Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ПРЕДПРИЯТИЯ НА АРТ-РЫНКЕ

Работа №17361

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы100
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ НА АРТ-РЫНКЕ……………………………………………..14
1.1. Основные понятия инновационного менеджмента……………………….14
1.2. Основные факторы влияния на внедрение инновационного менеджмента в управление предприятия в сфере культуры…………………………………..40
1.3. Особенности применения инструментов инновационного менеджмента на арт-рынке………………………………………………………………………....55
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА МИРОВОМ И РОССИЙСКОМ АРТРЫНКАХ…………………………………………………………………….64
2.1. Современное состояние и тенденции развития мирового арт-рынка……64
2.2. Арт-менеджмент на мировом и российском рынках………………………86
2.3. Предпосылки внедрения инструментов инновационного менеджмента в управление предприятием на российском арт-рынке………………………...100
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНСТРУМЕНТОВ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УПРАВЛЕНИЕ МУЗЕЕМ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ГАРАЖ»………………………………...106
3.1. Общая характеристика управления музея современного искусства «Гараж»………………………………………………………………………….106
3.2. Программа внедрения комплекса инструментов инновационного менеджмента в управление предприятием……………………………………115
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… ...129
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…...………………………….133



Актуальность исследования обусловлена тем, что с середины XX в. до настоящего времени массовое культурное производство традиционно связывалось с культуриндустриями, а эксклюзивное производство сопрягалось с элитарностью и персональностью. Однако, современное культурное поле, с начала прошлого века начавшее формироваться в рамках западной капиталистической парадигмы, но в процессе «макдональдизации» распространившееся по всему миру, оказывается непосредственно, скрыто или явно, сопряжено с экономикой и рынком на всех их уровнях и реализует себя через масс-маркет и медиа. Иными словами, мы являемся очевидцами формирования новой области арт-рынка. Традиционно одна из главнейших культурных институций – музей, галерея – формировала оптику на культуру и задавала художественные и эстетические тенденции своего времени. Художественные мастерские и академии занимались производством тенденциозных культурных объектов и предметов искусства, а полем реализации, потребления, распределения и конвертации являлся арт-рынок. Нынешнее участие корпораций власти (государство, церковь) и масс в производстве объектов культуры и искусства, коммодификация культуры, распространение культурных предприятий как в реальном мире, так и в интернете, появление новых образовательных дисциплин, курсов и ивентов, имеющих сопряженную с культурологией и искусствознанием направленность, а также новых технических средств и медиа по производству, репрезентации, тиражированию и документированию объектов культуры и искусства и художественных решений ставит новые вопросы и требует инновационных решений как перед культурными предприятиями, так и перед арт-рынком и его участниками. Особенно остро такой вопрос стоит касательно российского арт-рынка, поскольку он относительно европейского и американского арт-рынка прогрессивен, но еще достаточно молод.
Немаловажную роль в формировании российского арт-рынка в настоящее время играют средства массовой информации и интернет, так как в последние годы ощутимо снизились требования к цензуре и появились многочисленные медиа-каналы в социальных сетях.
Сложившаяся ситуация стала проблемой гуманитарного и экономического характера, присущей дискурсу антропологического проектирования и регулирования социальных практик, а также присущей системам культурной, социальной и экономической инженерии и национального престижа на геополитической арене. Поскольку будущее нашей страны и экономическая мощь зависят от уровня сформированности и развития национального хозяйства, в том числе от возможности эффективного менеджмента национального хозяйства в области культуры и арт-рынка, то разработка и внедрение инструментов инновационного менеджмента в управлении предприятий культуры на российском арт-рынке является важной задачей, так как арт-рынок является особой областью международной торговли, оборот которой в 2017 году превысил $63,7 млрд. И именно она создаст возможности эффективного развития нового сектора национального хозяйства, основанного на объектах культурны и искусства, системы искусства и инновационного туризма.
В связи с чем возникают следующие противоречия:
- арт-рынок России стал привлекать внимание потенциальных инвесторов значительно позднее, чем аналогичные рынки США и высоко экономически развитых Европейских стран, на нем чаще стремятся использовать те технологии и подходы привлечения арт-инвестиций, которые продемонстрировали свою эффективность на этих уже сложившихся рынках. При этом не учитывается ни специфика развития российской сферы культуры в целом, ни особенности российского потребителя произведений искусства и, тем более, потенциального инвестора в арт-объекты, ни реальные ограничения для применения этих технологий в российской практике.
- Недостаточное развитие арт-рынка и длительный период ограничений открытой торговли предметами искусства привели к несостоятельности некоторых подходов, широко применяемых многими иностранными арт-дилерами.
- Долгое время арт-рынок России оставался теневым, а многие предметы искусства (в силу определенных исторических периодов) вывозились за пределы страны и продавались уже на американском или европейских арт-рынках. Это привело к установившемуся в мире взгляду на Россию как на поставщика предметов культуры и искусства, но не как на самодостаточную область мирового арт-рынка.
- Ввиду всего вышеперечисленного потребности и возможности арт-рынка в российской юриспруденции являются не проработанными достаточным образом.
- Несмотря на довольно высокий общий уровень культуры российских граждан, оптимальные модели культуры потребления и культуры коллекционирования в российском обществе еще не сформировались, что значительно затрудняет участие рядовых граждан в системе искусства и арт-рынка.
- Исключение дисциплины «Мировая художественная культура» из корпуса образовательных программ российских общеобразовательных школ препятствует пониманию российскими гражданами собственного культурного наследия и построению эффективных отношений с окружающей их современной эстетической средой, а также препятствует восприятию художественной культуры России, ее исторического эстетического опыта как неотъемлемой части мирового художественного процесса и мирового эстетического опыта.
- При достаточной доступности производства художественных и культурных объектов в российском обществе ценностные ориентиры эстетического сознания россиян отсутствуют, либо заимствуются из разных эпох СССР, историческим, политическим и культурным наследником которого является современная Россия. Парадокс заключатся в том, что ценностные ориентиры эстетического сознания россиян в таком случае оказываются синкретическим скоплением эстетических анахронизмов, что отказывает в актуальности эстетическому сознанию современных россиян.
- По этой причине потребление и коллекционирование объектов культуры и искусства является отличительной чертой представителей бизнес-класса.
- Потребительская или инвесторская аудитория из числа бизнес-класса предпочитает взаимодействовать с теми продуктами арт-рынка, которые уже пребывают в товарообороте и являются проверенными касательно их ликвидности на зарубежном арт-рынке. Это приводит к оттоку капитала за рубеж и препятствует внедрению объектов российской современной культуры и современного искусства в систему арт-рынка, что, как следствие, блокирует как развитие и жизнеспособность современного искусства в России, так и включения российского общества в современную художественную и эстетическую ситуацию.
- Потребительский спрос на объекты культуры и искусства в немалой степени определяется тенденциями, выраженными на биеннале и триеннале, в культурное поле которых российские регионы оказываются не включенными. При этом культурные институции регионов не являются в достаточной мере приспособленными в силу особенностей своего региона, объемов государственного финансирования и уровня развития инфраструктуры к проведению мероприятий такого типа и масштабов.
- Культурные институции России не обладают должным для современности уровнем развития менеджмента и маркетинга и их инновационного инструментария для участия в арт-рынке и вовлечения в него инвесторов и потребительской аудитории.
- Поскольку в практике российского арт-рынка заняты бизнесмены, постольку в российской академической научной среде отсутствует достаточная теоретическая обоснованность и язык концептуализации арт-рынка, его механизмов и процессов.
Исходя из актуальности и выявленных противоречий, определилась проблема исследования: какая система инструментов инновационного менеджмента является необходимой и эффективной для управления музеем на российском арт-рынке?
Проблема исследования выявила тему исследования: внедрение инструментов инновационного менеджмента в управление музеем на российском арт-рынке (на примере музея современного искусства «Гараж»).
Целью исследования является создание необходимой и эффективной для управления музеем на российском арт-рынке системы инструментов инновационного менеджмента.
Объект исследования – управление предприятием (музеем) на российском арт-рынке.
Предмет исследования – обеспечение работы системы инструментов инновационного менеджмента в управлении предприятием (музеем) на российском арт-рынке.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что обеспечение работы системы инструментов инновационного менеджмента в управлении предприятием (музеем) на российском арт-рынке будет эффективным, если будут:
- уточнены основные понятия инновационного менеджмента;
- выявлены и рассмотрены основные факторы влияния на внедрение инновационного менеджмента в управление предприятия в сфере культуры;
- определены особенности применения инструментов инновационного менеджмента на арт-рынке;
- рассмотрено и проанализировано современное состояние и тенденции развития мирового арт-рынка.
- рассмотрены и проанализированы основные инструменты арт-менеджмента на мировом и российском рынках.
- определены предпосылки внедрения инструментов инновационного менеджмента в управление предприятием на российском арт-рынке.
- дана общая характеристика управления музея современного искусства «Гараж».
- разработана программа внедрения комплекса инструментов инновационного менеджмента в управление предприятием.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой, были определены следующие задачи исследования:
1. уточнить основные понятия инновационного менеджмента;
2. выявить и рассмотреть основные факторы влияния на внедрение инновационного менеджмента в управление предприятия в сфере культуры;
3. провести ретроспективный анализ коммерциализации искусства, формирования мирового и российского арт-рынка, а также коммодификации мировой и российской культуры;
4. рассмотреть и проанализировать современное состояние и тенденции развития мирового арт-рынка;
5. рассмотреть и проанализировать основные инструменты арт-менеджмента на мировом и российском рынках.
6. определить предпосылки внедрения инструментов инновационного менеджмента в управление предприятием на российском арт-рынке.
7. дать общую характеристика управления музея современного искусства «Гараж».
8. разработать программу внедрения комплекса инструментов инновационного менеджмента в управление предприятием.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: современные разработки по теории арт-менеджмента: учебники и учебные пособия по арт-менеджменту С.Б. Войковского «Основы менеджмента и практический менеджмент в искусстве», Н.В. Кротовой «Управление и экономика в шоу-бизнесе», Г.Н. Новиковой «Социокультурные концепции управления в арт-менеджменте», Г.Л. Тульчинского «Менеджмент в сфере культуры». Теоретическую базу по инновационному менеджменту составили теории Н. Кондратьева, Ю.В.Яковца, С.Ю.Глазьева, И.Шумпетера. Также в работе был использован ряд классических теорий философии XX в. В исследовании применена идея археологии знания и властных диспозитивов европейской культуры с начала эпохи Нового времени, разработанные М.Фуко. Теория символической ценности В.Беньямина и идея капиталистических аспектов современной культуры А.Бадью. Критическая теория индустрии культуры Франкфуртской школы. Теория символического обмена, трансэкономики и общества потребления Ж.Бодрийяра. Задействованы методы семиотического и структурного анализа, демифологизации Р.Барта. Для изучения потребительской аудитории предметов культуры и искусства и анализа технологий организации культурного производства использованы современные социологические теории Э.Мафессоли, К.Кнорр-Цетины, Дж.Ритцера и теория поколений Штрауса и Хоува. Помимо этого, для анализа были задействованы теории по концепции современного музея, экспозиционным инновациям и кураторской деятельности М.Баскара, Дж.Эдриана, Дж.Сибрука, П.О'Нила, К.Шуберт, а также отечественных исследователей Б.Гройса, Ю.В.Латова, З.Бонами и В.Мизиано.
Нормативно-правовую основу диссертационной работы составили законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации в сфере регулирования вопросов осуществления инновационной деятельности и проведения инновационной политики.
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты РФ; Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года; Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года; федеральные целевые программы; официальные статистические данные, представленные Федеральной службой государственной статистики и международными статистическими службами; официальные отчеты международных организаций в области урегулирования торговых отношений, экономической конкурентоспособности и инновационной деятельности.
Эмпирическую базу исследования составили материалы Федеральной службы государственной статистики, данные аналитики арт-рынка следующих интернет-ресурсов: «Артгид», ArtsRadar.ru, ARTinvestment.RU, ArtandYou.ru, также сведения официальных сайтов аукционных домов Christie’s и Sotheby's, галереи современного искусства «Артимекс».
В процессе исследования применялись следующие методы, позволяющие решить поставленные задачи: теоретический – изучение и анализ философской, психологической, социологической, искусствоведческой, культурологической, экономической, правовой и научно-методической литературы; описательный метод, систематизирующий изучаемый материал в соответствии с комплексом исследовательских задач; сравнительно-сопоставительный метод, позволяющий определить универсальные закономерности и специфические особенности; психологический метод, позволяющий лучше понять мировоззрение, убеждения, ценности, приоритеты, внутренние мотивации участников арт-рынка и ментальные установки традиционных форм и сегментов арт-рынка; сравнительно-исторический метод, позволяющий эффективно решать поставленные задачи ретроспективного анализа; компаративный метод для исследования связей, родства и аналогий существующих систем применения инструментов инновационного менеджмента в управлении предприятий культуры; феноменологическая редукция, позволяющая обратиться в естественной и непосредственной установке к рассмотрению сущностей арт-менеджмента и менеджмента предприятий культуры и обнаружить их предметное содержание; деконструкция, позволяющая посредством реконтекстуализации и разрушения стереотипов сформировать новое понимание и новые способы концептуализации; экспериментальный метод в области организации, экспонирования, управления и кураторской медиации; статистическая математическая обработка результатов; интервьюирование и метод анализа.
Новизна научного исследования заключается в следующем:
- уточнены и обоснованы основные понятия инновационного менеджмента;
- выявлены и рассмотрены основные факторы влияния на внедрение инновационного менеджмента в управление предприятия в сфере культуры;
- проведен ретроспективный анализ коммерциализации искусства, формирования мирового и российского арт-рынка, а также коммодификации мировой и российской культуры;
- определены особенности применения инструментов инновационного менеджмента на арт-рынке;
- рассмотрено и проанализировано современное состояние и тенденции развития мирового арт-рынка;
- рассмотрены и проанализированы основные инструменты арт-менеджмента на мировом и российском рынках;
- определены предпосылки внедрения инструментов инновационного менеджмента в управление предприятием на российском арт-рынке;
- дана общая характеристика управления музея современного искусства «Гараж».
- разработана программа внедрения комплекса инструментов инновационного менеджмента в управление предприятием.
Теоретическая значимость исследования заключается в том что, уточнены основные понятия инновационного менеджмента, выявлены и рассмотрены основные факторы влияния на внедрение инновационного менеджмента в управление предприятия в сфере культуры, определены особенности применения инструментов инновационного менеджмента на арт-рынке, рассмотрено и проанализировано современное состояние и тенденции развития мирового арт-рынка, основные инструменты арт-менеджмента на мировом и российском рынках, а также определены предпосылки внедрения инструментов инновационного менеджмента в управление предприятием на российском арт-рынке. Помимо прочего проведен ретроспективный анализ коммерциализации искусства, формирования мирового и российского арт-рынка, а также коммодификации мировой и российской культуры. Проведенный ретроспективный анализ коммерциализации искусства, формирования мирового и российского арт-рынка, а также коммодификации мировой и российской культуры может использоваться в качестве материалов для внеаудиторной учебной деятельности среди средних общеобразовательных, высших учебных заведений и альтернативных форм образования в области гуманитарной направленности.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработана программа внедрения комплекса инструментов инновационного менеджмента в управление предприятием, создана и экспериментально испытана авторская методика формирования нравственных установок у студентов гуманитарного вуза на основе внеаудиторной изобразительной деятельности, а также осуществлена оценка эффективности предложенных мероприятий по внедрению инструментов инновационного менеджмента в управление музеем.
Положения, выносимые на защиту: в данной работе были уточнены основные понятия инновационного менеджмента, арт-менеджмента, арт-рынка и кураторства. Помимо этого, рассмотрены и выявлены основные факторы влияния на внедрение инновационного менеджмента в управление предприятия в сфере культуры. Отдельно были рассмотрены и проанализированы современное состояние и тенденции развития мирового арт-рынка, а также были рассмотрены, классифицированы и проанализированы основные инструменты арт-менеджмента на мировом и российском рынках. В ходе исследования выявлена взаимосвязь между основными элементами и определены предпосылки внедрения инструментов инновационного менеджмента в управление предприятием на российском арт-рынке. В конечном итоге работы дана общая характеристика управления Музея современного искусства «Гараж», позволившая определить целесообразность внедрения и разработать программу внедрения комплекса инструментов инновационного менеджмента в управление предприятием, разработаны основные научные выводы о возможности функционирования предприятия культуры в сфере культуриндустрии и арт-рынка.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение работы необходимо выделить и обобщить наиболее существенные выводы исследования.
Лидерами мирового арт-рынка являются США и Великобритания. Российский арт-рынок составляет около 1% от всего объема арт-рынка в силу разных причин. При этом художественный рынок России является привлекательным для инвесторов из США, Европы и Китая, однако, в силу непроработанности российского законодательства отечественный арт-рынок для экспорта остается закрытым. Единственной возможной сферой актуализации и финансовой реализации предметов культуры и искусства в России оказывается само российское общество. Отсутствие компетентности, отсутствие культуры потребления искусства и отсутствие культуры коллекционирования приводят внутреннюю область отечественного арт-рынка практически в стагнацию, поскольку крупные сделки в России продолжают осуществляться на «сером рынке». Парадоксально то, что при этом в России происходит творческий «бум»: за счет демократизации медиа, дешевизны материалов, увеличения количества виртуальных магазинов с экспресс доставкой, увеличения числа частных галерей на сцену арт-индустрии регулярно выходит большое число молодых художников.
Производителями предметов современной российской культуры и современного искусства традиционно являются художники и их цеха. Поскольку ввиду мировых финансовых кризисов государство сокращает финансирование, в настоящее время также в производство как материальных объектов культуры и искусства, так и их концептуального содержания/сопровождения и символической ценности включаются музеи современного искусства, учреждая в своем помещении мастерские, реализуя грантовую программу для художников и курируя как творческую программу художника, так и процесс создания арт-объекта, и его провенанс. Единственной в России институцией подобного рода является Музей современного искусства «Гараж».
Произведенные художником или предприятием культуры арт-объекты в качестве товара актуализируются через сферу рыночных отношений, вводящих их в цикл культуры. Наиболее фундаментальным в этом ряду является музей, поскольку является институтом культуры, выполняющим функцию сбора, изучения, хранения, медиации предметов культуры и искусства и курирования их экспозиций. На данный момент существует неисчислимое количество музеев современного искусства, и продолжают открываться новые по всему миру. Каждый музей современного искусства имеет штатного куратора, который управляет творческой, образовательной деятельностью музея. Музей – ключевая машина культуриндустрии, которая способна на глобальном уровне современного мира, являющегося гипертекстовой структурой и спутанной системой коммуникаций, выступать в роли «куратора культуры», поскольку музей является не только машиной социальной памяти, но и платформой интеграции интеллектуалоемких и креативных сред, фигур и дискурсов друг в друга. Выступая в роли куратора культуры, музеи выполняют функцию консультанта по тому, как жить в эпоху, главная проблема которой заключается в переизбытке всего – в том числе музеев, галерей, арт-ярмарок. Переизбыток предприятий культуры приводит их к жесткой конкуренции, а тенденции получения сверхприбыли приводит к появлению на арт-рынке либо кратковременных участников, либо спекулянтов, что в обоих случаях лишь создает угрозу резкого обвала арт-рынка.
Для наиболее эффективного существования в условиях ожесточающейся конкуренции в арт-индустрии и симуляции товарно-денежных отношений на арт-рынке музею современного искусства необходима система управления, способная на быструю и оптимальную реорганизацию, а также практикующая инновационный менеджмент. Проанализировав понятия менеджмента, новации, инновации, инструментов инновационного менеджмента, их классификации и характеристики, соотнеся их с практиками и показателями мирового арт-рынка, в настоящей работе была предпринята попытка разработки инструментов инновационного менеджмента, а также программы внедрения комплекса инструментов инновационного менеджмента в управление предприятием Музея современного искусства «Гараж».
В ходе исследования было выявлено, что ключевыми для Музея современного искусства «Гараж» являются инструменты управления в сфере соуправления предприятием культуры, обучения сотрудников и просвещение потребительской аудитории, стимулирование их саморазвития.
Ввиду этого создание в рамках музея условий для непрерывного творческого и интеллектуального профессионального развития, и саморазвития работников Музея является важным фактором конкурентоспособности предприятий культуры и повышения качества производимых образовательных, художественных и партнерских услуг. Именно внедрение инструментов инновационного менеджмента в управление музеем на российском арт-рынке и развитие сферы услуг может позволить Музею получить достаточный уровень инфраструктуры, необходимый для интеграции предприятия культуры в арт-рынок, на котором музей окажется способен представить производимые им арт-объекты и включить их торговые отношения. Возможным способом актуализации данного фактора представляется функционирование в структуре управления человеческими ресурсами предприятия культуры комиссионного уровня управления, представленного разнообразными комиссиями, включающими выборных членов из состава коллегионального и коллективного уровней управления, и предназначенным для решения соответствующих предметных управленческих задач. Однако осуществление оценки эффективности предложенных мероприятий по внедрению инструментов инновационного менеджмента в управление музеем «Гараж» и осуществление сопоставления с данными прошлых лет в настоящий момент не предоставляется возможным, поскольку всякая корпоративная информация «Гаража» имеет статус коммерческой тайны и в доступе к ней сотрудниками «Гаража» было отказано.




Карпов А.В. Художественный рынок: вопросы теории, истории, методологии – СПб. : СПбГУП, 2004. – 228 с.
2. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. – СПб.: ПРАЙМ ЕВРОЗНАК, 2001. – 94 с.
3. Фадин А.В. Сфера культуры: проблемы управления. – М.: Наука, 1987. – 36 с.
4. Тулупов Г.П. Основы предпринимательской деятельности: конспекты лекций. – М.: Мысль, 1999. – 49 с.
5. Суминова Т.Н. Технологии арт – менеджмента: учебная программа по специальности «Социально – культурная деятельность», специализации «Арт - менеджмент», квалификации «Менеджер социально – культурной деятельности». – М.: Издательский дом МГУКИ, 2007. – 32 с.
6. Столяров И.А. Управление культурой. – М.: Экономика, 1994. – 112 с.
7. Соколов К. Долгосрочное планирование в сфере культуры. – М.: Наука, 1987. – 86 с.
8. Дондурей Д., Прохоров А., Голубовский Д, Дмитриев А., Калужский М. Производство и потребление культурных продуктов. Материалы круглого стола «ОЗ». – 2005. – № 4. – 214 с.
9. Переверзев, М.П. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учебное пособие. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 189 с.
10. Пашков Б.И. Управление непроизводственной сферой. – М.: Экономика, 1990. – 136 с.
11. Осинцева В.М. Предложение культурной услуги на рынке индустрии развлечений. – Тюмень: ТГУ, 2001. – 84 с.
12. Новаторов Б.Ч. Маркетинг культурных услуг. – Омск: Свобода, 1992. – 187 с.
13. Мелихова Е. Л. Художественная галерея: торговля искусством? – М.: Социологические исследования. – 2000. – № 4. – 125-127 с.
14. Жарков А.Д. Технологии культурно-досуговой деятельности. – М.: МГУКИ, 2000. – 63 с.
15. Дуликов В.З. Организационный процесс в социокультурной сфере. – М.: МГУКИ, 2003. – 115 с.
16. Дмитриев М.Н. Экономика и предпринимательство в социальнокультурном сервисе и туризме: учеб. для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 398 с.
17. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры – М.: Лань, 2007. – 528 с.
18. Тульчинский Г. Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры. – М.: Лань, 2010. – 384 с.
19. Портал о культуре и искусстве [Электронный ресурс]: Объем российского рынка современного искусства в 2017 году. URL: ttp://artandyou.ru/category/art/post/russian_art_market_2017
20. Abbing H. Why Are Artists Poor?: The Exceptional Economy of the Arts. – Amsterdam: University Press, 2004. – 114 p.
21. Портал ArtsRadar [Электронный ресурс]: Статистика по импорту произведений искусства в Россию (2008-2016г). URL: http://artsradar.ru/statistika-po-importu-proizvedeniy-iskusstva-v-rossiyu-2008-2016g/
22. Галерейный бизнес: практ. советы как эффективно управлять галереей – М.: АРТ-менеджер, 2006. – 248 с.
23. Войтковский С.Б. Основы менеджмента и практический менеджмент в искусстве. – М., 2000. – 218 с.
24. Бенаму-Юэ Ж. Цена искусства. – М.: ArmediaGroup, 2008. – 160 с.
25. О'Догерти Б. Внутри белого куба. – М.: Ад Маргинем, 2015. – 121 с.
26. Хук Ф. Завтрак у Sotheby's. Мир искусства от А до Я. – М.:Азбука, 2015. – 349 с.
27. Портал artinvestment [Электронный ресурс]: Женщины и поколение Y – новая надежда арт-рынка. URL: tps://artinvestment.ru/invest/analytics/20180703_millenials_art_investors.html
28. Gnyp M. The Shift: Art And The Rise To Power Of Contemporary Collectors. – NY.: Art And Theory Publishing, 2015. – 93 p.
29. Bhaskar M. Curation: The Power of Selection in a World of Excess. – Brown: Little Press, 2016. – 309 p.
30. Арутюнова А. Арт-рынок в XXI веке. Пространство художественного эксперимента. – М.:ВШЭ, 2015. – 211 с.
31. Мизиано В. Пять лекций о кураторстве. – М.: Ад Маргинем, 2015. – 17 с.
32. Томпсон Д. Как продать за $12 миллионов чучело акулы. – М.: Азбука, 2017. – 386 с.
33. Бхандари Х., Мельбер Дж. ART/WORK. Как стать успешным художником. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 288 с.
34. Торнтон С. Семь дней в искусстве. – М.: Азбука, 2017. – 352 с.
35. Лиленко-Карелина И. Краудфандинг. Как найти деньги для вашей идеи. – СПб.: Лайвбук, 2018. – 176 с.
36. Обрист Х.У. Пути кураторства. – М.: Ад Маргинем, 2016. – 106 с.
37. Жиляев А. Авангардная музеология. – М.: V-A-C press, 2015. – 512 с.
38. Данто А.С. Что такое искусство? – М.: Ад Маргинем, 2018. – 168 с.
39. Уорд О. Искусство смотреть. Как воспринимать современное искусство. – М.: Ад Маргинем, 2018. – 176 с.
40. Гройс Б. В потоке. – М.: Ад Маргинем, 2018. – 208 с.
41. Гройс Б. О новом. Опыт экономики культуры. – М.: Ад Маргинем, 2015. – 174 с.
42. Гройс Б. Истина искусства [Электронный ресурс]: Статья о современном искусстве. URL: http://moscowartmagazine.com/issue/18/article/266.
43. Смит Т., Матвеева А. Осмысляя современное кураторство. – М.:Ад Маргинем, 2015. – 251 с.
44. О'Нил П. Культура кураторства и кураторство культур(ы). – М.: Ад Маргинем, 2015. – 362 с.
45. Саймон Н. Партиципаторный музей. – М.: Ад Маргинем, 2017. – 368 с.
46. Баскар М. Принцип кураторства. Роль выбора в эпоху переизбытка. – М.: Ад Маргинем, 2017. – 360 с.
47. Шуберт К. Удел куратора. Концепция музея от Великой французской революции до наших дней. – М.: Ад Маргинем, 2016. – 415 с.
48. Изабель Г. Высокая цена. Искусство между рынком и культурой знаменитости. – М.: Ад Маргинем, 2016. – 217 с.
49. Суворов Н. Галерейное дело. Обращение произведений искусства. Учебное пособие. – М.: Лань, 2015. – 246 с.
50. Хук Ф. Галерея аферистов. История искусства и тех, кто его продает. – СПб.: Азбука, 2018. – 116 с.
51. Бухло Б. Неоавангард и культурная индустрия. Статьи о европейском и американском искусстве 1955-1975 годов. – М.: V-A-C press, 2016. – 478 с.
52. Грачев В. И. Коммуникативные культурфеномены и парадоксы современного российского арт-менеджмента. – М.: Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств, 2006. – № 1. – С. 81-86.
53. Казанцева Л.К. Основы инновационного менеджмента. Учебник. – М.: Экономика, 2004. – 5017 с.
54. Степанова И.П. Инновационный менеджмент. Курс лекций. – Саратов: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2014. – 124 с.
55. Турманидзе Т.У. Экономическая оценка инвестиций: учебник для вузов. – М.: Экономика, 2009. – 38 с.
56. Тебекин А.В. Инновационный менеджмент: учебник. – М.: Юрайт, 2012. – 112 с.
57. Сурин А.В. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2009. – 76 с.
58. Твисс Б. Управление нововведениями. – М.: Экономика, 2009. – 47 с.
59. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 84 с.
60. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент. – М.: Инфра-М, 2008. – 23 с.
61. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 145 с.
62. Крылов Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 46 с.
63. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 38 с.
64. Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организации. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 104 с.
65. Абрамешин А.Е. Менеджмент инновационной организации: учеб. пособие. – М.: Европейский центр по качеству, 2005. – 69 с.
66. Портал Elle [Электронный ресурс] Белов А. Интервью соучредителя Музея современного искусства Гараж. URL: https://www.elle.ru/celebrities/interview/direktor-muzeya-garazh-anton-belov-intervyu-id6778281/
67. Портал ArtsRadar [Электронный ресурс]: Торги импрессионистов и современного искусства Sotheby’s / Christie’s, Июнь 2018. URL: http://artsradar.ru/june18-imp-modernart-sothebys-christies/
68. Портал ArtsRadar [Электронный ресурс]: Аналитика аукционных продаж русской иконы за 2017-й — первую половину 2018 года. URL: http://artsradar.ru/analitika-auktsionnyih-prodazh-russkoy-ikonyi-za-2017-y-god/
69. Богданов В. Прогнозы ARTinvestment.RU [Электронный ресурс]: Как блокчейн может изменить арт-рынок. URL: http://pbwm.ru/outlook-2013/shest-trendov-art-rynka
70. Gillik L. Industry and Intelligence: Contemporary Art Since 1820. – Columbia: University Press, 2016. – 170 p.
71. Robertson I, Chong D. The Art Business. – SF: Routledge, 2008. – 53 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ