Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты формирования показателей деятельности торгового предприятия и их анализа 6
1.1. Понятие и значение торговли в условиях современной экономики 6
1.2. Основные показатели деятельности торговых предприятий 12
1.3. Цель и задачи анализа показателей деятельности торгового предприятия 17
Глава 2. Анализ показателей деятельности ООО «ТМ ТЕКСТИЛЬ» 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия 25
2.2. Анализ товарооборота предприятия 29
2.3. Анализ издержек и прибыли торгового предприятия 39
Глава 3. Рекомендации по улучшению показателей деятельности ООО «ТМ ТЕКСТИЛЬ» 48
3.1. Мероприятия по улучшению показателей деятельности предприятия .... 48
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 58
Заключение 65
Список литературы 69
Приложения 73
Актуальность темы исследования подчеркивается следующим. Современному процессу развития торговли характерны совершенствование организации торгово-технологических процессов, возникновение новых, эффективных форм и способов продаж, заметное увеличение торговых пространств, что неизбежно ведет к серьезным изменениям в сфере торговли.
Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Она составляет около 27% внутреннего валового продукта РФ и по размеру налоговых поступлений в федеральный бюджет занимает второе место среди основных отраслей экономики. Именно поэтому исследования в данной области являются актуальными.
Организации стремятся достичь эффективности своей деятельности, удержаться на рынке и занимать лидирующие позиции по всем показателям. Это возможно, если обезопасить предприятие от определенных рисков и научиться управлять всеми процессами на предприятии слаженно и продуктивно. Эффективность деятельности торговых организаций зависит от многих факторов, которые необходимо изучать и анализировать. Рассмотрение данной проблемы актуально в настоящее время, потому что организациям, занимающимся оптовой и розничной торговлей, необходимо контролировать многие процессы как на макро-, так и на микроуровнях, следить за ходом выполнения указаний и многое другое, в связи с чем необходимым является анализ и постоянный контроль показателей деятельности торговых организаций.
Цель работы - определить направления улучшения показателей деятельности торговых предприятий...
В выпускной квалификационной работе с теоретической и
практической точки зрения представлены показатели деятельности торгового
предприятия.
Товарооборот выступает в качестве основного валового показателя
деятельности торгового предприятия, который отражает результат его
функционирования. Как раз реализация определенного объема товаров
создает экономическую основу для получения необходимых сумм доходов и
прибыли, то есть таким образом формируются предпосылки для реализации
целей функционирования предприятия стратегического характера.
Товарооборот выступает в качестве важнейших качественных
показателей эффективности деятельности торговых предприятий. Издержки
обращения. Доходы и прибыль – также важнейшие показатели торговой
деятельности предприятия. Для оптимизации показателей деятельности
торгового предприятия необходим их анализ. Анализ показателей
деятельности (товарооборота, доходов, издержек и прибыли) проводится при
помощи методов горизонтального и вертикального анализа, факторного
анализа и пр.
Объектом исследования в работе выступило ООО «ТМ ТЕКСТИЛЬ» г.
Санкт-Петербурга, осуществляющее торговлю оптовую текстильными
изделиями.
За 2018 год расчеты показывают, что за счет повышения цен
произошло увеличение оборота оптовой торговли на 1286 тыс.руб., а
повышение физического объема продаж повлекло за собой увеличение
оборота на 2103 тыс.руб.
Расчеты демонстрируют также интенсивное развитие объема торговли
анализируемого предприятия. Организация не реализовала имеющиеся
возможности увеличения объема продаж на 11409 тыс. руб...
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) № 51-
ФЗ от 30.11.1994 [Электронный ресурс]. – URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения
03.03.2020).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая
по состоянию на 27 декабря 2019 г. – М.: Проспект, 2019. – 1168с.
3. 25 положений по бухгалтерскому учету (по состоянию на 2019
год). – М.: ЭКСМО, 2019. – 208с.
4. Агуралиева Д.М., Малимова Ф.Н. Теоретические основы
прибыли предприятия // Экономика и социум. – 2017. - №4. – С.67-70.
5. Алексина С.Б., Иванов Г.Г., Крышталев В.К., Панкина Т.В.
Методы стимулирования продаж в торговле: Учебник. – Москва: Форум,
2017. – 304 с.
6. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на
предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2016.
– 272с.
7. Белозерцева Н.П., Волкова А.А. Организация и проектирование
предприятия розничной торговли // Экономика и предпринимательство. –
2019. - №5. – С.925-929.
8. Белоногова К.П., Клейман А.В. Анализ издержек обращения
оптовой организации: сущность и значение // Перспективы развития науки в
современном мире: Сборник статей по материалам XV международной
научно-практической конференции. – Уфа: Дендра, 2019. – С.113-120.
9. Бершакова Ж.Г. Современные аспекты анализа товарооборота и
обеспечения повышения его эффективности // Экономика и социум. – 2019. -
№2. – С.72-77.
10. Блохин Н.Е. Экономическая сущность товаров и особенности
торговой деятельности // Экономика и предпринимательство. – 2019. - №4. –
С.662-665.
11. Богомолов А.С., Гавриченко Е.В. Роль товарооборота в
деятельности торговых предприятий // Экономика и сервис: от теории к
практике: Материалы V Междун. науч.-практ. конференции. – Владимир:
ВГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, 2017. – С.11-18.
12. Брагин Л.А., Панкина Т.В., Никишин А.Ф.
Конкурентоспособность организаций малого бизнеса в сфере торговли //
Российское предпринимательство. – 2018. – Т. 19. - №11. – С.3493-3502.
13. Валитов Э.А., Яруллин Р.Р. Доходы и расходы организации:
анализ и оптимизация на примере ООО «Регион 2» // Инновационная наука. –
2017. – Т. 1. - №3. – С.143-145.
14. Ваулина А.А. Теоретико-методические подходы к развитию
товарооборота торговых предприятий // Дружба народов без границ:
экономика, общество, культура: Сборник материалов XII Междун. науч.-
практ. конференции молодых ученых, аспирантов, студентов, школьников. –
Ставрополь: РИО ИДНК, 2018. – С.18-21.
15. Григорян, Р.А. Товарооборот розничного торгового предприятия
/ Р.А. Григорян // Наука и образование сегодня. – 2016. - №6. – С.29-32... 38