Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ценообразование на предприятии и пути его совершенствования

Работа №174633

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы71
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА
ПРЕДПРИЯТИИ.......................................................................................................5
1.1 Понятие ценовой политики организации, основные этапы ее формирования
и реализации.............................................................................................................5
1.2 Факторы, виды и формы, влияющие на ценовую политику .......................... 16
1.3 Методы ценообразования, используемые компаниями в современных
условиях.................................................................................................................. 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ООО
«ГРАМОТА» .......................................................................................................... 27
2.1 Краткая характеристика компании.................................................................. 27
2.2 Оценка финансово-экономических показателей деятельности организации33
2.3 Методы ценовой политики ООО «Грамота» .................................................. 45
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ООО
«ГРАМОТА» .......................................................................................................... 51
3.1 Анализ ценовой политики компании .............................................................. 51
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию ценовой политики ООО
«Грамота» ............................................................................................................... 54
3.3 Оценка эффективности предложенных рекомендаций .................................. 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...................................................................................................... 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................................................................... 67
ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................................................... 72

Актуальность выполненной работы заключается в том, что политика
ценообразования является важным элементом эффективной организации
коммерческой деятельности на предприятии. Ценовую политику и ценовые
стратегии необходимо проектировать так, чтобы выгодно определить ценовое
предложение, по необходимости вносить коррекцию, а если изменяются
обстоятельства рынка, вносить правки, ориентируясь на намеченный результат,
занимая на рынке обширную нишу, получая намеченный объем прибыли, найдя
лучшее стратегическое или тактическое решение. Единая система должна
охватывать общую политику ценообразования и частные решения, в которых
предприятием учтены развертывание аппарата скидок, постоянная коррекция
величины цены, формирование цен на выпущенную впервые к потребителям
продукцию.
Цена в роли денежного выражения стоимости товара, представляет собой
обобщающий качественный показатель деятельности предприятия и тесно
взаимосвязан со всеми составляющими маркетинговой деятельности
организации и деятельностью фирмы в целом. Цены значительно влияют на
реальные результаты коммерческой деятельности организации. А верно или
неверно выбранная политика ценообразования может серьезно повлиять на
положение предприятия на рынке.
Объектом исследования является ООО «Грамота».
Предметом исследования является ценовая политика ООО «Грамота».
Целью работы является анализ и пути совершенствования ценовой
политики и методов ценообразования на примере ООО «Грамота».
Целью работы определил ряд задач, среди которых:
- рассмотреть понятие ценовой политики организации, основные этапы ее
формирования и реализации...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ценовая политика является вытекающими из целей компании мерами по
поиску, определению и осуществлению соотношений между ценой и качеством
продукции и решению связанных с этим проблем клиента. Ценовая политика
ориентируется на конкретные краткосрочные и долгосрочные цели, которые
достигаются при помощи разных организационных решений и инструментов.
Цена является формой выражения ценности благ, которая проявляется
при их обмене. Форма выражения ценности может являться как денежной, так и
процентной, и натуральной и пр.
Весь процесс ценообразования принято детализировать на этапы,
разделяющиеся на подпроцессы, в осуществлении которых участвуют разные
подразделения компании.
Корректно созданная ценовая политика является динамичным процессом,
который направлен на рост уровня конкурентоспособности товаров и самой
компании на рынке.
Наиболее известные методы ценообразования, используемые компаниями
в современных условиях: метод «Издержки +», метод полных расходов, метод
нормативных полных издержек, метод прямых издержек, метод
безубыточности, метод структурной аналогии, метод текущих цен.
Основным видом деятельности ООО «Грамота» является торговля
книгами в специализированных магазинах. Численность персонала имеет
динамику снижения, что связано, главным образом, с нестабильной
экономической ситуацией страны.
PEST-анализ определил уровень готовности ООО «Грамота» в
реагировании на оперативные и прогнозируемые факторы внешней среды и
смог выявить чувствительные стороны компании, по устранению которых
станут предлагаться возможные рекомендации. По результатам SWOT-анализа
можно выделить следующие ключевые показатели: стратегии, которым
компания должна следовать при планировании своей деятельности...


1. Абрютина М.С. Экономика предприятия – М.: Дело и сервис,2017.-
528с.
2. Абрютина М.С., Грчаев А.В. Анализ финансово-экономической
деятельности фирмы 2016 – 287 с.
3. Аверина О.И. Экономика предприятия – М.: Дело и сервис 2017. –
623 с.
4. Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические
процессы // Экономист. – 2016. - №5. – С. 12.
5. Арсенова, Е. В. Экономика фирмы: схемы, определения, показатели
[Текст] : справочное пособие / Е. В. Арсенова, О. Г. Крюкова. - Москва :
Магистр : ИНФРА-М, 2014. - 246 с.
6. Арский А.А. Ценообразование во внешней торговле // Вестник
МФЮА. 2018. №3. С.42-46
7. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. - М.:
Юрайт, 2016. - 332 c.
8. Бакальская Е.В. Актуальные проблемы ценообразования на
российских предприятиях в современных условиях / Е.В. Бакальская // Аллея
науки. 2017. Т. 1. № 16. С. 60–63.
9. Бакальская Е.В. Особенности ценообразования на российские товары
и услуги / Е.В. Бакальская // Аллея науки. 2017. Т. 3. № 16. С. 442–444.
10. Бакальская Е.В. Сравнительный анализ ценовых методов / Е.В.
Бакальская // Путь науки.2016.Т.1.№9(31), С.59–61
11. Богалдин-Малых, В. В. Ценовая и инновационная политика в
практике современного бизнеса / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, МОДЭК,
2014. - 296 c.
12. Борева С.Ф. Тенденции изменения оптовых и розничных цен в РФ /
С.Ф. Борева // Деньги и кредит. – 2018. – № 12. – С. 28-29.
13. Бубнова Т.В. Анализ факторов, влияющих на ценообразование
товара / Т.В. Бубнова // Синергия Наук. 2017. № 14. – С. 137–143.
14. Васильева Н.З., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных
условиях. – М: АО «Бизнес–школа «Интел–Синтез». – 2015. – 62 с.
15. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. Учебник для
вузов.- М.: Финстатинформ, 2016. – 569 с... 50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ