Введение 3
Глава 1. Теоретическое аспекты использования социальных медиа как инструмента в рекламной стратегии организации 5
1.1 Понятие, виды и особенности социальных медиа 5
1.2 Возможности использования социальных медиа в разработке
стратегии продвижения компании 10
1.3 Методы продвижения медицинского бизнеса в России 16
Глава 2. Использование социальных медиа в
продвижении стоматологии «Houston» 22
2.1 Краткая характеристика стоматологии «Houston» 22
2.2 Анализ основных инструментов продвижения в социальных медиа,
применяемых стоматологией «Houston» и компаниями-конкурентами 29
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию применения
социальных медиа в стратегии продвижения стоматологии «Houston» 44
Заключение 52
Список использованной литературы 54
ПРИЛОЖЕНИЕ А 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 60
ПРИЛОЖЕНИЕ В 63
Количество пользователей сети Интернет увеличивается с каждым днем. Все больше людей предпочитают находить интересующую их информацию «онлайн», многие отказываются от печатных СМИ, радио, телевидения в пользу Интернета. Доля интернет-рекламы растет быстрыми темпами, догоняя по количеству размещений телевидение.
Интернет играет большую роль в жизни каждого человека. Сегодня существуют десятки тысяч всевозможных социальных площадок и сервисов, аудитория которых в сумме превышает один миллиард человек. Актуальность данной работы обусловлена тем, что люди не только общаются в социальных сетях, но еще и находят информацию об организациях, читают новости компаний, записываются на прием или делают покупки, нажав на кнопку. Поэтому вскоре после появления первых социальных сетей на них стали проводиться рекламные компании.
Как отметил Билл Гейтс в своей книге «Бизнес со скоростью мысли»: «В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернете и те, кто вышел из бизнеса».
Стремительные темпы развития современного общества задают новые форматы и способы коммуникации. В таких условиях наличие сообществ в социальных сетях становится обязательным требованием к любому бизнесу. И быть уникальным в них жизненно важно. Компании, которые следуют выбранному стилю общения в социальных сетях, быстрее наращивают аудиторию, завоевывают доверие у подписчиков и генерируют их высокую вовлеченность.
Цель данного исследования - изучить особенности использования социальных медиа как инструментов рекламного продвижения стоматологий в целом и стоматологии «Houston» в городе Санкт-Петербург в частности. Для достижения цели исследования, были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, виды и особенности социальных медиа;
2. Изучить возможности использования социальных медиа в разработке стратегии продвижения компании и методы оценки их эффективности;
3. Рассмотреть методы продвижения бизнеса в сфере медицины;
4. Дать общую характеристику стоматологии «Houston»;
5. Изучить инструменты продвижения в социальных сетях стоматологии «Houston» и её конкурентов;
6. Разработать рекомендации по совершенствованию применения социальных медиа в стратегии продвижения стоматологии «Houston».
Объект исследования - рекламная стратегия клиники эстетической стоматологии «Houston».
Предмет исследования -использованиесоциальных медиа в разработке рекламной стратегии продвижения клиники эстетической стоматологии «Houston».
Методами исследования в данной дипломной работе являются анализ, синтез ичастно-научный метод - анкетирование, такжеобобщение работ специалистов, которые занимались данной темой: Халилов Д., Румянцев Д., Албитов А., Миллер М., Хайден Б., Каплунов Д.
Практическая значимость данной работы заключается в анализе и выработке материалов для разработки рекламной стратегии продвижения компаний в области медицины, которые являются достаточно редкими представителями бизнеса в социальных медиа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первом разделе выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические аспекты использования социальных медиа как инструмента в рекламной стратегии организации. Изучены такие понятия как:«социальных медиа», «socialmediamarketing», «digital-стратегия», «коммуникационное продвижение». Затембыла описана классификация социальных медиа в зависимости от их целей и функций.Далее была раскрыта актуальность продвижения в сети Интернет. Она заключается в том, что аудитория пользователей глобальной сети постоянно растет и в связи с этим повышается интерес к данному источнику коммуникации со стороны бизнес субъектов. Автором также былираскрыты возможности использования социальных медиа в разработке
стратегии продвижения компании. Необходимое условие для успешного коммуникационного продвижения в Интернете - это грамотная стратегия. Ее специфика заключается в том, что коммуникация, которая создается для ATL-рекламы часто не подходит для общения с аудиторией в интернете, так как не создана для интерактива в отличие от социальных медиа.Креатив и механика, которые разрабатываются в ATL-рекламе, не всегда можно распространить на платформы социальных медиа, они все очень разные и под каждую нужно придумывать разный креатив. Завершая первый раздел,были рассмотрены методы продвижения медицинского сегмента бизнеса в России.
Во втором разделе работы автором был проведенанализ использования социальных медиа в продвижении клиники
эстетической стоматологии «Houston» и разработке рекомендаций по совершенствованию их применений. Он включал общую характеристику компании, конкурентный анализ и SWOT-анализ. В результате анализа была выявлена главная проблема — недостаточная осведомленность о компании и её деятельности среди потенциальных пациентов. Автор провел 1 экспертное интервью и 2 анкетирования. Проведенные исследования помогли уточнить сегменты целевой аудитории. Далее были подробно описаны целевые группы. Среди них:бывшие пациенты врачей клиники до её открытия; люди, проживающие рядом с клиникой; родители детей, у которых проблемы с зубами;следящие за своим здоровьем. Затем были проанализированы основные инструменты продвижения в социальных медиа, применяемые стоматологией «Houston» и компаниями- конкурентами. Перед официальным открытием в 2017 году клиники использовала такие методы продвижения, как наружная реклама, специальные мероприятия, SMM-продвижение, контекстная реклама и email рассылка. Анализ показал, что у клиники «Houston» мероприятия по продвижению в Интернете организованы лучше, но необходимо скорректировать стратегию, чтобы повысить узнаваемость клиники и получить больше постоянных пациентов через социальные медиа.Следующим шагом сталаразработка рекомендаций по совершенствованию применения социальных медиа в стратегии продвижения стоматологии «Houston».Оценка эффективности подобных мероприятий должна проводиться с помощью сервисов Яндекс.Метрика и GoogleAnalytics (SEO оптимизация, Email-рассылка, контекстная реклама и т.д.).
Таким образом, поставленная в начале данной работы цель по изучению особенностей использования социальных медиа как инструментов рекламного продвижения стоматологий в целом и стоматологии «Houston» в городе Санкт-Петербург в частности, была достигнута.
1. Словарь бизнес-терминов // «Академик.ру.». URL: http://
dic. academic.ru/dic. nsf/business/20421 (датаобращения 23.03.2018).
2. Азарова Л.В., Ачкасова В.А Иванова К.А., Ситуационный анализ в связях с общественностью: Учебник для вузов. СПб.: «Питер», 2009. 256 с.
3. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли / Пер. с англ. - Изд. 2-е, исправленное. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 480 с.
4. Лаптев, В.В. Изобразительная статистика. Введение в инфографику / Владимир Лаптев. - СПб.: Эйдос, 2012. - 180 с.
5. Лашкова Е.Г., Куценко А.И. Организация и проведение коммуникационных кампаний: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 272 с.
6. Перси Л., Эллиот Р. Стратегическое планирование рекламной кампании. - М.: Изд. дом Гребенникова, 2008. - 416 с.
7. Халилов, Дамир. Маркетинг в социальных сетях / Дамир Халилов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 240 c.
8. Dhiraj Murthy, Twitter: Social Communication in the Twitter Age, Cambridge, UK: Polity Press, 2013, 193 p.
9. Whatis «socialmedia»? URL: http://propr.ca/2008/what-is-social-media (датаобращения: 10.04.2018).
10. Classification of Social Media!
URL:https://whatisdigitalmarketing.wordpress.com/2013/05/27/classificati on-of-social-media (датаобращения: 10.04.2018).
11. Lifewire. URL: https://www.lifewire.com/what-is-social-media-explaining- the-big-trend-3486616 (дата обращения: 10.04.2018).
12. Интернет-издание о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде //
Digital-стратегия. URL: https://www.cossa.ru/234/2426/ (дата
обращения: 10.04.2018).
13. Интернет-издание о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде //
Стратегия бренда в социальных медиа. URL:
https://www.cossa.ru/234/2443/ (дата обращения: 12.04.2018).
14. Most popular social networks worldwide as of April 2018, ranked by
number of active users (in millions). URL:
https://www.statista.com/statistics/272014/global-social-networks-ranked- by-number-of-users/ (дата обращения: 12.04.2018).
15. Правила рекламной деятельности // Facebook. URL:
https://www.facebook.com/policies/ads(дата обращения: 12.04.2018).
... всего 41 источников