Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути повышения рентабельности деятельности предприятий торговли (на примере ТС «Монетка», г. Новокузнецк)

Работа №13160
Тип работыДипломные работы
Предметанализ хозяйственной деятельности
Объем работы95стр.
Год сдачи2016
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................61 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ................................8
1.1 Сущность рентабельности........................................................................8
1.2 Роль и значение рентабельности............................................................13
1.3 Система показателей рентабельности....................................................15
1.4 Информационная база для анализа показателей рентабельности…...19
1.5 Обзор методик анализа показателей рентабельности...........................21
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ТС «МОНЕТКА».............................................................................................................24
2.1 Общие сведения о компании...............................................................................24
2.2 Анализ основных экономических показателей торговой деятельности
и финансового состояния компании...................................................................32
3 АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТС «МОНЕТКА»............40
3.1 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа
рентабельности предприятий торговли............................................................40
3.2 Анализ динамики показателей прибыли и рентабельности компании………...40
3.3 Анализ влияния факторов на прибыль компании….............................................45
3.4 Анализ результатов от прочей деятельности компании.................................57
3.5 Факторный анализ рентабельности продаж.....................................................58
3.6 Пути повышения рентабельности деятельности компании............................62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................7
Ориентация отечественной экономики на рыночные отношения
потребовала пересмотра отношения к рентабельности, что обусловлено ее
особым местом в системе хозяйствования. Рентабельность выступает как
экономическая категория, оценочный результативный показатель, целевой
ориентир, инструмент расчета чистого дохода общества, источник
формирования различных фондов. Показатели рентабельности - это важнейшие
характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода
предприятий. Они позволяют дать оценку финансовым результатам предприятия
и, в конечном счете, его эффективности.
Оценка показателей рентабельности является важным элементом в
системе управления предприятием, действенным средством выявления
внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных
планов-прогнозов и управленческих решений, а также контроля за их
выполнением с целью повышения эффективности его функционирования.
Рентабельность является одним из основных показателей эффективности
деятельности предприятия. По величине рентабельности, структуре ее
формирования можно судить о позиции конкретного предприятия в отрасли,
регионе. По рентабельности дается обобщающая оценка финансового состояния
предприятия. Максимизация рентабельности выступает непосредственной
целью производства в любой отрасли национальной экономики.
Повышение рентабельности достигается во взаимодействии внутренних и
внешних факторов деятельности фирмы, таких как увеличение объема
реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества
товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.
Основное требование максимизации рентабельности - прибыльность каждой
единицы выпуска. Фирма стремится максимизировать разность между общими
доходами и общими издержками.Актуальность данной темы объясняется тем, что рыночная экономика
обусловливает необходимость повышения эффективности деятельности в
первую очередь на микроуровне, т.е. на уровне отдельных предприятий, так как
именно предприятия (любой формы собственности) составляют основу
рыночной экономики.
Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль
при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела
предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на
рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение максимальной прибыли,
возможно, только при правильном и продуманном планировании деятельности
предприятия.
Рентабельность всегда была и останется основным побудительным мотивом
организации хозяйственной деятельности предприятия. В данной работе проведён
анализ прибыли и рентабельность деятельности торгового предприятия – ТС
«Монетка», которая объединяет сеть продовольственных магазинов.
В первой главе работы рассмотрена экономическая сущность прибыли и
рентабельности предприятия, показана их роль и значение в современных
условиях, перечислены цели и задачи анализа, приведена методика анализа, и
теоретическое обоснование путей ее увеличения.
Во второй части работы дана организационно-экономическая характеристика
ТС «Монетка», а также проведен анализ основных технико-экономических
показателей хозяйственной деятельности и финансового состояния компании за
период с 2012 по 2014 годы. Анализ показал, что в целом предприятие наращивает
масштабы своей деятельности, что обусловлено развитием торговой сети в городах
и населенных пунктах Кемеровской области, несмотря на значительное число
конкурентов на рынках сбыта продовольствия.
В специальной части работы на примере новокузнецкого филиала ТС
«Монетка» проведён анализ прибыли и рентабельности компании также за период
с 2012 по 2014 годы, который показал, что предприятие является прибыльным
только в 2012 году. Далее величина прибыли из года в год динамично снижается и
в 2013 - 2014 годы ТС «Монетка» несет убытки от своей деятельности. На 92,3%
уменьшилась прибыль от продаж. Основной причиной этого является замедленный
темп роста товарооборота по сравнению с издержками производства и обращения в
компании. Темп роста издержек производства и обращения опережает темп роста
товарооборота, что отрицательно отразилось на валовой прибыли и прибыли от
продаж, а это, в свою очередь, обусловило снижение показателей рентабельности.
Факторный анализ позволил выявить влияние различных показателей на
прибыль компании. В целом за анализируемый период на величину чистой
прибыли положительное влияние оказали такие показатели – факторы: увеличениеколичества реализуемой продукции; увеличение цены на продукцию; увеличение
процентов к получению и прочих доходов; снижение налогового бремени.
Отрицательное воздействие на величину чистой прибыли оказали такие
показатели – факторы как увеличение уровня издержек производства и обращения
в общей сумме товарооборота; увеличение уровня коммерческих расходов в общей
сумме товарооборота; появление процентов к уплате; рост расходов от прочей
деятельности предприятия.
С учетом полученных результатов анализа в четвертой главе предложен ряд
мероприятий по улучшению финансовых результатов деятельности ТС «Монетка»
в ближайшей перспективе.
1. Снижение затрат на осуществление административно-хозяйственных
функций за счет использования аутсорсинга. Это мероприятие имеет целью
сокращение затрат и повышения качества выполняемых услуг за счет передачи
функций по уборке магазинов и прилегающих к ним территорий
специализированной клинин-говой компании на условиях аутстаффинга, а также
передачи функции по инженерно-программному обеспечению на IT – аутсорсинг.
Передача стороннему подрядчику данных функций позволит компании повысить
производительность труда и снизить себестоимость продукции преимущественно
за счёт более дешёвой рабочей силы у подрядчика. Подрядчик адаптирует свои
универсальные средства и знания, учитывая конкретный бизнес заказчика, и
использует их в интересах заказчика за оплату, определяемую сложившейся
стоимостью услуг.
2. Сокращение прочих расходов за счет своевременного выполнения
обязательств перед партнерами (сокращение штрафов).
Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово - экономической
деятельности предприятия. Учебное пособие. - 3-е изд., испр., - М.: Издательство
«Дело и Сервис», 2011. – 364 с.
2 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Учебное пособие для вузов / Под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина и М.С.
Сапрыкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 352 с.
3 Анализ хозяйственной деятельности предприятий. Учебный комплекс / Под
ред. Ермолович Л.Л. – Минск: ООО «Интерпрессервис», УП «Экоперспектива»,
2011. – 217 с.
4 Артеменко В.Г., Беллендир Т. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - 2-
е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис»; Новосибирск:
Издательский дом «Сибирское соглашение», 2011. – 468 с.
5 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности:
Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 260 с.
6 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 4-е
изд., доп.и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 416 с.
7 Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2005. –
240 с.
8 Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 337 с.
9 Бланк А.И. Управление использованием капитала. – К.: Эльга, 2012. – 656 с.
10 Бланк А.И. Управление финансовой стабилизацией предприятия. – К.:
Эльга, 2012. – 496 с.
11 Бороненкова С.А. Управленческий анализ. – Финансы и статистика, 2011. –
249 с.
12 Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: ПИТЕР, 2011. – 187 с.
13 Васина А.А. Финансовая диагностика и оценка проектов. – СПб.: ПИТЕР,
2007. – 264 с.14 Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия.
– М.: Финпресс, 2012. – 356 с.
15 Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. – 304 с.
16 Ковалев А.И, Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. -
М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 442 с.
17 Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры – М.: Финансы и
статистка, 2011. – 512 с.
18 Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности - М.: Финансы и статистика, 2010. – 463 с.
19 Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. – 346 с.
20 Любушин Н.П. Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / под ред. проф. Н.П
Любушина. - М. ЮНИТИ - ДАНА, 2010. – 536 с.
21 Максютов А.А. Экономический анализ: Учебное пособие для студентов
вузов – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 543 с.
22 Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ.
Ростов-на-Дону, 2011. – 148 с.
23 Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Финансовый менеджмент / Серия «Высшее профессиональное образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 630 с.
24 Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство,
экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: «Финансы и статистика», 2012.
- 536 с.
25 Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.:
Академический проект,

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.