Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Вечные образы в английском романтизме: особенности интерпретации

Работа №174862

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы70
Год сдачи2019
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 2
Введение 3
1. Характеристика английского романтизма как литературного направления 9
Выводы по главе 17
2. Понятие «вечный образ» в литературе 19
Выводы по главе 26
3. Вечные образы в английском романтизме 28
3.1. Прометей как романтический герой в произведениях Дж. Г. Байрона
и П. Б. Шелли 28
3.2. Сходство образа Каина с вечным образом Прометея в восприятии
английских писателей-романтиков 34
3.3. Образ Дон Жуана как «герой времени» в одноименной поэме Дж. Г. Байрона 43
Выводы по главе 51
Заключение 53
Список использованной литературы 57
Приложение 62

Английский романтизм на протяжении многих лет подробно изучается как зарубежными, так и отечественными исследователями. Заинтересованность личностями и творчеством писателей-романтиков появляется в начале XX в. и развивается в 30-е гг., когда появляются первые англоязычные, а немного позже и отечественные работы. В середине XX в. появляются первые отечественные монографии, анализирующие английский романтизм и творчество писателей-романтиков. Стоит отдельно выделить исследования А. А. Елистратовой, М. С. Кургинян и А. А. Аникста.
Д. М. Урнов также внес вклад в развитие литературоведения. Систематизировав более ранние исследования литературоведов, в фундаментальном многотомном издании «История всемирной литературы»(1989) автор выделяет важнейшие характеристики английского романтизма и рассматривает основные идеи в творчестве писателей - романтиков и поэтов «озерной школы» [28 ].
В англоязычном литературоведении стоит отметить серию «Кембриджские исследования в области романтизма» («CambridgeStudiesinRomanticism»), выпущенную на рубеже XX -XXI вв. Кембриджским университетом и посвященную исследованиям творчества писателей-романтиков и романтизма как явления. Здесь следует отметить работу Л. Локриджа «Этика романтизма» («TheEthicsofRomanticism», 1989), где автор рассматривает направление романтизма с точки зрения его этики и эстетики[35].
Первые исследования, касающиеся непосредственно творчества и мировоззрения великих английских писателей-романтиков Дж. Г. Байрона и П. Б. Шелли, имели биографический или описательный характер. В1950-е гг. в литературоведении зарождается байроноведение, появляются критические исследования, поднимающие проблемы философских, эстетических, религиозных воззрений писателя на примере отдельных произведений.
А. А. Елистратова является одной из самых ранних отечественных исследователей в области байроноведения. В своей работе «Байрон» (1956) автор не только исследует основные тенденции в творчестве писателя, но и очерчивает главные характеристики байронического героя [7].
На 60-е гг. пришлось наибольшее количество исследований зарубежных авторов, посвященных Дж. Г. Байрону, а уже в 70-е гг., благодаря публикации нескольких фундаментальных монографий известного исследователя английского романтизма Н. Я. Дьяконовой, получило свое развитие и отечественное байроноведение. Круг проблем, поднимаемых литературоведом, охватывает многие, если не все, области художественного наследия Дж. Г. Байрона, а также философские и эстетические воззрения поэта в контексте английского романтизма. В монографиях «Английский романтизм. Проблемы эстетики» (1978) и «Лирическая поэзия Байрона» (1975) Н. Я. Дьяконова описывает общие черты английского романтизма, а также заостряет особое внимание на биографии и творчестве Дж. Г. Байрона, рассматривая главным образом его религиозные взгляды. Так, исследователь утверждает, что, несмотря на то, что поэт часто ставит под сомнение доброту и всемогущество Создателя, вера в Бога у автора оказала значительное влияние на его творчество. К тому же, сам Дж. Г. Байрон, по мнению автора, видит религию как способ утвердить личную свободу и восстать против идеологии общества[4; 5].
80-90-е гг. отметились обилием исследований биографического характера, обусловленные двухсотлетними юбилеями Дж. Г. Байрона и П. Б. Шелли в 1988 г. и 1992 г. соответственно. Так, в 1994 г. выходит книга Н. Я. Дьяконовой и А. А. Чамеева «Шелли», где авторами подробно описана жизнь и творчество П. Б. Шелли в контексте истории, обобщаются все имеющиеся на то время знания о конкретных произведениях писателя. Особое внимание авторы уделяют анализу философских и литературных взглядов поэта [6 ].
Анализируя произведения П. Б. Шелли и Дж. Г. Байрона с точки зрения эстетики романтизма, Л. Локридж утверждает, что оба писателя обращаются к проблеме связи жизни в литературе с реальной жизнью. Творчество же 4
романтиков сосредоточено на описании человека, его чувств и эмоций, его отношения к тому или иному явлению, а не на явлениях как таковых, а также на поиске истины и новых ценностей в жизни [35].
Стоит отметить, что вечные образы в творчестве различных писателей - романтиков тоже так или иначе анализировались литературоведами. Так, А. А. Елистратова в монографии «Байрон» подробно исследует образ Каина в творчестве Дж. Г. Байрона, настаивая на оправдании героя с моральной точки зрения. Более того, исследователь сравнивает мистерию «Каин» с лирической драмой П. Б. Шелли «Освобожденный Прометей», в результате чего приходит к выводу, что Дж. Г. Байрона можно охарактеризовать как противоположного П. Б. Шелли писателя из-за пессимизма в описании вечного изменения явлений [7]. В монографии «Лирическая поэзия Байрона» Н. Я. Дьяконова рассматривает образ Дон Жуана. По мнению Н. Я. Дьяконовой, история данного героя - это история «естественного» человека, которая пересказана поэтом на новый, печальный лад [5, с. 145].
Т. Лупер в своей монографии «Байрон и Библия: сборник использования библеизмов в поэзии лорда Байрона» («ByronandtheBible: A CompendiumofBiblicalUsageinthePoetryofLordByron», 1978) разделила все
найденные в произведениях Дж. Г. Байрона библеизмы на несколько групп, например, на точные, приблизительные и пародийные. В ХХ1в. отечественным исследователем Е. Н. Михайленко было проведено важнейшее исследование, посвященное библеизмам в творчестве Дж. Г. Байрона. В своей диссертации, ссылаясь на работу Т. Лупер, автор поднимает проблему библейских мотивов и тем на примерах поздних произведений Дж. Г. Байрона. Мифотворчество в романтизме, по мнению Е. Н. Михайленко, является способом художественного воплощения идеала, своеобразной формой мышления. Миф в романтизме стремится к упрощению, универсализации с целью найти первооснову бытия. Дж. Г. Байрон, согласно автору, стремится создать свой собственный миф, соответствующий его представлениям о мире и о месте человека в этом мире. В мистерии «Каин» Дж. Г. Байрон также поднимает проблему знания,
заключающуюся в существовании человека, лишенного духовной опоры. По мнению Е. Н. Михайленко, библейские мотивы также чрезвычайно ярко демонстрируются писателем и в поэме «Дон Жуан» - жизненный путь главного героя писатель рассматривает через призму мифа о грехопадении, переосмысливая его [19].
Исходя из вышесказанного, стоит обратить внимание, что в отечественном литературоведении большинство работ, посвященных английскому романтизму и творчеству конкретных писателей -романтиков, приходятся на 1980-1990-е гг. Так, например, исследовательская деятельность Н. Я. Дьяконовой, по праву считающейся одной из важнейших байроноведов, сосредоточена именно в данный период. Поэтому стоит снова вернуться к теме в контексте новых литературоведческих открытий, что обуславливает актуальность данного исследования.
Более того, ни одна из приведенных выше работ не обобщает анализ тех вечных образов, которые являются предметом данного исследования. В связи с тем, что образы Прометея, Каина и Дон Жуана являются одними из основных в английском романтизме, имеет смысл рассмотреть да нные образы во взаимодействии и проследить, могут ли образы перекликаться между собой. К тому же, актуальность данного исследования объясняется также и повышенным интересом к неомифологизму в современной науке. Многие литературоведы рассуждают, почему искусство в различные эпохи тяготеет к мифу. Неомифологизм по праву считается характерной чертой современной английской литературы. Именно поэтому стоит снова обратиться к английскому романтизму и проанализировать, как в данном периоде проявляется обращение к мифологии.
Цель данной работы - установить особенности интерпретации образов Каина, Прометея и Дон Жуана в творчестве Дж. Г. Байрона, П. Б. Шелли и С. Т. Кольриджа и выявить специфику изображения данных образов в английском романтизме в целом.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Систематизировать литературоведческие достижения в области английского романтизма в России и выявить основные черты романтического героя;
2. Охарактеризовать понятие «вечный образ»;
3. Определить основные черты образа Прометея в романтических произведениях;
4. Проанализировать особенности изображения образа Каина в творчестве английских писателей-романтиков;
5. Определить специфику интерпретации образа Дон Жуана в произведении Дж. Г. Байрона;
6. Найти черты сходства и различия в образах Прометея, Каина и Дон Жуана и определить сформировавшуюся тенденцию использования вечных образов в английском романтизме в целом.
Объектом исследования являются вечные образы в английской литературе XIX в.
Предмет исследования - особенности интерпретации образов Каина, Дон Жуана и Прометея в английском романтизме. Выбор предмета исследования обусловлен популярностью их использования среди писателей - романтиков.
Материалом исследования послужили классические тексты английского романтизма, центральными персонажами которых являются рассматриваемые в работе вечные образы:
1. С. Т. Кольридж «Скитания Каина» («Wanderings of Cain», 1798)[34];
2. Дж. Г. Байрон «Прометей» («Prometheus», 1816) [33];
3. П. Б. Шелли «Освобожденный Прометей» («PrometheusUnbound», 1819) [39];
4. Дж. Г. Байрон «Каин» («Cain», 1821) [33];
5. Дж. Г. Байрон «Дон Жуан» («DonJuan», 1823) [33].
Методы исследования. В данной работе был использован историко - литературный метод исследования с привлечением элементов герменевтического и сопоставительного методов.
Методологической базой исследования послужили исследования отечественных и зарубежных литературоведов Е. Н. Михайленко [19], Н. Я. Дьяконовой [4; 5], Е. Н. Корниловой [13], И. М. Нусинова[23; 24] и Л. Локриджа[35].
Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее материал или отдельные ее положения могут быть использованы в школьном и вузовском преподавании таких дисциплин, как «История английской литературы» и «История мировой литературы», а также спецкурсов, посвященных изучению английского романтизма и вечных образов в искусстве.
Содержание работы изложено на 69страницах печатного текста. Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложение. Список использованной литературы состоит из 41 источника, из которых 10 работ - на иностранных языках.
Результаты исследования были представлены в виде доклада на конференции на тему «Прометеевское начало в образе Каина в мистерии Дж. Г. Байрона “Каин” на студенческой научной конференции «Современная филология: теория и практика» 15 мая 2019 г.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Направление романтизма занимает одну из ключевых ролей в культуре многих стран. Влияние данного направления сложно переоценить. В Англии на рубеже XVIII-XIX вв. романтизм занял центральное место в литературе и повлиял на развитие культуры в дальнейшем. Появление и распространение романтизма в Англии обусловлено в первую очередь историческими предпосылками. Разочарованные в последствиях Французской буржуазной революции, Английской промышленной революции и наполеоновских войн, писатели данной эпохи выражали в своих произведениях желание изменить современную им действительность, что обусловило обращение к теме свободы, знания и так называемой «вечной скорби».
Английский романтизм характеризуется следующими чертами:
1. Писатели-романтики отрицали каноны классицизма и идею культа разума в литературе, поэтому основное внимание в произведениях приковано ко внутреннему миру героя, провозглашается культ чувства;
2. Часто поднимаются темы сна, воображения; в сюжет вводятся фантастические и мистические элементы;
3. Недовольство существующим общественным строем формирует в романтических произведениях идею двоемирия. Писатели противопоставляют действительность мечте, воображению, прошлому.
4. Вводится система оппозиций. Антитеза является основным приемом писателей-романтиков. В произведениях вводятся следующие противопоставления: «мечта-действительность», «жизнь-смерть», «любовь- ненависть», «личность -общество».
5. Поиск идеала заставляет писателей обратиться к историческому прошлому, литературе прошлых эпох, религии, мифологии или фольклору.
В литературе появляется новый тип героя - романтический, который наделен такими чертами, как эмоциональность, наличие глубокой внутренней рефлексии и индивидуализм. В романтическом произведении внимание 53 писателей сосредоточено на нравственных ценностях и чувствах героя. Романтический герой - бунтарь, восстающий против авторитета и считающий свободу превыше всего. Герой всегда находится в разрыве между реальной жизнью и представленным идеалом, он обособлен от общества.
Как уже было сказано ранее, писатели -романтики искали идеал в литературе прошлого, часто обращаясь к древнегреческим или библейским мифам. Вечными образами считаются персонажи из мифологии, фольклора или Библии, несущие в себе определенное культурное и мировоззренческое содержание вне зависимости от эпохи. Такие образы характеризуются высокой художественной наполненностью, многозначностью, актуальностью и распространенностью.
Так, в трактовке Дж. Г. Байрона и П. Б. Шелли древнегреческий титан Прометей предстает как жертвенный спаситель человечества, богоборец, восстающий против тирании и деспотизма Зевса. Герой сопротивляется нелегкой судьбе, с нечеловеческой самоотверженностью и стоицизмом переносит свои страдания, чем вдохновляет людей. Стоит подчеркнуть, что образ Прометея не был представлен однозначно. В стихотворении «Прометей» Дж. Г. Байрон заостряет внимание читателя на тщетности противоборства героя. Автор поднимает тему богоборчества и мятежности, однако противопоставляет ее теме бессмысленности мятежного бунта. Дж. Г. Байрон сравнивает титана с человеком, подчеркивая такие черты героя, как смелость, непреклонность и гордость. В эпической поэме «Прометей освобожденный» П. Б. Шелли также обращается к образу Прометея, однако акцентирует внимание читателя н а проблеме разума. Более того, автор обращается к теме богоборчества в контексте стоического сопротивления судьбе. Герой П. Б. Шелли представляется читателю в первую очередь как страдалец, испытывающий вечные муки за помощь человечеству.
Еще одним вечным образом в литературе, к которому обращались английские романтики, является образ Каина. Их внимание сосредоточено на внутреннем мире героя. Так, в мистерии Дж. Г. Байрона Каин 54
предстает как герой-одиночка, размышляющий об устройстве мира и цели своего существования. Автора интересует не факт убийства Авеля Каином, а внутренний мир героя уже после свершившейся трагедии. Каин впервые представляется читателю в первую очередь не убийцей своего брата, а мучеником, страдальцем, слишком поздно осознавшим содеянное. Мотивы богоборчества, странничества и страдания являются одними из основных в романтических произведениях, что объединяет образы Каина и Прометея в литературе данной эпохи. Отдельного упоминания заслуживает незаконченное произведение С. Т. Кольриджа «Скитания Каина», в котором автор описывает чувства главного героя уже намного позже совершенного братоубийства, что еще раз доказывает, что акцент романтиков в рассмотрении образа Каина делается на внутренние переживания главного героя.
Одним из самых известных вечных образов в истории мировой литературы является образ Дон Жуана. В английском романтизме данный образ был использован Дж. Г. Байроном. В одноименной эпической поэме автор изображает героя как смельчака и гордеца, способного справиться с любой ситуацией. Герой представляется искренним, «естественным»; ему не раз приходится переступать через себя, чтобы преодолеть трудности, что делает образ трагическим. В моменты важных жизненных испытаний Дон Жуан Д ж. Г. Байрона, вопреки устоявшейся в более ранних произведениях черте своевольности персонажа, поступает здраво и нравственно.
Произведение автора вбирает в себя также и некоторые черты вечных мифологических и библейских образов. Так, детство и юность Дон Жуана рассматриваются Дж. Г. Байроном в контексте мифа о грехопадении Адама и Евы, фигура Прометея символизирует в произведении тему прогресса человечества. Многозначность образов и тем используется автором для того, чтобы выразить свое мнение о современно м мире, лишенном гармонии, а также о человеке, наделенного двойственностью и ограниченностью. Так, Дон Жуан в поэме Дж. Г. Байрона становится не просто «героем времени», а настоящим вечным образом, несущим в себе общечеловеческие проблемы, которые актуальны вне зависимости от эпохи.
Приведенные выше черты героев позволяют сделать вывод о том, что особенности интерпретации вечных образов в романтических произведениях напрямую зависят от мироощущения писателей-романтиков. Обращаясь к вечным образам, писатели ищут свой идеал. Как и их герои, романтики недовольны современной им действительностью; они восстают против власти авторитета и ограничения свободы человека. Романтические герои трагичны, находясь в обособленности от общества, они задаются извечными вопросами о смысле существования и устройстве мира. Обращение к вечным образам не только позволило писателям затронуть темы своей эпохи. Вечные образы помогли романтикам выразить свое мнение о некоторых волнующих и х извечных сюжетах и вопросах.



1. Байрон, Дж. Г. Дон Жуан. Восточные повести. Паломничество Чайльд-Гарольда. Каин. Стихотворения / Джордж Ноэл Гордон Байрон; пер. с англ. В. Бенедиктова, А. Блока, В. Брюсова и др.; отв. ред. Е. Дубянская. - СПб. : Азбука, 2014. - 1216 с.
2. Бекасова, С. А. Дон Жуан романтической эпохи // Уральский филологический вестник. - Екатеринбург : Изд-во Челябинского государственного педагогического университета, 2015. - №5. - С. 21-29.
3. Гайдин, Б. Н. Вечные образы в системе констант культуры // Научный потенциал: работы молодых ученых. - М. : Изд-во Московского гуманитарного университета, 2009. - №2. - С. 224¬230.
4. Дьяконова, Н. Я. Английский романтизм. Проблемы эстетики / Н. Я. Дьяконова, ред. М. П. Алексеева. - М. : Наука, 1978. - 210 с.
5. Дьяконова, Н. Я. Лирическая поэзия Байрона / Н. Я. Дьяконова, ред. М. П. Алексеева. - М. : Наука, 1975. - 178 с.
6. Дьяконова, Н. Я., Чамеев, А. А. Шелли / ред. В. Н. Шейнкера. - СПб. : Наука, 1994. - 227 с.
7. Елистратова, А. А. Байрон / отв. ред. Ю. М. Кондратьев. - М. : Изд- во Академии наук СССР, 1956. - 268 с.
8. Жилина, Н. П. Мотив соблазна в мистерии Дж. Г. Байрона «Каин» // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - Калининград : Изд-во Балтийского федерального университета, 2015. - Вып. 8. - С. 77-82.
9. Забогонская, И. Л. «Каин» Байрона: мотивный анализ // Вестник Полоцкого государственного университета. - Новополоцк : Изд -во Полоцкого государственного университета, 2007. - №7. - С. 112-117.
10. Казакова, И. Б. Миф о Прометее в интерпретации П. Б. Шелли // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. - Нижний Новгород : Изд-во ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2012. - №1.- С. 83-86.
11. Карасик, В. И. Переосмысление мифа о братоубийстве в художественном тексте // Жанры речи. - Саратов : Изд-во СНИГУ им. Н. Г. Чернышевского, 2017. - С. 78-85.
12. Климова, С. Б. «Прометей» Байрона в русских переводах: двойное преображение античного мифа // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов : Грамота, 2011. - №2 (9). - С. 80-85.
13. Корнилова, Е. Н. 3.2. Романтизм как фактор культуры. Взгляд из XXI века // Проблемы культуры в XXI веке. - М. : Изд-во МГЛУ, 2018. - С. 89-126.
14. Корнилова, Е. Н. Автор и жанр в поэме Дж. Г. Ба йрона «Дон Жуан» // Балтийский Филологический Курьер. - Калининград : Изд -во Калининградского государственного университета, 2011. - Вып. 8. - С. 134-147.
15. Корнилова, Е. Н. Политика, риторика и сатира в поэме Дж. Г. Байрона «Дон Жуан» // Вестник московского университета. - М. : Изд-во МГУ им. М. В. Ломоносова, 2009. - Сер. 10. - №5. - С. 156-169.
16. Лоскутникова, М. Б. «Вечный» образ Дон Жуана: европейские традиции и вклад А. П. Чехова в их разработку // Вестник ЦМО МГУ. - М. : ЦМО МГУ, 2010. - №4. - С. 86-91.
17. Луков, В. А., Луков, Вл. А. Вечные образы как константы тезаурусов мировой культуры [Электронный ресурс]. - 2008. - № 9.
— Электронные текстовые данные. - Режим доступа: http: //www.zpu -j ournal. ru/e -zpu/2008/9/Lukovs_Eternal_Images/. -
Загл. с экрана.
18. Мелихов, А. М. Прагматизм романтизма [Электронный ресурс] //
Иностранная литература. - 2012. - №1. - Электронные текстовые данные. - Режим доступа:
http://magazines.russ.rU/inostran/2012/1/m11-pr.html#_ftnref1. - Загл. с экрана.
19. Михайленко, Е. Н. Библейские темы и мотивы в позднем творчестве Байрона:дис. ... канд. филол. наук. - Уфа :БашГУ, 2003. - 195 с.
20. Михайленко, Е. Н. Образ байроновского Дон Жуана в контексте мифа о грехопадении // Вестник Вятского государственного университета. - Киров : Изд-во Вятского государственного университета, 2016. - №11. - С. 53-56.
21. Михайленко, Е. Н. Сюжет о Каине и Авеле в английской романтической драматургии первой четверти XIX века // Филологические науки. Вопросы науки и практики. - Тамбов : Грамота, 2015. - №3 (45). - С. 126-129.
22. Неупокоева, И. Европейский романтизм / И. Неупокоева, И. Шетер.
- М. : Наука, 1973. - 504 с.
23. Нусинов, И. М. Вековые образы // Литературная энциклопедия: в 11 т. - М. : Изд-во Ком. Акад., 1929-1939. - С. 128-137.
24. Нусинов, И. М. История литературного ге роя / отв. ред. С. Гиждеу.
- М. : Государственное издательство художественной литературы, 1958. - 553 с.
25. Погребная, Я. В. Типология интерпретаций образа Дон Жуана // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов : Грамота, 2016. - №9 (63). - С. 40-45.
26. Семенова, М. Л. Лермонтов и Байрон: к вопросу о типологии романтического героя :автореф. дис. ... канд. филол. наук. - М. : МГПУ, 2003. - 32 с.
27. Толстогузова, Е. В. Определения байронической поэзии: на материале стихотворений Байрона «Prometheus» и «ElegiacStanzasontheDeathofSirPeterParker» // Историческая поэтика жанра. - Биробиджан : Изд-во Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема, 2009. - Вып. 3. - С. 118-125.
28. Урнов, Д. М. Романтизм. Блейк. «Озерная школа». Вальтер Скотт. Байрон. Шелли. Китс. Эссеисты и другие прозаики / Д. М. Урнов // История всемирной литературы в 9 т. - М. :Наука, 1989. - Т. 6. - С. 87-112.
29. Фан, И. Б. Эссе о Прометее и театральности политики / В. Н. Руденко // Научный ежегодник ИФиПУрО РАН. - Екатеринбург : Изд-во ИФиПУрО РАН, 2007. - Вып. 7. - С. 134-143.
30. Цвик, И. О. Дон Жуан - вечный образ героя-любовника в контексте межкультурного измерения и национального прочтения // Россия в мире: проблемы и перспективы развития международного сотрудничества в гуманитарной и социальной сфере. - Пенза : Пензенский государственный технологический университет, 2018. - С. 61-73.
31. Шелли, П. Б. Избранное / пер. с англ. Е. Андреевой-Бальмонт, К. Чемена, В. А. Рождественского и др. - М. : Государственное издательство художественной литературы, 1962. - 464 с.
32. Bennett, A. Romantic Poets and the Culture of Posterity / Andrew Bennett, ed. by M. Butler. - N.Y. : Cambridge University Press, 2004. - 285 p.
33. Byron, G. G. Poetical and Dramatic Works of Lord Byron / ed. by J. Nichols, J. C. Jeafferson. - Philadelphia : E. Claxton & Company, 1883. - 760 p.
34. Coleridge, S. T. WanderingsofCain [Электронныйресурс] / ed. ByN. Santilli. - 2003. - Электронные текстовые данные. - Режим доступа: https://romantic-circles.org/editions/cain/- Загл. с экрана.
35. Lockridge, L. S. The Ethics of Romanticism / Laurence S. Lockridge. - N.Y. : Cambridge University Press, 1989. - 493 p.
36. Michaels, L. Byron's Cain // PMLA. - Vol. 84. - №1. - N.Y. : Modern Language Association, 1969. - Pp. 71-78.
37. Milnes, T. Knowledge and Indifference in English Romantic Prose / ed. by M. Butler. - Cambridge : Cambridge University Press, 2003. - 291 p.
38. Richardson, A. British Romanticism and the Science of the Mind / ed. by M. Butler. - Cambridge : Cambridge University Press, 2004. - 268 p.
39. Shelley, P. B. The Complete Poetical Works of Percy Bysshe Shelley / ed. by T. Hutchinson. - London : Oxford University Press, 1914. - 946 p.
40. Thorslev, P. L. The Byronic Hero: Type s and Prototypes / Peter L. Thorslev, Jr. - Minneapolis : University of Minnesota Press, 1965. - 239 p.
41. Washington, C. Byron’s Speculative Turn: Visions of Posthuman Life in Cain // Essays in Romanticism. - Liverpool : Liverpool University Press, 2015. - Vol. 22. - Issue 1. - Pp. 73-95.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ