Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация тренировочного процесса у юных кикбоксёров с начальными проявлениями сколиоза

Работа №111845

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы72
Год сдачи2021
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
70
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организации тренировочного процесса у юных кикбоксеров с начальными проявлениями сколиоза 7
1.1 Особенности организации тренировочного процесса у юных кикбоксеров 7
1.2 Организация соревнований и самоконтроля юных кикбоксеров 15
1.3 Изучение проблемы нарушения правильной осанки и
развития сколиоза у подростков 27
Глава 2 Методы и организация исследования 41
2.1 Методы педагогического исследования 41
2.2 Организация педагогического исследования 42
Глава 3 Результаты педагогического исследования и их обсуждение 44
3.1 Особенности организации тренировочных занятий юных
кикбоксеров с начальными проявлениями сколиоза 44
3.2 Результаты физического развития юных кикбоксеров в ходе педагогического эксперимента 53
3.3 Результаты техники выполнения движений и развития скелетно-мышечной системы юных кикбоксеров 60
Заключение 67
Список используемой литературы 69

Актуальность исследования. Здоровье школьника необходимо рассматривать как равнозначный показатель качества образования не только конкретной педагогической системы, но и системы государственного образования и воспитания в целом. Именно состояние здоровья детей является своего рода индикатором благополучия и благоприятной обстановки в государстве и обществе. Поэтому в своей работе тренер должен не только помнить, но и ежедневно применять здоровьеформирующие технологии в учебно-тренировочном процессе с целью профилактики развития нарушений здоровья школьников, в том числе нарушений осанки, которые занимают первые ранговые места в системе заболеваний.
В образовательном процессе и режиме дня детей не только не устранены, но становятся характерными признаками образа жизни такие факторы, как: неправильная посадка при чтении и на занятиях; увеличение веса ранцев сверх существующих норм; отсутствие прогулок, игр на улице. Неправильная одежда (обтягивающие джинсы), использование спортивной обуви в качестве повседневной также являются причинами формировании неправильной осанки. При этом питание школьников во многих случаях не соответствует требованиям нормального развития костно-мышечной системы. В настоящее время в рационе питания школьников отмечено снижение молочных продуктов (кальций), хлеба (фосфор), мясных продуктов. Таким образом, решение проблемы формирования, профилактики и коррекции осанки у школьников в современной школе должно быть обеспечено системой мер, используемой как каждым педагогом в отдельности, так и педагогическим коллективом в целом при взаимодействии с родителями учеников. При этом все представители школьной команды здоровья должны не только качественно выполнять свою деятельность, но и обмениваться информацией, обогащать друг друга полезными знаниями, понимать, что в центре их внимания находится ребенок, с которым необходимо взаимодействовать, активно вовлекая его в процесс самооздоровления.
В связи с этим имеются недостатки:
- слабая проработка теоретических и практических методов, воздействующих на формирование осанки и исправления начальных проявлений сколиоза детей в урочное и внеурочное время;
- слабо изучены вопросы формирования осанки и исправления начальных проявлений сколиоза подростков 13-14 лет в ходе тренировочного процесса средствами спортивной тренировки по кикбоксингу.
Отмеченные недостатки усугубляются рядом противоречий:
- отсутствием стандартных требований к организации тренировочных занятий по кикбоксингу с целью исправления начальных проявлений сколиоза и улучшения показателей физического развития, занимающихся подростков;
- и отсутствием квалифицированных специалистов по адаптивному физическому воспитанию в тренировочном процессе по кикбоксингу.
Данные противоречия послужили базой для выбора темы исследования, а также научной проблемы: как следует организовать тренировочный процесс у юных кикбоксеров с начальными проявлениями сколиоза?
Объект исследования: тренировочный процесс у юных кикбоксёров 13-14 лет с начальными проявлениями сколиоза.
Предмет исследования: организация тренировочных занятий по кикбоксингу с подростками 13-14 лет с начальными проявлениями сколиоза.
Цель работы: организация тренировочных занятий по кикбоксингу с подростками 13-14 лет с начальными проявлениями сколиоза.
Гипотеза исследования: предполагалось, что организация тренировочных занятий по кикбоксингу с подростками 13-14 лет с начальными проявлениями сколиоза будет способствовать исправлению дефектов осанки и улучшению показателей их физического развития.
Для достижения цели исследования нам необходимо решить основные задачи:
1) Изучить организацию тренировочных занятий по кикбоксингу с подростками 13-14 лет с начальными проявлениями сколиоза в спортивном клубе «Arsenal Fighting» г.о. Тольятти.
2) Оптимизировать и совершенствовать методику тренировочного процесса юных кикбоксеров 13-14 лет с начальными проявлениями сколиоза.
3) Оценить уровень физического развития и развитие скелетно-мышечной системы юных кикбоксёров после оптимизации тренировочного процесса.
Методы исследования определяли в соответствии с целью и задачами работы: проводили анализ научно-методической литературы, организовывали опытно-экспериментальную работу, проводили анкетирование, контрольные испытания (тесты), использовали методы математической статистики.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
- здоровьесберегающие технологии в сохранении и формировании здоровья, авторов Бомина В.А. [3], Калинина И.Ф. [10], Морозова В.О. [13];
- методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту, авторов Евдокимова В.И. [7], Зиамбетова В.Ю. [9];
- теория и методика оздоровительной физической культуры, авторов Третьяковой Н.В. [20], Мостовой Т.Н. [15].
Опытно-экспериментальная база исследования. Педагогическое исследование проводили на базе спортивного клуба «Arsenal Fighting» городского округа Тольятти.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
1) Выявлены особенности организации тренировочного процесса у юных кикбоксёров с начальными проявлениями сколиоза.
2) Разработана и экспериментально обоснована методика тренировочных занятий по кикбоксингу с подростками 13-14 лет с начальными проявлениями сколиоза.
Теоретическая значимость исследования: результаты педагогического исследования позволят изучить организацию тренировочных занятий по кикбоксингу с подростками 13-14 лет с начальными проявлениями сколиоза.
Практическая значимость определяется: возможностью организации и совершенствования тренировочного процесса юных кикбоксеров 13-14 лет с начальными проявлениями сколиоза.
Достоверность результатов подтверждается личным участием автора в опытно-экспериментальной работе, и научной обоснованностью основных теоретических положений, направленной на решение исследовательских задач, апробацией результатов исследования в практике и положительными результатами педагогического эксперимента.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась посредством участия автора в научно-практических конференциях различных уровней, отчётов на заседаниях кафедры «Адаптивная физическая культура, спорт и туризм» Тольяттинского государственного университета, проведением педагогического эксперимента на базе спортивного клуба «Arsenal Fighting» городского округа Тольятти.
Положения, выносимые на защиту:
1) Особенности организации тренировочного процесса у юных кикбоксёров 13-14 лет с начальными проявлениями сколиоза.
2) Методика тренировочных занятий по кикбоксингу с подростками 13¬14 лет с начальными проявлениями сколиоза.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 12 рисунков, 6 таблиц, списка используемой литературы (30 источников). Основной текст изложен на 72 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведения исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
1) В спортивной секции кикбоксинга необходимо учитывать возможности и подготовку спортсменов, чтобы она соответствовала высокому уровню здоровья, а также психологической, техническо- тактической и физической подготовленности. Основные разделы подготовки спортсмена разделяют на техническую, тактическую, физическую, психологическую, интеллектуальную и интегральную подготовку. В ходе учебно-тренировочных занятий и сборов контроль за состоянием физического развития, здоровья и качеством тренированности юных кикбоксёров должны обеспечиваться комплексом педагогических и медицинских мероприятий. Основными из них являются: диспансеризация, текущие и углубленные контрольные осмотры, врачебно-педагогические наблюдения, лечебно-профилактическая работа.
2) В ходе тренировочных занятий мы изучали литературные источники, проводили педагогические наблюдения, проводили беседы в целях профилактики нарушений осанки и сколиоза, проводили экспериментальные тренировки с целью оптимизации и совершенствования методики тренировочного процесса юных кикбоксёров 13-14 лет с начальными проявлениями сколиоза. Включали в тренировочный процесс комплекс упражнений для укрепления и развития скелетно-мышечной системы юных кикбоксёров, также использовали в основной части занятия комплекс упражнений для укрепления и развития скелетно-мышечной системы, разучивали комбинации, использовали работу в парах, отрабатывали технические элементы, проводили различные мероприятия в целях профилактики нарушений осанки и сколиоза.
3) В ходе педагогического эксперимента мы подобрали методы и организовали педагогическое исследование, которое способствовало улучшению показателей физической подготовленности и физического здоровья юных кикбоксёров в ходе тренировочного процесса. В конце педагогического эксперимента мальчики экспериментальной группы показали результаты ваше мальчиков контрольной группы в контрольных тестах: бег на 2 километра, бег на 30 метров, подтягивание из виса на высокой перекладине, отжимания, челночный бег 3х10 м, возможно это связано с тем что в методике использовались упражнения на развития выносливости, быстроты и ловкости. Мы оценивали выполнение комбинационной техники юными кикбоксёрами, контрольной и экспериментальной групп по пятибалльной системе, также оценивали технику в результате борьбы 5 раундов по 2 минуты. Мальчики экспериментальной группы показали результаты выше, мальчиков контрольной группы. Тренерам также рекомендуется проводить дополнительные занятия на свежем воздухе: кроссы, бег по пересеченной местности; ходить в бассейн заниматься плаванием, или плавать в открытых водоемах; зимой кататься на лыжах, укреплять опорно-двигательный аппарат и конечно следить за своим здоровьем, занимающимся вне тренировок.



1. Баранцев С.А. Возрастная биомеханика основных видов движений школьников: монография [Электронный ресурс]: монография - Электрон. дан. Лань - Москва: Советский спорт, 2014. - 304 с.
2. Белокрылов Н.М. Лечебная физическая культура в ортопедии и травматологии [Электронный ресурс]: учебник/ Белокрылов Н.М.- Электрон. текстовые данные. - Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015. - 123 с.
3. Бомин В.А. Здоровьесберегающие технологии в сохранении и формировании здоровья студентов: учебно-методическое пособие / В. А. Бомин, К. В. Сухинина. - Иркутск: Иркутский ГАУ, 2014. -158 с
4. Брискин Ю.А. Адаптивный спорт: учеб. пособие, Москва: Советский спорт, 2010. - 316 с.
5. Г ордон С.М. Спортивная тренировка: научно-методическое пособие: науч.-метод. пособие - Москва: Физическая культура, 2008. - 256 с.
6. Григорьева И.И. Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы / И. И. Григорьева, Д. Н. Черноног. - Москва: Спорт-Человек, [б. г.]. -Часть 1: Организация тренировочного процесса -2016. - 296 с.
7. Евдокимов В.И. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту: учеб. пособие / В.И. Евдокимов, О.А. Чурганов. Москва: Советский спорт, 2010. - 246 с.
8. Евсеев С.П. Технологии дополнительного профессионального образования по адаптивной физической культуре: учебное пособие: учеб. пособие / С.П. Евсеев, М.В. Томилова, О.Э. Евсеева. Москва: Советский спорт, 2013. - 96 с.
9. Зиамбетов В.Ю. Основы научно-исследовательской деятельности студентов в сфере физической культуры [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Зиамбетов В.Ю., Матявина С.И., Холодова Г.Б.- Электрон. текстовые данные. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. - 104 с.
10. Калинина И.Ф. Проведение профилактических мероприятий и оказание первой помощи на занятиях физической культуры: учеб. пособие. Москва: Научный консультант, 2016. - 88 с.
11. Клещев В. Н. Кикбоксинг: учебник / В. Н. Клещев. - Москва: Академический Проект, 2020. -288 с.
12. Коджаспиров Ю.Г. Секреты успеха уроков физкультуры: учебно-методическое пособие / Ю.Г. Коджаспиров. - Москва: Спорт-Человек, 2018. - 192с.
13. Морозов В. О. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школы (теоретико-практические аспекты): монография / В. О. Морозов. -2-е изд. - Москва: ФЛИНТА, 2015. -188 с.
14. Морозов В.О. Физическая культура и здоровый образ жизни [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.О. Морозов, О.В. Морозов. - Электрон. дан. - Москва: ФЛИНТА, 2015. - 214 с.
15. Мостовая Т.Н. Физическая культура. Осанка и здоровье (методика формирования невербального поведения) [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Т.Н. Мостовая. - Электрон. дан. - Орел, 2016. - 48 с.
16. Отечественные и зарубежные виды единоборств: учебно¬
методическое пособие / составитель С. Б. Петрыгин. - Рязань: РГУ имени С.А. Есенина, 2017. -172 с.
17. Подготовка спортсменов высокой квалификации в кикбоксинге: учебное пособие / Ф.В. Салугин, М. Х. Спатаева, В. Г. Турманидзе, В. Г. Турманидзе. - Омск: ОмГУ, 2016. -74 с.
18. Рипа М.Д. Коррекционно-развивающие основы лечебной и адаптивной физической культуры. Часть I [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Рипа М.Д., Кулькова И.В.- Электрон. текстовые данные. - Москва: Московский городской педагогический университет, 2013. - 288 с.
19. Спортивная медицина. Справочник для врача и тренера [Электронный ресурс]: справ. - Электрон, дан. Лань - Москва: 2013. -328 с.
20. Третьякова Н.В. Теория и методика оздоровительной физической культуры: учебное пособие / Н. В. Третьякова, Т. В. Андрюхина, Е. В. Кетриш. - Москва: Спорт-Человек, 2016. -280 с.
21. Физическая культура и спорт: современные тенденции, актуальные проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс]: материалы конференции / Сост. Т. К. Ким, И. В. Шагин. - Электрон. дан. - Москва: МПГУ, 2018. - 258 с.
22. Физическая реабилитация обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья средствами ЛФК на занятиях физической культурой [Электронный ресурс]: методическое пособие/ В.В. Андреев [и др.] - Электрон. текстовые данные. - Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2017. - 96 с.
23. Шарина Е.П. Физическая культура и спорт: теоретические основы: учебное пособие / Е. П. Шарина, В. В. Чумаш, Н. А. Москальонова. - Владивосток: ВГУЭС, 2018. -256 с.
24. Якимов А.М. Основы тренерского мастерства [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / А.М. Якимов. - Электрон. дан. - Москва: 2015. - 176 с.
25. Belykh S. I., Oleynik O. S. Kick as key combat technique for success in kickboxing //Theory and Practice of Physical Culture. - 2019. - №. 4. - С. 27-27.
26. Gerasimov M. V. Distinctive Features of Fighting Stance and Movement of Kickboxers in" Point fighting" Section //Theory and Practice of Physical Culture. - 2013. - №. 5. - С. 17-17.
27. Multi-functional technical devices for improvement and control of athletes' preparedness in martial arts / O. Zadorozhna, Y. Briskin, M. Pityn [et al.] // Sport Mont. - 2020. - Vol. 18. - No 1. - P. 9-14.
28. Osipov A. et al. A Brief Overview and Studies Analysis Focus on the Methods of Monitoring the Functional Status of Athletes Practicing Martial Arts //International Journal of Applied Exercise Physiology. - 2019. - Т. 8. - №. 2.1. - С. 735-745.
29. Osipov A. Y. et al. Objective and subjective assessments of the psychological gender of female athletes practicing martial arts //Sport Mont. - 2020. - Т. 18. - №. 1. - С. 95-97.
30. Sports selection in martial arts based on the harmonic stability of results at competitions / R. S. Nagovitsyn, F. H. Zekrin, D. A. Zubkov, T. V. Fendel // Journal of Human Sport and Exercise. - 2019. - Vol. 14. - No Proc4. - P. S867-S876.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ