ВВЕДЕНИЕ 3
1 Особенности формирование репутации компании PR-средствами 5
1.1 Основные категории и понятие PR 5
1.2 Понятие репутации и имиджа компании 11
1.3 Технологии формирования репутации крупной компании 14
2 Анализ репутации ООО «Green Group» на рынке Монголии 23
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ООО
«Green Group» 23
2.2 Оценка репутации ООО «Green Group» 32
2.3 Анализ маркетинговых коммуникаций компании с ее целевыми группами 36
3 Разработка предложений по формированию репутации ООО «Green Group» 47
3.1 Корпоративная культура и внутренний PR как основа формирование
репутации компании 47
3.2 Разработка предложений по укреплению репутации ООО «Green Group» 56
3.3 Эффективность предложенных мероприятий 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
В современном информационном обществе репутация компании играет решающую роль в ее устойчивом развитии и конкурентоспособности. PR- средства являются одним из эффективных методов для решения задач повышения узнаваемости бренда, лояльного отношения потребителей к продукции, а также продвижения услуг и товаров бренда на рынке.
PR-средства - это мощный инструментарий для формирования и управления репутацией компаний. С их помощью можно создавать и распространять положительную информацию о компании, устанавливать и поддерживать доверие клиентов, решать кризисные ситуации и строить долгосрочные отношения со всеми заинтересованными сторонами.
В эпоху интернета и социальных сетей информация распространяется быстро, и репутация может быть сформирована или разрушена за считанные минуты. Поэтому компании стремятся активно управлять своей репутацией, чтобы создать положительное восприятие среди потребителей, партнеров и общественности.
В современной бизнес-среде конкуренция становится все более интенсивной. Компании сталкиваются с необходимостью привлечения и удержания потребителей, преодоления отрицательного влияния конкурентов и выделения собственного продукта. Управление репутацией с помощью PR- средств становится ключевым фактором для привлечения внимания, установления доверия и создания конкурентных преимуществ.
Актуальность работы обусловлена необходимостью разработки подходов для формирования репутации международной компаний на рынке Монголии с помощью PR-средств.
Объектом исследования является PR-средства как способ формирования репутации компании.
Предметом исследования является формирование репутации компании ООО «Green Group» с помощью PR-средств на рынке Монголии.
Цель работы: разработка предложений по формированию репутации компании ООО «Green Group» на рынке Монголии
Для достижение цели квалификационной работы, необходимо решить ряд задач.
1. Рассмотреть понятия и категории PR, репутации и имиджа компании, технологии формирования репутации крупной компании.
2. Дать характеристику международной компании ООО «Green Group»
3. Оценить текущую репутацию компании
4. Исследовать коммуникационную деятельность компании
5. Провести анализ корпоративной культуры
6. Разработать предложение формирования репутации
В ходе выполнения задач квалификационной работы применялись следующие методы: анализ теории и практических решений; синтез полученной информации; сбор информации и ее интерпретация; анкетирование; контент анализ; сравнение.
Результаты данной квалификационной работы актуализированы для ООО «Green Group», Монголия. Имеют значимость в практическом применений для формировании репутации компании.
Структура квалификационной работы состоит из следующих разделов: введение, 3 главы, заключения, список использованной источников.
В данной выпускной квалификационной работе автор исследовал важные аспекты формирования репутации компании через PR-средства. В главе 1 были изучены основные понятия и категории PR, а также рассмотрено понятие репутации и имиджа компании. В разделе 1.3 были подробно проанализированы технологии формирования репутации крупной компании.
В главе 2 был проведен анализ репутации ООО «Green Group» на рынке Монголии. В этом разделе была представлена характеристика организационно-хозяйственной деятельности компании и проведена оценка ее репутации. Также был проведен анализ маркетинговых коммуникаций компании с ее целевыми группами.
В главе 3 были разработаны предложения по формированию репутации ООО «Green Group». В разделе 3.1 было рассмотрено значение корпоративной культуры и внутреннего PR как основы формирования репутации компании. Затем были разработаны конкретные предложения по формированию репутации компании. В разделе 3.3 была проанализирована эффективность предложенных мероприятий.
В целом, данная выпускная квалификационная работа позволила получить глубокое понимание особенностей формирования репутации компании через PR-средства. Анализ репутации ООО «Green Group» позволил выявить сильные и слабые стороны компании в этом контексте. Разработанные предложения по формированию репутации представляют собой конкретные и практические рекомендации для улучшения репутации ООО «Green Group».
PR-средства предоставляют компаниям мощный инструментарий для формирования и управления репутацией. С их помощью можно создавать и распространять положительную информацию о компании, устанавливать и поддерживать доверие клиентов, решать кризисные ситуации и строить долгосрочные отношения со всеми заинтересованными сторонами.
Стремящихся улучшить свою репутацию через эффективное использование PR-средств. Она может служить основой для разработки стратегии формирования и управления репутацией компании.
Таким образом, данная выпускная квалификационная работа представляет собой ценный вклад в понимание и применение PR-средств для формирования репутации компании. Анализ репутации ООО «Green Group» и разработанные предложения по ее улучшению обеспечивают практическую основу для других компаний, стремящихся повысить свою репутацию и укрепить имидж.
Исследование позволяет понять важность корпоративной культуры, внутреннего PR и маркетинговых коммуникаций в формировании положительного восприятия компании. Предложенные мероприятия и рекомендации способствуют улучшению коммуникаций, управлению онлайн- репутацией и взаимодействию с медиа.
Эта работа имеет важное значение для практического применения в сфере управления репутацией компаний. Она может послужить основой для разработки конкретных стратегий, тактик и действий, направленных на повышение репутации и достижение поставленных целей.
В итоге, данная выпускная квалификационная работа способствует повышению осведомленности и понимания в области формирования репутации компании через PR-средства. Она отражает значимость эффективного использования коммуникационных инструментов и стратегий для достижения успешной репутации и укрепления позиций компании на рынке.
1. Монгольский государственный закон «О средствах массовой информации» от 06.01.2023 [Электронный ресурс] Legalinfo - 2020. - Режим доступа:https://legalinfo.mn/mn/detail/259(02.04.2023).
2. Монгольский государственный закон «О рекламе» от 18.04.2003 (в ред. от 01.05.2020) [Электронный ресурс] Legalinfo - 2020. - Режим доступа https://legalinfo.mn/mn/detail/259(05.04.05.2023).
3. Монгольский государственный закон от 30.05.2002 N 149-ФЗ (ред. от 29.12.2019) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) - [Электронный ресурс] //Legalinfo - 2020. - Режим доступа:https://legalinfo.mn/mn/detail/259(дата обращения 08.04.2023).
4. Алексеев А.К., Дудченко В.С. Социологические исследования. - М., СПб: Питер: издательство Юрайт 2016 .
5. Harlow R.F. Building a Public Relations Definition // Public Relations Review/Winter. Vol. 2. № 4. P. 36 СПб: Питер: издательство Юрайт 2017.
6. Байкова И.А. Особенности связей с общественностью в современных маркетинговых коммуникациях // Петербургский экономический журнал. - № 1. - 2018.
7. Ворошилов В.В Современная пресс-служба . - 2 изд. - СПБ: М.Книг.Рус, 2019 .
8. Кривоносов А.Д. Ситуационный анализ в связях с общественностью (в соавт. с Л.В. Азаровой, В.А. Ачкасовой, К. А. Ивановой, О.Г. Филатовой). - СПб: Питер: издательство Юрайт 2021.
9. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. -
10. Ветчанова О.В. Имидж организации: стратегия формирования// Справочник руководителя учреждения культуры. - СПб: Питер: издательство Юрайт 2013.
11. Касьянов, В. В. Социология интернета: учебник для
академического бакалавриата / В. В. Касьянов, В. Н. Нечипуренко. - М.:
Издательство Юрайт, 2017.
12. Колышкина, Т. Б. Анализ рекламного текста: учебное пособие для вузов Т. Б. Колышкина, Е. В. Маркова, И. В. Шустина. — Москва: Издательство Юрайт, 2022.
13. Рыжикова, Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик : учебное пособие. - Москва : ИНФРА-М, 2021.
14. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.
15. Фейлинг Т.Б., Каткова Т.В., Третьяк В.В. Современный брендинг, учебное пособие 2022.
16. Болдырева Н.В. Роль и значение внутренних коммуникаций в условиях современного бизнеса / Вестник Евразийской науки / [Электронный ресурс]. — URL:https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/rol-i-znachenie-vnutrennih-kommunikatsiy-v-usloviyah-sovremennogo-biznesa/viewer с 2(дата обращения: 17.04.2023).
17. Веселов В. PR - это не реклама: как поддерживать положительную репутацию компании или персоны. / [Электронный ресурс]. — URL:: https:ZZsendpulse.comZruZblogZpr(дата обращения: 17.04.2023).
18. Исторический взгляд на PR как коммуникативную технологию. Рахимов Рустам Фирдавсиевич [Электронный ресурс]. — URL: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/istoricheskiy-vzglyad-na-pr-kak-kommunikativnuyu-tehnologiyu(дата обращения: 17.04.2023).
19. Паблик Рилейшнз, PR., Энциклопедия Кругосвет, Универсальная начуно-популярная энциклопедия / [Электронный ресурс]. — URL: https :ZZwww.krugosvet.ruZencZ gumanitarnye naukiZ ekonomika i pravoZPABLIKRILESHNZ RR.html(дата обращения: 19.04.2023).
20. Одинаева Д. Ю. Виды PR-инструментов. Структурирование информации на веб-страницах // Актуальные исследования. 2021. №24 (51). С.
70-73. [Электронный ресурс]. —URL: https://apni.ru/article/2611-vidi-pr-
instrumentov-strukturirovanie-inform(дата обращения: 20.04.2023).
21. Американская ассоциация маркетинга (AMA, American Marketing
Association). / [Электронный ресурс]. — URL: https://www.ama.org/the-
definition-of-marketing-what-is-marketing/(дата обращения: 21.04.2023).
22. Орлова Ю.А. Основы управления предприятием. [Электронный
ресурс]. — URL:
https://fictionbook.ru/author/yuliya orlova/osnovyi upravleniya predpriyatiem/read online.html(дата обращения: 19.04.2023).
23. Официальный сайт организации. [Электронный ресурс]. — URL: www.greengroup.mn(дата обращения: 23.04.2023).
24. Лымаренко В.М доцент, к.м.н. научная статья / Линейно¬
функциональные структуры управления в России. [Электронный ресурс] режим доступа: https://www.miep.edu.ru/upload/science/lineyno-
funkcionalnie stryktyri ypravleniya limarenko.pdf(дата обращения 15.04.2023)
25. Линейно-функциональная организационная структура управления
предприятием. [Электронный ресурс] — URL:
https:// spravochnick.ru/ menedzhment organizacii/lineyno funkcionalnaya organizacionnaya struktura upravleniya predpriyatiem/(дата обращения: 25.04.2023).
26. Зачем бизнесу ESM? [Электронный ресурс] режим доступа: https://www.comindware.ru/blog/guide-to-enterprise-service-management/(дата обращения: 17.04.2023).
27. Современные ЕСМ-системы управления корпоративным содержанием: определения и хроника трансформаций. [Электронный ресурс] режим доступа:https://integral-russia.ru/2023/01/04/sovremennye-esm-sistemy-upravleniya-korporativnym-soderzhaniem-opredeleniya-i-hronika-transformatsij/(дата обращения: 26.04.2023).
28. Формиррование эффективной архитектуры брендинга. [Электронный ресурс] режим доступа:https://sh.agency/blog/formirovanie-effectivnoy-arhitekturi-brenda#:~:text==Архитектура%20бренда%20-
%20это%20система,отдельных%20брендов%20в%20общем%20портфеле(дата обращения: 05.05.2023).
29. Исчерпывающее руководство по стратегическому брендингу.
[Электронный ресурс]. режим доступа:
https://www.uprock.ru/articles/ischerpyvayushchee-rukovodstvo-po-strategicheskomu-brendingu(дата обращения: 08.05.2023).
30. Как сформировать и внедрить корпоративную культуру в компанию / [Электронный ресурс]. — URL:https://www.calltouch.ru/blog/kak-sformirovat-i-vnedrit-korporativnuyu-kulturu-v-kompaniyu/(дата обращения: 10.05.2023).
31. Горячева Ольга Николаевна. Внутренний PR как часть корпоративной культуры. [Электронный ресурс] режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/vnutrenniy-pr-kak-chast-korporativnoy-kultury/viewer(дата обращения: 15.05.2023).