Совершенствование системы управления маркетингом как фактор повышения эффективности экономической деятельности промышленного предприятия (на примере ООО «Строймонтаж»)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы управления маркетингом на предприятии промышленного сектора 8
1.1 Понятие, сущность, функции маркетинга на предприятии 8
1.2 Место службы маркетинга в системе управления организацией 13
Глава 2 Анализ и оценка существующей системы управления маркетингом на предприятии ООО «Строймонтаж» 26
2.1 Общая организационно-управленческая характеристика
предприятия 26
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности и оценка
финансового состояния предприятия 31
2.3 Выявление проблем внешней и внутренней среды предприятия 41
Глава 3 Предложения по повышению экономической эффективности деятельности ООО «Строймонтаж» путем совершенствования системы управления маркетингом 47
3.1 Рекомендации по созданию службы маркетинга на
предприятии 47
3.2 Мероприятия по стимулированию сбыта продукции
предприятия 53
Заключение 58
Список использованной литературы 61
Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы путем оценки потребностей клиентов, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а также определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю.
Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель предъявляет свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки и, тем самым, создает предпосылки для распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции.
Для обеспечения конкурентоспособного положения предприятия на рынке необходимо использовать все многообразие стратегических и тактических приемов маркетинга. Эффективная рыночная деятельность, ведение целенаправленной конкурентной борьбы требует от производителей владения навыками эффективного управления маркетингом.
Важнейшими функцией управления маркетингом на предприятии являются планирование маркетинга, организация и контроль маркетинговой деятельности...
Таким образом, в ходе проведенного исследования были решены
поставленные задачи, а именно: изучены теоретические основы управления
маркетингом на предприятии промышленного сектора, выявлено место службы
маркетинга в системе управления организацией, проанализированы основные
показатели экономической деятельности ООО «Строймонтаж», проведен
анализ и дана оценка существующей системы управления маркетингом на
предприятии, разработаны и экономически обоснованы рекомендации по
повышению эффективности экономической деятельности ООО «Строймонтаж»
на основе совершенствования системы управления маркетингом.
На основании проведенного анализа и оценки деятельности ООО
«Строймонтаж» в 2013 – 2015 гг. были сделаны следующие выводы:
1. Несмотря на кризисную ситуацию в стране и мире, предприятию удалось
ее преодолеть и при этом улучшить свои показатели. Чистая прибыль за
анализируемый период предприятия увеличилась на 50,5%., стоимость
основный производственных фондов (ОПФ) незначительно снизилась (на
1,2%), но показатель фондоотдачи вырос в 2,44 раза в 2015 году по
сравнению с 2013 (3,34 и 1,37 рубля соответственно), среднегодовая
стоимость оборотных средств за анализируемый период выросла в 2,27
раза и составила в 2015 году 104279 тыс. руб., среднесписочная
численность на конец анализируемого периода увеличилась на 5,9%, а
фонд оплаты труда вырос на 83,3%, следовательно, произошло увеличение
среднегодовой заработной платы одного работника на 73,1%.
2. Тем не менее, на конец анализируемого периода наблюдается снижение
всех показателей рентабельности (кроме рентабельности основных
фондов), что связано со значительным снижением объемов производства в
4-м квартале 2015 года из-за кризиса в отрасли строительства и
производства строительных материалов в целом. Также о неустойчивом
финансовом положении говорят показатели ликвидности...
1. Анн Х. Маркетинг: учеб. для вузов / Х. Анн, Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич
/ Под общ.р ед. Г.Л. Багиева . – СПб.: Питер, 2012. – 736 с .
2. Багиев Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г. Л.
Багиева. – СПб.: Питер, 2014. – 318с.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учеб. для вузов. / Под
общ. ред. Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 2013. – 703 с.
4. Березин И.С. Маркетинг сегодня. - М.: Менеджер, 2011. - 126 с.
5. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение
/ Игорь Станиславович Березин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва:
Вершина, 2012. —480 с.
6. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: учеб.
пособие. / Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. - М.: Экономистъ – 271 с.
2005.
7. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий,
экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут - Центр, 2013. - 366с.
8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учеб. / Е.П.Голубков. - М.: Финпресс,
2010. – 656 с.
9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и
практика. / Е.П.Голубков. – М.: Финпресс, 2012. – 572 с.
10. Гордон М.П. Карнаухов СБ. Логистика товародвижения. - М.: Центр
экономики и маркетинга, 2015. - 368 с.
11. Данченок Л.А. Маркетинг: учеб. пособие / Московский
государственный университет экономики, статистики и информатики. –
М.: ИНФРА-М, 2012. – 300 с.
12. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / П. Дойль; под ред. Ю.Н.
Капуровского . – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 287 с.
13. Егорова М.М., Логинова Е. Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. Конспект
лекций: учеб. пособие / под ред. М. М. Егорова. – М.: Финпресс, 2013. –160 с.
14. Ермаков В.В. Маркетинг предприятия: учеб. пособие / Ермаков, Вадим
Васильевич; [гл. ред. Д. И. Фельдштейн]; РАО, МПСИ. - М.: МПСИ,
2012. - 255 с.
15. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие.-
М.: ИНФРА-М, 2012. - 496 с... 29