Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения

Работа №173266

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы67
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические и методические аспекты конкурентоспособности предприятияб
1.1 Понятие конкуренции, сущность конкурентоспособности и
конкурентного преимущества 5
Е2 Методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятия м
2 Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия Фирма
«Спецмонтажавтоматика» ООО 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого объекта23
2.2 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности фирмы 33
3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия Фирма
«Спецмонтажавтоматика» ООО 45
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия
Фирма «Спецмонтажавтоматика» ООО: создание официального Web- сайта, проведение рекламных мероприятий 45
3.2 Совершенствование системы мотивации труда персонала предприятия
Фирма «Спецмонтажавтоматика» ООО 52
Заключение 59
Список литературы 64


В настоящее время наблюдается тенденция усиления конкуренции между предприятиями. Первоочередной задачей всех хозяйствующих субъектов является сохранение и рост конкурентоспособности.
Для того чтобы достигнуть поставленных целей необходимо строго следовать намеченной конкурентной стратегии развития бизнеса.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия сталкиваются с различными проблемами как социально-экономического, так и организационно-технического характера, однако, основная проблема «выжить», «выстоять» в конкурентной борьбе.
Предприятия должны точно знать свои конкурентные преимущества, а для этого необходимо анализировать рынок аналогичных услуг, маркетинговую среду, ассортимент услуг, знать своих конкурентов «в лицо» (их недостатки и достоинства), с целью определения своей ниши на рынке.
Опираясь на зарубежный опыт, можно констатировать, что рыночная экономика неотделима от конкуренции, и только конкуренция подталкивает предприятиям выходить на новые рынки, изучать конкурентов, внедрять новые ассортиментные линейки, инструменты маркетинговых коммуникаций, разрабатывать маркетинговые стратегии.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что конкурентоспособность предприятия существенно влияет на расширение рынка сбыта, привлечения потенциальных клиентов, увеличение объема продаж и выручки, и как следствие рост прибыли от продаж.
Объект исследования - предприятие Фирма «Спецмонтажавтоматика» ООО.
Предмет исследования - конкурентоспособность исследуемого объекта.
Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать дать оценку конкурентоспособности предприятия Фирма «Спецмонтажавтоматика» ООО, и разработать направления ее повышения...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня в России наблюдается рост конкурентной борьбы между предприятиями за выход на новые рынки, привлечение потенциальных потребителей и сохранение постоянных клиентов, увеличение доли рынка.
В данной выпускной квалификационной работе были изучены теоретические и методические основы конкурентоспособности предприятий и конкурентных преимуществ, проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, дана оценка конкурентоспособности исследуемого предприятия и разработаны направления повышения конкурентоспособности предприятие Фирма «Спецмонтажавтоматика» ООО.
Результаты исследования предприятия Фирма «Спецмонтажавтоматика» ООО за 2021-2022гг по экономическим показателям.
Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить статью «дебиторская задолженность» в активе и «нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в пассиве (-357 тыс. руб. и -172 тыс. руб. соответственно).
Собственный капитал предприятия в 2022г. составил 1987,0 тыс. руб. и уменьшился по отношению к 2021г. на 172 тыс. руб., за счет снижения прибыли в анализируемом периоде.
Чистые активы на 31.12.2022 составляют 1987 тыс. руб. и значительно превышают уставный капитал (в 66,2 раза), однако наблюдается снижение на 7,97% по отношению к 2021г.
Анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств показал, что по всем трем вариантам расчета СОС по состоянию на 31.12.2022 наблюдается покрытие собственными оборотными средствами имеющихся у хозяйствующего субъекта запасов, однако все показатели в 2022г. по отношению к 2021г ухудшили свои значения.
По данным «Отчета о финансовых результатах» за 2022г. предприятие получило прибыль от продаж в размере 3584 тыс. руб., что равняется 24,7% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого 2021 года прибыль от продаж выросла на 1627 тыс. руб., или на 83,1%...


1. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров) / О.И. Аверина. - М.: КноРус, 2019. - 294 с.
2. Абаев, А.Л. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб, для бакалавров, 3-е изд., перераб./ Абаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Под ред. Абаева А.Л., Алексунина В.А. - М.: Дашков и К, 2021,- 433 с.
3. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: учеб, для бакалавров, 2-е изд., переем,- М.: Дашков и К, 2021,- 346 с.
4. Баландин, А.С., Мишанин С.Н. Рекламное дело,- М.: ТВ, 2021,- 236 с.
5. Беспалов, В.В., Гагарина Г.Ю. Конкурентоспособность региона: учебно¬практическое пособие. -М.: КноРус, 2021,- 248 с.
6. Березин, И.С. Маркетинг. Большой толковый словарь Александра Панкрухина. 3-е изд., перераб./ Березин И.С., Карпова С.В., Коро Н.Р. под общ. ред,- М.: Дашков и К, 2022,- 520 с.
7. Бонецкая, А.Г. Фриланс. Рискнуть и остаться,- М.: Эксмо, 2021,- 384 с.
8. Бочарова, Т.П. Рекламный текст. Сборник упражнений,- СПб.:Лань, 2021,- 88с.
9. Воронцова, М.В. Технология формирования имиджа, PR и рекламы в социальной работе,- М.: Юрайт, 2021,- 251 с.
Ю.Губарец М.А., Мазилкина Е.И. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или Как продвинуть любой товар: учебно-практическое пособие,- М.: Дашков и К, 2022,- 222 с.
П.Гнатюк, О. Основы теории коммуникации / Ольга Гнатюк. - М.: КноРус, 2021. - 172 с.
12. Голубева, Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб, пособие / Т.М. Голубева. - М.: Академия, 2019. - 320 с.
13. Горнштейн, М.Ю. Современный маркетинг: монография, 4-е изд,- М.: Дашков и К, 2022,- 404 с.
14. Дубровин, И.А. Поведение потребителей: учеб, пособие, 5-е изд,- М.: Дашков и К, 2022.-310 с.
15. Крайнов, Г.Н. Технология подготовки и реализация компании по рекламе и PR.-СПб.: Лань, 2021,- 372 с... 30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ