ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИНТЕНСИВНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
|
Актуальность исследования. Природа современного человеческого знания
порождена веком информационного постиндустриального общества, в котором
жизненно важным для каждого человека становятся умения оценивать, анализировать поступающие сведения, разрешать с их помощью возникающие противоречия и проблемы. Экспоненциальный рост информации ставит перед педагогикой задачу поиска новых путей работы с ней. Образование в данном случае становится средством развития возможностей личности, ориентируется на свободное самовыражение и призвано в итоге предоставить обучающемуся максимальную возможность для самореализации.
Увеличение объёма научной информации изменяет содержание школьного
образования, продлевает продолжительность обучения, появляются новые
школьные предметы. Всё это требует поиска путей повышения эффективности
образовательного процесса, в качестве главных направлений которого обозначаются оптимизация, активизация, интенсификация. Ряд исследователей указывают, что интенсификация учебного процесса позволяет повысить качество образовательных услуг и увеличить объём приобретаемых знаний (В. Паронджанов,
А.В. Федотов, Т.Л. Чепель и др.). Следует отметить, что при наличии в практике
теоретико-методологически проработанных концепций и технологий интенсивного обучения в высшей школе при подготовке специалистов различных направлений, в общеобразовательной школе недостаточно рассматривается проблема
готовности школьников к такому виду обучения. Наиболее явно этот недостаток
ощущается в преподавании иностранного языка, тем более что язык является основной формой фиксации знаний человека о мире и одновременно источником
этих знаний.
В современном обществе хорошо осознается необходимость практического
владения английским или другими иностранными языками для участия в экономической, общественной, культурной, политической сферах жизни, особенно это
касается различных областей науки, включая экономику, международную торговлю. Владение иностранным языком из сугубо личной потребности вырастает
поистине до общественных и государственных масштабов. Стирание языковых
барьеров, прямое межличностное общение – потребность реальной действительности, о чём свидетельствуют исследования К.А. Абульхановой-Славской,
Н.В. Васиной, В.П. Кузовлева, Л.Г. Лаптева, Р.Ю. Мартыновой, Е.И. Пассова,
В.А. Сластенина, В.Б. Царьковой и др.
Однако, несмотря на наличие и реализацию программ по обучению иностранным языкам, исследователи (Г.М. Белоглядова, Г. Германович, А.В. Конышева,
Л.В. Марищук, Е.А. Маслыко, Н.М. Симонова, О.В. Соколова, О.Б. Тарнопольский и др.), изучающие уровень владения иностранными языками абитуриентов
и студентов-первокурсников неязыковых вузов, утверждают, что выпускники
школ имеют слабые навыки устной речи, чтения и письма на иностранном языке.
Исключением являются выпускники специальных школ и абитуриенты, поступающие на языковые специальности. Таким образом, языковая подготовка в школе требует серьёзных изменений,
направленных на повышение её эффективности. Мы рассматриваем школьный
предмет иностранный язык как фактор формирования личности, способной
включаться в сложный и меняющийся процесс реконструкции мира. Как отмечают Л.Г. Денисова, С.М. Мезенин, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова и др., одним из
путей достижения результативности педагогического процесса являются интенсивные формы обучения, которые имеют в настоящее время всемирное признание и востребованы современным обществом. Использование элементов интенсивного обучения иностранным языкам, на наш взгляд, целесообразно уже
в начальной школе. Следует отметить, что под интенсивным обучением мы рассматриваем повышение эффективности учебного процесса за счет усиления мотивации, применения активных форм и методов обучения на коммуникативнодеятельностной основе, т.е. активизацию процесса обучения. Мы разделяем точку зрения автора метода «Активизация возможностей личности и коллектива»
Г.А. Китайгородской, которая подчёркивает, что ключевым словом в понимании
«интенсива» является «активизация»: активизация резервных возможностей человека, его эмоциональных ресурсов, активизация психических процессов, межличностных отношений, внутригрупповых процессов.
Иностранный язык становится неотъемлемой частью начального этапа обучения как в нашей стране, так и за рубежом. Существующие учебно-методические комплексы для младших школьников по английскому (М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина,
Е.А. Ленская; Е.Б. Полякова, Г.П. Работ; З.Н. Никитентко, Е.И. Негневицкая и др.), немецкому (И.Л. Бим; Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез и др.), французскому (А.С. Кулигина и
др.), испанскому (Л.Б. Чепцова и др.) языкам позволяют варьировать их выбор. Однако применение интенсивного обучения в начальной школе не обеспечено необходимыми теоретическими разработками о подготовке к такому виду обучения; в среднем и старшем звене носит, в основном, эпизодический характер, упускается сенситивный период овладения языком. Это отмечается в трудах В.П. Кузовлева,
А.М. Кушнира, Е.И. Пассова, В.Б. Царьковой и др.
Для интенсивного обучения иностранным языкам младших школьников необходим поиск новых образовательных технологий, выявление педагогических
условий, влияющих на процесс усвоения детьми иностранного языка, а также
обеспечение готовности младших школьников к такому виду обучения.
Анализ научной, методической литературы и педагогического опыта учителей, осмысление проблемы раннего обучения иностранному языку в интенсивном режиме позволили выделить ряд противоречий, определяющих проблему
исследования:
– между социальной потребностью в новых интенсивных способах овладения
современными знаниями и недостаточной теоретической изученностью способов формирования готовности к интенсивному обучению в начальной школе;
– между высоким уровнем разработанности в психолого-педагогической теории и практике достаточного количества подходов к формированию готовности
к школьному обучению и недостаточной степенью исследованности компонентов этой готовности в контексте интенсивного обучения иностранному языку
младших школьников;
– между возрастной предрасположенностью (сенситивным периодом) младших школьников к усвоению иностранного языка, законодательным закреплением раннего начала обучения и недостаточной теоретической и практической изученностью педагогических условий, обеспечивающих максимальную реализацию
возможностей детей к овладению иностранными языками в начальной школе.
Обозначенные выше противоречия обусловили проблему нашего исследования,
состоящую в необходимости выявления и научного обоснования совокупности педагогических условий, обеспечивающих формирование готовности младших школьников к интенсивному изучению иностранного языка, что и предопределило выбор
темы исследования «Педагогические условия формирования готовности младших
школьников к интенсивному изучению иностранного языка».
Цель исследования: выявить совокупность педагогических условий, эффективно влияющих на формирование готовности младших школьников к интенсивному изучению иностранного языка.
Объект исследования: процесс формирования готовности младших школьников к изучению иностранного языка.
Предмет исследования: педагогические условия, обеспечивающие формирование готовности младших школьников к интенсивному изучению иностранного
языка.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что формирование готовности младших школьников к интенсивному изучению иностранного
языка будет результативным, если:
– образовательный процесс выстроен на основе компетентностного, личностно-ориентированного подходов и педагогики резервных возможностей;
– формируются различные виды готовности младших школьников к интенсивному изучению иностранного языка, а именно: мотивационная, когнитивная,
социальная на основе разработанной организационно-педагогической модели;
– разработан и реализован пропедевтический курс, предполагающий использование активных форм, методов обучения и мониторинга формирования готовности.
порождена веком информационного постиндустриального общества, в котором
жизненно важным для каждого человека становятся умения оценивать, анализировать поступающие сведения, разрешать с их помощью возникающие противоречия и проблемы. Экспоненциальный рост информации ставит перед педагогикой задачу поиска новых путей работы с ней. Образование в данном случае становится средством развития возможностей личности, ориентируется на свободное самовыражение и призвано в итоге предоставить обучающемуся максимальную возможность для самореализации.
Увеличение объёма научной информации изменяет содержание школьного
образования, продлевает продолжительность обучения, появляются новые
школьные предметы. Всё это требует поиска путей повышения эффективности
образовательного процесса, в качестве главных направлений которого обозначаются оптимизация, активизация, интенсификация. Ряд исследователей указывают, что интенсификация учебного процесса позволяет повысить качество образовательных услуг и увеличить объём приобретаемых знаний (В. Паронджанов,
А.В. Федотов, Т.Л. Чепель и др.). Следует отметить, что при наличии в практике
теоретико-методологически проработанных концепций и технологий интенсивного обучения в высшей школе при подготовке специалистов различных направлений, в общеобразовательной школе недостаточно рассматривается проблема
готовности школьников к такому виду обучения. Наиболее явно этот недостаток
ощущается в преподавании иностранного языка, тем более что язык является основной формой фиксации знаний человека о мире и одновременно источником
этих знаний.
В современном обществе хорошо осознается необходимость практического
владения английским или другими иностранными языками для участия в экономической, общественной, культурной, политической сферах жизни, особенно это
касается различных областей науки, включая экономику, международную торговлю. Владение иностранным языком из сугубо личной потребности вырастает
поистине до общественных и государственных масштабов. Стирание языковых
барьеров, прямое межличностное общение – потребность реальной действительности, о чём свидетельствуют исследования К.А. Абульхановой-Славской,
Н.В. Васиной, В.П. Кузовлева, Л.Г. Лаптева, Р.Ю. Мартыновой, Е.И. Пассова,
В.А. Сластенина, В.Б. Царьковой и др.
Однако, несмотря на наличие и реализацию программ по обучению иностранным языкам, исследователи (Г.М. Белоглядова, Г. Германович, А.В. Конышева,
Л.В. Марищук, Е.А. Маслыко, Н.М. Симонова, О.В. Соколова, О.Б. Тарнопольский и др.), изучающие уровень владения иностранными языками абитуриентов
и студентов-первокурсников неязыковых вузов, утверждают, что выпускники
школ имеют слабые навыки устной речи, чтения и письма на иностранном языке.
Исключением являются выпускники специальных школ и абитуриенты, поступающие на языковые специальности. Таким образом, языковая подготовка в школе требует серьёзных изменений,
направленных на повышение её эффективности. Мы рассматриваем школьный
предмет иностранный язык как фактор формирования личности, способной
включаться в сложный и меняющийся процесс реконструкции мира. Как отмечают Л.Г. Денисова, С.М. Мезенин, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова и др., одним из
путей достижения результативности педагогического процесса являются интенсивные формы обучения, которые имеют в настоящее время всемирное признание и востребованы современным обществом. Использование элементов интенсивного обучения иностранным языкам, на наш взгляд, целесообразно уже
в начальной школе. Следует отметить, что под интенсивным обучением мы рассматриваем повышение эффективности учебного процесса за счет усиления мотивации, применения активных форм и методов обучения на коммуникативнодеятельностной основе, т.е. активизацию процесса обучения. Мы разделяем точку зрения автора метода «Активизация возможностей личности и коллектива»
Г.А. Китайгородской, которая подчёркивает, что ключевым словом в понимании
«интенсива» является «активизация»: активизация резервных возможностей человека, его эмоциональных ресурсов, активизация психических процессов, межличностных отношений, внутригрупповых процессов.
Иностранный язык становится неотъемлемой частью начального этапа обучения как в нашей стране, так и за рубежом. Существующие учебно-методические комплексы для младших школьников по английскому (М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина,
Е.А. Ленская; Е.Б. Полякова, Г.П. Работ; З.Н. Никитентко, Е.И. Негневицкая и др.), немецкому (И.Л. Бим; Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез и др.), французскому (А.С. Кулигина и
др.), испанскому (Л.Б. Чепцова и др.) языкам позволяют варьировать их выбор. Однако применение интенсивного обучения в начальной школе не обеспечено необходимыми теоретическими разработками о подготовке к такому виду обучения; в среднем и старшем звене носит, в основном, эпизодический характер, упускается сенситивный период овладения языком. Это отмечается в трудах В.П. Кузовлева,
А.М. Кушнира, Е.И. Пассова, В.Б. Царьковой и др.
Для интенсивного обучения иностранным языкам младших школьников необходим поиск новых образовательных технологий, выявление педагогических
условий, влияющих на процесс усвоения детьми иностранного языка, а также
обеспечение готовности младших школьников к такому виду обучения.
Анализ научной, методической литературы и педагогического опыта учителей, осмысление проблемы раннего обучения иностранному языку в интенсивном режиме позволили выделить ряд противоречий, определяющих проблему
исследования:
– между социальной потребностью в новых интенсивных способах овладения
современными знаниями и недостаточной теоретической изученностью способов формирования готовности к интенсивному обучению в начальной школе;
– между высоким уровнем разработанности в психолого-педагогической теории и практике достаточного количества подходов к формированию готовности
к школьному обучению и недостаточной степенью исследованности компонентов этой готовности в контексте интенсивного обучения иностранному языку
младших школьников;
– между возрастной предрасположенностью (сенситивным периодом) младших школьников к усвоению иностранного языка, законодательным закреплением раннего начала обучения и недостаточной теоретической и практической изученностью педагогических условий, обеспечивающих максимальную реализацию
возможностей детей к овладению иностранными языками в начальной школе.
Обозначенные выше противоречия обусловили проблему нашего исследования,
состоящую в необходимости выявления и научного обоснования совокупности педагогических условий, обеспечивающих формирование готовности младших школьников к интенсивному изучению иностранного языка, что и предопределило выбор
темы исследования «Педагогические условия формирования готовности младших
школьников к интенсивному изучению иностранного языка».
Цель исследования: выявить совокупность педагогических условий, эффективно влияющих на формирование готовности младших школьников к интенсивному изучению иностранного языка.
Объект исследования: процесс формирования готовности младших школьников к изучению иностранного языка.
Предмет исследования: педагогические условия, обеспечивающие формирование готовности младших школьников к интенсивному изучению иностранного
языка.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что формирование готовности младших школьников к интенсивному изучению иностранного
языка будет результативным, если:
– образовательный процесс выстроен на основе компетентностного, личностно-ориентированного подходов и педагогики резервных возможностей;
– формируются различные виды готовности младших школьников к интенсивному изучению иностранного языка, а именно: мотивационная, когнитивная,
социальная на основе разработанной организационно-педагогической модели;
– разработан и реализован пропедевтический курс, предполагающий использование активных форм, методов обучения и мониторинга формирования готовности.
В заключении подведены итоги исследования, отраженные в следующих выводах:
1. Анализ специфики раннего обучения иностранному языку (ИЯ) в контексте
его интенсификации показал, что языковая способность ребёнка является наиболее высокой до 10-12 летнего возраста. Интенсивное обучение ИЯ имеет потенциальные возможности достижения результатов и эффективного усвоения ИЯ. Обучение младших школьников ИЯ в интенсивном режиме позволяет использовать
сенситивную предрасположенность детей к усвоению языков, заложить базовые
основы изучения иностранного языка.
Раскрывая сущностную характеристику «готовности к интенсивному изучению иностранного языка», рассматривая готовность как устойчивую характеристику личности, которая отвечает требованиям содержания и условий деятельности, выявлены компоненты готовности, необходимые для интенсивного изучения ИЯ: мотивационный, когнитивный и социальный. Критериями
сформированности каждого компонента являются следующие показатели:
для мотивационной готовности – присутствие устойчивого интереса к изучению ИЯ, позитивное отношение к занятиям; для когнитивной готовности –
владение мнемотехникой усвоения иноязычной лексики, развитые виды памяти (зрительная, слуховая, кинестетическая), речь, воображение, мышление;
для социальной готовности – сформированный навык общения, эмоциональная выразительность и эмпатичность.
2. Совокупность педагогических условий формирования готовности младших школьников к интенсивному изучению ИЯ включает в себя:
• реализацию принципов обучения, обусловленных обозначенными педагогическими подходами: природосообразности, личностно-ориентированного обучения, коллективного взаимодействия, активности обучения;
• включение в содержание обучения пропедевтического курса, состоящего из
блоков, направленных на предварительное развитие мотивационной, когнитив-
21
ной и социальной готовности;
• применение разнообразного содержания, методов организации учебной деятельности, способствующих активизации учебного процесса, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей младших школьников; использование активных форм обучения (проведение тренинга общения и сплочения в группе,
сюжетно-ролевых игр, проблемных заданий);
• мониторинг процесса формирования готовности с помощью ведения карты
«Личностных достижений», которая позволяет выстраивать индивидуальную
траекторию развития каждому обучающемуся.
3. Разработанная организационно-педагогическая модель формирования готовности младших школьников к интенсивному изучению ИЯ включает три блока: целеполагание (цели, задачи), организация (принципы, условия, содержание),
мониторинг (критерии, уровни). Данная модель позволяет эффективно организовать учебный процесс и обеспечивает формирование готовности младших
школьников к интенсивному обучению, что подтверждается результатами исследования на примере изучения ИЯ.
Обучающиеся в экспериментальной группе проявляют положительный устойчивый интерес к изучению ИЯ, занятия пропедевтического курса обогащают
мотивационную сферу детей, что проявляется в появлении новых мотивов: социального и учебно-познавательного.
Опытно-экспериментальная работа подтвердила, что результатом развития
когнитивной готовности является формирование способности продуктивного
запоминания учебного материала, развития речемоторного, слухового восприятия и способности подражать. Улучшается кинестетическая память как показатель развития и расширения зоны восприятия.
Уровень учебных умений и достижений обучающихся в ЭГ осуществлялся с
помощью мониторинга усвоения учебного материала. Выполняемые тестовые
(контрольные) упражнения позволяют сделать вывод о высоком уровне развития
произвольной памяти; активизации словарного запаса; продуктивно формируются такие виды речевой деятельности, как аудирование, монологическая, диалогическая речь, произношение, письмо.
4. Подготовленный учебно-методический комплекс по формированию готовности к интенсивному изучению ИЯ включает в себя: авторские учебные пособия «English Intensive Course For Children And Teir Parents», тетради творческих
заданий «English Intensive Course For Children And Teir Parents», аудиокурс с записями всех упражнений, рифмовок и текстов; раздаточный дидактический материал (карты личных достижений, карточки изучаемой лексики, инструментарий для мониторинга).
Следует отметить, что полученные результаты исследования могут быть
спроецированы и реализованы в любой образовательной области или специальном учебном предмете.
1. Анализ специфики раннего обучения иностранному языку (ИЯ) в контексте
его интенсификации показал, что языковая способность ребёнка является наиболее высокой до 10-12 летнего возраста. Интенсивное обучение ИЯ имеет потенциальные возможности достижения результатов и эффективного усвоения ИЯ. Обучение младших школьников ИЯ в интенсивном режиме позволяет использовать
сенситивную предрасположенность детей к усвоению языков, заложить базовые
основы изучения иностранного языка.
Раскрывая сущностную характеристику «готовности к интенсивному изучению иностранного языка», рассматривая готовность как устойчивую характеристику личности, которая отвечает требованиям содержания и условий деятельности, выявлены компоненты готовности, необходимые для интенсивного изучения ИЯ: мотивационный, когнитивный и социальный. Критериями
сформированности каждого компонента являются следующие показатели:
для мотивационной готовности – присутствие устойчивого интереса к изучению ИЯ, позитивное отношение к занятиям; для когнитивной готовности –
владение мнемотехникой усвоения иноязычной лексики, развитые виды памяти (зрительная, слуховая, кинестетическая), речь, воображение, мышление;
для социальной готовности – сформированный навык общения, эмоциональная выразительность и эмпатичность.
2. Совокупность педагогических условий формирования готовности младших школьников к интенсивному изучению ИЯ включает в себя:
• реализацию принципов обучения, обусловленных обозначенными педагогическими подходами: природосообразности, личностно-ориентированного обучения, коллективного взаимодействия, активности обучения;
• включение в содержание обучения пропедевтического курса, состоящего из
блоков, направленных на предварительное развитие мотивационной, когнитив-
21
ной и социальной готовности;
• применение разнообразного содержания, методов организации учебной деятельности, способствующих активизации учебного процесса, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей младших школьников; использование активных форм обучения (проведение тренинга общения и сплочения в группе,
сюжетно-ролевых игр, проблемных заданий);
• мониторинг процесса формирования готовности с помощью ведения карты
«Личностных достижений», которая позволяет выстраивать индивидуальную
траекторию развития каждому обучающемуся.
3. Разработанная организационно-педагогическая модель формирования готовности младших школьников к интенсивному изучению ИЯ включает три блока: целеполагание (цели, задачи), организация (принципы, условия, содержание),
мониторинг (критерии, уровни). Данная модель позволяет эффективно организовать учебный процесс и обеспечивает формирование готовности младших
школьников к интенсивному обучению, что подтверждается результатами исследования на примере изучения ИЯ.
Обучающиеся в экспериментальной группе проявляют положительный устойчивый интерес к изучению ИЯ, занятия пропедевтического курса обогащают
мотивационную сферу детей, что проявляется в появлении новых мотивов: социального и учебно-познавательного.
Опытно-экспериментальная работа подтвердила, что результатом развития
когнитивной готовности является формирование способности продуктивного
запоминания учебного материала, развития речемоторного, слухового восприятия и способности подражать. Улучшается кинестетическая память как показатель развития и расширения зоны восприятия.
Уровень учебных умений и достижений обучающихся в ЭГ осуществлялся с
помощью мониторинга усвоения учебного материала. Выполняемые тестовые
(контрольные) упражнения позволяют сделать вывод о высоком уровне развития
произвольной памяти; активизации словарного запаса; продуктивно формируются такие виды речевой деятельности, как аудирование, монологическая, диалогическая речь, произношение, письмо.
4. Подготовленный учебно-методический комплекс по формированию готовности к интенсивному изучению ИЯ включает в себя: авторские учебные пособия «English Intensive Course For Children And Teir Parents», тетради творческих
заданий «English Intensive Course For Children And Teir Parents», аудиокурс с записями всех упражнений, рифмовок и текстов; раздаточный дидактический материал (карты личных достижений, карточки изучаемой лексики, инструментарий для мониторинга).
Следует отметить, что полученные результаты исследования могут быть
спроецированы и реализованы в любой образовательной области или специальном учебном предмете.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ПРАГМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИЗ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5820 р. Год сдачи: 2017 - Информационно-коммуникативные технологии как средство повышения мотивации к изучению французского языка в СОШ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ
ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



