Объект исследования - ресторан SADKO (г. Красноярск).
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организационно-экономическая характеристика объекта 5
1.1. Общая характеристика компании и предмета рекламной кампании 5
1.2 Ситуация на рынке 7
1.3 Позиционирование предмета рекламной кампании 12
1.3.2 Клиенты компании 15
2. Разработка стратегии и тактики рекламной кампании 17
2.1 Выбор целевой аудитории рекламной кампании 17
2.2 Выбор целей рекламной кампании 17
2.3 Стратегия коммуникации 18
2.3.1 Определение бюджета и сроков рекламной кампании 18
2.3.2 Определение каналов и медиаканалов коммуникации 18
2.3.3 Тайм-план 20
2.3.4 Контент-план 22
2.3.4. Бюджет рекламной кампании 23
3.Оценка эффективности рекламной кампании26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список использованных источников 31
ПРИЛОЖЕНИЕ А 33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 34
ПРИЛОЖЕНИЕ В 38
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 41
Ни одни человек уже не может представить свою жизнь без рекламы. Она окружает нас по всюду, воздействуя на наши потребности и предпочтения. Каждый день мы видим, слышим и даже трогаем рекламную продукцию, даже не всегда осознавая это. Реклама гармонично вписалась в наш мир, став важной частью социокультурного пространства. Вместе с тем нужно отметить, что произошло это неспроста. Всё дело в том, что бизнес, заинтересованный в продвижении своих товаров и услуг на рынке с высокой конкуренцией, превратил рекламу в отдельную многомиллиардную индустрию, развивающуюся в геометрической прогрессии.
Сегодня в условиях перенасыщенного рынка и быстрого распространения информации реклама стала очень важным средством поддержания жизнеспособности фирмы. В совокупности с другими маркетинговыми инструментами она отвечает за привлечение внимания потребителей к бренду и продукту с целью формирования благоприятного имиджа и увеличения продаж.
В целом реклама как распространяемая различными способами информация, направленная на формирование или поддержание интереса к компании или продукту, имеет три основных вида: информирующая, убеждающая и напоминающая. Использование каждого вида зависит от целей организации и этапа жизненного цикла, на котором она находится. Так или иначе реклама применяется и новыми, и уже укоренившимися на рынке брендами для улучшения и поддержания уровня продаж и конкурентоспособности. Таким образом, мы можем утверждать, что проведение рекламных кампаний остаётся значимым направлением деятельности для каждой организации: будь то популярный магазин или только открывшийся ресторан.
Существует мнение, что Красноярск – это гастрономическая столица России. В виду этого становится ясно, что ресторанный бизнес активно развивается на территории нашего города, создавая всё больше новых форм и концепций для привлечения клиентов.
В условиях высокой конкуренции ресторанам и барам Красноярска сложно не только увеличить, но и удержать свою долю на рынке. И по этой причине разработка рекламной кампании для нового ресторана - очень актуальная задача.
Целью курсовой работы является разработка рекламной кампании для нового ресторана «SADKO» в Красноярске для закрепления теоретических знаний по важнейшим разделам курса «Менеджмент в рекламе», приобретения практических навыков в разработке и оценке эффективности рекламной кампании, в области минимизации рекламных издержек, в использовании критериев выбора каналов распространения информации, оценке воздействия рекламных обращений на потребителя.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Провести анализ организационно-экономической характеристики объекта: изучит ситуацию на рынке, конкурентов и клиентов объекта.
- Разработать рекламную кампанию объекта: контент, каналы коммуникации, бюджет.
- Оценка эффективности разработанной рекламной кампании.
Объектом исследования был выбран ресторан «SADKO» в связи с его новизной на рынке Красноярска и интересом к легенде бренда.
Время проведения рекламной компании – с июнь-август 2024 года. Этот период можно назвать удачным для проведения рекламной кампании, потому что летом наблюдается повышенный спрос на ресторанные услуги, так как люди стремятся проводить больше времени вне дома.
В ходе выполнения данной работы были освоены практические навыки в создании и анализе эффективности рекламной кампании для продвижения недавно открывшегося ресторана «SADKO» на рынке города Красноярска. В процессе работы были изучены методы снижения рекламных издержек, выбора оптимальных каналов распространения информации и оценки реакции потребителей на рекламные сообщения.
Также были выполнены следующие задачи:
- Проведен анализ организационно-экономической характеристики объекта: была изучена ситуация на местном рынке общепита, проведены PEST и SWOT анализы, а также изучены конкуренты, также представляющие ресторанный бизнес Красноярска.
- Разработана рекламная кампания: в ходе этого этапа была составлена комплексная стратегия, включающая в себя контент-маркетинг, наружную и радиорекламу; были определены цели, каналы коммуникации, тайм-план, контент-план и бюджет.
- Оценка эффективности разработанной рекламной кампании: на этом шаге, используя различные метрики и данный была проанализирована коммуникативная и экономическая эффективность рекламной кампании для ресторана «SADKO».
Для разработки качественной рекламной кампании были задействованы различные источники информации. В процессе создания мы изучили многие аспекты, связанные с рестораном «SADKO», как с объектом исследования. Во-первых, было выявлено, что ресторан «SADKO» имеет легенду бренда, позиционирует себя, как заведение премиум класса и ресторан впечатлений, а также принадлежит крупному ресторанному холдингу Красноярска ¬– Berrywood family. Также была определена целевая аудитория бренда: люди от 22 до 55 лет, которые ценят качественный сервис и еду, а также хотят получить новый опыт, их доход выше среднего.
Кроме вышеперечисленного, были установлены причины необходимости рекламной кампании – высокая конкуренция на рынке Красноярска, небольшая осведомлённость аудитории о новом заведении и наличие негативных отзывов. Все эти аспекты были учтены в процессе разработки рекламной кампании и необходимых материалов. В ходе создания рекламной кампании были проведены исследования целевой аудитории и запроса заказчика для постановки чётких целей и задач. Это было использовано для составления комплексной стратегии, включающей использование различных инструментов и каналов коммуникации. В основном упор был сделан на каналы коммуникации в сети Интернет: ведение социальных сетей, таргетированная реклама и контент-маркетинг в сторонних источниках, но также были задействованы такие каналы как радио и наружная реклама. Благодаря продуманной креативной концепции и ответственному подходу к планированию различных аспектов от времени публикации до бюджета нам удалось добиться отличных результатов от рекламных мероприятий.
Эффективность данной рекламной кампании была обусловлена проделанной аналитической работой и тщательной подготовкой каждого этапа рекламной кампании для ресторана «SADKO». В рамках оценки эффективности были использованы различные метрики оценки коммуникативной и экономической эффективности, а также проанализирована обратная связь потребителей. Это даёт нам полное представление о качестве проделанной работы и позволяет составить наиболее точное и объективное мнение об успехах данной рекламной кампании.