Введение 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 5
1.1 Представление бизнес-плана 5
1.2 Структура бизнес-плана 9
1.3 Цели бизнес-планирования 15
Характеристика предметной области 20
2.1 Характеристика предприятия 20
2.2 Характеристика деятельности продавца 21
ПРОЕКТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММНОГО РЕШЕНИЯ 24
2.3 Обоснование проектных решений 24
2.4 Функциональная модель 26
1. График реализации проекта 30
2. Расчет экономической эффективности 31
3. Проблемы, возникающие при внедрении системы 40
4. Типовые риски автоматизации 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
Центральным звеном организации любого дела является планирование. Оно позволяет выбрать наиболее рациональный и эффективный способ достижения целей. Проработанный и согласованный план является средством, с помощью которого можно контролировать, производить и управлять бизнесом. Конечно, бизнес-планы не дают полной гарантии успеха, но планирование позволяет подготовиться к различным неожиданностям. Бизнес- план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей, анализирует все проблемы, с которыми придется столкнуться, определяет способы решения этих проблем.
Поэтому, правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно прибыль? Бизнес-план позволяет ошибаться только на бумаге, а не в деле, так как дает шанс предупредить ошибки путем продуманных действий. Бизнес-план систематически обновляется. В него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, на рынке, где действует фирма, так и в экономике в целом. Бизнес-план, как правило, составляет каждая фирма. Совсем молодая компания создает бизнес -план, чтобы встать на ноги и найти средства для развития дела. Небольшая компания нуждается в бизнес-плане, так как ей нужна уверенность, что она выживет в самые опасные первые два года своего существования. Крупной компании бизнес-план необходим для того, чтобы выработать единый взгляд на будущее. Бизнес-план увеличит шансы любой компании на успех.
Планирование деятельности способствует решению главной задачи любого бизнеса - достижение максимума прибыли при минимуме затрат - определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является
важнейшей задачей для любого бизнеса.
В связи с необходимостью автоматизации основного бизнес-процесса в деятельности магазина канцтоваров «Ластик», требуется внедрить информационною систему, которая поможет повысить эффективность работы магазина, а также уменьшить риск экономических потерь, освободить работников от рутинной работы за счет ее автоматизации, получить более рациональные варианты решения управленческих задач, усовершенствовать структуру информационных потоков (систему документооборота)
Актуальность данной работы связана с необходимостью повышения эффективности работы компании за счет автоматизации бизнес-процесса торговли. Предполагается, что внедрение информационной системы приведет к повышению качества работы компании.
Объектом является магазин розничной торговли «Ластик» индивидуального предпринимателя Ваниной А.А.
Предметом является процесс торговли.
Целью работы является составление бизнес-плана автоматизации за счет внедрения ИС «ТИРИКА-МАГАЗИН» на предприятии «Ластик».
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1. Провести анализ предметной области, литературы и интернет- источников, сформулировать требования к информационной системе.
2. Проанализировать существующие информационные системы, выбрать подходящее типовое решение.
3. Разработать план внедрения.
4. Оценить риски, возникающие в процессе автоматизации
5. Рассчитать экономическую эффективность внедрения.
Выпускная квалификационная работа представляет собой описание проектирования бизнес-плана и внедрения автоматизированной информационной системы, обеспечивающей учет продаж, учет товара, управление персоналом, управление финансами, аналитика предприятия. Программный продукт «ТИРИКА- МАГАЗИН» был внедрен для повышения эффективности работы сотрудников.
Целью и задачами выпускной квалификационной работы являлось создание бизнес-плана внедрения автоматизированной информационной системы для магазина «Ластик», исследование предметной области, анализ бизнес-процессов магазина и т.д. В результате проделанной работы, были решены сформулированные задачи и достигнута поставленная цель.
Выпускная квалификационная работа содержит описание деятельности ИП Ваниной А. А, его организационной структуры, функций и задач, организации работы. Так же были рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся аспектов учета в магазине. Руководитель магазина «Ластик» стремится к полной автоматизации учетной и управленческой деятельности предприятия, одним из элементов которой является автоматизация учета товаров и продаж, и управление маркетингом.
На основании данных, полученных в результате проведенного предпроектного обследования, было установлено, что для автоматизации рассматриваемого комплекса задач потребуется минимум дополнительных капитальных вложений.
В качестве программного продукта, предназначенного для решения комплекса задач магазина «Ластик» было выбрано «ТИРИКА- МАГАЗИН». Выбор системы для решения данного комплекса задач был осуществлен на основании сравнительного анализа с другими программными продуктами.
Внедряемая автоматизированная информационная система учета товаров и продаж, позволяет повысить оперативность и производительность труда сотрудников магазина. Автоматизированная система позволяет синхронизировать используемые данные и сократить бумажные архивы, а также предоставляет полную картину о состоянии товаров в магазине.
Программный продукт «ТИРИКА-МАГАЗИН» имеет удобный и интуитивно понятный интерфейс взаимодействия с пользователем, позволяет повысить качество обработки информации, ее достоверность и надежность. В системе предусмотрена возможность формирования отчетов и использования справочников, что позволяет своевременно и оперативно выявлять необходимость в тех или иных видах товаров. Программа «ТИРИКА- МАГАЗИН» автоматизированная система соответствует требованиям, предъявляемым к современным программным продуктам.
В итоге внедренный программный продукт позволяет выполнять все задачи, необходимые для эффективного осуществления деятельности по учету товаров в магазине розничной торговли.
Предполагается дальнейшее развитие и совершенствование информационной автоматизированной системы учета.
В проектной части работы приведено описание графика внедрения программного продукта «ТИРИКА-МАГАЗИН» на предприятие, а также проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели при использовании новой ИС.
Расчет экономической эффективности показал, что автоматизация учета продаж и торговли является экономически целесообразной, так как за счет внедрения системы сокращаются стоимостные и трудовые затраты на обработку информации и снижается вероятность возникновения ошибок при вводе данных.
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирм. - М.: Финансы и статистика, 2019.
2. Бринк И.Ю. Савельева H.A. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. - Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2020.
3. Внедрение информационных систем [Электронный ресурс]. —
Режим доступа: https://techsupp.ru/services/system_implementation/ (дата
обращения: 02.05.2022).
4. Высоцкий А. А. Малый бизнес. Большая игра [Текст] / А.
A. Высоцкий. — Москва: ИЛ, 2016. — 176 с.
5. Галаничев В. А. Понятие бизнес-плана и его значение // Проблемы науки. 2018. №7 (31). URL: https://cyberleninka.rU/article/n/ponyatie-biznes-plana-i- ego-znachenie (дата обращения: 29.05.2022).
6. ГОСТ Р 24.601-86. Стадии и этапы создания автоматизированных
информационных систем [Текст]. — Введ. 28.03.1986. — Москва: Изд-во
стандартов, 1987. — 4 с.
7. ГОСТ Р 34.601-90. Автоматизированные системы. Стадии создания
8. [Текст]. — Введ. 01.01.1992. — Москва: Изд-во стандартов, 1992. — 6 с.
9. ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения [Текст]. — Введ. 01.04.2014. — Москва: Изд-во стандартов, 2014. — 10 с.
10. Дмитренко В. В. Бизнес-план - один из методов стратегического планировани // Juvenis scientia. - 2015. - № 1. - С. 40-42.
11. Есютин А. В. Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление [Текст]: учебник / А. В. Есютин, Е. Д. Карпова. — под ред. Есютина А.
B. — Москва: КноРус, 2019. — 500 с.
12. Информационные системы и сети [Электронный ресурс]. — Режим
доступа: http://tsput.ru/res/informat/sist_seti_fmo/lekcii/lekciy-1.html (дата об
ращения: 11.05.2022).
13. ИС как элемент повышения конкурентоспособности среднего и малого бизнеса [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 16.05.2022).
14. Ковалев К. Ю. Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть [Текст]: учебник / К. Ю. Ковалев, С. А Уваров, П. Е. Щеглов. под ред. Ковалева К. Ю. — Санкт-Петербург: Питер, 2017. — 272 с.
1 5 . Королев И. Д., Подгорный Д. С. Актуальные проблемы разработки, внедрения и применения систем электронного документооборота в действующих и перспективных автоматизированных системах, обрабатывающих конфиденциальную информацию [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/199/49026/ (дата обращения: 15.05.2022).
... всего 44 источника