Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Прецедентные феномены в языке рекламы

Работа №173038

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

русский язык

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования прецедентных феноменов в языке рекламы 5
1.1. Система прецедентных феноменов в контексте современных исследований 5
1.2. Реклама и ее особенности 21
1.3. Реклама как разновидность креолизованного текста 30
1.4. Рекламное воздействие и привлечение внимания 42
1.5. Языковые особенности рекламных текстов 50
Выводы по Главе 1 54
Глава 2 Виды прецедентных феноменов в языке рекламы 55
2.1. Основные направления исследования видов прецедентных феноменов 55
Выводы по главе 2 83
Заключение 84
Список литературы 86


Рекламная коммуникация в настоящее время затрагивает большинство общественных сфер, взаимодействует с политикой, искусством, лингвистикой и др. Реклама отражает различные сферы общения, претендуя на одно из основных мест в повседневной коммуникации. Рекла мный дискурс является одним из показателей общей культуры и культурной памяти общества. В современных рекламных текстах достаточно часто встречаются прецедентные феномены, поэтому обращение к ним в рамках нашего исследования представляется актуальным.
Язык рекламы полностью не изучен, в связи с чем необходимо выявлять специфику языковых особенностей каждого рекламируемого объекта.
Объектом исследования являются прецедентные феномены в языке печатной рекламы.
Предметом исследования выступают национальные, структурные и функциональные закономерности использования прецедентных феноменов в языке печатной рекламы.
Цель настоящей диссертации состоит в исследовании тезауруса и механизмов употребления прецедентных феноменов в языке печатной рекламы.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) охарактеризовать особенности рекламы;
2) выявить типы используемых прецедентных феноменов, используемых в языке рекламы, и охарактеризовать их функции;
3) описать прецедентные феномены, используемые в языке рекламы;
4) проанализировать возможные коммуникативные неудачи, связанные с некорректным использованием прецедентных феноменов в языке рекламы.
В работе использовались методы анализа, наблюдения, сравнения (компаративный метод), а также метод научного обобщ ения.
Научная новизна работы заключается в исследовании специфики использования прецедентных феноменов в печатной рекламе.
Состав и структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников (53 наименования).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были исследованы прецедентные феномены, используемые в языке рекламы. Произведённый анализ свидетельствует о том, что прецедентные феномены достаточно частое явление в рекламе.
В процессе исследования были рассмотрены р азличные способы классификации прецедентных феноменов. Нами была выбрана классификация В.В. Красных, согласно которой и были классифицированы обнаруженные прецедентные феномены : прецедентные имена, прецедентные ситуации, прецедентные высказывания, прецеде нтные тексты.
В ходе нашего исследования был изучен теоретический материал, рассмотрены различные определения рекламы.
Было выявлено, что прецедентные феномены реже используются в рекламных слоганах, так как они зачастую затрудняют понимание смысла рекламы.
Было установлено, что использование прецедентных феноменов является достаточно действенным приемом, к которому эффективно прибегают специалисты по рекламе.
Mожно сделать вывод о том, что самым час тотным видом прецедентных феноменов в рекламе является прецедентное имя (43%). Далее по частотности идут прецедентные высказывания (28%) и прецедентные ситуации ( 16%). И наиболее редкими были прецедентные тексты ( 13%).
Обращение к литературным, культурным и историческим традициям, то есть использование прецедентных феноменов, является очень «мощным оружием» создателей рекламы. В то же время подобные явления представляют определенные трудности при интерпретации и восприятии текста. Использование цитат, аллюзий, искаженных идиом, а также иноязычных внесений в рекламе предполагает наличие общих фоновых знаний у создателя текста и его получателя.
Смысл использования прецедентных феноменов заключается в том, что они позволяют ярко, образно, с опорой на исторический опыт народа и (что очень важно) кратко, одним намёком, "свёрнуто" выразить мысль и чувство. Включение в рекламный текст прецедентных феноменов, подчеркивает стремление рекламистов оперировать теми представлениями, ко торые понятны и значимы для потенциальных покупателей в ценностном отношении, что обеспечивает выполнение рекламным текстом его основной функции - воздействующей.



1. Аникина, Э. М. Лингвокультурная специфика реализации интертекстуальности в дискурсе СМИ [Текст] : дис. ... канд. филол. наук / Э. М. Аникина. - Уфа : [б. и.], 2004. - 202 с.
2. Апресян, Ю. Д. Дейксис в лексике и грамматике и наивная картина мира [Текст] / Ю. Д. Апресян // Избранные труды. Т. 2. - М., 1995. - С. 629-650.
3. Арнольд, И. В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность [Текст] : сб. ст. / И. В. Арнольд. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 1999. - 443 с.
4. Балахонская, Л. В. Прецедентные феномены как средство манипулирования в рекламном дискурсе [Текст] / Л. В. Балахонская // Слово. Семантика : сб. науч. тр., посв. юбилею проф. В.В. Степановой. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. - С. 34-39.
5. Банникова, С. В. Прецедентность как лингвокультурный феномен (на материале английских и русских текстов) [Текст] : автореф. дис. ... канд. филол. наук / С. В. Банникова. - Тамбов : [б. и.], 2004. - 24 с.
6. Бахтин, М. М. К методологии гуманитарных наук [Текст] / М. М. Бахтин // Эстетика словесного творчества. - М. : Искусство, 1979. - С. 361-373.
7. Бирюкова, Н. С. О типах прецедентных феноменов [Текст] / Н. С. Бирюкова // Лингвистика : бюл. Урал. лингв. о-ва. Вып. 15. - Екатеринбург, 2005. - С. 60-66.
8. Боярских, О. В. Прецедентные феномены со сферой-источником «Литература» в дискурсе российских печатных СМИ (2004 -2007 гг.) [Текст] : автореф. дис. . канд. филол. наук / О. В. Боярских. - Екатеринбург : [б. и.], 2008. - 24 с.
9. Бриченкова, Е. С. Прецедентные высказывания в русскоязычном публицистическом дискурсе и их место в преподавании русского языка как иностранного [Текст] : автореф. дис. . канд. пед. наук / Е. С. Бриченкова. - М. : [б. и.], 2007. - 23 с.
10. Ворожцова, О. А. Прецедентные феномены в российском и американском предвыборном дискурсе 2004 года [Текст] / О. А. Ворожцова // Лингвистика : бюл. Урал. лингв. о-ва. Вып. 23. - Екатеринбург, 2007. -
С. 69-73.
11. Гришаева, Л. И. Прецедентные феномены как культурные скрепы (к типологии прецедентных феноменов) [Текст] / Л. И. Гришаева // Феномен прецедентности и преемственности культур / под общ. ред.: Л. И. Гришаевой, М. К. Поповой, В. Т Титова. - Воронеж : Изд-во ВГУ, 2004. - С. 15-46.
12. Гудков, Д. Б. Прецедентная ситуация и способы её актуализации [Текст] / Д. Б. Гудков // Язык, сознание, коммуникация : сб. ст. Вып. 11 / отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. - М. : Диалог-МГУ, 2000. - С. 40-46.
13. Гудков, Д. Б. Прецедентные феномены в языковом сознании и межкультурной коммуникации [Текст] : автореф. дис. ... д -ра филол. наук / Д. Б. Гудков. - М. : [б. и.], 1999а. - 42 с.
14. Гудков, Д. Б. Прецедентное имя и проблемы прецедентности / Д. Б. Гудков. - М. : Изд-во Моск. гос. ун-та, 1999б. - 248 с.
15. Гунько, Ю. А. Особенности функционирования прецедентных высказываний в разговорной речи носителей русского языка [Текст] : автореф. дис. . канд. филол. наук / Ю. А. Гунько. - СПб. : [б. и.], 2002. - 24 с.
16. Денисова, Г. В. В мире интертекста: язык, память, перевод [Текст] / Г. В. Денисова. - М. : Азбуковник, 2003. - 298 с.
... всего 53 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ