Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Системы высшего образования Китая в рамках крупных государственных проектов (Томский Государственный Университет)

Работа №174433

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы37
Год сдачи2025
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение....3
Глава 1. Обзор крупных государственных проектов в сфере высшего образования Китая.
1.1 Определение и значение государственных проектов высшего образования в Китае....7
1.2 Роль государства в развитии высшего образования....13
Глава 2. Анализ конкретных примеров государственных проектов в сфере высшего образования Китая.
2.1 Проект 211...19
2.2 Проект 985...21
2.3 Шуанъилю (双一流)...23
2.4 Сравнительный анализ проектов...26
Глава 3. Проблемы и вызовы системы высшего образования в рамках государственных проектов.
3.1 Финансирование и ресурсы...9
3.2 Неравенство в доступе к качественному образованию.................30
3.3 Перспективы развития...32
Заключение...36
Список использованных источников...37


Актуальность темы исследования. Актуальность данной курсовой работы обусловлена необходимостью глубокого анализа влияния крупных государственных проектов, таких как "Проект 211", "Проект 985" и "Шуанъилю", на развитие систем высшего образования в Китае. Эти инициативы не только способствуют повышению качества образовательных услуг и научных исследований, но и играют ключевую роль в формировании конкурентоспособности китайских вузов на международной арене. В условиях глобализации и стремительного развития технологий, исследование данных проектов позволяет выявить их влияние на стратегическое развитие образовательной политики Китая, а также на подготовку высококвалифицированных кадров, что является важным аспектом для обеспечения устойчивого социально-экономического роста страны.
Результаты исследования китайской системы высшего образования могут иметь значительное влияние на различные уровни. Для Российских университетов они могут способствовать разработке новых программ и совместным проектам с китайскими университетами, опыт Китая может улучшить местные образовательные инициативы, а привлечение студентов из Китая — способствовать экономическому росту и культурному обмену, также изучение успешных проектов поможет в разработке эффективных образовательных реформ. Для региона исследование укрепит связи между университетами разных стран. Наконец, на мировом уровне изучение китайской системы высшего образования обогатит международный дискурс и способствует обмену знаний, что приведет к глобальному прогрессу в различных областях.
Цель исследования заключается в анализе влияния государственных проектов 'Проект 211', 'Проект 985' и 'Шуанъилю' на развитие систем высшего образования в Китае с целью выявления их роли в повышении качества образования, международной конкурентоспособности, инновационного потенциала китайских университетов и перспективы улучшений программ для Российских университетов.
Задачи:
1. Анализ влияния проектов на качество высшего образования
2. Сравнительный анализ проектов.
3. Оценка социально-экономических последствий
Гипотеза данного исследования заключается в том, что внедрение и реализация крупных государственных проектов, таких как "Проект 211", "Проект 985" и "Шуанъилю", значительно способствовали модернизации и интернационализации систем высшего образования в Китае, что, в свою очередь, привело к повышению качества образовательных программ, успешной доработке учебных программ в Российских университетах и конкурентоспособности китайских вузов на глобальной арене.
Объектом исследования являются системы высшего образования Китая в контексте крупных государственных проектов
Предмет исследования данной курсовой работы — Влияние проектов "211", "985" и «Шуанъилю" на качество образования и научные исследования в китайских университетах.
Анализ литературы и источников
В современном мире системы высшего образования выступают фундаментальным фактором в создании умственного потенциала страны, что является залогом ее долгосрочной стабильности и развития. За последние годы Китай зарекомендовал себя как одна из ведущих держав на глобальной арене высшего образования: активно интегрируя инновации и корректируя учебные подходы в соответствии с вызовами современного мира. В контексте масштабных национальных инициатив — «Проект 211» « Проект 985» и программа «Шуанъилю», китайские власти сосредоточены на радикальном преобразовании учебной инфраструктуры. Это включает в себя значительное улучшение уровня профессиональной подготовки специалистов через модернизацию образовательных стандартов, а также тесное слияние академических исследований и промышленных нужд для обеспечения технологического прорыва.
Книга Рысакова П.И., Арсаева А.А. «Интернационализация высшего образования в КНР в постпандемийный период: концепции, задачи, механизм реализации»[1] представляет собой определение интернационализации высшего образования, ее цели и значение для Китая в контексте глобализации. В работе раскрываются основные задачи, которые ставит перед собой Китай в области высшего образования, такие как повышение качества образования. Авторы указывают описание конкретных шагов и стратегий для достижения цели. Также в произведении делают акцент на историческую значимость китайского образования.
Кроме того, Валеева Р. С и Зиятдинова Ю.Н [2] в своей работе приводят различные определения проектов «985» и «211». Изучают реформы высшего образования в КНР. Анализируют запуски крупных государственных проектов, затрагивая исторический контекст. Рассуждают о перспективах интернационализации, цифровизации, обсуждают новые инициативы, направленные на улучшение качества образования.
Методы исследования: анализ документов, изучение официальных документов, отчетов и публикаций, связанные с проектами 211, 985 и Шуанъилю. Например: отчетные документы с официального сайта « Министерство образования КНР» помогут понять и разобраться в системе данных проектов, целях и задачах, также возможность проанализировать результаты этих инициатив, которые будут основой и фундаментом курсовой работы. Сравнительный анализ: Сравнение этих проектов между собой, а также с аналогичными инициативами в других странах. Например: можно сравнить Китайские образовательные программы с программами из других стран Азии (Япония, Северная и Южная Корея), также страны Европы (Германия, Великобритания, Франция), с целью выявления уникальных особенностей китайской системы высшего образования. Опросы и интервью: Проведение опросов или интервью со студентами из Китайский университетов. Например: Институт Конфуция, который подходит под программы "Проект 211"," проект 985». Из-за тесных связей Томского Государственного Университета с китайским вузом, сделать это вполне реализуемо. Это даст возможность получить первичные данные о восприятии и влиянии проектов на образовательный процесс.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования систем высшего образования Китая в рамках крупных государственных проектов, таких как проект 211, проект 985 и инициатива Шуанъилю, было выявлено, что данные программы играют ключевую роль в модернизации и международной интеграции китайского образовательного сектора. Проект 211, нацеленный на поддержку и развитие 100 университетов, стал основой для повышения качества образования и научных исследований в стране. Проект 985, в свою очередь, сосредоточил усилия на создании мирового класса университетов, что способствовало укреплению позиций Китая в глобальной образовательной и научной среде.
Инициатива Шуанъилю, направленная на развитие высшего образования в менее развитых регионах, подчеркивает стремление китайского правительства обеспечить доступ к качественному образованию для всех слоев населения, что является важным шагом к социальному равенству и устойчивому развитию.
Таким образом, анализ этих проектов демонстрирует, что Китай активно инвестирует в свое будущее, формируя конкурентоспособную и инновационную систему высшего образования. Эти инициативы не только способствуют развитию научного потенциала страны, но и укрепляют ее позиции на международной арене. В дальнейшем, успешная реализация данных проектов будет зависеть от способности адаптироваться к быстро меняющимся условиям глобализации и технологического прогресса, а также от готовности к интеграции новых подходов и методов обучения.
В заключение, можно сказать, что системы высшего образования Китая, поддерживаемые крупными государственными проектами, являются важным инструментом для достижения стратегических целей страны и формирования устойчивого будущего для нового поколения ученых и специалистов.



1. Министерство образования КНР. Национальная среднесрочная и долгосрочная программа реформы и развития образования на 2010–2020 годы. – Жэньминь, июль 2010 г.
2. Министерство образования КНР. Статистический ежегодник образования в Китае на 2016 год [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moe.gov.cn/jyb_sjzl/sjzl_fztjgb/201707/t20170710_309042.ht (дата обращения 05.06.2018).
3. Лю Сяньцзюнь. Главное мышление о развитии высшего образования в Китае и основные противоречия // Исследования высшего образования. – 2017. – № 1.
4. Ли Яньхуэй. Новая динамика высшего образования в Китае // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2015. – № 6. – С. 151–160
5. Джуринский А.Н. История образования и воспитания в Китае. //Педагогика.-2003.-№5.-С.108-110.
6. Донецкая С.С., Ц. Цзи. Реформирование системы высшего образования в Китае: современные итоги // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. №12. С. 79 – 92.
7. Зубкова Е. В. Международная мобильность студентов: мотивация, опыт, перспективы // Вестник МИРБИС. – 2015. – №1. – С. 12-17.
8. Закон КНР об образовании. – 1995. 5. Закон КНР о Высшем образовании. – 1998
9. Кузнецова В.В., Машкина О.А. Проект «шуан и лю». Глобализация китайского высшего образования // Образовательная Политика. 2019. №4.
10. Кузнецова В.В., Машкина О.А. Глобализация китайского высшего образования как фактор геополитического влияния Китая // Сравнительная политика. 2020. Том 11. №2. С. 139-150.
11. Малинина, Т.Б. Человек в контексте социальных изменений четвертой промышленной революции / Т.Б. Малинина // Наука и бизнес: пути развития. – М.: ТМБпринт. – 2018. – №3(81). – С. 162-165.
12. Машкина О.А. Жизненные стратегии и ценности выпускников китайских вузов // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. №5. С. 140-152. Отклики, цифры и лица // Китай. 2020. №4 (174).
13. Мин Вэйфанг. Современные тенденции развития высшего образования в Китае. //Алма матер.– 2001.– №1.– С.38-40.
14. Оганян Т.Б. Педагогическое единство индивидуального и коллективного опыта в воспитании молодёжи в системе профессионального образования // Деятельность правоохранительных органов в современных условиях: сборник материалов XXIV междунар. научно-практической конференции, Иркутск, 06-07 июня 2019 года / Восточно-Сибирский институт МВД России. Иркутск: Восточно-Сибирский институт МВД РФ, 2019. С. 354 – 356.
15. Отклики, цифры и лица // Китай. 2020. №4 (174).
16. Родригес А. М. История стран Азии и Африки в новейшее время: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. A. M. Родригеса. – М.: Проспект, 2009.
17. Россия – Китай: образовательные реформы на рубеже XX-XXI вв.: сравнительный анализ. / отв. ред. Н. В. Боревская, В. П. Борисенков, Чжу Сяомань. М., 2007.
18. Русскоязычный интернет-вариант газеты о современном Китае. Электронный ресурс: http://russian.people.com. cn/95460/7574938.html, свободный (дата обращения: 06.04.2025).
19. Страноведение Китая: Учеб. хрестоматия / сост. И. В. Кочергин, В. Ф. Щичко. – М.: Муравей, 1999. – 333 с.
20. Сюй Цзыцэ. Характерные особенности государственной политики по содействию трудоустройству выпускников – студентов // Вестник Пекинского университета. 2011. №13. Уведомление Министерства образования КНР «Некоторые замечания о дальнейшем углублении реформы образования и стимулировании работы по трудоустройству выпускников высших учебных заведений». 2003. №10.
21. Цай Хун, Ци Юэ. Проблемы образования в Китае // Великая эпоха. 2006. – 16 с. 19. Чун Яту. Выпускники вузов и безработица // Китай. 2019. №7 (165).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ