Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегия достижения конкурентных преимуществ предприятия

Работа №174292

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы65
Год сдачи2020
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы формирования стратегии конкурентоспособности
предприятия сферы гостиничных услуг 6
1.1 Особенности конкурентоспособности гостиничного предприятия и
предприятия малого бизнеса 6
1.2 Способы формирования конкурентных преимуществ предприятия... 14
2 Анализ и оценка формирования стратегии конкурентных преимуществ
предприятия сферы гостеприимства 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого объекта 24
2.2 Анализ и оценка уровня конкурентных преимуществ гостиницы.. 33
З Разработка стратегии повышения конкурентных преимуществ ООО
«Курортстройзаказчик» гостиница «Москва» 42
3.1 Рекомендации по внедрению мероприятий, направленных на
повышения уровня конкурентоспособности гостиницы 42
3.2 Разработка стратегии по повышению уровня конкурентоспособности
ООО «Курортстройзаказчик» гостиница «Москва» 50
Заключение 59
Список использованной литературы

Одним из способов формирования общечеловеческих ценностей, наиболее доступным способом познания, изучения и сохранения исторического, культурного и природного наследия в XXI веке стал современный туризм [9,с.57].
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловливается необходимостью в нынешних условиях перехода к рыночным отношениям поиска лучших управленческих решений, совершенствования управления в сфере гостеприимства. Рассмотрение способов анализа гостиничных услуг направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг. Совершенствование управления это развитие новых рыночных отношений. В понимании руководителей предприятий сферы гостиничных услуг выделена необходимость постоянного улучшения обслуживания потребителей услуг, расширения спектра услуг, внедрения новейших технологий, обучения и повышения мотивации к работе персонала. Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр таких дополнительных услуг как услуги транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и пр.[7, с. 12].
Индустрия гостеприимства является высокодоходной и динамично развивающейся сферой бизнеса, оказывающей значительное влияние на совокупную деятельность различных секторов экономики и многих российских территорий. Перспективность развития предприятий, функционирующих в индустрии гостеприимства, определяется использованием всего экономического, культурного и природного потенциала территории, обеспечением устойчивых связей с другими смежными отраслями экономики региона, а также уровнем конкуренции в данной сфере. Именно конкуренция выступает в роли своеобразного стимулятора развития бизнеса, в условиях которой организации стремятся найти пути совершенствования своей деятельности для завоевания конкурентного преимущества. Гостиничные предприятия, фактически, в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства. Исходя из этого, правомерно выделить гостиничную индустрию или гостиничный бизнес как крупнейшую комплексную составляющую индустрии туризма и гостеприимства. Гостеприимство это индустрия, в которой работают миллионы профессионалов, создавая комфортный уют и комфорт для людей. В последние годы гостиничный рынок характеризуется ростом предложения при одновременном сокращении спроса на услуги размещения. Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе является предоставление дополнительных услуг или услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов. Неудовлетворенность услугой ведет, как правило, к большим потерям в доле рынка.
Наиболее значимым вкладом в становлении и дальнейшее развитие концепции конкурентоспособности организации сферы гостиничного бизнеса в условиях изменения экономики внесли работы И. Ансоффа, В.С. Ефремова, Р. Каплана, Дж. Б.Куинна, И.М. Лифица и др. По достоинству оценивая вклад ученых-экономистов в решение проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятия, следует отметить, что многие вопросы по повышению конкурентоспособности предприятий в новых условиях, остаются недостаточно изученными. Этим обусловлены выбор темы, постановка цели и задач исследования.
Объектом исследования в работе является ООО «Курортстройзаказчик» гостиница «Москва».
Предмет исследования - стратегия достижения конкурентных преимуществ.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности предприятия сферы гостеприимства. В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
— изучить теоретические основы конкурентоспособности
предприятия сферы гостиничных услуг;
— провести анализ и дать оценку уровню конкурентоспособности ООО «Курортстройзаказчик» гостиница «Москва»;
— разработать мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности рассматриваемого предприятия.
Теоретической базой исследования послужили работы зарубежных и российских авторов в области менеджмента и гостиничного бизнеса, связанные с тематикой работы.
В качестве методов исследования были использованы сравнительный и системный анализ, качественное и количественное изучение реальности, экономико-статистические методы, метод опроса и метод экспертных оценок.
Информационную базу обеспечения доказательности концептуальных положений, достоверности выводов и рекомендаций составили нормативно-правовые акты Российской Федерации, публикации в научных изданиях и периодической печати, специальная и учебная литература, данные отчетности исследуемого предприятия, статистическая выборка и др.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе охарактеризованы теоретические вопросы качества гостиничных услуг. Во второй главе проведен анализ уровня конкурентоспособности гостиничного дома. В третьей главе разработан проект повышения уровня качества обслуживания и проведено экономическое обоснование предложений.
Объем выпускной квалификационной работы составляет 64 листа и включает 3 рисунка, 15 таблиц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, на современном этапе мирового развития конкуренция как движущая сила развития предприятий гостиничного бизнеса вынуждает производителей товаров постоянно искать пути повышения качества товаров, снижения цены, качества сервиса. Но чтобы усовершенствовать преимущества собственной гостиницы, прежде всего, следует изучить их у конкурентов. Это делается путём составления SWOT-анализа, дающего полное преставление о сильных и слабых сторонах гостиницы, о её возможностях препятствующих угрозах.
Основным направлением конкурентоспособности гостиничного предприятия является повышение эффективности эксплуатационной деятельности гостиницы за счёт улучшения услуг и предоставления новых дополнительных услуг. В общей системе гостиничного предложения некоторые из услуг не играют большой роли при формировании прибыли, однако они способствуют приобретению других услуг и повышению предложения, которое зависит от организационной культуры. Еще одна составляющая коммерческой конкурентоспособности - гостиничного предприятия, выражаемый обычно через фирменную одежду, эмблемы, через услуги, которые свойственны только этой гостинице и т.д., таким образом, создается фирменный знак гостиницы.
Таким образом, конкурентоспособность предприятия гостиничного хозяйства возможна за счет предоставления новых дополнительных услуг, с одновременным процессом реконструкции и модернизации существующих гостиниц. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин. Современное состояние гостиничных услуг характеризуется отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров. Производство гостиничных услуг требует высоких материальных постоянных затрат при существенно меньших переменных затратах. Особое значение для развития гостиничных услуг имеет изучение всей гостиничной индустрии, её состояния и тенденций развития [2,с.66].
В качестве объекта исследования был выбран гостевой дом «Москва», расположенный в городе Туапсе. Как показал анализ, среднегодовая загрузка составляет 54,81%. Гостиница «Москва» сотрудничает более чем с 10 различными туристскими агентствами и агентствами по бронированию, а так же имеет базу корпоративных клиентов. Ежегодно подсчитывается доход, который приносят различные группы гостей. В 2017 году туристские агентства забронировали 3513 комнато-ночи, что составляет 76,3% от всего объема бронирований. Корпоративные клиенты на втором месте по частоте заселения. В 2018 году они заселились на 802 комнато-ночи, что составило 17,38% от всех забронированных, а индивидуальные гости составляют самый малый процент бронирований 6,32%. В 2018 году существенно увеличилось количество комнато-ночей, которые были забронированы через туристские агентства. В 2017 году их процент составлял всего лишь 37,52%, в то время как на конец отчетного 2018 года увеличился до 76,3 %.Количество бронирований за счет индивидуальных и корпоративных клиентов так же значительно выросло и составило 29,15 и 33,33 соответственно. По результатам анализа данных можно сделать вывод, что в 2018 году увеличилась общая загрузка гостиницы на 231 комнато-ночи.
По результатам проведенной оценки можно сделать следующие выводы: предприятие охватывает достаточно широкий сегмент рынка. В низкий сезон основную часть гостей составляют деловые путешественники (50%), люди, приезжающие в Туапсе с деловыми целями, в командировку, в целях обучения, повышения квалификации и т.д. В высокий сезон основную массу гостей составляют туристы из других городов России и ближнего зарубежья. В низкий сезон основную долю гостей составляют граждане Российской Федерации (70%). В высокий сезон картина меняется в пользу путешественников из Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону(88%). Основной услугой ООО «Курортстройзаказчик» гостиница «Москва» является - предоставление мест проживания. Общая выручка от проживания в 2018 году резко снижается на 5026 тыс. руб. и составляет 50 563 тыс. руб. по отношению к 2017 году.
В 2018 году выручка увеличилась на 10,5 % по сравнению с 2017 годом, в связи с увеличением количества продаж услуг и товаров. Это является положительной тенденцией для ООО «Курортстройзаказчик» гостиница «Москва». Себестоимость услуг снизилась на 0,8%. Это выгодно для гостевого дома, ведь из-за данного снижения себестоимости количество продаж увеличилось. Валовой доход в 2018 года резко был снижен на 14 827 тыс.руб. Чистая прибыль 2018 года, в результате, достигла всего 166 тыс. руб., что является отрицательным показателем деятельности.
Основными конкурентом для гостевого дома является гостевой дом «Олимп», который так же как и гостиница «Москва» имеет статус 3 звезды, расположен на объездной дороге и примерно одинаковый по ценовой политике. Оценка сравнительного параметра основных конкурентных преимуществ ООО «Курортстройзаказчик» гостиница «Москва» и гостевого дома «Олимп» показала, что преимущество по предоставлению гостиничных услуг в гостинице «Олимп», гостиница «Москва» отстает, это говорит о том, что конкурентоспособность у нее ниже.
Для повышения уровня сервиса было предложено рассмотреть вопрос об организации завтрака и продумать вопрос об открытии SPA - комплекса на территории гостиницы, которые в последнее время становятся одним из популярных направлений в привлечении посетителей и повышении доходов предприятий гостиничного хозяйства. Как показал опрос, индекс удовлетворенности снижен по причине организации питания, которое резко снижает уровень конкурентоспособности перед гостиницей «Олимп».
В ходе проводимых исследований были предложены мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ООО «Курортстройзаказчик» гостиница «Москва»:
— совершенствование работы с персоналом с учетом проведения адаптационной политики для персонала;
— совершенствование ценовой политики при оптимизации и усовершенствовании накопительной дисконтной программы и разработки дополнительных скидок;
— совершенствование ассортимента дополнительных услуг при проекте специальных тарифных планов. Оборудование подогреваемого бассейна. Организация завтрака по линейке «шведский стол». Создание SPA- зоны.
Таким образом, учитывая варианты внедрения дополнительных услуг в спектр обслуживания клиентов ООО «Курортстройзаказчик» гостиница «Москва» количество посетителей должно увеличиться с учетом низкого сезона (декабрь-март) в среднем на 11 %, что в общей сложности позволит получить прибыль на 20 млн. руб. выше по сравнению с прошлым отчетным периодом.



1. Алексеева, Н.П. Гостиничное хозяйство: учеб. - М.: Флинта: МПСИ, 2017. - 344 с.
2. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / Иванов, В.В., Волов, А.Б. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 336 с.
3. Анализ деятельности конкурентов: учеб.пособие / Рыжикова, Т.Н - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 267 с.
4. Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия: учеб.- М.: Высшая школа, 2015. - 340 с.
5. Бизнес-анализ деятельности организации: учеб. / Усенко, Л.Н.,
Чернышева, Ю.Г., Гончарова, Л.В. - М.:Альфа-М: ИНФРА-М,2014-560 с.
6. Брашнов, Д. Г. Экономика гостиничного бизнеса: учеб. пособие / Д. Г. Брашнов. — 2-е изд. - М.: Флинта, 2015. - 222 с.
7. Веселова, К.И. Современные направления специализации гостиниц. - Р-н-Д.: Феникс, 2016. - 406 с.
8. Гостиничный сервис: учеб. / Можаева, Н.Г., Рыбачек, Г.В. - М.: Альфа¬М: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 240 с.
9. Гончарова, Л. П. Гостиничный сервис. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 174 с.
10. Гостиничный сервис и туризм: учеб.пособие / Брашнов, Д.Г.. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2017. - 224 с.
11. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учеб. пособие / под ред. Барчуков, И.С. - Спб.: КноРус, 2017. - 176 с.
12. Кабушкин, И.И, Бондаренко, Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - М.: Новое знание, 2016. - 397 с.
13. Кроссбл, Ф., Дуран, Дж., Харрингтон, Дж. Качество сервиса гостиничного бизнеса / пер. с анг. Первоновой, М.И. - М.: Спектр, 2017. - 264 с.
14. Катькало, В. С. Сетевые стратегии гостиничного бизнеса: Монография / Катькало, В.С., Шемракова, В.Н. - СПб.: Высшая школа менеджмента, 2018. - 384 с.
15. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - М.: Новоезнание, 2017. - 502 с.
16. Котлер, Ф., Буэн, Дж., Мейкенд, Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учеб. / пер. с англ. Ноздревой, Р.Б. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 806 с.
17. Организация и управление гостиничным бизнесом: учеб. / под ред. Лесника, А.Л., Чернышева, А.В. - М.:Наука, 2015. - 469 с.
18. Огвоздин, В. Ю. Управление качеством: основы теории и практики. - М.: Дело и Сервис, 2015. - 597 с.
19. Романов, В.А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование. М.: Феникс - М., 2018. - 533 с.
20. Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия: учеб. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 296 с.
21. Сенин, В.С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и другихсредств размещения. - М.: Финансы и статистика, 2018. -533 с.
22. Управление качеством в туризме / Баумгартен, Л.В. - Спб.: Академия, 2017.- 304 с.
23. Шифрин, М.Б. Сервисология: учеб. - М.:Спектр, 2018. - 499 с.
24. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент. - М.: Талр, 2016. - 320 с.
25. Шилков, В.И. Менеджмент: учеб. - М.: Форум, 2014. - 304 с.
26. Шеремет, А.Д., Негашев, Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 806 с.
27. Шепелева, А.Н., Зайцева, Н.А., Ларионова, А.А. Менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 420 с.
28. Экономика гостиничного предприятия/ Морозов, М.А., Володоманова, Н. Ю. - М.:Талр, 2018. - 256 с.
29. Экономика и технология гостиничного обслуживания под ред. Ляпиной, И.Ю. - М.:Спектр, 2017. - 253 с.
30. Янкевич, В.С., Безрукова, Н.Л. Менеджмент в гостиничной индустрии и туризме. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 604 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ