Применение облачных технологий и мобильных платформ при обучении программированию (Облачные технологии в физико-математическом образовании, Государственный Университет Просвещения)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОБИЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЮ 5
1.1.Обзор облачных технологий и мобильных платформ 5
1.2.Облачные технологии в образовательном процессе 7
1.3.Мобильные платформы в обучении программированию 13
1.4.Конспект урока по теме «Основы программирования с использованием облачных технологий» 19
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 32
2.1. Сравнительный анализ и обоснование выбора средств разработки 32
2.2. Обзор среды разработки 36
2.3. Структура электронного ресурса и описание его функциональных элементов 40
2.4. Программный код ресурса 43
Выводы по второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ЛИТЕРАТУРА 54
В современном мире информационные технологии играют ключевую роль в различных сферах деятельности, включая образование. Развитие облачных технологий и мобильных платформ значительно изменило методы обучения, предоставив новые возможности для студентов и преподавателей. Облачные технологии позволяют обеспечить доступ к мощным вычислительным ресурсам и специализированным программным средствам, что особенно важно в обучении программированию. Мобильные платформы, в свою очередь, обеспечивают гибкость и доступность обучения, позволяя студентам заниматься в любое время и в любом месте. Эти технологические инновации способствуют созданию интерактивных и адаптивных образовательных сред, что повышает качество и эффективность учебного процесса.
Практическая значимость данной работы заключается в разработке методических рекомендаций по использованию облачных технологий и мобильных платформ в обучении программированию. Внедрение этих технологий в учебный процесс позволяет снизить затраты на оборудование, увеличить доступность образовательных ресурсов и создать условия для дистанционного обучения. Это особенно актуально в условиях пандемий и других форс-мажорных ситуаций, когда традиционные методы обучения могут быть ограничены. Кроме того, использование облачных и мобильных технологий способствует развитию у студентов навыков работы с современными инструментами и сервисами, что повышает их конкурентоспособность на рынке труда.
Научная новизна исследования заключается в комплексном анализе и систематизации опыта применения облачных технологий и мобильных платформ в обучении программированию. В работе рассматриваются различные подходы и методы использования этих технологий, оцениваются их преимущества и недостатки, а также предлагаются инновационные решения для повышения эффективности учебного процесса. Впервые проводится детальное исследование интеграции облачных сервисов и мобильных приложений в образовательные программы по программированию, что позволяет выявить новые перспективы и направления развития в этой области.
Объектом исследования являются облачные технологии и мобильные платформы, используемые в образовательном процессе.
Предметом исследования является применение облачных технологий и мобильных платформ при обучении программированию, их влияние на качество и эффективность образовательного процесса.
Целью исследования является разработка и обоснование методических рекомендаций по эффективному использованию облачных технологий и мобильных платформ в обучении программированию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать существующие облачные технологии и мобильные платформы, используемые в обучении программированию.
2. Разработать электронно-образовательный ресурс по теме: «Основы программирования с использованием облачных технологий».
В ходе исследования использовались следующие методы:
₋ Анализ научной и методической литературы по теме исследования;
₋ сравнительный анализ облачных технологий и мобильных платформ;
₋ метод эксперимента для проверки разработанных методических рекомендаций;
₋ анкетирование и опрос студентов и преподавателей для оценки эффективности использования предложенных технологий.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
В данной работе были рассмотрены теоретические и практические аспекты применения облачных технологий и мобильных платформ в обучении программированию. Облачные технологии и мобильные платформы, такие как Google Colab и Scratch, открывают широкие возможности для модернизации образовательного процесса, предоставляя доступ к мощным вычислительным ресурсам и интуитивно понятным инструментам для изучения программирования.
Анализ применения облачных технологий показал, что такие платформы, как Google Colab, существенно облегчают процесс обучения программированию. Они предоставляют обучающимся доступ к мощным вычислительным ресурсам без необходимости установки дополнительного программного обеспечения, что снижает затраты на оборудование и обслуживание.
Облачные технологии позволяют повысить интерес к обучению у обучающихся, улучшить возможности сотрудничества участников образовательного процесса, например, при создании электронного ресурса.
Для этого необходимо определиться с онлайн-конструктором, например, Tilda, который является частично бесплатным, имеет интуитивно понятный интерфейс, позволяющий создать сайт без языков программирования.
В ходе курсовой работы были рассмотрены различные облачные базы данных, которые можно использовать для организации деятельности обучающихся.
В результате работы были решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические сведения об облачных технологиях и мобильных платформах, которые можно использовать в образовательном процессе.
2. Разработан электронно-образовательный ресурс по теме: «Основы программирования с использованием облачных технологий».