32.
8. Завьялов Д.А. Анализ факторов оптимизации спортивного мастерства борцов // Теория и практика физической культуры. - 2002. - №4. - С.49.
9. Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки. Учеб. Пособие. В 4-х кн. Кн. 2. - М.: Советский спорт,1998. - 280с.
10. Медведь А.В. Повышение эффективности технической подготовки высококвалифицированных борцов в соревновательном периоде // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №6. - С. 31-32.
11. Малиновский С.В. Реализация проблемных ситуаций тактико¬ технических задач с помощью технических средств обучения // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №2. - С. 46-50.
12.Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать/ Н.Г. Озолин. — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2002. - 864 с: ил. - (Профессия—тренер).
13. Панков В.А. Специальная физическая подготовка в единоборствах // Теория и практика физической культуры. - 2004. - №4. - С. 50-53.
14. Блеер А.Н. Влияние физического утомления спортсмена на надежность проявления двигательного навыка борца // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №6. - С. 36.
15. Шулика Ю.А. Греко-римская борьба: учебник- Ростов н/Д: «Феникс», 2009. - 43с....(70)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ