Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение облачных технологий и мобильных платформ при обучении программированию (Облачные технологии в физико-математическом образовании, Государственный Университет Просвещения)

Работа №173151

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы54
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОБИЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЮ 5
1.1.Обзор облачных технологий и мобильных платформ 5
1.2.Облачные технологии в образовательном процессе 7
1.3.Мобильные платформы в обучении программированию 13
1.4.Конспект урока по теме «Основы программирования с использованием облачных технологий» 19
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 32
2.1. Сравнительный анализ и обоснование выбора средств разработки 32
2.2. Обзор среды разработки 36
2.3. Структура электронного ресурса и описание его функциональных элементов 40
2.4. Программный код ресурса 43
Выводы по второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ЛИТЕРАТУРА 54

В современном мире информационные технологии играют ключевую роль в различных сферах деятельности, включая образование. Развитие облачных технологий и мобильных платформ значительно изменило методы обучения, предоставив новые возможности для студентов и преподавателей. Облачные технологии позволяют обеспечить доступ к мощным вычислительным ресурсам и специализированным программным средствам, что особенно важно в обучении программированию. Мобильные платформы, в свою очередь, обеспечивают гибкость и доступность обучения, позволяя студентам заниматься в любое время и в любом месте. Эти технологические инновации способствуют созданию интерактивных и адаптивных образовательных сред, что повышает качество и эффективность учебного процесса.
Практическая значимость данной работы заключается в разработке методических рекомендаций по использованию облачных технологий и мобильных платформ в обучении программированию. Внедрение этих технологий в учебный процесс позволяет снизить затраты на оборудование, увеличить доступность образовательных ресурсов и создать условия для дистанционного обучения. Это особенно актуально в условиях пандемий и других форс-мажорных ситуаций, когда традиционные методы обучения могут быть ограничены. Кроме того, использование облачных и мобильных технологий способствует развитию у студентов навыков работы с современными инструментами и сервисами, что повышает их конкурентоспособность на рынке труда.
Научная новизна исследования заключается в комплексном анализе и систематизации опыта применения облачных технологий и мобильных платформ в обучении программированию. В работе рассматриваются различные подходы и методы использования этих технологий, оцениваются их преимущества и недостатки, а также предлагаются инновационные решения для повышения эффективности учебного процесса. Впервые проводится детальное исследование интеграции облачных сервисов и мобильных приложений в образовательные программы по программированию, что позволяет выявить новые перспективы и направления развития в этой области.
Объектом исследования являются облачные технологии и мобильные платформы, используемые в образовательном процессе.
Предметом исследования является применение облачных технологий и мобильных платформ при обучении программированию, их влияние на качество и эффективность образовательного процесса.
Целью исследования является разработка и обоснование методических рекомендаций по эффективному использованию облачных технологий и мобильных платформ в обучении программированию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать существующие облачные технологии и мобильные платформы, используемые в обучении программированию.
2. Разработать электронно-образовательный ресурс по теме: «Основы программирования с использованием облачных технологий».
В ходе исследования использовались следующие методы:
₋ Анализ научной и методической литературы по теме исследования;
₋ сравнительный анализ облачных технологий и мобильных платформ;
₋ метод эксперимента для проверки разработанных методических рекомендаций;
₋ анкетирование и опрос студентов и преподавателей для оценки эффективности использования предложенных технологий.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были рассмотрены теоретические и практические аспекты применения облачных технологий и мобильных платформ в обучении программированию. Облачные технологии и мобильные платформы, такие как Google Colab и Scratch, открывают широкие возможности для модернизации образовательного процесса, предоставляя доступ к мощным вычислительным ресурсам и интуитивно понятным инструментам для изучения программирования.
Анализ применения облачных технологий показал, что такие платформы, как Google Colab, существенно облегчают процесс обучения программированию. Они предоставляют обучающимся доступ к мощным вычислительным ресурсам без необходимости установки дополнительного программного обеспечения, что снижает затраты на оборудование и обслуживание.
Облачные технологии позволяют повысить интерес к обучению у обучающихся, улучшить возможности сотрудничества участников образовательного процесса, например, при создании электронного ресурса.
Для этого необходимо определиться с онлайн-конструктором, например, Tilda, который является частично бесплатным, имеет интуитивно понятный интерфейс, позволяющий создать сайт без языков программирования.
В ходе курсовой работы были рассмотрены различные облачные базы данных, которые можно использовать для организации деятельности обучающихся.
В результате работы были решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические сведения об облачных технологиях и мобильных платформах, которые можно использовать в образовательном процессе.
2. Разработан электронно-образовательный ресурс по теме: «Основы программирования с использованием облачных технологий».



1. Горошков Д.Б. Анализ существующих проблем отечественных решений дистанционного формата обучения на базе облачных технологий // Экономика и качество систем связи. 2023. №2 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-suschestvuyuschih-problem-otechestvennyh-resheniy-distantsionnogo-formata-obucheniya-na-baze-oblachnyh-tehnologiy (дата обращения: 06.03.2024).
2. Мингазов И.И. Информационная система управления деятельностью учителей в общеобразовательной школе // Символ науки. 2022. №4-1.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-sistema-upravleniya-deyatelnostyu-uchiteley-v-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения: 10.03.2024).
3. Борзунова, О.В. Облачные технологии в образовании: перспективы и вызовы / О.В. Борзунова, В.А. Кошелев // Образование и наука. – 2017. – № 6. – С. 92-111.
4. Кузьмина, И.Е. Использование облачных технологий в учебном процессе: методические рекомендации / И.Е. Кузьмина, А.А. Беляев. – Москва: Издательство Московского университета, 2018. – 156 с.
5. Матвеева, А.А. Мобильные технологии в обучении: теоретические и практические аспекты / А.А. Матвеева. – Санкт-Петербург: Питер, 2019. – 224 с.
6. Макаров, С.В. Облачные вычисления и их применение в образовании / С.В. Макаров, Е.В. Петрова // Вестник современных исследований. – 2020. – № 3. – С. 48-55.
7. Сидоренко, Н.В. Визуальные среды программирования для начального обучения: опыт использования Scratch / Н.В. Сидоренко // Информатика и образование. – 2018. – № 1. – С. 34-40.
8. Семенова, Е.Г. Применение платформы Google Colab в учебном процессе / Е.Г. Семенова // Образовательные технологии. – 2021. – № 4. – С. 77-84.
9. Белоусов, В.Н. Мобильные платформы и их роль в современном образовании / В.Н. Белоусов, О.А. Климова // Вестник педагогических наук. – 2019. – № 2. – С. 102-109.
10. Карпов, М.И. Интерактивные технологии в образовании: использование Scratch и других визуальных языков / М.И. Карпов // Педагогика и психология. – 2019. – № 5. – С. 58-66.
11. Петров, Д.В. Облачные сервисы в обучении программированию: опыт использования AWS и Google Cloud / Д.В. Петров, М.С. Иванова // Технологии обучения. – 2020. – № 6. – С. 83-91.
12. Иванов, А.С. Использование мобильных приложений в учебном процессе: методические рекомендации / А.С. Иванов. – Новосибирск: Сибирское издательство, 2020. – 134 с.
13. Рыжова, Н.В. Введение в программирование с помощью мобильных платформ / Н.В. Рыжова // Современное образование. – 2019. – № 3. – С. 45-52.
14. Кузнецова, Т.И. Программирование для начинающих: использование Scratch и App Inventor / Т.И. Кузнецова. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2017. – 128 с.
15. Тарасов, И.В. Дистанционное обучение и облачные технологии / И.В. Тарасов, О.М. Зайцева // Образование и интернет-технологии. – 2021. – № 1. – С. 64-71.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ