Оптимизация деятельности государственных образовательных учреждений
|
Введение 5
1 Теоретические основы оптимизации развития системы государственных
образовательных учреждений 7
1.1 Сущность и принципы оптимизации системы государственных
образовательных учреждений 7
1.2 Современные особенности управления процессом оптимизации
системы государственных образовательных учреждений 13
2 Исследование процесса оптимизации развития образовательного
учреждения 20
2.1 Общая характеристика деятельности образовательного учреждения
(на примере СПб ГБ ПОУ КПМ) 20
2.2 Анализ процесса управления образовательным учреждением с учетом
оценки социально-психологического климата в коллективе 27
3 Разработка практических рекомендаций по оптимизации развития
образовательного учреждения СПб ГБ ПОУ КПМ 38
3.1 Формирование направлений улучшения социально-психологического климата коллектива СПб ГБ ПОУ КПМ в рамках процесса оптимизации деятельности 38
3.2. Экономико-финансовое обоснование разработанных предложений и рекомендации 45
Заключение 53
Список использованной литературы 55
Приложение 1 59
Структура управления организацией САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КОЛЛЕДЖ ПЕТЕРБУРГСКОЙ
МОДЫ» 59
Приложение 2 61
Определение психологического климата в организации 61
Приложение 3 65
Модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко 65
Приложение 4 67
Модифицированная экспресс-методика по изучению психологического климата в трудовом коллективе О. С. Михалюка и А. Ю. Шалыто 67
Приложение 5 69
Определение индекса групповой сплоченности Сишора 69
Приложение 6 71
Оценка социально-психологического уровня развития группы 71
Тест "Пульсар" 71
Приложение 7 79
Экспертная оценка эффективности деятельности руководителя 79
Приложение 8 82
Диагностический опросник социально -психологического климата группы 82
Приложение 9 87
Определение индивидуальных оценок отдельных компонентов отношений в коллективе после проведение теста ( О.С. Михалюка, А.Ю. Шалыто) 87
Приложение 10 88
Социально - психологический климат - это настрой в коллективе, формирующий под воздействием специфической для данного коллектива совокупностью социально-экономических и психологических факторов 88
Приложение 11 92
Корпоративный отдых: тренинг по тимбилдингу 92
Приложение 12 93
Мотивация 93
Упражнение «Мотивация» 93
Приложение 13 94
Приложение 14 95
Программа тренинга Ольги Добровольской 95
«Эффективный руководитель» 95
1 Теоретические основы оптимизации развития системы государственных
образовательных учреждений 7
1.1 Сущность и принципы оптимизации системы государственных
образовательных учреждений 7
1.2 Современные особенности управления процессом оптимизации
системы государственных образовательных учреждений 13
2 Исследование процесса оптимизации развития образовательного
учреждения 20
2.1 Общая характеристика деятельности образовательного учреждения
(на примере СПб ГБ ПОУ КПМ) 20
2.2 Анализ процесса управления образовательным учреждением с учетом
оценки социально-психологического климата в коллективе 27
3 Разработка практических рекомендаций по оптимизации развития
образовательного учреждения СПб ГБ ПОУ КПМ 38
3.1 Формирование направлений улучшения социально-психологического климата коллектива СПб ГБ ПОУ КПМ в рамках процесса оптимизации деятельности 38
3.2. Экономико-финансовое обоснование разработанных предложений и рекомендации 45
Заключение 53
Список использованной литературы 55
Приложение 1 59
Структура управления организацией САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КОЛЛЕДЖ ПЕТЕРБУРГСКОЙ
МОДЫ» 59
Приложение 2 61
Определение психологического климата в организации 61
Приложение 3 65
Модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко 65
Приложение 4 67
Модифицированная экспресс-методика по изучению психологического климата в трудовом коллективе О. С. Михалюка и А. Ю. Шалыто 67
Приложение 5 69
Определение индекса групповой сплоченности Сишора 69
Приложение 6 71
Оценка социально-психологического уровня развития группы 71
Тест "Пульсар" 71
Приложение 7 79
Экспертная оценка эффективности деятельности руководителя 79
Приложение 8 82
Диагностический опросник социально -психологического климата группы 82
Приложение 9 87
Определение индивидуальных оценок отдельных компонентов отношений в коллективе после проведение теста ( О.С. Михалюка, А.Ю. Шалыто) 87
Приложение 10 88
Социально - психологический климат - это настрой в коллективе, формирующий под воздействием специфической для данного коллектива совокупностью социально-экономических и психологических факторов 88
Приложение 11 92
Корпоративный отдых: тренинг по тимбилдингу 92
Приложение 12 93
Мотивация 93
Упражнение «Мотивация» 93
Приложение 13 94
Приложение 14 95
Программа тренинга Ольги Добровольской 95
«Эффективный руководитель» 95
В настоящее время современная система образования в сочетании с социальным опытом, традициями и существующим педагогическим потенциалом порождает противоречия и пробелы, которые не обеспечивают ее соответствия растущим запросам общества и потребностям каждого из его членов. Это напрямую влияет на результаты социально-экономического развития страны.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в нынешнем обществе, а с появлением инновационных технологий и молодых образованных педагогов необходимо что-то изменить в образовательной системе, оптимизировать подходы к управлению образовательными учреждениями.
Мониторинг состояния сферы образования и результаты показателей обученности и образованности молодежи говорит о том, что в структуре беспрерывного образования необходимо уделить внимание на его первоначальный уровень, так как именно там начинается «пробуксовка» теории и практики реформы образования, таким образом улучшить качество образования.
Первопричины этого, как показывают итоги исследований в управленческом, педагогическом и другом несоответствии сложившейся практики становления и развития человека новой формации. Здесь заметно отражается недостаточная эффективность управления образовательными учреждениями работа которых не отвечает современным целям и потребностям реформирования отечественной школы.
Рабочий коллектив - это самый важный ресурс в управлении. Человеческие ресурсы - это основа системы производственных организаций и трудовых отношений.
Успех коллективу обеспечивает благоприятный социально - психологический климат, обеспечивающий эффективность каждого сотрудника, взаимоподдержку и взаимопонимание в достижении целей организации, сплоченность коллектива. Для того, чтобы достигнуть высоких результатов, необходимо иметь коллективные цели, которые помогут привести к достижению эффективности организации. Основополагающей задачей перед руководством стоит создание нормальных взаимоотношений, которые в свою очередь непосредственно влияют на успешность функционирования организации.
Целью исследования является разработка проектно-практические рекомендации по оптимизации социально-психологического климата коллектива государственного образовательного учреждения - Санкт- Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж петербургской моды».
Опираясь на поставленную цель, обозначены следующие задачи:
• Изучить теоретические основы оптимизации деятельности государственных образовательных учреждений;
• Проанализировать роль руководителя в формировании СПК коллектива;
• Определить рекомендации по оптимизации развития образовательного учреждения СПб ГБ ПОУ КПМ.
Объект исследования - Санкт-Петербургское бюджетное
профессиональное образовательное учреждение «Колледж Петербургской моды».
Предмет исследования - процесс оптимизации деятельности Санкт- Петербургского бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж Петербургской моды».
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в нынешнем обществе, а с появлением инновационных технологий и молодых образованных педагогов необходимо что-то изменить в образовательной системе, оптимизировать подходы к управлению образовательными учреждениями.
Мониторинг состояния сферы образования и результаты показателей обученности и образованности молодежи говорит о том, что в структуре беспрерывного образования необходимо уделить внимание на его первоначальный уровень, так как именно там начинается «пробуксовка» теории и практики реформы образования, таким образом улучшить качество образования.
Первопричины этого, как показывают итоги исследований в управленческом, педагогическом и другом несоответствии сложившейся практики становления и развития человека новой формации. Здесь заметно отражается недостаточная эффективность управления образовательными учреждениями работа которых не отвечает современным целям и потребностям реформирования отечественной школы.
Рабочий коллектив - это самый важный ресурс в управлении. Человеческие ресурсы - это основа системы производственных организаций и трудовых отношений.
Успех коллективу обеспечивает благоприятный социально - психологический климат, обеспечивающий эффективность каждого сотрудника, взаимоподдержку и взаимопонимание в достижении целей организации, сплоченность коллектива. Для того, чтобы достигнуть высоких результатов, необходимо иметь коллективные цели, которые помогут привести к достижению эффективности организации. Основополагающей задачей перед руководством стоит создание нормальных взаимоотношений, которые в свою очередь непосредственно влияют на успешность функционирования организации.
Целью исследования является разработка проектно-практические рекомендации по оптимизации социально-психологического климата коллектива государственного образовательного учреждения - Санкт- Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж петербургской моды».
Опираясь на поставленную цель, обозначены следующие задачи:
• Изучить теоретические основы оптимизации деятельности государственных образовательных учреждений;
• Проанализировать роль руководителя в формировании СПК коллектива;
• Определить рекомендации по оптимизации развития образовательного учреждения СПб ГБ ПОУ КПМ.
Объект исследования - Санкт-Петербургское бюджетное
профессиональное образовательное учреждение «Колледж Петербургской моды».
Предмет исследования - процесс оптимизации деятельности Санкт- Петербургского бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж Петербургской моды».
В соответствии с намеченной целью итогом выпускной квалификационной работы стала разработка комплекса мероприятий по повышению уровня оптимизации деятельности государственных образовательных учреждений на примере СПб ГБ ПОУ КПМ. Следует отметить, что руководитель образовательного учреждения
объективно оценивает роль социально-психологического климата коллектива и с пониманием относится к предложенным мероприятиям,
направленным на оптимизацию социально-психологического климата коллектива.
Управление социально-психологическим климатом в организации позволит создать конкурентное преимущество перед другими образовательными учреждениями начального профессионального образования - стабильный профессиональный коллектив, который не подвержен высокой степени эмоционального выгорания и низкой степени групповой сплоченности коллектива, что является для многих организаций фактором снижения эффективности работы и, в дальнейшем, к прекращению своего существования на рынке образовательных услуг.
Управление социально-психологическим климатом должно стать одной из функций руководителей первого и второго уровней, которые должны поддерживать у сотрудников заинтересованность в высоких результатах работы, достижения поставленных целей как личных, так и коллективных и постоянному развитию себя как профессионала в области образования. Директор колледжа в этом случае должен стать эффективным лидером, вокруг которого и будет формироваться дружный, слаженно работающий коллектив.
Основные результаты исследования:
1. Были проанализированы теоретические подходы к исследованию оптимизации деятельности государственных образовательных учреждений.
2. Была изучена общая характеристика государственного бюджетного профессиональное образовательное учреждение «Колледж Петербургской моды» СПб ГБ ПОУ КПМ.
3. Исследовано состояние социально-психологического климата педагогического коллектива колледжа и проанализированы показатели эффективности работы руководителя.
4. Разработаны практические рекомендации по управлению социально - психологическим климатом педагогического коллектива колледжа Петербургской моды и повышения эффективности работы организации в целом. Затраты по совершенствованию СПК составили 1435380р.
Данные рекомендации объективны, реальны, требуют значительных экономических затрат, ожидаемый эффект социального характера - формирование социально ориентированной корпоративной культуры, позволяющей в дальнейшем обеспечивать производственные цели:
1. качество работ;
2. своевременность;
3. надежность.
Практические рекомендации были переданы для ознакомления руководству колледжа.
Перспективы исследования состоят в том, что в дальнейшем, в колледже петербургской моды постоянно отслеживая и управляя социальнопсихологическим климатом коллектива можно совершенствовать систему управления сотрудниками в целом.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута и поставленные во введении задачи решены - разработаны и обоснованы мероприятия по совершенствованию социально - психологического климата педагогического коллектива Колледжа Петербургской Моды.»
объективно оценивает роль социально-психологического климата коллектива и с пониманием относится к предложенным мероприятиям,
направленным на оптимизацию социально-психологического климата коллектива.
Управление социально-психологическим климатом в организации позволит создать конкурентное преимущество перед другими образовательными учреждениями начального профессионального образования - стабильный профессиональный коллектив, который не подвержен высокой степени эмоционального выгорания и низкой степени групповой сплоченности коллектива, что является для многих организаций фактором снижения эффективности работы и, в дальнейшем, к прекращению своего существования на рынке образовательных услуг.
Управление социально-психологическим климатом должно стать одной из функций руководителей первого и второго уровней, которые должны поддерживать у сотрудников заинтересованность в высоких результатах работы, достижения поставленных целей как личных, так и коллективных и постоянному развитию себя как профессионала в области образования. Директор колледжа в этом случае должен стать эффективным лидером, вокруг которого и будет формироваться дружный, слаженно работающий коллектив.
Основные результаты исследования:
1. Были проанализированы теоретические подходы к исследованию оптимизации деятельности государственных образовательных учреждений.
2. Была изучена общая характеристика государственного бюджетного профессиональное образовательное учреждение «Колледж Петербургской моды» СПб ГБ ПОУ КПМ.
3. Исследовано состояние социально-психологического климата педагогического коллектива колледжа и проанализированы показатели эффективности работы руководителя.
4. Разработаны практические рекомендации по управлению социально - психологическим климатом педагогического коллектива колледжа Петербургской моды и повышения эффективности работы организации в целом. Затраты по совершенствованию СПК составили 1435380р.
Данные рекомендации объективны, реальны, требуют значительных экономических затрат, ожидаемый эффект социального характера - формирование социально ориентированной корпоративной культуры, позволяющей в дальнейшем обеспечивать производственные цели:
1. качество работ;
2. своевременность;
3. надежность.
Практические рекомендации были переданы для ознакомления руководству колледжа.
Перспективы исследования состоят в том, что в дальнейшем, в колледже петербургской моды постоянно отслеживая и управляя социальнопсихологическим климатом коллектива можно совершенствовать систему управления сотрудниками в целом.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута и поставленные во введении задачи решены - разработаны и обоснованы мероприятия по совершенствованию социально - психологического климата педагогического коллектива Колледжа Петербургской Моды.»
Подобные работы
- Повышение эффективности кадровой политики государственного образовательного учреждения
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2021 - Повышение эффективности деятельности государственных учреждений
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности деятельности государственных учреждений
Дипломные работы, ВКР, управление бизнес-процессами. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Рекомендации по подготовке учебно-методических материалов для использования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральной противопожарной службы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2012 - Затраты на обучение в механизме финансовой политики государственного учреждения высшего профессионального образования
Диссертации (РГБ), финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2005 - ЗАТРАТЫ НА ОБУЧЕНИЕ В МЕХАНИЗМЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Совершенствование системы финансового управления и контроля эффективности использования внебюджетных средств бюджетными (муниципальными) учреждениями
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Проектирование предпринимательской деятельности образовательного учреждения в современных условиях (на примере МБОУ СОШ с. Воздвиженка)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - Разработка предложений по развитию образовательных учреждений (на примере МБДОУ «Детский сад № 8» г. Воркуты)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017





