Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность органов местного самоуправления по обеспечению социальной поддержки населения в муниципальном образовании

Работа №174186

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы57
Год сдачи2024
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы социальной поддержки населения в
муниципальном образовании 5
1.1 Сущностные характеристики социальной поддержки населения:
понятие и виды; субъекты и форма 5
1.2 Нормативно-правовое обеспечение социальной поддержки населения 12
2 Анализ деятельности органов местного самоуправления по
обеспечению социальной поддержки населения во Внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальном округе Малая Охта 16
2.1 Характеристика социальной структуры населения муниципального
округа Малая Охта 16
2.2 Оценка реализации мер по обеспечению социальной поддержки
населения в муниципальном округе Малая Охта 25
3 Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по
обеспечению социальной поддержки населения Внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципального округа Малая Охта 36
3.1 Приоритетные направления социальной поддержки населения
муниципального округа Малая Охта 36
3.2 Меры по совершенствованию деятельности органов местного
самоуправления по обеспечению социальной поддержки населения муниципального округа Малая Охта 41
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложение 1 5


Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что одной из форм повышения благополучия населения страны выступает социальная поддержка со стороны государства. Социальная поддержка является одним из индикаторов эффективности управления страной, выступая безусловным приоритетом взятых государством на себя обязательств перед гражданами страны.
Особенно остро эта проблема стоит в трудных жизненных условиях, с которыми могут столкнуться граждане. Качество жизни населения государства напрямую зависит от его финансового положения, поэтому государственная социальная политика направлена, в первую очередь на создание условий нормальной жизнедеятельности граждан, в частности, путем оказания мер социальной поддержки.
Цель работы заключается в разработке мер по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по обеспечению социальной поддержки населения муниципального округа Малая Охта.
Задачи работы:
1) изучить теоретические основы социальной поддержки населения в муниципальном образовании;
2) проанализировать деятельность органов местного самоуправления по обеспечению социальной поддержки населения во Внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальном округе Малая Охта;
3) разработать меры по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по обеспечению социальной поддержки населения Внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципального округа Малая Охта.
Объект исследования - органы местного самоуправления Внутригородского муниципального образования города федерального значения
Санкт-Петербурга муниципального округа Малая Охта.
Предмет исследования - обеспечение социальной поддержки населения.
Методы исследования: анализ и синтез, сравнительный, нормативно- правовой, статистический метод.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Изучение научной литературы позволило определить термин «социальная поддержка» в качестве комплекса мероприятий, который осуществляется органами социальной защиты населения. Социальная поддержка оказывается путем содействия нуждающимся категориям граждан в обеспечении нормальных условий жизнедеятельности. Формы социальной поддержки могут быть разные: денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, социальные доплаты к пенсии и пр.), натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи), социальный контракт. Субъектом социальной поддержки являются учреждения, занимающиеся непосредственной организацией и осуществлением предоставления социальной поддержки (Социальный фонд РФ, центры социальной помощи, а также общественные организации, предприятия и индивидуальные предприниматели, благотворители и добровольцы).
Нормативно-правовое обеспечение социальной поддержки населения осуществляется с помощью трехуровневой системы правовых актов федерального, регионального (субъекта РФ) и муниципального уровней.
Анализ отчетной документации позволил сделать вывод о неоднородности социальной структуры населения Малой Охты.
Численность населения характеризуется отрицательной динамикой; при этом наблюдается рост продолжительности жизни. Наибольшую долю составляет население в трудоспособном возрасте (59,4 %), старше трудоспособного возраста население составляет 25,5% от общей численности. Наибольшая долю занимает население в возрастной группе 25-39 лет (22,1 %); наименьшая доля - 0-4 года (4,5 %). По размеру душевого дохода преобладает население с уровнем доходов от 45 до 60 тыс. руб. (40,5 %); также достаточно высока доля населения с доходов от 27 до 45 тыс. руб. (23,9 %). При этом основным источником средств к существованию является доход от трудовой деятельности (50,7 %) и практически поровну - пенсии и пособия (23,7 %) и иждивение (22,6 %).
Проведенный анализ позволил выявить ряд недостатков: достаточно низкий уровень жизни населения, что делает необходимым расширение мер социальной поддержки и увеличения ее сумм, но при этом возрастает зависимость населения от мер социальной поддержки, что провоцирует нежелание трудиться и реализовывать себя; недостаточность информации о существующих мерах социальной поддержки для граждан; ограниченность льготных категорий - получателей социальной поддержки.
В качестве приоритетных направлений развития мер социальной поддержки были рассмотрены: повышение уровня жизни и доходов населения Малой Охты; создание условий для повышения занятости населения; повышение показателя удовлетворенности мерами социальной поддержки; обеспечение полного доступа к информации об оказываемых мерах социальной поддержки и расширение мер социальной поддержки и (или) повышение их адресности.
Для реализации направлений развития социальной поддержки населения необходимо, чтобы система социальной поддержки была простой, понятной и прозрачной. Исходя из этого, рассматривается возможность запуска цифровой платформы «Социальная поддержка населения», которая позволит обеспечить население информацией о текущих мерах социальной поддержки в муниципальном образовании; получать обратную связь; повысит социальную активность граждан.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 04.10.2022) // ИПС Кодекс. - URL:
https://docs.cntd.ru/document/9004937(дата обращения: 22.03.2024), свободный.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // ИПС Кодекс. - URL: https://docs.cntd.ru/document/901876063(дата обращения: 02.02.2024), свободный.
3. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О
государственной социальной помощи» // ИПС Кодекс. - URL: https://docs.cntd.ru/document/901738835(дата обращения: 02.02.2024),
свободный.
4. Федеральный закон от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «О ветеранах» // ИПС Кодекс. - URL: https://docs.cntd.ru/document/9010197 (дата обращения: 22.03.2024), свободный.
5. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» // ИПС Кодекс. - URL: https://docs.cntd.ru/document/9035383 (дата обращения: 22.03.2024), свободный.
6. Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «О дополнительных мерах государственной поддержке семей, имеющих детей» // ИПС Кодекс. - URL: https://docs.cntd.ru/document/901806803 (дата обращения: 22.03.2024), свободный.
7. Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ (ред. от 10.07.2023) «О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // ИПС Кодекс. - URL: https://docs.cntd.ru/document/9014513, свободный (дата обращения:
01.02.2024).
8. Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // ИПС Кодекс. - URL: https://docs.cntd.ru/document/9051229 (дата обращения: 22.03.2024), свободный.
9. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // ИПС Кодекс. - URL: https://docs.cntd.ru/document/901806803 (дата обращения: 22.03.2024), свободный.
10. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «О страховых пенсиях» // ИПС Кодекс. - URL: https://docs.cntd.ru/document/9 1305174956 (дата обращения: 22.03.2024), свободный.
11. Федеральный закон от 23.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // ИПС Кодекс. - URL: https://docs.cntd.ru/document/499067367 (дата обращения: 22.03.2024), свободный.
12. Указ Президента от 07.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // ИПС Кодекс. - URL: https://docs.cntd.ru/document/902345106 (дата обращения: 22.03.2024), свободный.
13. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 296 (ред. от
11.12.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» // ИПС Кодекс. - URL: https://docs.cntd.ru/document/499091783, свободный (дата обращения: 21.03.2024).
14. Постановление Правительства РФ от 29.12.2023 г. № 2386 «О государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» // ИПС Кодекс. - URL: https://docs.cntd.ru/document/1304475656, свободный (дата обращения: 21.03.2024).
15. Постановление Правительства от 29.06.2022 № 1160 «О внесении изменений в приложение № 8_6 к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2022. - № 27. - ст.4851.
16. Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 (ред. от 07.12.2023)
«Социальный кодекс Санкт-Петербурга» // ИПС Кодекс. - URL: https://docs.cntd.ru/document/891859785 (дата обращения: 02.02.2024),
свободный.
17. Закон Санкт-Петербурга от 24.12.2014 № 717-135 (ред. от 29.03.2023) «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге» // ИПС Кодекс. - URL: https://docs.cntd.ru/document/537967144 (дата обращения: 02.02.2024), свободный.
18. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 № 1182 (ред. от 26.12.2023) «О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга» // ИПС Кодекс. - URL: https://docs.cntd.ru/document/ 8481631 (дата обращения: 02.02.2024), свободный.
19. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014
№ 497 (ред. от 21.09.2023) «О государственной программе Санкт-Петербурга «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге» // ИПС Кодекс. - URL: https://docs.cntd.ru/document/565567784 (дата обращения: 02.02.2024),
свободный.
20. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 №1282 (ред. от 14.12.2021) «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге» // ИПС Кодекс. - URL: https://docs.cntd.ru/document/822404359 (дата обращения: 02.02.2024), свободный.
21. Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга
от 06.08.2015 № 217-р (ред. от 26.12.2022) «О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2015 № 650» // ИПС Кодекс. - URL: https://docs.cntd.ru/document/ 537978771 (дата обращения: 02.02.2024),
свободный.
22. Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 06.08.2015 № 218-р (ред. от 02.08.2023) «О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2015 № 649» // ИПС Кодекс. - URL:
https://docs.cntd.ru/document/537978957 (дата обращения: 02.02.2024),
свободный.
23. Гарашкина Н.В. Технологии подготовки специалистов социальной работы в вузе: компетентностный подход. - Тамбов, 2014.
24. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы : учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002. - 92 с
25. Осадчая Г.И. Социология социальной сферы.: учеб. пособие / Г.И. Осадчая. - М.: Академический проект. - 2019. - 334 с.
26. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2022: Р32
Стат. сб. / Росстат. - М., 2022. - 1122 с.
27. Современные технологии социальной работы : учеб. пособие / [А.В. Старшинова, Е.Б. Архипова, М.В. Миронова, Е.А. Осипова, С.Н. Панкова, Н.С. Смолина, А.С. Шарф; под общ. ред. А.В. Старшиновой]; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. - 168 с.
28. Алехина Е.С. Сущность и роль социального страхования в системе социальной защиты населения России // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. - 2020. - № 4. - С. 111-115.
29. Бизикова Т.А., Скокова В.М. Система социальной защиты населения
России: эволюция, современное состояние и возможности улучшения
//Современные тенденции в экономике и управлении. - 2021. - № 2. - 277-284.
30. Бородина М.С. Классификация технологий организации социальной поддержки молодежи // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. - 2016. - Т. 15. - № 4. - С. 58-63.
31. Бочаров В.Ю., Васькина Ю.В. Оценка состояния социальной инфраструктуры сельских поселений как фактор социального самочувствия // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. - 2017. - № 2. - С. 33-53.
32. Гридасова Е.А. Социально-экономическая трансформация сельского социума // Социологические науки. - 2020. - № 12 (64). - С. 15-18.
33. Дианова И.В., Шайхатдинов В.Ш. Применение цифровых технологий в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан на федеральном, региональном и муниципальном уровнях // Муниципалитет: экономика и управление. - 2019. - № 2 (27). - С. 57-72.
34. Усова О.А., Грищук В.А. Социальная поддержка различных категорий
населения в Российской Федерации: эффективность, проблемы
функционирования системы // Общество, экономика, управление. - 2019. - Т. 4. - № 1. - С. 18-24.
35. Каргинова Е.В. Социальная защита населения современной России
[Электронный ресурс]. - URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sotsialnaya-
zaschita-naseleniya-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 12.01.2024). - Режим доступа: свобод.
36. Крицкая М. Социальный контракт: как получить деньги на открытие бизнеса в 2024 году [Электронный ресурс]. - URL: https:ZZkontur.ru/articles/6656(дата обращения: 12.01.2024). - Режим доступа: свобод.
37. Морозова И. Субъекты системы социальной поддержки населения [Электронный ресурс]. - URL: https:ZZxn--80aiob5ak6f.xn--p1ai/subekty-sistemy- socialnoj-podderzhki-naseleniya (дата обращения: 12.01.2024). - Режим доступа: свобод.
38. Официальный сайт Министерства труда Российской Федерации [Электронный ресурс]. - URL: https:ZZmintrud.gov.ru/social_contractZ (дата обращения: 12.01.2024). - Режим доступа: свобод.
39. Воронин Ю.В. Социальная поддержка [Электронный ресурс]. - URL: // https://bigenc.ru/economics/text/3639202(дата обращения:12.12.2023). - Режим доступа: свобод.
40. Куликова Е.А. Проблемы реализации и факторы, влияющие на
функционирование системы социальной защиты // Международный студенческий научный вестник. - 2023. - № 1 [Электронный ресурс]. - URL: https:ZZeduherald.ru/ruZarticleZview?id=21143(дата обращения: 22.04.2024). -
Режим доступа: свобод.
41. Официальный сайт Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. - URL: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/krasnogvard/info/(gaTaобращения: 22.04.2024). - Режим доступа: свобод.
42. Основные итоги Всероссийской переписи населения на территории Санкт-Петербурга. Статистический доклад. - СПб, 2022. - 52 с.
43. Официальный сайт Управления Федеральной службы
государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области [Электронный ресурс]. - URL: https://78.rosstat.gov.ru/main_indicators(дата обращения: 22.04.2024). - Режим доступа: свобод.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ