Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование имиджа некоммерческой организации средствами связей с общественностью

Работа №84223

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты формирования имиджа некоммерческой
организации средствами связей с общественностью 7
1.1. Понятие «имидж» 7
1.2. Связи с общественностью: цели и функции 11
1.3. Формирование имиджа некоммерческой организации средствами
связей с общественностью 16
2. Анализ формирования имиджа ГАПОУ СПО «Бугульминский
машиностроительный техникум» 21
2.1. Общая характеристика ГАПОУ СПО «Бугульминский
машиностроительный техникум» 21
2.2. Анализ формирования имиджа ГАПОУ СПО «Бугульминский
машиностроительный техникум» средствами связей с общественностью 26
2.3. Социологическое исследование по мотивам и предпочтениям выбора учреждений образования г. Бугульмы среди учащихся
общеобразовательных учебных заведений 38
3. PR- проект « Вечный двигатель» по формированию имиджа ГАПОУ СПО
«Бугульминский машиностроительный техникум» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 70


Формирование имиджа это очень важный процесс для некоммерческих организаций, так как без положительного имиджа функционирование любой некоммерческой организации просто невозможно. Поэтому для каждой организации, в том числе и для образовательного учреждения, необходимо осуществлять работу по формированию собственного имиджа. В наше время существует множество причин, которые доказывают необходимость формирования имиджа для образовательного учреждения. Во-первых, огромная конкуренция среди вузов и техникумов, во-вторых сложная демографическая ситуация в системе общего среднего образования, в- третьих сложность выбора направлений и перспектив самоопределения школьников. Что же касается учреждений среднего профессионального образования, таких как ГАПОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум», то им очень важно сформировать положительный имидж, так как во-первых большинство абитуриентов хотят поступить в высшее учебное заведение; во-вторых это территориальное расположение. ГАПОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум» находится в г. Бугульма, а основная масса выпускников уезжает в большие города. Сформированный положительный имидж техникума позволит повысить привлекательность учреждения, в первую очередь для учащихся, родителей и персонала. Устойчивый положительный имидж даст техникуму эффект приобретения определенной силы, запас доверия. Имидж, который складывается в глазах общественности о техникуме и его руководителе, существенно влияет и на приток абитуриентов и их родителей, и на развитие социального партнерства.
Жесткая конкуренция на рынке образовательных услуг еще раз подтверждает необходимость формирования имиджа образовательного учреждения. Связь имиджа образовательного учреждения напрямую связано с его конкурентоспособностью. Ведь главная функция имиджа это формирование положительного отношения. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат обязательно последует доверие общественности, высокий рейтинг, повышение престижа. Все это определило актуальность выбранной темы дипломной работы.
Цель данной выпускной квалификационной работы - формирование имиджа ГАПОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум» средствами связей с общественностью.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические аспекты формирования имиджа некоммерческой организации средствами связей с общественностью.
- Проанализировать формирование имиджа ГАПОУ СПО Бугульминский машиностроительный техникум средствами связей с общественностью.
- Разработать PR- проект «Вечный двигатель».
Объект исследования имидж некоммерческой организации.
Предмет исследования формирование имиджа ГАПОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум» средствами связей с общественностью.
В данной выпускной квалификационной работе использовались следующие методы: теоретический анализ литературных источников, анализ документации, SWOT-анализ и метод проектирования.
В теоретической основе выпускной квалификационной работы лежат большое количество работ отечественных авторов, в которых раскрывается понятие «имидж», цели и функции средств связей с общественностью, а также анализируются теоретические аспекты формирования имиджа образовательных организаций. Это труды Алешина И.В.,[1] Галкин В.В.,[7] Добреньков В.И.,[10] Емельянов С.М.,[11] Иванова К.А.,[12] Кондратьев Э.В.,[14] Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л.[15], Козлова Н.П.,[16] Чумиков А.Н.[36]. Также в работе использовались труды зарубежных авторов. В них подробно рассматриваются сущность, структура и механизмы формирования и функционирования связей с общественностью как профессионального вида деятельности, исследование имиджа, технологии создания и поддержания имиджа, управление им: Китчен Ф. [39], Маркони Дж. [22], Оливер С. [28], Траут Джек [34], Блэк С. [2], Грин Э.[8].
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Введение включает в себя актуальность изучаемой темы, цели, задачи, объект и предмет выпускной квалификационной работы, методы исследования, структуру выпускной квалификационной работы.
В первой главе «Теоретические аспекты формирования имиджа некоммерческой организации средствами связей с общественностью» раскрыта сущность понятия «имидж»; дается описание средствам связей с общественностью, их целей и функций; рассматривается формирование имиджа некоммерческой организации средствами связей с общественностью.
Вторая глава «Анализ формирования имиджа ГАПОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум» включает общую характеристику ГАПОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум»; анализ формирования имиджа ГАПОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум» средствами связей с общественностью; социологическое исследование по мотивам и предпочтениям выбора учреждений образования г. Бугульмы среди учащихся общеобразовательных учебных заведений.
В третьей главе PR-проект «Вечный двигатель» по формированию имиджа ГАПОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум» представлен PR - проект «Вечный двигатель»; современное состояние и динамика проблемы; цели и задачи проекта «Вечный двигатель», характеристика целевой аудитории; планирование мероприятий PR - проекта; план-график; медиаплан проекта; бюджет и прогноз эффективности проекта.
В заключении представлены основные выводы по выпускной квалификационной работе.
Список использованных источников состоит из 50 наименований литературы, нормативных документов и электронных ресурсов.
Приложение представлено на 4 страницах выпускной квалификационной работы.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что предлагаемые теоретические выводы, разработанные методы, и практические рекомендации могут быть использованы для решения проблем связанных с восприятием имиджа ГАПОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум» представителями целевой аудитории.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Имидж - это целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе сохранившейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации. Другими словами, содержание понятия «имидж» включает две составляющие (описательную и оценочную). [28, с. 25]
Связи с общественностью - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию PR-общения, взаимопонимания и сотрудничества между компанией и общественностью, решению различных проблем и задач.
Основная цель осуществления деятельности по связям с общественностью в организации - это создание благоприятной атмосферы для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды. [24, с 307]
Комплекс функций по осуществлению связей с общественностью - информационная, организационно-технологическая, консультативно-методическая, престижная, барьерная, предрекламная и гуманистическая функция. [6, с. 57]
При формировании имиджа некоммерческой организации, а точнее учебного заведения среднего профессионального образования средствами связей с общественностью нужно: создать имидж самого техникума, имидж руководителей и сотрудников, визуальный и социальный имидж, организационную культуру в учебном заведении. Демонстрировать свои лаборатории и классы, также публиковать свои достижения и награды. И конечно же плотно сотрудничать со средствами массовой информации, т.к. без положительного имиджа невозможно функционирование ни одного учебного заведения.
С целью повышения качества подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов среднего профессионального образования, в соответствии с постановлением кабинета министров Республики Татарстан от 17.01.2008 г. № 17, создано государственное автономное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования ГАПОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум». Основными структурными единицами техникума являются: учебная часть, воспитательная служба, бухгалтерия, административно- хозяйственная часть, отдел по качеству, ресурсный центр. Техникум осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам среднего общего образования, программам профессионального обучения. Управление техникумом осуществляется в соответствии с действующим законодательством, уставом и осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. «Бугульминский машиностроительный техникум» обладает автономией (самостоятельностью в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, в разработке и принятии локальных нормативных актов. Машиностроительный техникум осуществляет реализацию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования: токарь, фрезеровщик, экономика и бухгалтерский учет, программирование в компьютерных системах, сварочное производство, прикладная геодезия, прикладная информатика и другие.
Формирование имиджа ГАПОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум» осуществляется как средствами рекламы, так и средствами связей с общественностью. Это проведение дня открытых дверей, мероприятий по формированию положительного имиджа, участие в городских и республиканских олимпиадах, публикация в СМИ: газета «Информ - курьер», «Газета Бугульма», выходы в телевизионные эфиры, распространение буклетов. По результатам SWOT-анализа, можно сделать вывод, что стратегия ГАПОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум» должна строиться на ее сильных сторонах. Техникум имеет большое количество возможностей увеличения будущих студентов, так как
является конкурентоспособным, сильным учреждением на рынке образования г. Бугульмы, с невысокой стоимостью за обучение и высоким качеством образования. Но, несмотря на сильные стороны необходимо устранять такие недостатки техникума, как: слабое участие сотрудников в разработке и реализацию проектов развития техникума и отсутствие специальных мероприятий для формирования имиджа. В противном случае, внутренний и внешний имидж техникума будет опускаться.
Из социологического исследования можно сделать вывод, что выпускники 9 и 11 классов школ города Бугульмы после окончания школы планируют продолжить образование. На первом месте в выборе стоят высшие учебные заведения (58,2%), на втором техникумы и колледжи (38,5%). Первое место при выборе средне-профессионального образовательного учреждения занял ГАПОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум». Главными критериями при выборе учебного заведения оказались трудоустройство после окончания и территориальное расположение. Большинство хотят получить диплом государственного образца по окончании учебного заведения. Будущие абитуриенты в основном хотят получить образование в технических, экономических и медицинских областях. Из этого следует то, что им ближе технические, общественные и гуманитарные области знаний. Самым популярным институтом Казанский национальный исследовательский технический университет (Бугульминский филиал). Основная масса выпускников собирается уехать в более крупные города для поступления в учебные заведения.
Суть PR-проекта по формированию имиджа ГАПОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум» в том, чтобы с помощью его проведения привлечь абитуриентов, поддержать положительный имидж техникума. Привлечь педагогический состав к участию в разработке и реализацию проектов развития техникума. Также показать таланты студентов техникума, тем самым рассказать о веселом досуге студентов. Положить начало сотрудничества со средствами массовой коммуникации близлежащих городов. А чтоб решить эту проблему можно открыть дополнительные курсы по компьютерным программам. Например: курсы «Photoshop», «3D MAX» и другие. Это абсолютно не требует финансовых вложений. Так как преподаватели техникума знают эти программы в совершенстве, в техникуме очень развито программирование. Есть компьютерные классы. Кроме того из всего этого можно извлечь прибыль.
Проект представляет собой развлекательный вечер «Вечный двигатель» и флешмоб, организованный студентами и преподавателями техникума. В связи с проводимым мероприятием, в качестве информационных партнеров проекта следует выбрать телеканалы «РЕН - ТВ» и «Пятый Канал», радиостанцию «ХИТ- FM. На них планируется выпуск о сроках проведения, результатах мероприятия. Прогноз эффективности мероприятия очень высок.
На официальном сайте машиностроительного техникума и в группе социальной сети «Вконтакте» необходимо опубликовать информацию о мероприятии и указать срок его проведения.
При проведении PR-проекта «Вечный двигатель» сформируется и будет поддерживаться положительный имидж ГАПОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум», повысится внутренний имидж учреждения. В первую очередь это позволит увеличить поток абитуриентов в машиностроительный техникум и повысить оценку имиджа среди их родителей, а также сплотит коллектив техникума, что приведет к активному участию преподавателей в реализации различных мероприятий.



1. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. - ИКФ «ЭКСМОС», 2012г. - 480 с.
2. Абрамов Р. Н., Кондратьев Э. В. Связи с общественностью; КноРус - Москва, 2014. - 272 с.
3. Блэк С. Паблик Рилейшнз. - М.:СИРИН, 2012 г. - 202с.
4. Брум Глен М., Катлип Скотт Паблик Рилейшнз. - Вильямс, 2016г. - 624 с.
5. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М,
2012.- 314с.
6. Варакута С. А., Егоров Ю. Н. Связи с общественностью . - М.: ИНФРА
-М, 2013 г. - 246с.
7. Важенина И.С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. -142 с.
8. Векслер А. Ф. PR для российского бизнеса - М.: ВЕРШИНА, 2012 г. - 232с.
9. Вертакова Ю. В., Согачева О. В. Связи с общественностью; ООО "ТНТ"
-Москва, 2014. - 316 с
10. Воронкова, О.В. Маркетинговые основы повышения конкурентоспособности товаров и услуг / О.В. Воронкова // Сборник трудов 9-й международной научно-практической конференции «Интеграция науки и производства», Тамбов : Изд-во ТМБпринт. - 2013-210с.
11. Галкин В.В. Реклама и PR. - ОЛМА-ПРЕСС, 2012. - 168с.
12. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. - СПб.:НЕВА, 2013 г. - 224с.
13. Горчакова В. Г. Имидж. Искусство и реальность. ЮНИТИ - ДАНА, 2012 г. - 279с.
14. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013 г. - 416с.
15. Добреньков В. И., Кравченко А. И. Методы социологического исследования - М.: ИНФРА - М, 2012 г. - 768с.
16. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью: вводный курс: учеб. пособие для вузов/ СПб: Питер, 2013.- 240с.
17. Иванова К.А. Бесценные советы для начинающего PR-менеджера. - СПб.: Питер, 2012. - 144 с.
18. Игнатьев Д.И., Бекетов А.В., Сарокваша Ф.В. Настольная энциклопедия Public Relations. - М.: Альпина Паблишер. 2013. - 229 с.
19. Информационный центр Управления Образования города Бугульмы. http://bugulma.tatar.ru/
20. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью. Практикум. - М.: Академический проект, 2012. - 192 с.
21. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2012. - 240 с.
22. Козлова Н.П.. Формирование положительного имиджа и деловой репутации компании // Вестн. Астраханского гос. техн. ун-та. Сер.: Экономика. - 2011. - 71с.
23. Котлер Ф. Основы маркетинга. Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред.Боброва В., 2012.-379 С.
24. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. Учебное пособие. ЮНИТИ - ДАНА, 2012 г. - 455 с.
25. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. Учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2011.- 300с.
26. Курсова Ю. Определение целевых аудиторий и постановка целей для проведения PR-кампании // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2013. - 234 с.
27. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. - СПб.: Питер, 2013. - 368 с.
28. Маркетинг / Под. ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,
2013. - 560 с.
29. Маркони Дж. PR Полное руководство. - М.: Вершина, 2012. - 256 с.
30. Медведева Е. Основы рекламоведения. - М.: РИП-холдинг, 2013. - 262 с.
31. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами PR и рекламы. - М.: Экнономистъ, 2012. - 608 с.
32. Мухина М.В. Оценка как способ формирования имиджа организации // Вестн. Волгоградского гос. ун-та. Сер. 2. Языкознание. - 2011 - 37с.
33. Нежидова Г.В. Маркетинг как неотъемлемый элемент рыночной экономики // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2013 - 115с.
34. Опокин В.В. Имидж компании: к определению понятий // Гуманитарные и социальные науки. 2012 - 379с.
35. Осадчий А. Российская специфика паблик рилейшнз . Маркетинг
2012.- 65с.
36. Олейник И.В., Лапшов А.Б. Плюс/минус репутация. - Самара: БАХРАХ-М, 2013. - 192 с.
37. Оливер С. Стратегия в паблик рилейшнз. - СПб.: Нева, 2013. - 160 с.
38. Официальный сайт ГАОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум»http://bumate.ru/
39. _Павлов С.Н. Педагогическое общение как способ воздействия на целевую аудиторию при формировании имиджа вуза. - 2012 - 123с.
40. Прокудин В.Н. Стратегический потенциал в оценке эффективности вуза // Креативная экономика. — 2013 - 125c.
41. Рудая Е.А. Основы бренд-менеджмента. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 256 с.
42. Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. - М.: Ось-89, 2013. - 240 с.
43. Сахневич Г. О PR - небанально // Советник. - 2013. - № 03 (87).
44. Тесакова Н.В. Миссия и Корпоративный кодекс. - М.: РИП-холдинг,
2013. - 188 с.
45. Тикер Э. Паблик рилейшнз. - М.: Проспект, 2012. - 336 с.
46. Траут Джек , Ривкин Стив Сила простоты. Руководство по созданию эффективных маркетинговых стратегий; Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2013. - 208 с.
47. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. - СПб.: Питер, 2013. - 352 с.
48. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2012. - 552 с.
49. Шарков Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления. - М. Академический Проект, 2012. - 272 с.
50. Хромов Л. Рекламная деятельность - М.: Дрофа, 2013 - 234с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ