Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 13-15 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ КИКБОКСИНГОМ

Работа №174470

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2021
Стоимость4610 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В КИКБОКСИНГЕ.. 5
1.1. Возрастные особенности организма школьников в возрасте 13-15 лет 6
1.2. Понятие и принципы физической подготовки 14
1.3. Специфические особенности физической подготовки в кикбоксинге 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ... 25
2.1. Организация исследований 25
2.2. Методы исследований 26
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА «ФАРТЛЕК» В ПОДГОТОКЕ КИКБОКСЕРОВ 30
3.1. Особенности физической подготовки спортсменов, занимающихся кикбоксингом 30
3.2. Оценка уровня физической подготовленности кикбоксеров 13-15 лет 37
3.3 Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 61

Актуальность: возможности кикбоксинга очень велики: в укреплении здоровья, коррекции осанки и телосложения, повышении общей работоспособности, психической устойчивости, повышении самооценки и, наконец, в формировании личности. Здоровье при этом выступает главным фактором, который определяет гармоническое развитие человека.
В настоящее время выходит огромное количество литературы, посвященной кикбоксингу, его положительной роли в воспитании и повышении уровня физической подготовленности. Кикбоксинг является одной из наиболее популярных современных систем единоборств.
Кикбоксинг - это вид спортивного единоборства, объединяющий бокс и приемы ногами, заимствованные из восточных единоборств. Он включает в себя тренировки большой и субмаксимальной мощности. Большие мгновенные физические напряжения в поединке сменяются полной мышечной расслабленностью в интервалах боя или же изнурительной работой, требующей значительных физических затрат для преодоления атакующих действий противника в бою.
Цель исследования: повысить уровень физической подготовленности юношей кикбоксеров в возрасте 13-15 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс кикбоксеров 13-15 лет.
Предмет исследования: физическая подготовка юношей кикбоксеров.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы совершенствования общей физической подготовленности спортсменов, специализирующихся в кикбоксинге.
2. Выявить особенности физической подготовки юношей кикбоксеров.
3. Провести оценку уровня развития физической подготовленности кикбоксеров 13-15 лет
4. Экспериментальным путем доказать эффективность внедрения в учебно-тренировочный процесс юношей кикбоксеров метода «фартлек».
Гипотеза: предполагалось, что повышение эффективности тренировочного процесса и повышение уровня физической подготовленности возможно путем внедрения в учебно-тренировочный процесс юношей кикбоксеров метода «фартлек», направленного на повышение уровня развития физической подготовленности.
Научная новизна: заключается в том, что в нашей работе экспериментальным путем доказана эффективность использования метода «фартлек» для повышения уровня развития физической подготовленности юношей-кикбоксеров в возрасте 13-15 лет.
База исследований: спортивный клуб KING.
Методы исследований:
1. Анализ литературных источников.
2. Анкетирование.
3. Педагогическое наблюдение.
2. Педагогический эксперимент.
3. Методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При изучении состояния проблемы совершенствования процесса общей физической подготовке в кикбоксинге, нами было выявлено, что специальная физическая подготовка направлена на развитие физических качеств в соответствии с требованиями кикбоксинга. Как общая, так и специальная физическая подготовка во многом определяются дисциплиной, в которой специализируется спортсмен (семи-, лайт-, фулл-контакт и т. Д.), его индивидуальными особенностями (стиль ведения боя, предпочтение тех или иных технико-тактических действий и т. Д.). Для одних спортсменов приоритетным является развитие особо высокой быстроты в одиночных движениях при достаточном уровне развития других качеств, для других особое значение имеет скорость серийных действий, третьи особо много внимания уделяют развитию силы удара и способности не терять ее на протяжении всего боя. Характерные особенности спортсмена в отношении степени развития физических качеств широко используются для описания его индивидуальности: сильный, быстрый, выносливый и т.д.
Выявлены основные особенности организации процесса физической подготовки юношей кикбоксеров. В ходе проведения анкетирования было выявлено следующее: 1) в возрасте 13-15 лет физическая подготовка кикбоксера должна быть в основном направлена на развитие силы и различных проявлений выносливости. По мнению 34% респондентов основной акцент стоит делать на повышении уровня развития быстроты и выносливости; 2) эффективный процесс физической подготовки в кикбоксе возможен лишь при соблюдении оптимальной пропорции и распределении учебно-тренировочного времени по видам подготовки. Так нами были получены следующие результаты: 42% респондентов рекомендуют уделять процессу физической подготовки 40-60% тренировочного времени; 3) большинство тренеров, а именно 62% респондентов рекомендуют проводить тестирование уровня физической подготовленности 2раза, что 58% респондентов проводят тренировки на повышение уровня физической подготовленности 3-4 раза в неделю. Самым популярным средством повышения уровня развития физической подготовленности является работа с собственным весом.
Проведена оценка уровня развития физической подготовленности юношей кикбоксеров 13-15 лет. За время проведения педагогического наблюдения прирост результатов в уровне развития физической подготовленности оказался не достоверным, что говорит о том, что нынешнее построение учебно-тренировочного процесса не обеспечивает должного прироста в уровне развития физической подготовленности юношей-кикбоксеров. Существующие средства и методы тренировки не отвечают современным требованиям и их применение не обеспечивает достоверного прироста результатов в уровне развития физической подготовленности.
Нами была не много видоизменена методика «фартлек» и адаптирована для учебно-тренировочного процесса кикбоксеров. В ходе разработки метода нами были учтено следующее, в кикбоксинге бойцы в основном выполняют свои технические действия при ЧСС 180 ударов в минуту. Продолжительность боя в среднем составляет 8-10 минут. Современный поединок бойцы начинают в максимальном темпе с первых секунд раунда, поэтому после окончания первого раунда пульс составляет 200 ударов в минуту, далее идет отдых в течение 1 минуты, данного времени явно не хватает на восстановление. Поэтому второй раунд начинается также с высоким ЧСС. После второго раунда минутный перерыв уже не дает значительного снижения ЧСС.
Адаптированная нами методика «фартлек» к условиям поединка в кикбоксинге состояла в следующем: боец пробегает с максимальной скоростью определенное количество раундов по 2 минуты с перерывами отдыха 1 минута, количество раундов зависит от этапа подготовки, в конце дистанции проводится интенсивный «бой с тенью», так называемая «концовка». Применение этого метода предусматривает воспроизведение модели нагрузок, соответствующих функциональным требованиям соревновательной деятельности кикбоксера....


1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник / Б.А. Ашмарин. - М.:Академия,2004.-287с.
2. Бабин, А.В. Методика оценки физической подготовленности школьников / А.В. Бабин // Известия Российского государственного педагогического университет им. А.И. Герцена. - 2006. - №23. - С. 105-109.
3. Безруких, М.М. Возрастная физиология: (Физиология ребенка): Учебное пособие / М.М. Безруких. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 416 с.
4. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 274 с.
5. Бобровский, В.А. Методика оценки уровня развития специальной выносливости единоборцев / В.А. Бобровский // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2017. - №4. - С. 145-149.
6. Бочкарева, С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей) / С.И. Бочкарева, Кокоулина О.П., Копылова Н.Е., Н.Ф. Митина, А.Г. Ростеванов А.Г. - М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2011. - 344 с.
7. Белых, С.И. Методика повышения эффективности педагогического процесса развития специальных двигательных способностей кикбоксеров / С.И. Белых // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. - 2006. - №10. - С. 34-39.
8. Галкина, И.В. Возрастные особенности физического и психологического развития у детей 12-15 лет / И.В. Галкина // Теория и практика физического воспитания. - 2010. - №9. - С. 31-34.
9. Горбачева, О.А. Значение гибкости в подготовке кикбоксеров / О.А. Горбачева // Наука 2020. - 2018. - №3. - С. 93-98.
10. Горлова, Ю.И. Учет индивидуального стиля соревновательной деятельности в подготовке кикбоксеров на этапе спортивного совершенствования / Ю.И. Горлова // Наука 2020. - 2019. - №2. - С. 55-59.
11. Дадабаев, О.Ж. Планирование общей и специальной физической подготовки в годичном цикле тренировочного процесса в дзюдо / О.Ж. Дадабаев // Academic research in educational sciences. - 2021. - №1. - С. 91-95.
12. Диденко, Т.П. Мониторинг функциональной подготовленности в единоборствах и силовых видах спорта / Т.П. Диденко // Известия Тульского государственного университета. - 2018. - №9. - С. 77-83.
13. Кадыров, Р.М. Теория и методика физической культуры: учебное пособие / Р.М. Кадыров, Д.В. Морщинина. - М.: КНОРУС, 2016. - 132 с.
14. Китаева, М.И. Физиологические и психологические особенности подростков 11-17 лет / М.И. Китаева // Филология и культура. - 2008. - №15. - С. 34-38.
15. Коц, Я.М. Спортивная физиология. Учебник для институтов физической культуры / Я.М. Коц. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 135 с....(50)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ