Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение облачных технологий при изучении школьного курса информатики (Методика преподавания информатики, Алтайский государственный педагогический университет)

Работа №68595

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы47
Год сдачи2021
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
294
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен эксперименте, в котором принимали участие учащиеся 10-х классов, в количестве 40 человек.
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное название базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.
Есть приложения (методики и результаты исследования в табличном виде.

Введение 3
1 Теоретические основы преподавания школьного курса информатики 7
1.1 Информатика и информационно-коммуникативные технологии 7
1.2 Методические проблемы изучения курса информатики в школе 8
1.3 Описание облачных технологий и их значение 11
2 Методические основы применения облачных технологий на уроках информатики 18
2.1 Разработка урока по использованию облачных технологий 18
2.2 Методические рекомендации по использованию облачных приложений в школьном курсе информатики 23
2.3 Опытно-экспериментальная апробация 30
Заключение 37
Библиографический список 40
Приложения 43



Из-за отсутствия привязки пользователя сервиса к его местоположению быстро включить созданные продукты в процесс обучения.
Кроме того, облачные инструменты обучения позволяют студентам повысить свою самостоятельность в получении знаний, приобретении навыков и выполнении самостоятельной работы, включая коллективные проекты, а также технологически интегрировать работу в классе и работу вне класса с помощью комбинированного обучения. При использовании облачного хранилища вы можете передавать данные в облако, не беспокоясь о том, как они хранятся, и не беспокоятся о резервном копировании.
Как только данные, перемещенные в облако, потребуются, достаточно будет просто обратиться в облако и получить их. Наиболее распространенными сервисами на основе облачных вычислений, применяемыми в учебном процессе в образовательных учреждениях, являются Microsoft Live@edu и Google Apps Education Edition.
В структуре современного облачного программного обеспечения делается акцент на комплексные решения, которые можно применить для решения различных задач, в том числе педагогических. Примером такого комплексного решения является Google Apps. Google Apps for Education –это пакет доступных интернет-сервисов для общения и коллективной деятельности, которые дают возможность учащимся приобретать навыки, необходимые им для обучения и жизни.
Исходя из этого, целью нашего исследования является изучение применения облачных технологий при изучении школьного курса информатики.
Объектом исследования являются процесс обучения информатике в школе.
Предметом исследования является формирование результатов освоения школьного курса информатики посредством облачных технологий.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Выделить и описать теоретические основы преподавания школьного курса информатики.
2. Изучить облачные технологии и их значение при обучении.
3.Разработать урок по использованию облачных технологий.
4.Составить методические рекомендации для учителя по использованию облачных приложений в школьном курсе информатики.
5. Провести опытно-экспериментальную апробацию.
В исследовании использовались следующие методы:
1. Теоретические (анализ методической и педагогической литературы по теме исследования);
2. Эмпирические (педагогический эксперимент).
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Информация – едва ли не главная ценность нашего времени. И число его растет с каждым днем. Прогресс, достигнутый в настоящее время в области информационных технологий, обусловлен главным образом высоким уровнем аппаратного и программного обеспечения современных коммуникационных технологий.
Цифровое будущее становится привычным цифровым настоящим. Теперь никого не удивит ни персональный компьютер, ни Интернет, ни мобильный телефон, ни другое цифровое устройство.
При реализации образовательного процесса в области информатики на современном этапе у преподавателя информатики возникает ряд проблем, требующих решения. Среди них можно выделить две основные - это периодическая потребность в обновлении программного обеспечения, что влечет за собой финансовые затраты, и создание образовательной среды, которая в соответствии с законом Об образовании включает в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, набор информационных технологий, Телекоммуникации, соответствующие технологии, технологические инструменты и обеспечивает освоение учащимися образовательных программ в полном объеме, независимо от их местоположения.
Одним из способов решения этих проблем является облачная технология. Концепция облачных технологий приобрела популярность сравнительно недавно, а самое интересное мы использовали уже давно. Записав адрес нашего первого электронного письма, мы, неосознанно, становились пользователями облачных сервисов. Термин «облачные сервисы» (англ.- облачные вычисления) применяется ко всем услугам, которые предоставляются через Интернет.
Суть работы этих сервисов заключается в том, что вся информация обрабатывается и хранится на удаленном компьютере в интернете, как в случае с вашим почтовым ящиком. Процесс удаления и перемещения сообщений выполняется непосредственно почтовым сервером.
«Облачные сервисы», можно разделить на три основные категории:
- инфраструктура как услуга;
- платформа как услуга;
- программное обеспечение как услуга.
По сравнению с традиционным подходом, облачные службы позволяют управлять большей инфраструктурой, обслуживать различные группы пользователей в одном облаке и полностью зависеть от поставщика облачных услуг.
Пользователю облачных сервисов нет необходимости заботиться об инфраструктуре, которая обеспечивает работоспособность предоставляемых ему сервисов. Все задачи по настройке, устранению неисправностей, расширению инфраструктуры и прочее берет на себя сервис-провайдер.
Как пример использования облачных технологий в образовании, можно назвать электронные дневники и журналы, личные кабинеты для учеников и преподавателей, интерактивная приемная и другое. Это и тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией. Это и поиск информации, где ученики могут решать определенные учебные задачи даже в отсутствии педагога или под его руководством.
В соответствии с программой уже в 5 классе школьники начинают изучать электронную почту, компьютерные сети и работу в Интернете. При выполнении первых практических заданий учащиеся 8-9 классов регистрируют собственный счет на сайте www.gmail.com, затем создаются для каждого класса группы Google. На групповых форумах удобно размещать задания на урок, рабочий материал, что позволяет выполнять задания не только участникам уроков, но и тем, кто по каким-либо причинам отсутствует.
В связи с использованием этой услуги в образовательном процессе, студенты: планировать и организовывать образовательное сотрудничество и совместную сетевую деятельность с учителями и сверстниками; осуществлять самоконтроль и взаимный контроль над знаниями и умениями; осваивать методы ИКТ как инструментальную основу для развития универсальных образовательных действий; изучать приемы самоорганизации.
И таким образом, именно сервисы Google составляют инструментальную основу инновационных педагогических технологий. Учащиеся активно участвуют в образовательной деятельности. Родители видят, что домашний компьютер используется не только и не столько для общения в социальных сетях, сколько для обучения и развития ребенка.
В рамках темы исследования был разработан и апробирован на практике урок по информатике для учащихся 10 класса (базовый уровень) с использованием технологии проектной работы в групповой форме по обучению облачным технологиям. Разработанный урок был апробирован в работе с обучающимися экспериментального класса (обучающиеся 10 класса «А»).
В экспериментальной группе на контрольном этапе результаты оказались следующими: обучающихся с высоким уровнем познавательной активности – увеличилось на 30,0%, со средним уровнем – 50,0%, с низким уровнем познавательной активности обучающихся не выявлено. Обучающихся экспериментальной группы с высоким уровнем учебной мотивации увеличилоь на 35,0%%, со средним уровнем – 50,0%, с низким уровнем учебной мотивации обучающихся не выявлено. На контрольном этапе процент качества увеличился на 35,0%, процент обьученности по-прежнему составляет 100%; процент СОУ увеличился на 13,4%.
Итак, в ходе проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.



1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» // Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2012 г. // Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1645
2. Уваров, А.Ю. Структура ИКТ-компетентности учителей и требования к их подготовке: Рекомендации ЮНЕСКО. Версия 2.0 / А.Ю. Уваров // Информатика и образование. - 2013. - №1(240). - С. 27-37.
3. Бем, Н.А. Применение электронных образовательных ресурсов в условиях перехода на новые ФГОС общего образования / Н.А. Бем // Информатика и образование. - 2013. - №7. - С. 20-23.
4. Голубев, О.Б. Смешанное обучение в условиях цифровой школы / О.Б. Голубев, О.Ю. Никифоров //Современные проблемы науки и образования. -2012. -№ 6. -С. 374-374.
5. Никифоров, О.Ю. Развитие информационно-технического потенциала сети Интернет в аспекте генерация сетевых обучающих систем / О.Ю. Никифоров, Т.А. Корепина // Современная техника и технологии.-2014.-№ 4.
6. Никифоров, О.Ю. Проект открытой информационной системы «История философских идей»/О.Ю. Никифоров, Н.А. Ястреб//Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. - Пятигорск: Пятигорский государственный лингвистический университет.-2013.-№2. -С. 68-73.
7. Корепина, Т.А. Современный урок в контексте информационных технологий [Электронный ресурс] / Т.А. Корепина // NovaInfo.ru. - 2015. - № 34. - Режим доступа: http://novainfo.ru/archive/34/sovremennyy-urok-v-kontekste-informatsionnykh-tekhnologiy
8. Web 2.0 [Электронный ресурс]// Википедия. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%E1_2.0
9. Rouse, M. What is Web 2.0? [Электронный ресурс] / M. Rouse // Whatls.com.: Режим доступа: http://whatis.techtarget.com/definition/Web-20-or-Web-2
10. Облачные технологии [Электронный ресурс]//Википедия. - Режим доступа: http://www.ixbt.com/cm/cloud-computing.shtml
11. Web-технологии WEB 2.0 [Электронный ресурс] // Школа успешного учителя. - Режим доступа: http://edu-lider.ru/web-texnologii-web-2-0/
12. Голубев, О.Б. Особенности инновационной архитектуры учебного взаимодействия в цифровой школе / О.Б. Голубев, О.Ю. Никифоров //Инновационный Вестник Регион. - 2012. - № 4. - С. 69.
13. Голубев, О.Б. Использование «облачных» сервисов при обучении информатике / О.Б. Голубев, О.Ю. Никифоров // Сборник научных статей конференции «Системные стратегии: наука, образование, информационные технологии», ВГПУ - Выпуск 1. - Вологда, 2013. - С. 45
14. Никифоров, О.Ю. Виртуальные интерактивные стенды [Электронный ресурс] / О.Ю. Никифоров, А.Л. Селезнева //Гуманитарные научные исследования. - 2013. - № 4. - Режим доступа: http://human.snauka.ru/2013/04/2741
15. Голубев, О.Б. Использование «облачных» сервисов при обучении информатике / О.Б. Голубев, О.Ю. Никифоров / /Системные стратегии: наука, образование, информационные технологии. - 2013. - Выпуск 1. - С. 44-47.
16. Никифоров, О.Ю. Использование современных интернет-сервисов для работы с интеллект-картами [Электронный ресурс] / О.Ю. Никифоров, Т.А. Корепина // Современные научные исследования и инновации. - 2013. - № 4. - Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2013/04/23559
17. Корепина Т.А. К вопросу о формировании "облачного инструментария" современного учителя информатики[Электронный ресурс] / Т.А. Корепина // NovaInfo.ru. - 2015. - № 32-1. - Режим доступа: http://http://novainfo.ru/archive/32/oblachnyy-instrumentariy-sovremennogo-pedagoga
18. Семакин, И.Г. Программа основного общего образования по информатике / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
19. Босова, Л.Л. Программа по учебному предмету «Информатика» для 7-9 классов / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
20. Угринович, Н.Д. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы / Н.Д. Угринович, Н.Н. Самылкина - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
21. Семакин, И.Г. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 143 с.
22. Семакин, И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 341 с.
23. Методика обучения информатике (общая методика): Учебное пособие / сост. Е.М.Ганичева; Министерство образования и науки РФ; Вологодский Государственный Педагогический университет. - Вологда: ВГПУ, 2013. - 110 с.
24. Лапчик, М.П. Теория и методика обучения информатике: учебник / М.П.Лапчик, И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, М.И.Рагулина - Москва: Издательский центр «Академия», 2008. - 592 с.
25. Никифорова, Е.И., Методические особенности использования web-сервисов при преподавании информатики в школе [Электронный ресурс] / Е.И. Никифорова, Т.А. Корепина, О.Ю. Никифоров // Современная педагогика. – 2014. - № 1. - Режим доступа: http://pedagogika.snauka.ru/2014/01/2042
26. Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса / И.Г. Семакин – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 165 с.
27. Семакин, И. Г. Структурированный конспект базового курса / И.Г. Семакин, Г.С. Вараксин. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 113 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ