Введение 4
Глава 1. Теоретические основы совершенствования сбытовой деятельности 7
1.1. Сущность, цели и задачи сбытовой деятельности 7
1.2 Характеристика каналов сбыта и маркетинговые коммуникации 14
1.3 Специфика образовательных услуг в контексте сбытовой деятельности . 20
Глава 2. Основы деятельности языкового центра «вандерленд» 27
2.1. Общие сведения о предприятии 27
2.2. Внутренний анализ организации 30
2.3. Анализ рынка сбытовой деятельности 33
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию сбыта языковой школы «вандерленд» 37
3.1. Разработка и анализ альтернатив по совершенствованию сбыта образовательной организации 37
3.2. Мероприятия по совершенствованию сбыта образовательной организации 39
3.3. Оценка экономической эффективности разработки мероприятий 41
Заключение 46
Список использованной литературы 48
Сбытовая деятельность имеет ключевое значение для успешного функционирования предприятия в современных условиях. Конечные результаты деятельности фирмы напрямую зависят от эффективности работы системы сбыта. Сбытовая деятельность фирмы состоит из нескольких этапов, особенности которых определяются следующими факторами: происходящие экономические перемены, особенности переходного периода, менталитет и покупательское поведение населения, и другие.
Организация работы сбытовой службы включает два основных блока - поиск и выгодное обслуживание потребителей. Сбытовая деятельность является одной из основных для предприятия, так как обеспечивает денежные поступления. Эффективность организации сбытовой деятельности зависит от организации взаимодействия с другими составляющими предприятия - маркетингом, логистикой, сервисными службами. Во многом она зависит и от выбора посредников при продвижении продукции к потребителю. Актуальность выбранной темы состоит в том, что неотъемлемой частью рыночных преобразований российской экономики является переориентация организаций в сфере услуг дополнительного образования на новые формы и методы хозяйствования, позволяющие эффективно функционировать в современных экономических условиях. При этом конечной целью деятельности любого коммерческого предприятия становится получение максимально возможной прибыли, которая в итоге формируется в сфере обращения.
В процессе организации структуры сбыта перед руководителями организаций рано или поздно неизбежно возникает вопрос в применении маркетинговых и других различных методик. По оценкам специалистов, большее количество решаемых в организациях маркетинговых задач, на сегодняшний день связаны с управлением продвижения продукции или услуги от производителя к потребителю. Также нужно отметить несоответствие уровня знаний по маркетингу многих руководителей требованиям сегодняшнего дня, что преподносит принятие необоснованных управленческих решений и оборачивается упущенной выгодой.
Успех на рынке предоставления той или иной услуги не столько от производственных и финансовых возможностей организации, сколько от особенностей организации сбытовой деятельности предприятия.
Совершенствование сбытовой деятельности предприятия состоит в том, чтобы доводить товары или услуги до потребителя в том месте, в том количестве и в том качестве, которые требуются, а также максимально использовать свои возможности для улучшения обслуживания потребителей.
При совершенствовании сбытовой деятельности достижение целей компании происходит через оценку и удовлетворения требований потребителя. В связи с тем, что для торговли в настоящее время характерно снижение спроса, особенно на товары, не являющиеся товарами первой необходимости, многие аспекты деятельности предприятий нуждаются в тщательном анализе и модернизации. В частности необходимо совершенствовать сбытовую деятельность, поскольку именно она определяет доходность предприятия. Происходящие на рынке явления обусловлены снижением уровня доходов, а значит и платёжеспособности населения.
Целью выпускной квалификационной работы разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельности на примере образовательной организации.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- Изучить основы сбытовой деятельности организации;
- Рассмотреть теоретические основы сбытовой деятельности организации
- Провести анализ сбытовой деятельности Языкового центра «Вандерленд» и состояние рынка образовательных услуг;
- Разработать методы по совершенствованию сбыта и оценить эффективность их внедрения.
Объектом исследования является Языковой центр «Вандерленд», занимающийся реализацией курсов по обучению иностранным языкам людей всех возрастов....
Сбытовая деятельность - это совокупность функций, осуществляемых до и после завершения производственной стадии (по окончании изготовления продукции) вплоть до непосредственно продажи продукции потребителю (покупателю) и послепродажного обслуживания.
Организация сбытовой деятельности требует определения цели, задач, предмета, субъектов, объектов, характера и содержания сбыта. Основной целью сбыта является доведение до конкретных потребителей конкретной продукции требуемых потребительских свойств (качества, цены и др.) в необходимом количестве, в точное время, в определенном месте с минимально возможными затратами. Задачами сбыта могут быть: увеличение объема реализации продукции, освоение новых рынков сбыта, увеличение занимаемой доли рынка, обеспечение определенного уровня рентабельности продаж или его увеличения, расширение круга потребителей, повышение престижа предприятия и т.д.
Анализ организации сбыта и продвижения в рамках темы выпускной квалификационной работы проводился на примере Языковой центр «Вандерленд».
По результатам проведенной работы сделан вывод о том, что в Языковом центре самой основной проблемой является необходимость привлечения большего количества постоянных клиентов, часть из которых потеряна вследствие переезда в другой офис. В качестве предложения по решению выявленных проблем предлагается проведение рекламной компании. В случае если руководство Языкового центра «Вандерленд» воспользуется предложенными рекламными средствами бюджет всей рекламной кампании составит 52500руб., включая стоимость рекламы на телевидении, радио, в социальных сетях и в офисных помещениях.
Также руководству Языкового центра предлагается развивать структуру и повышать свой статус в том числе и за счет получения международных сертификатов, что в свою очередь скажется и на превосходстве перед конкурентами, а значит привлечет новый поток клиентов и обеспечит повышение прибыли.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы решены следующие задачи:
- определена и проанализирована сущность сбытовой деятельности организации;
- рассмотрены инструменты для повышения эффективности сбытовой деятельности;
- проведен анализ деятельности Языкового центра «Вандерленд»;
- разработаны методы по совершенствованию сбыта и оценена эффективность их внедрения.
Таким образом, можно сделать вывод о достижении заявленной цели выпускной квалификационной работы, а именно: изучение структуры сбыта и разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельности на примере образовательной организации. А также представлены примеры по совершенствованию сбытовой деятельности, чтобы увеличить поток постоянных клиентов и при этом, не теряя старых.
1. Агеев, А.В. Виды рекламы. Теория и практика рекламной деятельности. / А.В. Мудров, В.С. Мейер, А.Н. Александров // Индустрия рекламы. - http://adindustry.rU/doc/1123
2. Айрапетов, О.Р. Тенденции развития сбытовой деятельности на предприятии / О.Р. Айрапетов // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 4.
https://www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=9483
3. Альбеков, А.У. Коммерческая логистика / А.У. Альбеков, О.А. Митьоко - Ростов - на Дону: Феникс, 2016. - 416 с.
4. Альбеков, А.У. Экономика коммерческого предприятия / А.У. Альбеков,- Ростов - на Дону: Феникс, 2016. - 448 с.
5. Аникин, Б. А. Коммерческая логистика: учебник / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин - М.: ТК Велби, Проспект, 2017 - 432 с.
6. Баркан, Д.И. Эффективное управление сбытом. / Д.И. Баркан - М.: Академия, 2015. - 118 с.
7. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2018. - 260 с. 79
8. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы / И.Л. Викентьев. - Новосибирск: ЦЭРИС, 2016. - 138 с.
9. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова - 2-е изд, испр.- Минск: Выш. шк., 2015. - 288 с.
10. Ефимова, С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж / С.А. Ефимова - М.: Прогресс, 2015. - 149 с.
11. Каплина, С.А. Организация коммерческой деятельности / С.А. Каплина - М.: Прогресс, 2016. - 447 с.
12. Картер, Г. Эффективная реклама: пер. с англ. / Г. Картер. - М.: Прогресс, 2016. - 280 с.
13. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - 13-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2017. - 500 с. 80
14. Митчелл, Д. Путь к сердцу клиента / Д. Митчелл. - СПб .: Питер, 2015. - 224 с.
15. Осипова, Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. 2е изд., перераб. / Л.В. Осипова, И.М. Синяева - М.: Банки и баржи, ЮНИТИ, 2016. - 623 с....(47)