СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Теоретические основы мотивации профессиональной деятельности педагога 8
1.2. Система стимулирования персонала образовательной организации в современных условиях 15
1.3. Современные модели стимулирования персонала и предложения по совершенствованию стимулирования и мотивации в образовательной организации 21
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 21
2.1. Общая характеристика и анализ системы мотивации и стимулирования в МАОУ гимназии №10 имени А.Е. Бочкина 29
2.2. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования в образовательной организации и оценка их эффективности 44
2.3. Анализ и интерпретация результатов педагогического эксперимента 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Теоретические основы мотивации профессиональной деятельности педагога 8
1.2. Система стимулирования персонала образовательной организации в современных условиях 15
1.3. Современные модели стимулирования персонала и предложения по совершенствованию стимулирования и мотивации в образовательной организации 21
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 21
2.1. Общая характеристика и анализ системы мотивации и стимулирования в МАОУ гимназии №10 имени А.Е. Бочкина 29
2.2. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования в образовательной организации и оценка их эффективности 44
2.3. Анализ и интерпретация результатов педагогического эксперимента 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
В управлении трудовыми ресурсами, системе оплаты трудовой деятельности, оценке результатов труда работников происходит эволюция, которую обусловило складывание новых рыночных отношений в стране.
Актуальность исследования обусловлена увеличением значимости трудовых ресурсов, которые являются фактором успеха, оказывающим влияние на организацию в целом, а также итоговую результативность и достижение целей организацией. Поэтому на первый план выходит проблема стимулирования и мотивирования персонала. Для того чтобы управление педагогами в организации было результативным, необходимо понимать мотивацию людей. Если работник готов и желает реализовывать свой труд - это фактор эффективного функционирования организации. Осознание и понимание руководителем стремлений, побуждений и мотивации работников способствует качественному управлению. Учитывая данные факторы, руководителю удастся выстроить управление персоналом таким образом, что люди будут самостоятельно стремиться к эффективной деятельности, с точки зрения достижения организацией собственных целей.
Разработанная система мотивации персонала оказывает влияние на активную деятельность педагогических работников, и, следовательно, результат деятельности организации. Проблемы мотивации персонала являются значимыми для руководителя, поэтому для увеличения конкурентоспособности организации, производительности труда и эффективного управления нужно разбираться в механизмах мотивационной сферы человека. Попытки адаптировать классические теории мотивации к современности не систематизированы, это способствует затруднению применения методов и технологий мотивации на практике.
Особенности мотивации сотрудников, наличие разнообразных методов воздействия на мотивацию работника, затрудняют способы организации системы мотивации педагогов.
Любые методы мотивации, основанные на процессуальных, и содержательных теориях, нужно подстраивать под конкретные условия в организации и характеристики коллектива. Темп изменений в системе образования повышается, это означает, что пересмотр системы стимулирования и мотивации в образовательной организации становятся непрерывным процессом.
Актуальность обусловила выбор темы магистерской диссертации: «Совершенствование системы мотивации и стимулирования педагогического персонала».
Цель исследования совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала образовательной организации.
Объектом исследования является Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №10 имени А.Е. Бочкина.
Предмет исследования система мотивации и стимулирования педагогического персонала МАОУ гимназии №10 имени А.Е. Бочкина.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы системы мотивации и стимулирования персонала в образовательной организации;
2. Провести анализ материальной и нематериальной системы мотивации и стимулирования педагогического персонала в МАОУ гимназия №10 имени А.Е. Бочкина;
3. Усовершенствовать систему мотивации и стимулирования в МАОУ гимназия №10 имени А.Е. Бочкина путем разработки рекомендаций, и оценить их эффективность; рассмотреть условия апробации данных рекомендаций....
Актуальность исследования обусловлена увеличением значимости трудовых ресурсов, которые являются фактором успеха, оказывающим влияние на организацию в целом, а также итоговую результативность и достижение целей организацией. Поэтому на первый план выходит проблема стимулирования и мотивирования персонала. Для того чтобы управление педагогами в организации было результативным, необходимо понимать мотивацию людей. Если работник готов и желает реализовывать свой труд - это фактор эффективного функционирования организации. Осознание и понимание руководителем стремлений, побуждений и мотивации работников способствует качественному управлению. Учитывая данные факторы, руководителю удастся выстроить управление персоналом таким образом, что люди будут самостоятельно стремиться к эффективной деятельности, с точки зрения достижения организацией собственных целей.
Разработанная система мотивации персонала оказывает влияние на активную деятельность педагогических работников, и, следовательно, результат деятельности организации. Проблемы мотивации персонала являются значимыми для руководителя, поэтому для увеличения конкурентоспособности организации, производительности труда и эффективного управления нужно разбираться в механизмах мотивационной сферы человека. Попытки адаптировать классические теории мотивации к современности не систематизированы, это способствует затруднению применения методов и технологий мотивации на практике.
Особенности мотивации сотрудников, наличие разнообразных методов воздействия на мотивацию работника, затрудняют способы организации системы мотивации педагогов.
Любые методы мотивации, основанные на процессуальных, и содержательных теориях, нужно подстраивать под конкретные условия в организации и характеристики коллектива. Темп изменений в системе образования повышается, это означает, что пересмотр системы стимулирования и мотивации в образовательной организации становятся непрерывным процессом.
Актуальность обусловила выбор темы магистерской диссертации: «Совершенствование системы мотивации и стимулирования педагогического персонала».
Цель исследования совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала образовательной организации.
Объектом исследования является Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №10 имени А.Е. Бочкина.
Предмет исследования система мотивации и стимулирования педагогического персонала МАОУ гимназии №10 имени А.Е. Бочкина.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы системы мотивации и стимулирования персонала в образовательной организации;
2. Провести анализ материальной и нематериальной системы мотивации и стимулирования педагогического персонала в МАОУ гимназия №10 имени А.Е. Бочкина;
3. Усовершенствовать систему мотивации и стимулирования в МАОУ гимназия №10 имени А.Е. Бочкина путем разработки рекомендаций, и оценить их эффективность; рассмотреть условия апробации данных рекомендаций....
В последнее время в образовательной системе происходят изменения, позволяющие педагогу не только раскрыть свой творческий потенциал, но и быть активным участником инновационных процессов в образовании.
Главным методом в управлении личностью является мотивация - комплекс мероприятий, стимулирующих персонал не только к работе, но, и к активному желанию работать именно в этом учреждении, к получению высоких результатов в своей деятельности, к лояльности по отношению к руководству.
Осознание и понимание руководителем стремлений, побуждений и мотивации работников способствует качественному управлению. Учитывая данные факторы, руководителю удастся выстроить управление персоналом таким образом, что люди будут самостоятельно стремиться к эффективной деятельности, с точки зрения достижения организацией собственных целей.
Грамотно выстроенная система действий образовательной организации по мотивации профессионального развития педагогов, способствует формированию квалифицированных профессиональных кадров в организации.
По всей работе можно сделать следующие выводы:
1. Мотивация труда - это готовность и стремление человека выполнять определенную работу, но так, чтобы эта деятельность удовлетворяла потребности самого работника.
2. Основными компонентами системы мотивации педагогов в сфере среднего образования являются материальная мотивация, мотив стабильности и защищенности, мотив состязательности, мотивация профессионального развития педагогов и т.д.
3. Мотивация и стимулирование педагога, как к личностному, так и к профессиональному развитию относится к одному из главных элементов в системе мотивации в сфере среднего образования. Внутренним фактором, который является движущей силой для развития личности и профессионализма, является профессиональная мотивация.
4. Проанализирована система мотивации педагогов МАОУ гимназия №10 имени А.Е. Бочкина. Необходимо изучить сложившуюся в организации ситуацию, исследовать пути совершенствования, провести мониторинг данных обстоятельств. Только проведя такую работу, можно поспособствовать решению проблемы мотивации деятельности педагогов.
Для того, чтобы все перечисленные ранее действия приносили результат, нужно решить следующие задачи:
- определение приоритетных мотивов, целей мотивирования;
- проведение регулярного мониторинга мотивации (с учетом ее трансформации, под воздействием различных факторов) работников, своевременный подбор стимулов, которые будут направлены на использование разных форм мотивации. Данная деятельность необходима для повышения эффективности труда в школе.
Разработаны рекомендации по совершенствованию системы мотивации педагогов в сфере среднего образования на примере МАОУ гимназии №10 имени А.Е. Бочкина, путем создания условий, способствующих повышению мотивации педагогов.
- денежная форма стимулирования (оплата труда, стимулирующие выплаты за результативность деятельности учителей);
- форма нематериального стимулирования;
- создание благоприятных условий труда (профессиональные конкурсы, акции, вручение почечных грамот и благодарственных писем, флэш-мобы, видеоролики об учителях от учеников и т.д.);
- сохранение и улучшение психологического климата в коллективе (почетные грамоты и благодарственные письма, подготовка документов для награждения педагогов грамотами, ведомственными наградами, психологическая поддержка педагогов, поздравление работников с днем рождения, вручение подарков к календарным и профессиональным праздникам, корпоративные мероприятия) и другое....
Главным методом в управлении личностью является мотивация - комплекс мероприятий, стимулирующих персонал не только к работе, но, и к активному желанию работать именно в этом учреждении, к получению высоких результатов в своей деятельности, к лояльности по отношению к руководству.
Осознание и понимание руководителем стремлений, побуждений и мотивации работников способствует качественному управлению. Учитывая данные факторы, руководителю удастся выстроить управление персоналом таким образом, что люди будут самостоятельно стремиться к эффективной деятельности, с точки зрения достижения организацией собственных целей.
Грамотно выстроенная система действий образовательной организации по мотивации профессионального развития педагогов, способствует формированию квалифицированных профессиональных кадров в организации.
По всей работе можно сделать следующие выводы:
1. Мотивация труда - это готовность и стремление человека выполнять определенную работу, но так, чтобы эта деятельность удовлетворяла потребности самого работника.
2. Основными компонентами системы мотивации педагогов в сфере среднего образования являются материальная мотивация, мотив стабильности и защищенности, мотив состязательности, мотивация профессионального развития педагогов и т.д.
3. Мотивация и стимулирование педагога, как к личностному, так и к профессиональному развитию относится к одному из главных элементов в системе мотивации в сфере среднего образования. Внутренним фактором, который является движущей силой для развития личности и профессионализма, является профессиональная мотивация.
4. Проанализирована система мотивации педагогов МАОУ гимназия №10 имени А.Е. Бочкина. Необходимо изучить сложившуюся в организации ситуацию, исследовать пути совершенствования, провести мониторинг данных обстоятельств. Только проведя такую работу, можно поспособствовать решению проблемы мотивации деятельности педагогов.
Для того, чтобы все перечисленные ранее действия приносили результат, нужно решить следующие задачи:
- определение приоритетных мотивов, целей мотивирования;
- проведение регулярного мониторинга мотивации (с учетом ее трансформации, под воздействием различных факторов) работников, своевременный подбор стимулов, которые будут направлены на использование разных форм мотивации. Данная деятельность необходима для повышения эффективности труда в школе.
Разработаны рекомендации по совершенствованию системы мотивации педагогов в сфере среднего образования на примере МАОУ гимназии №10 имени А.Е. Бочкина, путем создания условий, способствующих повышению мотивации педагогов.
- денежная форма стимулирования (оплата труда, стимулирующие выплаты за результативность деятельности учителей);
- форма нематериального стимулирования;
- создание благоприятных условий труда (профессиональные конкурсы, акции, вручение почечных грамот и благодарственных писем, флэш-мобы, видеоролики об учителях от учеников и т.д.);
- сохранение и улучшение психологического климата в коллективе (почетные грамоты и благодарственные письма, подготовка документов для награждения педагогов грамотами, ведомственными наградами, психологическая поддержка педагогов, поздравление работников с днем рождения, вручение подарков к календарным и профессиональным праздникам, корпоративные мероприятия) и другое....
Подобные работы
- Совершенствование системы мотивации и стимулирования педагогического персонала ОГБОУ СПО «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2350 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда персонала организации (на примере ООО «Компания Поставка»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2021 - Управление системой мотивации и стимулирования персонала в организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ НИУ «БЕЛГУ»)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ТЕКУЧЕСТЬЮ ПЕРСОНАЛА НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование системы мотивации учителя к педагогической деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Формирование системы мотивации и стимулирования персонала организации (отчет по преддипломной практике, ООО "Никострой")
Отчеты по практике, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Формирование системы мотивации и стимулирования персонала в сфере малого бизнеса
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017





