Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организационной структуры предприятия как фактор повышения эффективности деятельности (на примере ООО «ЮТА»)

Работа №172954

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретико-методические аспекты формирования организационных структур управления предприятием 7
1.1 Сущность, понятие и принципы построения организационной
структуры управления предприятием 7
1.2 Методика формирования (построения) организационной структуры
предприятия 10
1.3 Особенности проектирования организационных структур управления
предприятий 21
Глава 2 Анализ и оценка организационной стру ктуры управления деятельностью ООО «ЮТА» 29
2.1 Анализ организационно-экономической деятельности предприятия .29
2.2 Анализ и оценка эффективности системы управления исследуемого
объекта 33
Глава 3 Пути оптимизации организационной структуры управления
ООО «ЮТА» 47
Заключение 52
Список использованной литературы 55


Переход Российской Федерации на новую систему хозяйствования в период социальных экономических изменений и переход к использованию рыночных отношений, сопровождается усилением роли производственного сектора экономики в хозяйственных процессах территорий. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. Идут процессы развития новых организационных форм хозяйственной деятельности.
С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции предприятия не могут полагаться только на существующие ныне способы хозяйствования, предстоит поиск новых способов хозяйствования и структур управления промышленными предприятиями.
Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления , зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.
Анализ состояния систем управления предприятиями показывает, что многие проблемы, возникающие при их функционировании, порождаются несовершенством структур, которое, в свою очередь, является следствием несовершенства методов их проектирования. Рыночная экономика в совокупности с требованиями современного этапа развития производства формулирует перед организационной структурой предприятия новые условия с точки зрения гибкости, динамичности, соответствия сложившейся рыночной конъюнктуре.
Необходимость совершенствования структуры управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.
Упрощенно структура управления представляется как ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками, ответственными за деятельность структурных подразделений организации...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе анализа совершенствования организационной структуры управления, проведенного в дипломной работе на примере ООО «ЮТА», можно сделать следующие выводы:
1) динамику доходов и расходов в целом можно назвать положительной, о чем говорят следующие показатели:
- рост выручки составил 13,18% (79 909 тыс. руб.), что на 3% больше чем рост себестоимости 10,18% (-43 792 тыс. руб.);
- рост чистой прибыли составил 567,69% (57 144 тыс. руб.);
2) при анализе актива и пассива баланса видно, что баланс вырос на 65,95% (93 677 тыс. руб.);
3) при анализе финансовой устойчивости, ООО «ЮТА» можно охарактеризовать как финансово устойчивое предприятие;
4) при анализе деловой активности большинство показателей оборачиваемости выросло, что говорит об отрицательной тенденции, однако увеличение выручки способствует снижению оборачиваемости;
5) из проведенного SWOT-анализа сильных и слабых сторон видно, что данная структура предприятия не удовлетворяет её потребностям, а именно:
- низкая эффективность продаж, недостаточная реклама, что ведет к потере клиентов;
- невысокая стоимость капитала и доступность капитальных ресурсов;
- низкая реакция на изменение рыночной ситуации, что делает работу предприятия нескоординированной.
6) действующая организационная структура предприятия - линейно-функциональная.
На основании всего вышеизложенного можно сделать следующие рекомендации:
1) необходимо создание Исполнительного органа (Специализированного совета) в состав которого должно входить руководство предприятия, целью которого будет осуществление выработки стратегии развития предприятия на основании соответствующих анализов, оценок и прогнозов;
2) необходимо провести реорганизацию штатного расписания и организационной структуры предприятия:
- проведение реорганизации штатного расписания даст годовой экономический эффект по расходам на оплату труда и отчислениям во внебюджетные фонды в размере 1 060 тыс. руб.;
- в штатное расписание вводится новое структурное подразделение - отдел маркетинга, который закроет проблемные зоны деятельности предприятия;
- реорганизация штатного расписания и организационной структуры предприятия способствует улучшению экономических параметров производственно-хозяйственной деятельности предприятия.



1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/под ред. В.И. Стражева. - Мн.: Высш.шк, 2016. - 480 с.
2. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М,
2014. - 280 с.
3. Десслер Г. Управление персоналом. - М.: БИНОМ, 2013. - 342 с.
4. Евенко Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США. - М.: Наука, 2016. - 349 с.
5. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 2014. - 720 с.
6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Новое знание, 2015. - 336 с.
7. Казарновский А.С. Организационное проектирование предприятий (игровой подход)/АНУССР Ин-т экономики промышленности; В.И. Голиков. - Киев: Наук, думка, 2013. - 216 с.
8. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 304 с.
9. Кусков А.Н., Чумаченко А.П. Теория организации. - М.: МГИУ, 2012. - 196 с.
10. Лагоша Б.А. и др. Методы и модели совершенствования организационных структур./Б.А. Лагоша, В.Г. Шеркович, Т.Г. Дегтярева.
- М.: Наука, 2015.- 189 с.
11. Либкинд Е.В., Рябикова Н.Е., Чепурин В.А. Организационные структуры управления: конспект лекции и мет одические указания к теме по дисциплине: «Менеджмент» - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2016. - 142 с.
12. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятии. -М.: Финансы и статистика, 2015. - 133 с.
13. Менеджмент / под ред. Ф.М. Русинова, М. Л. Разу. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2012. - 504 с.
14. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 336 с.
15. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. - М.: Экономика, 2016. - 224 с...25

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ