Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование маркетинговой деятельности как фактор повышения экономической эффективности деятельности предприятия санаторно-курортного комплекса (на примере АО «Оздоровительный комплекс «Орбита»)

Работа №172979

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические и методические основы маркетинговой деятельности предприятий санаторно-курортного комплекса 6
1.1 Понятие и сущность маркетинговой деятельности предприятия 6
1.2 Методы оценки экономической эффективности маркетинговой
деятельности предприятия 8
1.3 Особенности маркетинговой деятельности на предприятии санаторно¬
курортной отрасли 11
Глава 2 Анализ и оценка экономической эффективности маркетинговой деятельности АО «ОК «Орбита» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого
предприятия 16
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия 26
2.3 Оценка экономической эффективности маркетинговой деятельности
АО ОК «Орбита» 33
Глава 3 Разработка предложений по повышению экономической эффективности маркетинговой деятельности АО «ОК «Орбита» 39
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложение 54


Тема выпускной квалификационной работы «Совершенствование маркетинговой деятельности как фактор повышения экономической эффективности деятельности предприятия санаторно-курортного комплекса (на примере АО ОК «Орбита») является актуальной на современном этапе развития рыночных отношений в Российской Федерации и представляет интерес как для теоретиков, так как в ней рассматриваются основы формирования эффективной маркетинговой деятельности предприятия, так и для маркетологов, осуществляющих свою деятельность в сфере услуг.
Актуальность темы вызвана тем, что отправной точкой деятельности любого предприятия должны быть нужды и потребности его потребителей.Это называется рыночной ориентацией и означает приспособление финансовых,кадровыхи материальных ресурсов предприятия к нуждам потребителей. Из всех компаний, во многих есть специальный отдел - отдел маркетинга, который как раз и занимается рыночной ориентацией.
Творческую и управленческую деятельность представляет маркетинговая деятельность компании, задача которой заключается в развитии рынка услуг,товаров и рабочей силы, путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении мероприятий, цельюкоторых является удовлетворения этих потребностей. Регулируются возможности производства и распределение товаров и услуг, с помощью данной деятельности, определяется, какие действия необходимо принять, для того, чтобы продать какой-либо товар или услугу конечному потребителю и получить из этого прибыль, что в соответствии с законодательством находит отражение в понятии «предприятие» и является его основной целью.
Не простую задачу представляет собой организация маркетинговой деятельности на предприятии, так как нужно связать между собой в динамическом равновесии внутренние ресурсы предприятия и требования внешней среды.
Решение данной проблемыоценки эффективности работы отдела маркетинга в компаниях различных форм собственности, в настоящее время,является актуальной, потому что на организационную структуру возложена большая ответственность, финансовая и социальная, перед всем коллективом предприятия. К падению конкурентоспособности ведет нерезультативная работа отдела маркетинга любого предприятия, а в конце ведет к завершению существования. Не точная оценка влияния факторов маркетинговой среды на деятельность предприятия, необдуманная политика продвижения и ценообразования - всё это может быть причинами возникновения такой ситуации...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ОК «Орбита» расположен в поселке Ольгинка Туапсинского района Краснодарского края. Комплекс находится на 28-м километре автомобильной трассы Туапсе - Новороссийск.
Цель данного предприятия заключается удовлетворении потребностей населения в сфере охраны здоровья, для предоставления санаторно-курортных и других услуг, связанных с санаторно-курортной деятельностью, и с целью получения прибыли.
Выручка ОК «Орбита» в 2017 году составила 366104 тыс. руб., что на 18371 тыс. руб. больше, чем в 2016 году. В 2017 году наблюдается увеличение доходов на 5% в сравнении с предыдущим годом по ряду статей.
По итогам анализа были выделены следующие недостатки в существующей системе маркетинга и сделаны выводы:
- плохо развита система тур-продаж;
- практические не используются современные способы продвижения услуг;
- нерационально использован бюджет на маркетинговые мероприятия.
Проведённый анализ показал, что для совершенствования оказания услуг и комплекса маркетинга в ОК «Орбита» необходимо обратить внимание на современные направления продвижения услуг, поэтому рекомендовано:
1. Разработать приложение для бронирования через смартфон.
2. Увеличить скорость и качество выхода в Интернет на территории ОК «Орбита».
3. Использовать Wi-Fi для рекламы.
Использование мобильного приложения открывает расширенные возможности для клиентов, заинтересованных в бронировании номеров. Если программный комплекс разработан правильно, имеет интуитивно понятный интерфейс и предлагает расширенные возможности, то клиентам гораздо проще и удобнее с ним работать, поэтому они выбирают именно это гостиничное предприятие. Всего несколько действий и человек получает полный доступ не только к приложению, но и ко всему функционалу, касающемуся бронирования номеров.Средняя стоимость разработки приложения около 100 тыс. руб., также дальнейшее обслуживание и обновление приложения приведёт к расходам в размере 10 тыс. руб. в месяц, в год текущие расходы составят 120 тыс. руб...


1. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям. - Минск: Высшая школа, 2014. - 524 с.
2. Акулич И.Л. Маркетинг. - Минск: БГЭУ, 2012. - 348 с.
3. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 с.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/ Е.П. Голубков. - Москва: Финпресс , 2014. - 435 с.
5. Глазов М.М. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика/ М.М. Глазов, И.П. Фирова. - Москва, 2015. - 278 с.
6. Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. - Челябинск: ЧГТУ, 2012. - 382 с.
7. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2012. - 623 с.
8. Еремин В. Н., Маркетинг. Основы и маркетинг информации. - М.: Издательство«КноРус», 2011. - 120 с.
9. Казущик А. А. Основы маркетинга: учеб. / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2013. - 246 с.
10. Ковалев Л.И. Маркетинговый анализ/ Л.И. Ковалев, В.В. Войленко. - Москва, 2013. - 230 с.
11. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент/ Ф. Котлер. - 11-е изд. - СПб: Питер, 2015. - 223 с.
12. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. - М.: Финстатинформ, 2014. - 844 с.
13. Ковалев А.И.,Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 373 с.
14. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования/ Н.К. Малхотра. - 3-е изд. - Москва: Вильямс, 2015. - 420 с.
15. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. /Под ред. В.А.
Алексунина. - М.: Дашков и К, 2014. - 714с...25

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ