Введение .................................................................................................................... 3
Глава 1. Характеристика информационного пространства в социальных
сервисах сети Интернет. ............................................................................................. 7
1.1. Основные понятия и структура информационного пространства. .............. 7
1.2. Характеристика каналов социальных сетей. ................................................ 11
1.3. Технологии и цели формирования информационного пространства
компании в сети Интернет. ...................................................................................... 20
Глава 2. Анализ информационного пространства компании ООО
«Приазовский винный дом»..................................................................................... 26
2.1. Характеристика деятельности компании...................................................... 26
2.2. Анализ информационного пространства компании. ................................... 30
Глава 3. Создание информационного пространства компании ООО
«Приазовский винный дом»..................................................................................... 37
3.1. Разработка мероприятий по созданию информационного пространства
компании посредством социальных сервисов сети Интернет.............................. 37
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий. ................................ 42
Заключение.............................................................................................................. 50
Список литературы................................................................................................. 52
Приложение............................................................................................................. 56
Современное потребительское общество живет в век информационнокоммуникационных технологий, поэтому социальные сервисы сети Интернет с
каждым днем все больше охватывают сферы нашего существования.
Данная работа актуальна, так как социальные сети приобрели
колоссальную популярность за последнее десятилетие, когда стало технически
возможным использование интернет-ресурсов не только с помощью
компьютеров, но и с помощью телефонов. Люди все больше отдают
предпочтение интернет-СМИ, социальным сетям, а значит, получают
информацию с помощью сети Интернет. Десятки разнонаправленных
социальных сетей предоставляют возможность своим пользователям
оперативно получать доступ к интересующей информации, следить за
мировыми новостями, обмениваться фотографиями, видео и музыкой, получать
и отправлять сообщения. Такие гиганты, как «Facebook», «Instagram»,
«Twitter», «ВКонтакте» ежедневно собирают сотни миллионов пользователей
на своих платформах. А общая аудитория социальных сетей оценивается почти
в миллиард пользователей по всему миру.
Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни пользователей – к
началу 2019 года аудитория интернет-пользователей в России среди населения
старше 16 лет составила 90 миллионов человек, это 75% указанного
возрастного состава [11].
С появлением социальных сетей появились и компании, которые
реализуют рекламу в этих сетях. Если первая реклама выглядела «прямо» и
традиционно, то в дальнейшем, с развитием социальных сетей люди стали
объединяться по тематическим интересам, создавая сообщества, тем самым,
давая возможность рекламным компаниям ориентировать свою деятельность на
интересы определенных групп пользователей...
Данное исследование было посвящено созданию информационного
пространства предприятия посредством социальных сервисов сети Интернет на
примере компании ООО «Приазовский винный дом».
Проведенный анализ информационного пространства компании позволил
определить её основные проблемы, а анализ эффективности
коммуникационных пространств позволил сделать вывод, что действенней
всего для компании будет создание информационного пространства в сети
Интернет, а именно в социальной сети «Instagram».
Всего для создания информационного пространства посредством
социальных сервисов сети Интернет было предложено 5 мероприятий. В работе
был произведен расчет их эффективности, который показал, что предложенное
информационное пространство в сети Интернет повышает финансовые
показатели компании ООО «Приазовский винный дом» в плановом периоде.
Это означает, что практическая значимость работы имеет большое
значение для развития компании, которая принимает предложенные
мероприятия, сформированные в данном исследовании, для дальнейшего
развития и взаимодействия со своими целевыми аудиториями.
Эта тенденция развития компании в интернет сообществе очень
эффективна, так как 80% потребителей нашей компании находятся в
социальных сетях, благодаря которым компания может стать ближе к своим
потребителям. С помощью ресурсов социальных сетей можно учитывать
индивидуальные особенности потребителя, его интересы и потребности.
Компания может осуществлять мониторинг мнения потребителя практически
по всем интересующим её аспектам. Но самое главное, что при возникновении
какого-либо конфликта потребитель сразу может написать в социальную сеть
компании, а она незамедлительно отреагирует и примет необходимые меры по
устранению конфликта и решению проблемы.
51
Благодаря этому компания не только не упустит возможность привлечь
огромное количество своей целевой аудитории с помощью инновационных
ресурсов, но и повысит лояльность у своей аудитории.
1. Закон «О рекламе» в последней редакции с последними изменениями
(внесенными Федеральным законом от 01.05.2019 N 89-ФЗ), вступившими в
силу 12.05.2019 года (ред. 59) // Официальный сайт компании
«КонсультантПлюс».
2. Закон "О средствах массовой информации" в последней редакции с
последними изменениями (внесенными Федеральным законом от 06.06.2019
года) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон от «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации» в последней редакции с последними
изменениями (внесенными Федеральным законом от 1 мая 2019 года) //
Официальный сайт компании «КонсультантПлюс».
Учебно-методическая литература.
4. Кедровский О.В. Информационное пространство России //
Информационные ресурсы России. —2004. — № 4. — C. 2—3.
5. Марков А.А. Теория и практика массовой информации: Учеб. пособие /
А.А. Марков, О.И. Молчанова, Н.В. Полякова. – М: НИЦ ИНФРА-М, 2014.- 252
с.
6. Проскурин С.А. Геополитическое измерение глобального
информационного пространства // Геополитика: Учеб. пособие / Под общ. ред.
В.А. Михайлова. — М.: Изд-во РАГС, 2007. — 261 с.
7. Ширин С. Фактор внешней среды в современной глобальной системе
международных отношений. Учеб. пособие // Международные процессы. —
2005. — 321с.
8. Каткова М.В. Понятие «информационное пространство» в современной
социальной философии. Учеб. пособие // Известия Саратовского университета.
Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. — 2008. — Вып. 2.
— С. 23—26.
53
9. Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых
условиях: Монография. — М.: МИФИ, 2003. — 388 с.
10. Сенаторов А.А. Контент-маркетинг: Стратегии продвижения в
социальных сетях. Учеб. пособие. // Издательство: «Альпина Паблишер», 2016.
– 237с.
Интернет источники.
11. Новостная служба Ferra. Сколько человек пользуются интернетом в
России? [Электронный ресурс]. – URL: https://www.ferra.ru/news/mobile/cifradnya-skolko-chelovek-polzuyutsya-internetom-v-rossii-16-01-2019.htm.
12. Шевкун. М.М. Понятие информации, ее виды и свойства информации
[Электронный ресурс]. – URL:
https://spravochnick.ru/informatika/informacionnye_processy_i_informaciya/ponyati
e_informacii_ee_vidy_i_svoystva/.
13. Гирич В.Л., Чуприна В.Н. Глобальное информационное пространство
и проблема доступа к мировым информационным ресурсам [Электронный
ресурс] // Российская государственная библиотека. — URL:
http://www.rsl.ru/upload/mba2007/mba2007_05.pdf
14. Лозовский Б.Н. Журналистика: крат. слов. [Электронный ресурс]. —
URL: http://www.eunnet.net/metod_materials/jdictionary/?xsln=article.xslt&id=a72.
15. Жорин Е.А. Социальная сеть [Электронный ресурс]. – URL:
https://ru.bmstu.wiki/index.php?title=Социальная_сеть&mobileaction=toggle_view
_mobile... 31