Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Системы высшего образования Китая в рамках крупных государственных проектов (Томский Государственный Университет)

Работа №174433

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы37
Год сдачи2025
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение....3
Глава 1. Обзор крупных государственных проектов в сфере высшего образования Китая.
1.1 Определение и значение государственных проектов высшего образования в Китае....7
1.2 Роль государства в развитии высшего образования....13
Глава 2. Анализ конкретных примеров государственных проектов в сфере высшего образования Китая.
2.1 Проект 211...19
2.2 Проект 985...21
2.3 Шуанъилю (双一流)...23
2.4 Сравнительный анализ проектов...26
Глава 3. Проблемы и вызовы системы высшего образования в рамках государственных проектов.
3.1 Финансирование и ресурсы...9
3.2 Неравенство в доступе к качественному образованию.................30
3.3 Перспективы развития...32
Заключение...36
Список использованных источников...37


Актуальность темы исследования. Актуальность данной курсовой работы обусловлена необходимостью глубокого анализа влияния крупных государственных проектов, таких как "Проект 211", "Проект 985" и "Шуанъилю", на развитие систем высшего образования в Китае. Эти инициативы не только способствуют повышению качества образовательных услуг и научных исследований, но и играют ключевую роль в формировании конкурентоспособности китайских вузов на международной арене. В условиях глобализации и стремительного развития технологий, исследование данных проектов позволяет выявить их влияние на стратегическое развитие образовательной политики Китая, а также на подготовку высококвалифицированных кадров, что является важным аспектом для обеспечения устойчивого социально-экономического роста страны.
Результаты исследования китайской системы высшего образования могут иметь значительное влияние на различные уровни. Для Российских университетов они могут способствовать разработке новых программ и совместным проектам с китайскими университетами, опыт Китая может улучшить местные образовательные инициативы, а привлечение студентов из Китая — способствовать экономическому росту и культурному обмену, также изучение успешных проектов поможет в разработке эффективных образовательных реформ. Для региона исследование укрепит связи между университетами разных стран. Наконец, на мировом уровне изучение китайской системы высшего образования обогатит международный дискурс и способствует обмену знаний, что приведет к глобальному прогрессу в различных областях.
Цель исследования заключается в анализе влияния государственных проектов 'Проект 211', 'Проект 985' и 'Шуанъилю' на развитие систем высшего образования в Китае с целью выявления их роли в повышении качества образования, международной конкурентоспособности, инновационного потенциала китайских университетов и перспективы улучшений программ для Российских университетов.
Задачи:
1. Анализ влияния проектов на качество высшего образования
2. Сравнительный анализ проектов.
3. Оценка социально-экономических последствий
Гипотеза данного исследования заключается в том, что внедрение и реализация крупных государственных проектов, таких как "Проект 211", "Проект 985" и "Шуанъилю", значительно способствовали модернизации и интернационализации систем высшего образования в Китае, что, в свою очередь, привело к повышению качества образовательных программ, успешной доработке учебных программ в Российских университетах и конкурентоспособности китайских вузов на глобальной арене.
Объектом исследования являются системы высшего образования Китая в контексте крупных государственных проектов
Предмет исследования данной курсовой работы — Влияние проектов "211", "985" и «Шуанъилю" на качество образования и научные исследования в китайских университетах.
Анализ литературы и источников
В современном мире системы высшего образования выступают фундаментальным фактором в создании умственного потенциала страны, что является залогом ее долгосрочной стабильности и развития. За последние годы Китай зарекомендовал себя как одна из ведущих держав на глобальной арене высшего образования: активно интегрируя инновации и корректируя учебные подходы в соответствии с вызовами современного мира. В контексте масштабных национальных инициатив — «Проект 211» « Проект 985» и программа «Шуанъилю», китайские власти сосредоточены на радикальном преобразовании учебной инфраструктуры. Это включает в себя значительное улучшение уровня профессиональной подготовки специалистов через модернизацию образовательных стандартов, а также тесное слияние академических исследований и промышленных нужд для обеспечения технологического прорыва.
Книга Рысакова П.И., Арсаева А.А. «Интернационализация высшего образования в КНР в постпандемийный период: концепции, задачи, механизм реализации»[1] представляет собой определение интернационализации высшего образования, ее цели и значение для Китая в контексте глобализации. В работе раскрываются основные задачи, которые ставит перед собой Китай в области высшего образования, такие как повышение качества образования. Авторы указывают описание конкретных шагов и стратегий для достижения цели. Также в произведении делают акцент на историческую значимость китайского образования.
Кроме того, Валеева Р. С и Зиятдинова Ю.Н [2] в своей работе приводят различные определения проектов «985» и «211». Изучают реформы высшего образования в КНР. Анализируют запуски крупных государственных проектов, затрагивая исторический контекст. Рассуждают о перспективах интернационализации, цифровизации, обсуждают новые инициативы, направленные на улучшение качества образования.
Методы исследования: анализ документов, изучение официальных документов, отчетов и публикаций, связанные с проектами 211, 985 и Шуанъилю. Например: отчетные документы с официального сайта « Министерство образования КНР» помогут понять и разобраться в системе данных проектов, целях и задачах, также возможность проанализировать результаты этих инициатив, которые будут основой и фундаментом курсовой работы. Сравнительный анализ: Сравнение этих проектов между собой, а также с аналогичными инициативами в других странах. Например: можно сравнить Китайские образовательные программы с программами из других стран Азии (Япония, Северная и Южная Корея), также страны Европы (Германия, Великобритания, Франция), с целью выявления уникальных особенностей китайской системы высшего образования. Опросы и интервью: Проведение опросов или интервью со студентами из Китайский университетов. Например: Институт Конфуция, который подходит под программы "Проект 211"," проект 985». Из-за тесных связей Томского Государственного Университета с китайским вузом, сделать это вполне реализуемо. Это даст возможность получить первичные данные о восприятии и влиянии проектов на образовательный процесс.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования систем высшего образования Китая в рамках крупных государственных проектов, таких как проект 211, проект 985 и инициатива Шуанъилю, было выявлено, что данные программы играют ключевую роль в модернизации и международной интеграции китайского образовательного сектора. Проект 211, нацеленный на поддержку и развитие 100 университетов, стал основой для повышения качества образования и научных исследований в стране. Проект 985, в свою очередь, сосредоточил усилия на создании мирового класса университетов, что способствовало укреплению позиций Китая в глобальной образовательной и научной среде.
Инициатива Шуанъилю, направленная на развитие высшего образования в менее развитых регионах, подчеркивает стремление китайского правительства обеспечить доступ к качественному образованию для всех слоев населения, что является важным шагом к социальному равенству и устойчивому развитию.
Таким образом, анализ этих проектов демонстрирует, что Китай активно инвестирует в свое будущее, формируя конкурентоспособную и инновационную систему высшего образования. Эти инициативы не только способствуют развитию научного потенциала страны, но и укрепляют ее позиции на международной арене. В дальнейшем, успешная реализация данных проектов будет зависеть от способности адаптироваться к быстро меняющимся условиям глобализации и технологического прогресса, а также от готовности к интеграции новых подходов и методов обучения.
В заключение, можно сказать, что системы высшего образования Китая, поддерживаемые крупными государственными проектами, являются важным инструментом для достижения стратегических целей страны и формирования устойчивого будущего для нового поколения ученых и специалистов.



1. Министерство образования КНР. Национальная среднесрочная и долгосрочная программа реформы и развития образования на 2010–2020 годы. – Жэньминь, июль 2010 г.
2. Министерство образования КНР. Статистический ежегодник образования в Китае на 2016 год [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moe.gov.cn/jyb_sjzl/sjzl_fztjgb/201707/t20170710_309042.ht (дата обращения 05.06.2018).
3. Лю Сяньцзюнь. Главное мышление о развитии высшего образования в Китае и основные противоречия // Исследования высшего образования. – 2017. – № 1.
4. Ли Яньхуэй. Новая динамика высшего образования в Китае // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2015. – № 6. – С. 151–160
5. Джуринский А.Н. История образования и воспитания в Китае. //Педагогика.-2003.-№5.-С.108-110.
6. Донецкая С.С., Ц. Цзи. Реформирование системы высшего образования в Китае: современные итоги // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. №12. С. 79 – 92.
7. Зубкова Е. В. Международная мобильность студентов: мотивация, опыт, перспективы // Вестник МИРБИС. – 2015. – №1. – С. 12-17.
8. Закон КНР об образовании. – 1995. 5. Закон КНР о Высшем образовании. – 1998
9. Кузнецова В.В., Машкина О.А. Проект «шуан и лю». Глобализация китайского высшего образования // Образовательная Политика. 2019. №4.
10. Кузнецова В.В., Машкина О.А. Глобализация китайского высшего образования как фактор геополитического влияния Китая // Сравнительная политика. 2020. Том 11. №2. С. 139-150.
11. Малинина, Т.Б. Человек в контексте социальных изменений четвертой промышленной революции / Т.Б. Малинина // Наука и бизнес: пути развития. – М.: ТМБпринт. – 2018. – №3(81). – С. 162-165.
12. Машкина О.А. Жизненные стратегии и ценности выпускников китайских вузов // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. №5. С. 140-152. Отклики, цифры и лица // Китай. 2020. №4 (174).
13. Мин Вэйфанг. Современные тенденции развития высшего образования в Китае. //Алма матер.– 2001.– №1.– С.38-40.
14. Оганян Т.Б. Педагогическое единство индивидуального и коллективного опыта в воспитании молодёжи в системе профессионального образования // Деятельность правоохранительных органов в современных условиях: сборник материалов XXIV междунар. научно-практической конференции, Иркутск, 06-07 июня 2019 года / Восточно-Сибирский институт МВД России. Иркутск: Восточно-Сибирский институт МВД РФ, 2019. С. 354 – 356.
15. Отклики, цифры и лица // Китай. 2020. №4 (174).
16. Родригес А. М. История стран Азии и Африки в новейшее время: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. A. M. Родригеса. – М.: Проспект, 2009.
17. Россия – Китай: образовательные реформы на рубеже XX-XXI вв.: сравнительный анализ. / отв. ред. Н. В. Боревская, В. П. Борисенков, Чжу Сяомань. М., 2007.
18. Русскоязычный интернет-вариант газеты о современном Китае. Электронный ресурс: http://russian.people.com. cn/95460/7574938.html, свободный (дата обращения: 06.04.2025).
19. Страноведение Китая: Учеб. хрестоматия / сост. И. В. Кочергин, В. Ф. Щичко. – М.: Муравей, 1999. – 333 с.
20. Сюй Цзыцэ. Характерные особенности государственной политики по содействию трудоустройству выпускников – студентов // Вестник Пекинского университета. 2011. №13. Уведомление Министерства образования КНР «Некоторые замечания о дальнейшем углублении реформы образования и стимулировании работы по трудоустройству выпускников высших учебных заведений». 2003. №10.
21. Цай Хун, Ци Юэ. Проблемы образования в Китае // Великая эпоха. 2006. – 16 с. 19. Чун Яту. Выпускники вузов и безработица // Китай. 2019. №7 (165).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ