Введение 6
1 Теоретическая часть.Теоретические аспекты бизнес-планирования 7
1.1 Сущность, принципы и функции бизнес-планирования 7
1.2Структура бизнес-плана 14
2 Проектно-аналитическая часть.Практические аспекты разработки бизнес-
плана детской парикмахерской 21
2.1 Резюме 21
2.2 Анализ отрасли 22
2.3 Характеристика объекта бизнес-организации 25
2.4 Анализ бизнес-среды организации 27
2.5 Маркетинговый план 30
2.6 Производственный план 32
2.7 Организационный план 35
2.8 Финансовый план 37
2.9 Анализ и оценка рисков 49
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложения А-Б 57
Рыночное устройство в современной жизни требует тщательного и взвешенного ведения деятельности компаний. Следовательно, имеет место планирование и прогнозирование предстоящих шагов и движения на встречу поставленным целям. Таким образом, цели и идеи в бизнес-среде «обрастают» множеством различных действий, операций и направлений, становясь зрелым проектом - бизнес-планом.
Бизнес-план является достаточно универсальным документом, таким образом, в своей деятельности на долгосрочную перспективу, либо ближайшее будущее, организации используют подобные планы. Бизнес-план может описывать отдельные идеи по созданию нового продукта, направления - диверсификациидеятельности, а может стать инструментом в обосновании своей рентабельности с целью привлечения капитала как со стороны банковской составляющей, так и заинтересованных инвесторов.
Целью данной работы является составление бизнес-плана для создания детской парикмахерской в городе Абакан.
Таким образом, для достижения данной цели необходимо решить следующий круг задач:
7. Изучить теоретические основы бизнес-плана, в том числе его структуру.
8. Изучить рынок парикмахерских услуг в городе Абакан.
9. Определить объект бизнес-планирования.
10. Провести анализ внешней среды проектируемого предприятия.
11. Осуществить производственный расчет.
12. Определить эффективность бизнес-проекта.
Объектом исследования является бизнес-планирование деятельности предприятия; предмет исследования - детская парикмахерская. В качестве методологической основы используем учебную, научную и периодическую литературу, Интернет-ресурсы.
В заключении определяем основные мысли и выводы выполненной работы.
Разработка стратегии организации и выделение тактических направлений является основой его успешного функционирования. Подобное ступенчатое и планомерное планирование называют бизнес-планированием.
Однако стоит начать изучение данного процесса с его истоков. Таким образом, на начальном этапе существует лишь мысль - идея, или бизнес- идея.
Бизнес-идеей является замысел, комплекс мер, или действий, направляемых на создание нового, или существующего направления деятельности с целью получения определенных выгод.
В целом бизнес-планирование является множеством операций и действий к реализации выбранной бизнес-идеи. Бизнес-идея может быть использована как в долгосрочной (стратегической), так и в среднесрочной (тактической), или краткосрочной перспективе.
Структура бизнес-проекта представлена несколькими частями:
1. Резюме.
2. Анализ отрасли, история организации.
3. Характеристика объекта бизнес-плана.
4. Анализ бизнес-среды организации.
5. Маркетинговый план.
6. Производственный план.
7. Организационный план.
8. Финансовый план.
9. Анализ и оценка рисков.
10. Приложения. Данный раздел может отсутствовать.
Таким образом, во второй главе работы разрабатываем бизнес-план открытия детской парикмахерской «В детской расческе» в городе Абакан (на основании приобретения франшизы).
Целью проекта является создание нового предприятия, направленного на удовлетворение спроса на парикмахерские услуги для детей, а также сопутствующие услуги для детского досуга (временные тату, аквагрим, праздничные укладки и прически).
Открытие детской парикмахерской является перспективным проектом для города Абакан. Проект имеет достаточно много преимуществ, количество слабых сторон проекта в виде низкой осведомленности жителей со временем реализации проекта исчезнет. Поскольку данный проект в настоящее время проецирует относительно уникальное для выбранного города предприятие, следовательно, имеет место большой диапазон возможностей проекта, в частности заинтересованность потенциальных потребителей.
Для размещения парикмахерской арендуем помещение в достаточно «оживленном» месте (ул. Кати Перекрещенко, д.6) - в непосредственной близости располагается большое количество предприятий общественного питания, детских магазинов, торговых центров, парков отдыха.
В ассортимент предоставляемых услуг включены следующие позиции: различные детские стрижки: стандартные, модельные, креативные; фигурные выстриги; укладки и прически; аквагрим; блеск-тату и флэш-тату; пирсинг (мочка уха).
В течение 3 лет реализации проекта потребуется 7776,378 тыс. рублей инвестиционных средств, на начальном этапе (первый год), величина необходимых инвестиций составит 3184,372 тыс. рублей. Исходя из расчета эффективности инвестиционных вложений в бизнес-проекте определены: чистая приведенная стоимость проекта в течение 3 лет его реализации в объеме 1717,6 тыс. рублей. Рентабельность основной деятельности в первый год реализации проекта составит 16,05%. Окупаемость вложений - 22 месяца. Эффективность инвестиций составит 62 копейки с каждого инвестируемого рубля.