ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1. Понятие ценообразования и ценовой политики 6
1.2. Анализ ценообразующих факторов на предприятии 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ «У СЕМИ МОСТОВ» 35
2.1. Общая характеристика отеля «У семи мостов» 35
2.2. Функционирование гостиничного предприятия в условиях COVID -19..41
2.3 Анализ факторов, влияющих на ценовую политику отеля 46
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ОТЕЛЯ «У СЕМИ МОСТОВ» 56
3.1 Предложения по совершенствованию политики ценообразования отеля «У
семи мостов» 56
3.2 Экономическое обоснование направлений совершенствования политики
ценообразования отеля «У семи мостов» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
Актуальность выбранной темы бакалаврской работы состоит в том, что наиболее важным показателем для компании является цена, основная функция которой заключается в обеспечении прибыли от продаж товаров или услуг. Также, цена является одним из важнейших факторов для потребителей товаров или услуг, поэтому она очень важна для установления отношений между компанией и потребителями.
Хотя политика цен является для большинства фирм одной из наиболее важных рыночных сделок, очень часто она проводится бессистемно. Во многих фирмах нет ничего такого, что даже отдаленно напоминает ценовую политику. В неких более организованных фирмах политика цен проводится только при разработке кризисных ситуаций.
Очень часто даже в крупных корпорациях наблюдается практически полное отсутствие какой-либо политики, кроме простого установления цен на уровне рынка. Большой интерес к разработке политики цен проявляется в период внедрения новых видов продукции или услуг.
Сегодня в гостиничном бизнесе нужно найти эффективные направления управления ценовой политикой, потому что цены на гостиничные услуги не соответствуют современному экономическому положению в РФ, а эти направления можно найти только при условии тщательного анализа факторов, влияющих на формирование цены.
В РФ в последнее десятилетие стали уделять должное внимание туристической индустрии. Изменение политических и экономических условий, прошедших в 90-х годах, позволило РФ акцентировать внимание на более эффективном использовании туристско-рекреационного потенциала, проведены структурные реформы в направлении преобладания услуг над другими секторами экономики...
Как и в большинстве отраслей, приоритетом в деятельности гостиничного бизнеса остается максимизация доходов. Для достижения этой цели отелям необходимо работать с как можно большим количеством платформ бронирования, выстраивая индивидуальные отношения с каждой из них. Использование рекламных акций и обеспечение того, чтобы каждый из доступных инструментов используется для достижения различных преимуществ для компании.
Каждая гостиничная компания устанавливает цены, исходя из различных факторов, с целью максимизации прибыли. Среди основных факторов, влияющих на ценообразование, являются тип номера, сегментацию клиентов, спрос и предложение на местном рынке, цены конкурентов на аналогичные услуги, сезон или даже день недели.
Ценовая политика является одним из важнейших элементов общей стратегии гостиничного предприятия. Ценовая политика охватывает понятие ценообразования гостиничных услуг и механизмы их применения с учетом спектра услуг, категорий потребления, характеристик спроса и предложения. Эта политика формируется с учетом потребностей потребителей, желаемого объема продаж, конкурентной среды. Таким образом, цена должна быть такой, чтобы удовлетворять потребности потребителей, с одной стороны, а с другой стороны, помогать гостиничному бизнесу решать свои финансовые задачи. В гостиничном бизнесе системы бронирования и предлагаемые ими скидки должны быть максимально эффективными, чтобы онлайн-управление увеличивалось и способствовало повышению прибыльности. Способы оплаты, в свою очередь, являются инструментами, которые играют важную роль в предоставлении услуг, и точность, с которой они используются, также влияет на экономический успех компании...
1. Алклычев А. Стратегия цен и воздействие на экономические процессы // Экономист, 2018. - №5. - С. 40-45.
2. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: учеб. / ред. Г.Л. Багиев. СПб.: Питер, 2019. - 320 с.
3. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт: Высшее образование, 2017. - 384 с.
4. Борисова О.В. Ценообразование в коммерческой деятельности: учеб. пособие. М.: Академия, 2018. - 176 с.
5. Емельянова Т.В. Ценообразование в организации: практикум / Т.В. Емельянова, Е.П. Бабушкина, В.В. Приходько, Н.Я. Скорик. М.: Высшая школа,
2017. - 336 с.
6. Тарасов В. И. Ценообразование : учеб. / В. И. Тарасов. - Минск : Книжный дом, 2020. - 253 с
7. Бутакова М.М. Практикум по ценообразованию: учеб. пособие / М.М. Бутакова, Ю.Г. Алгазина, В.В. Беляев, Е.Е. Порошина. М.: КноРус, 2017. - 296 с.
8. Ляндау, Ю. В. Технологии ценообразования в производстве / Ю. В. Ляндау // Экономика и предпринимательство, 2019. - № 2-2 (79-2). - с. 873-876.
9. Володина С.Г. Актуальные вопросы повышения прибыли организации: выбор ценовой стратегии и метода ценообразования // Азимут научных исследований: экономика и управление, 2018. - Т. 7. - № 2(23). - С.101¬104.
10. Герасименко В.В. Ценообразование: учеб. пособие. М.: Инфра -М, 2017. - 422 с.
11. Герасимов Б.И. Цены и ценообразование: учеб. пособие / Б.И. Герасимов, О.В. Воронкова. М.: Форум, 2017. - 208 с.
12. Горина Г.А. Ценообразование: учеб. пособие. М.: Юнити-Дана, 2019. - 127 с.
13. Лысова Н.А. Управление ценами: учеб. пособие / Н.А. Лысова, Л.Ф. Чернева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: КноРус, 2019. - 240 с.
14. Деева А.И. Ценообразование: учеб. пособие. М.: КноРус, 2017. - 360 с.
15. Захарова И.В. Маркетинг в вопросах и решениях: учеб. пособие / И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. М.: КноРус, 2017. - 304 с...21