Введение 4
1 Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в
Администрации района 6
1.1 Исследование организации работы с обращениями граждан в органах
исполнительной власти 6
1.2 Исследование особенностей работы с обращениями граждан в органах
исполнительной власти 14
2 Анализ организации работы с обращениями граждан в Администрации
Кировского района Санкт-Петербурга 19
2.1 Анализ поступивших обращений граждан в Администрацию Кировского
района Санкт-Петербурга 19
2.2 Анализ организации деятельности с обращениями граждан в общем
отделе Администрации Кировского района 27
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями
граждан в Администрации Кировского района 37
3.1 Обоснование мер по совершенствованию работы с обращениями граждан
в Администрации Кировского района 37
3.2 Меры по совершенствованию работы с обращениями граждан в
Администрации Кировского района 45
Заключение 52
Список использованной литературы 56
Приложение 1 63
Приложение 2 66
Приложение 3 67
Приложение 4 68
Приложение 6 72
Приложение 7 73
Приложение 8 74
В России гарантировано каждому человеку и гражданину право на обращение в органы государственной власти и местное самоуправление, которое не может быть отнято. Это право может быть реализовано в свободной и добровольной форме. Органы исполнительной власти придают большое значение работе с обращениями граждан и постоянно совершенствуют ее формы и методы. Такая работа позволяет установить связь с гражданами, определить тенденции в обществе и принимать необходимые меры для защиты их прав и интересов.
Ключевым аспектом удовлетворения потребностей и запросов граждан является решение проблем, о которых они сообщают в своих обращениях. Это также способствует снижению напряженности в обществе, повышению авторитета органов власти и укреплению связи с населением. Обращения граждан играют важную роль в современном обществе, так как они отражают общественное мнение и уровень доверия населения к властным структурам. Актуальные общественные проблемы помогают определить как частота, так и тематика обращений граждан. Однако для того, чтобы граждане могли успешно осуще ствлять свое конституционное право на обращение к властным структурам, необходим действующий механизм рассмотрения обращений и реагирования на них, в чем и заключается актуальность работы.
Цель - формирование мер, способствующих совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрацию Кировского района Санкт-Петербурга.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть теоретические основы организации работы с обращениями граждан в Администрации района;...
Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Обращения граждан в администрацию района - это важнейший канал обратной связи населения с органами государственного управления, поэтому необходимо принимать меры по его развитию. Работа с обращениями граждан является не только важной, но и необходимой составляющей эффективного управления. Она позволяет учитывать мнение и потребности населения, а также принимать решения, ориентированные на реальные потребности общества. Без учета обращений граждан невозможно обеспечить социальную справедливость и эффективность государственного управления. Поэтому важно создать механизмы, которые позволят гражданам обращаться к органам власти и получать оперативный и качественный ответ на свои вопросы и проблемы.
Каждый гражданин имеет право обращаться в органы местного самоуправления, что является неотъемлемым правом. Такое право не только защищает права и свободы граждан, но и позволяет контролировать деятельность органов государственного управления. Обращения жителей являются важным источником информации о социально-экономическом положении населения, их потребностях, настроениях и месте проживания. Это помогает усилить контроль гражданского общества над работой органов власти и бороться с различными проблемами, такими как бюрократизм и коррупция. Также благодаря обращениям можно выявить негативные явления в различных сферах жизнедеятельности государственного и муниципального управления. Обращения граждан отражают социальную активность людей и уровень доверия к политическим институтам государства.
Благодаря своевременному и качественному решению проблем, которые поступают в виде обращений, возможно удовлетворить потребности и запросы граждан, снизить напряженность в обществе, повысить авторитет органов власти и управления, а также укрепить их связь с населением...
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/?ysclid=lfb2s6jk7030 0434052
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.01.1996 № 2-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23036/ca1820d99f2c758e82 d835816b28c0a34417dc33/?ysclid=lfb4p4rdku583 741976
3. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2021) «О Конституционном Суде Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4172/?ysclid=lfb4jfz2fr3830 76240
4. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ
(ред. от 30.12.2021) «О референдуме Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48221/?ysclid=lfb4l68ob688 685758
5. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ
(ред. от 09.11.2020) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13440/?ysclid=lfb4msnbtg9 5514929
6. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018)
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/
7. Указ Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и
анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215502/
8. Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 21 (ред. от 20.10.2022) «О
структуре федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_343385/2a2e0d5ab713adec5 c44331fc7f46c5dd7065d55/?ysclid=lfb9ak3wh5461814672
9. Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 (ред. от
20.10.2021, с изм. от 18.03.2022) «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54774/a95497e9b88334c59b bcd8b538d9b47f7661f7b1/?ysclid=lfb4fyhlfe77856201
10. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://base.garant.ru/188439/?ysclid=lfb9vz2bt6751300454
11. Закон Санкт-Петербурга от 11 апреля 2018 г. № 177-38 «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга» (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 28 марта 2018 года) (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://base.garant.ru/43442734/7ysclidHi0hozoana589780015
12. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19 января 2018 г. № 4 «Об утверждении Порядка оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://base.garant.ru/43441018/?ysclid=li0ovb429w3 58610370
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.2020 № 1802 «О проведении эксперимента по использованию федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011170022?ysclid=li0zuw vqnd187693721
14. Распоряжение Администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 07.08.2013 № 1977-р «Об утверждении Регламента администрации Кировского района Санкт-Петербурга в новой редакции» (с изменениями на 13 июля 2021 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/537939069?marker=6580IP
15. Распоряжение Администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 30.06.2021 № 117-п об определении ответственных лиц администрации Кировского района Санкт-Петербурга за работу c сообщениями граждан, поступающими посредством единой цифровой платформы, располагающей механизмом обратной связи, реализованной на базе «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg kirovsk/documents/...43