Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Выбор стратегии и перспектив развития для повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «ТФ «Хан Тигр»)

Работа №17477

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
547
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретическая часть. Стратегии и перспективы развития предприятия 14
1.1 Сущность стратегий развития и их виды 14
1.2 Формирование стратегии конкурентоспособности предприятия 27
1.3 Перспективы развития предприятия 33
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «ТФ «Хан Тигр» 40
2.1 Характеристика предприятия 40
2.2 Предварительный анализ финансовой отчетности 42
2.3 Анализ актива баланса 45
2.4 Анализ пассива баланса 48
2.5 Показатели ликвидности и финансовой устойчивости предприятия 51
2.6 Оценка эффективности деятельности предприятия 54
2.7 Управленческий анализ 57
2.8 Заключительная оценка деятельности предприятия 62
2.9 Вопросы экологии 64
3 Проектная часть. Рекомендации по выбору и реализация
конкурентной стратегии 66
3.1 Выбор конкурентной стратегии и обоснование рекомендаций 66
3.2 Расчет эффективности предложенных рекомендаций 71
Заключение 78
Список используемых источников 80



Выбор стратегии для повышения конкурентоспособности предприятия играет ключевую роль в его успешной деятельности и развитии в условиях ожесточенной рыночной борьбы. Проблема повышения конкурентоспособности является одной из главных задач, которая стоит перед каждым руководителем компании. И чтобы эффективно решить данную проблему, необходима консолидация всего предприятия, сплочение персонала и общая цель. Оказать помощь в этом может выбор стратегии, которая поможет организации сплотиться вокруг главной цели, а также увидеть открывающиеся перспективы развития.
Значение стратегического планирования, которое способно на многие годы предопределить успешность деятельности предприятия, в последние десятилетия растет большими темпами. На данный момент особенно важным считается управление предприятием, которое способно не только эффективно реагировать и действовать в быстро изменяющихся условиях рыночной экономики, но и сможет обеспечить курс на долгосрочное развитие. С учетом кризисов последних лет, которые затронули не только Российскую Федерацию, но и все мировые рынки, умение правильно выбрать и осуществить стратегию повышения конкурентоспособности предприятия становится очень необходимым навыком, которым должен обладать любой руководитель любого предприятия.
Актуальность выполняемой работы состоит в том, что эффективное существование каждого предприятия, с учетом жесткой конкуренции, требует выбор подходящей организации стратегии, которая поможет повысить её конкурентоспособность и показать перспективы развития. И, как показывает опыт, универсальной конкурентной стратегии, которая подходила бы любому бизнесу, попросту не существует. Необходимо проводить исследования и анализы, которые помогут грамотно подойти к выбору стратегии, ведь она предопределяет будущее предприятия.
Основываясь на том, что проблема выбора конкурентной стратегии является одной из ключевых проблем для каждого предприятия, можно сделать вывод, что тема выпускной квалификационной работы: «Выбор стратегии и перспектив развития для повышения конкурентоспособности предприятия» является достаточно актуальной.
Целью данной работы является обоснование выбора стратегии повышения конкурентоспособности, предложение и расчет рекомендаций по её реализации.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
• изучение стратегий и перспектив развития предприятия;
• проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности организации;
• выбор, обоснование и расчет конкурентной стратегии.
Объектом исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью «Торговая Фирма «Хан Тигр».
Предметом исследования является выбор стратегии и перспектив развития для повышения конкурентоспособности на примере ООО «ТФ «Хан Тигр».
Методы, используемые при исследовании: сравнительный анализ; горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности; анализ финансовых показателей и коэффициентов; SWOT-анализ.
При написании данной работы были использованы: внутренняя документация предприятия; федеральный закон; современная и классическая литература отечественных и зарубежных авторов.
Теоретическая значимость квалификационной работы заключается в исследовании и обобщении научных трудов и статей по данной проблеме.
Практическая значимость состоит в том, что предложенные рекомендации по выбору стратегии и расчеты их эффективности имеют все шансы быть применены исследуемым предприятием для улучшения эффективности собственной деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ни одно предприятие не может достичь конкурентных преимуществ по всем свойствам продукции и финансовым показателям. Это доказано многолетним опытом мировых компаний. Для наиболее успешной деятельности необходим глубокий анализ состояния предприятия и выработка на его основе конкурентной стратегии, которая позволит максимально эффективно использовать все преимущества и сильные стороны организации. Такая стратегия должна быть ориентирована на повышение конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ТФ «Хан Тигр» показал, что финансовое состояние организации нельзя назвать достаточно устойчивым. У предприятия осталось большое количество нераспределенной прибыли, что мешает в полной мере задействовать ресурсы для наиболее эффективной деятельности. Также можно отметить, что в 2016 году наблюдался серьезный спад валовой прибыли, что было спровоцировано увеличением себестоимости продукции и, как следствие, отразилось на сокращении чистой прибыли - на 48,05 %. Это отразилось в анализе рентабельности продаж, она сократилась практически в 2 раза. При исследовании оборотных средств выяснилось, что эффективность их использования в 2016 году снизилась.
С учетом проведенного анализа и обобщения выводов можно говорить о том, что исследуемое предприятие ООО «ТФ «Хан Тигр» имеет ряд проблем и находится в непростом положении.
Для выхода из сложившейся ситуации были предложены рекомендации в виде осуществления предложенных стратегий по повышению конкурентоспособности. Данные стратегии позволят не только решить свои внутренние проблемы, но и покажут конкурентам, что организация является серьезным игроком и способна эффективно бороться за свою долю на рынке.
Первой из предложенных стратегий является стратегия диверсификации, которая была предложена американским экономистом Майклом Портером. Была выбрана диверсификация продукции, которая позволит предприятию выделить свою продукцию на фоне остальных товаров, предлагаемых конкурентами. При расчетах данной стратегии было определено, что планируемая выручка предприятия может увеличиться за счет заключения новых контрактов с управлением образования г. Абакана по сравнению с 2016 годом до 15 %, в свою очередь, темпы роста себестоимости снизятся до 5 % в год за счет поиска новых более выгодных поставщиков, в приоритете местных. Чистая прибыль по плану должна увеличиться на 159 % и составить 5 294,4 тыс. руб. Данная стратегия была выбрана как оптимальная для предприятия ООО «ТФ «Хан Тигр».
Вторая стратегия, которую Филип Котлер назвал «мобильной защитой», подразумевает диверсификацию рынков, то есть выведение предприятия на новые рынки сбыта. Целью для расширения сферы деятельности был выбран Усть-Абаканский район. Проводя расчет плановых показателей данной стратегии, было определено, что увеличение выручки, за счет заключения новых контрактов с управлением образования Усть-Абаканского района, должно составить 20,1 %. Однако данный рост нивелирует увеличение себестоимости продукции, в которую входит выплата заработной платы новым работникам и процент себестоимости от планируемой новыми контрактами выручки, а также расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ). При расчете ожидаемых финансовых результатов от реализации данной стратегии была определена плановая чистая прибыль, которая составила 2 643,2 тыс. руб., что на 29,3 % больше, чем в 2016 году.
Анализируя обобщенные данные из литературы и статей, результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности и рекомендации по выбору конкурентной стратегии, можно утверждать, что все поставленные в выпускной квалификационной работе задачи были выполнены и цели достигнуты.



1. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности от 31 января 2014 г. (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) : (принят 31 января 2014 г.)
2. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" : (принят 21 июля 2014 г.)
3. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент : учебник / А.В. Александрова, С.А. Курашова. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
4. Анохин, С.В. Современный менеджмент: стратегия на инновации / С.В. Анохин. // Эксперт. №6, 2014. - с. 44-45
5. Балашов, А.П. Основы менеджмента : Учебное пособие / А.П. Балашов. - М. : НИЦ ИНФРА -М, 2012. - 288 c.
6. Веснин, В.Р. Основы менеджмента : учебник / В.Р. Веснин. - М. : Проспект, 2013. - 320 с.
7. Гаврилов, Л.П. Управление предприятием : финансовые и инвестиционные решения: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 184 c.
8. Грязнова А.Г., Экономическая теория : учебное пособие / А.Г. Грязнова, В.М.Соколинский. - М. : Кнорус, 2014. - 464 с.
9. Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент : учебник / Ю.В. Гуськов. - М. : Альфа-М, 2011. - 192 c.
10. Ким, У. Ч. Стратегия голубого океана : как создать свободную рыночную нишу и перестать бояться конкурентов : [революционная книга о стратегии] / У. Чан Ким, Р. Моборн - пер. с англ. И. Ющенко. - М. : HIPPO, 2010. - 254 c.
11. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2016. - 480 с.
12. Кудрявцев, Е.М. Организация, планирование и управление предприятием / Е.М. Кудрявцев. - М. : АСВ, 2011. - 416 c.
13. Лукичева, Л.И. Управленческие решения : учебник / Л.И. Лукичева.- М. : Омега-Л, 2014. - 383 с.
14. Максимова, В.Ф. Экономическая теория / В.Ф. Максимова. - М. :Юрайт, 2014. - 580 с.
15. Новиков, В.С. Инновации в туризме : учебное пособие для вузов / В. С. Новиков. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : ИЦ "Академия", 2010. - 208 с.
16. Никулина, Н.Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика : Учебное пособие / Н.Н. Никулина, Д.В. Суходоев, Н.Д. Эриашвили. - М. : ЮНИТИ, 2013. - 511 c.
17. Островских Т.И., Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Курсовая работа : метод.указания / Т.И. Островских, М.А. Йоцене
- Абакан : Ред. изд. Сектор ХТИ - филиала СФУ, 2013. - 35 с.
18. Позняков, В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник / В.Я.Позняков - М. : ИНФРА-М, 2010. - 617 с.
19. Портер, М.Ю. Конкурентная стратегия : Методика анализа отраслей и конкурентов / М.Ю. Портер. - Пер. с англ. - М. : Альпина Паблишер , 2016. - 456 с.
20. Портер, М.Ю. Конкурентное преимущество : Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М.Ю. Портер. - Пер. с англ. - М. : Альпина Паблишер, 2016. - 716 с.
21. Решетникова, К.В. Конфликты в системе управления : Учебное пособие / К.В. Решетникова. - М. : Юнити-Дана, 2013. - 175 c.
22. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: учебное пособие / В.Д. Секерин.
- М: КноРус, 2016. - 231 с.
23. Тимошенко, В.Д., «Объяснение развития и изменений в организациях» // В.Д Тимошенко. Научный журнал «Фундаментальные исследования» № 10, 2012. - с. 25-30
24. Тихомирова, О.Г. Менеджмент организации : теория, история, практика : Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
25. Тысленко, А. Г. Менеджмент. Организационные структуры управления / А.Г. Тысленко. - М. : Альфа-пресс, 2011. - 320 c.
26. Фатхутдинов, Р. А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю / Р.А. Фатхутдинов. - М. : Стандарты и качество, 2013. - 464 c.
27. Философова, Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность / Т.Г. Философова, В.А. Быков. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 296 c.
28. Хорин, А.Н. Стратегический анализ : учеб. пособие для для студ. Вузов / А.Н.Хорин, В.Э.Керимов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЭКСМО,2009. - 444 c.
29. Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : Учебник / Л.Н. Чечевицына. - Рн/Д : Феникс, 2013. - 368 c.
30. Чуева, Л.Н., Анализ финансовой отчетности : учебник / Л.Н.Чуева, И.Н.Чуев. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2010 -348 с.
31. Ширяев, В.И. Управление предприятием : Моделирование, анализ, управление / В.И. Ширяев. - М. : КД Либроком, 2015. - 272 c.
32. Шуванов, В.И. Социальная психология управления : Учебник для студентов вузов / В.И. Шуванов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 463 c.
33. Эриашвили, Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг : учеб. пособие / Н.Д. Эриашвили. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015.- 350 с.
34. Янкович В.С. Организационные изменения и развитие / В.С. Янкович, А.А. Брагин // Журнал «Экономика недвижимости» № 4, 2012. - с. 41¬43
35. Яськов, Е.Ф. Теория организации : Учебное пособие / Е.Ф. Яськов.
- М. : Юнити, 2015. - 271 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ