Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти
|
Введение 4
1 Теоретические основы деятельности органов исполнительной власти 7
1.1 Понятие органов исполнительной власти 7
1.2 Основные механизмы оценки деятельности органа исполнительной власти 15
2. Актуальные инструменты оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти (на примере муниципального образования Московская
застава Московского района Санкт-Петербурга) 24
2.1 Общая характеристика муниципального образования Московская застава
Московского района Санкт-Петербурга 24
2.2. Проблемы управления инструментами оценки деятельности органа исполнительной власти 31
3 Совершенствование системы оценки муниципального образования Московская застава Московского района Санкт -Петербурга 38
3.1 Предложения по совершенствованию системы оценки МО Мос ковская
застава Санкт-Петербурга 38
3.2 Оценка эффективности предложенных мер улучшения системы оценки
деятельности МО Московская застава Санкт -Петербурга 44
Заключение 51
Список использованной литературы 57
Приложения 66
1 Теоретические основы деятельности органов исполнительной власти 7
1.1 Понятие органов исполнительной власти 7
1.2 Основные механизмы оценки деятельности органа исполнительной власти 15
2. Актуальные инструменты оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти (на примере муниципального образования Московская
застава Московского района Санкт-Петербурга) 24
2.1 Общая характеристика муниципального образования Московская застава
Московского района Санкт-Петербурга 24
2.2. Проблемы управления инструментами оценки деятельности органа исполнительной власти 31
3 Совершенствование системы оценки муниципального образования Московская застава Московского района Санкт -Петербурга 38
3.1 Предложения по совершенствованию системы оценки МО Мос ковская
застава Санкт-Петербурга 38
3.2 Оценка эффективности предложенных мер улучшения системы оценки
деятельности МО Московская застава Санкт -Петербурга 44
Заключение 51
Список использованной литературы 57
Приложения 66
Актуальность выпускной квалификационной работы «Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти» обусловлена следующими факторами.
Переходом российской экономики от планово-административных методов управления к рыночным кардинально изменил политическую, экономическую и социальную обстановку в стране, что логично требует существенной перестройки и тактики, и стратегии, и психологии управления. Это относится к организации и функционированию системы оценки управленческих решений.
В науке управления выделяют около пяти тысяч функций, которыми занимаются публичные органы власти. В отличие от непосредственных функций органа исполнительной власти (муниципалитета) они носят относительно локальный и узкий (в рамках имеющихся полномочий конкретного муниципального органа или должностного лица) характер[39]. Необходимость постоянного обновления принципов, средств, задач и целей системы муниципальной службы обусловлена динамичным прогрессом российской экономики, который требует адекватной прагматической структуры выработки управленческих решений и оценки их результата в рамках муниципального регулирования.
Муниципальное образование муниципальный округ Московская застава в Московском районе Санкт-Петербурга (далее - МО Московская застава, Муниципалитет) является развивающейся и старейшей территорией юго - западной части центра Санкт-Петербурга, на которой расположены Московские триумфальные ворота и Новодевичий Воскресенский монастырь[48].
Функционирование МО Московская застава отличается множеством факторов управления, что подтверждают различные по уровню показатели социально-экономического развития этого муниципалитета (доступные в настоящее время): одни из лучших показателей по исполнению в отчетном периоде доходной (расходной) части местного бюджета и показатели ниже среднего по доле расхода бюджета, направленной на содержание муниципалитета, а также по доле граждан, принявших в свою семью ребенка (детей), от общего числа обратившихся граждан. (см. Приложение 1).
Такое состояние дел требует от органов местного самоуправления (МСУ) разработки и проведения соответствующих программных управленческих мероприятий по оценке территориального развития МО Московская застава.
Таким образом, от содержательности и профессионального уровня проводимой реформы управления в публичной службе, обусловленного верным пониманием роли и оценки муниципальной системы управления...
Переходом российской экономики от планово-административных методов управления к рыночным кардинально изменил политическую, экономическую и социальную обстановку в стране, что логично требует существенной перестройки и тактики, и стратегии, и психологии управления. Это относится к организации и функционированию системы оценки управленческих решений.
В науке управления выделяют около пяти тысяч функций, которыми занимаются публичные органы власти. В отличие от непосредственных функций органа исполнительной власти (муниципалитета) они носят относительно локальный и узкий (в рамках имеющихся полномочий конкретного муниципального органа или должностного лица) характер[39]. Необходимость постоянного обновления принципов, средств, задач и целей системы муниципальной службы обусловлена динамичным прогрессом российской экономики, который требует адекватной прагматической структуры выработки управленческих решений и оценки их результата в рамках муниципального регулирования.
Муниципальное образование муниципальный округ Московская застава в Московском районе Санкт-Петербурга (далее - МО Московская застава, Муниципалитет) является развивающейся и старейшей территорией юго - западной части центра Санкт-Петербурга, на которой расположены Московские триумфальные ворота и Новодевичий Воскресенский монастырь[48].
Функционирование МО Московская застава отличается множеством факторов управления, что подтверждают различные по уровню показатели социально-экономического развития этого муниципалитета (доступные в настоящее время): одни из лучших показателей по исполнению в отчетном периоде доходной (расходной) части местного бюджета и показатели ниже среднего по доле расхода бюджета, направленной на содержание муниципалитета, а также по доле граждан, принявших в свою семью ребенка (детей), от общего числа обратившихся граждан. (см. Приложение 1).
Такое состояние дел требует от органов местного самоуправления (МСУ) разработки и проведения соответствующих программных управленческих мероприятий по оценке территориального развития МО Московская застава.
Таким образом, от содержательности и профессионального уровня проводимой реформы управления в публичной службе, обусловленного верным пониманием роли и оценки муниципальной системы управления...
В результате проведенного исследования определены основные направления и инструменты оптимизации процесса разработки управленческих решений на примере МО Московская застава Санкт-Петербурга.
В первой части работы изучены теоретические основы деятельности
органов исполнительной власти, что позволило обобщить следующие выводы:
теоретические основы науки государственного управления пока
находятся на стадии формирования и обладают непосредственной
зависимостью от развития и актуального состояния социально -экономических и
политических отношений;
конструкция государственного управления при широком подходе
представляется целостной сферой деятельности государственной власти,
включая все её ветви, органы и всех должностных лиц - реализацией
государственной власти во множестве её форм и методов;
сущность и роль системы государственного управления в лице органов
исполнительной власти (ОИВ) при общем подходе представляется
воздействием государственных инстит утов исполнительной власти на
деятельность общества, его групп и отдельных лиц, которое регламентировано
соответствующими документами с учетом общественных потребностей и
интересов, общезначимых целей и воли общества в рамках полномочий
субъекта управления (соответствующего ОИВ);
сущность и роль деятельности ОИВ (муниципального органа) в России
должны определяться в соответствующих нормативных актах, регламентах и
других документах, которые позволяют принимать управленческие решения в
рамках целей и задач всей системы публичной власти, в пределах
установленных полномочий государственного (муниципального) органа;
общее определение ОИВ можно представить следующим образом: орган
исполнительной власти – это элемент системы исполнительной власти
государства, разрабатывающий и реализующий соответствующие
управленческие решения...
В первой части работы изучены теоретические основы деятельности
органов исполнительной власти, что позволило обобщить следующие выводы:
теоретические основы науки государственного управления пока
находятся на стадии формирования и обладают непосредственной
зависимостью от развития и актуального состояния социально -экономических и
политических отношений;
конструкция государственного управления при широком подходе
представляется целостной сферой деятельности государственной власти,
включая все её ветви, органы и всех должностных лиц - реализацией
государственной власти во множестве её форм и методов;
сущность и роль системы государственного управления в лице органов
исполнительной власти (ОИВ) при общем подходе представляется
воздействием государственных инстит утов исполнительной власти на
деятельность общества, его групп и отдельных лиц, которое регламентировано
соответствующими документами с учетом общественных потребностей и
интересов, общезначимых целей и воли общества в рамках полномочий
субъекта управления (соответствующего ОИВ);
сущность и роль деятельности ОИВ (муниципального органа) в России
должны определяться в соответствующих нормативных актах, регламентах и
других документах, которые позволяют принимать управленческие решения в
рамках целей и задач всей системы публичной власти, в пределах
установленных полномочий государственного (муниципального) органа;
общее определение ОИВ можно представить следующим образом: орган
исполнительной власти – это элемент системы исполнительной власти
государства, разрабатывающий и реализующий соответствующие
управленческие решения...
Подобные работы
- Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2018 - Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4630 р. Год сдачи: 2018 - Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти
Бакалаврская работа, управление бизнес-процессами. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Оценка эффективности деятельности муниципальных служащих
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Оценка эффективности реализации органами государственной власти субъекта РФ национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (на материалах Свердловской области)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2020 - Оценка эффективности управленческих решений (Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2019





