Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пропедевтика на основе фотоколлажа для оформления Санкт- Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича

Работа №172788

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. История развития техники коллаж 5
1.1 Т ехника коллаж в искусстве 5
1.2 Фотоколлаж как разновидность техники коллаж 11
1.3 Методика создания работ в технике коллаж 13
Глава 2. Методика создания серии графических листов в технике коллаж с использованием фотоизображений 20 2.1 Иллюстрированное тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 классе общеобразовательного учреждения на тему «Музыкальные
инструменты» в технике коллаж 20
2.2 Конспекты уроков по теме «Музыкальные инструменты» в технике
коллаж 28
Заключение 46
Список использованной литературы 48
Приложения 51


Коллаж - это техника в изобразительном искусстве, которая предполагает создание изображения путем сочетания различных материалов (фотография, бумага, текстиль, нитки, дерево и т.д.), которые дополняют друг друга для достижения большей выразительности. Произведение, полученное путем техники коллаж, может рассматриваться как на плоскости, так и в объеме.
Техника коллаж приобрела особую популярность в начале XX в., в ней работали многие именитые художники, это П.Пикассо, Ж.Брак, А.Матисс, А.Лентулов, К.Малевич, А.Родченко, В.Татлин и многие другие.
Целью работы является предложение по разработке методики создания графических листов в технике коллаж с использованием фотоизображений с учащимися 6 класса на базе общеобразовательной школы.
Задачи работы следующие:
1. Провести исследование развития техники коллаж в искусстве.
2. Изучить такой вид коллажа, как фотоколлаж.
3. Изучить методики создания работ в технике коллаж.
4. Создать тематическое планирование по теме «Музыкальные инструменты» в технике коллаж с разработкой конспектов.
Предметом исследования является история появления техники коллаж в искусстве и рекламе и методика преподавания данной техники, а также пропедевтические основы, используемые при создании работ по изобразительному искусству.
Объект исследования - создание серии графических листов в технике коллаж с использованием фотоизображений.
Актуальность исследования объясняется тем, что художник-педагог должен постоянно искать новые методики в обучении. Такая техника, как коллаж может стать успешной формой взаимодействия между учителем и учащимися, воспитать готовность в детях решать нестандартные задачи. При этом такого типа метод развивает в детях не только чувство цвета и композиции, но и умение фотографировать, подбирать необходимые кадры. На базе коллажа можно изучить пропедевтику, такие ее подразделы, как «Цвет», «Форма», «Объем».
Работа базируется на изображении музыкальных инструментов, поэтому дает возможность ученикам получить новые знания в области видов музыкальных инструментов, а также научиться связывать разные виды искусств (изобразительное искусство и музыка), находить в них общие черты.
Данная методика предполагает, что учащимся, как будущим художникам и дизайнерам, предлагается создать не просто учебные работы, но произведения изобразительного искусства, которые в последствии будут участвовать в выставке. Данная работа базируется на теме «Музыкальные инструменты», поэтому выставочной площадкой была выбрана Санкт- Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича, которая активно принимает участие в развитии культуры р различных ее проявлениях в Санкт-Петербурге.
Также стоит отметить, что в конце XIX - начале XX века особой популярностью стало пользоваться новое направление в современном искусстве - искусство, связанное с возможностью использовать компьютер. Поэтому детям будет не только интересно, но и полезно познакомиться с этим направлением.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Техника коллаж развивалась достаточно давно, но всплеск популярности получила в XX веке. Эта техника представляет из себя сочетание различных материалов для выражения особой выразительности и экспрессивности. Возможности коллажа неограниченны, внося в работу предметы разные по форме, цвету и фактуре, мы наделяем их новым содержанием, новой философией. То есть коллаж - это техника, которая позволяет не только создавать конструкцию в пространстве, но и наполнять ее смыслом и эмоциями.
На уроках изобразительного искусства в 6 классе общеобразовательной школы данная техника будет не только полезна учащимся, но и интересна.
Целью работы было создать предложение по разработке методики создания серии графических листов в технике коллаж с использованием фотоизображений. Результатом этой работы станет создание выставки работ учащихся.
В ходе работы был решен ряд задач:
1. проведено исследование развития техники коллаж в искусстве;
2. изучен такой вид коллажа, как фотоколлаж;
3. изучены основные особенности техники коллаж и варианты методик по созданию работ в этой технике;
4. создано тематическое планирование по теме «Музыкальные
инструменты» в технике коллаж»;
5. разработка конспектов.
Данная разработка может служить примером для проведения занятий в школе, при этом учитель может выбирать самостоятельно, на основе какой темы проводить занятия. Это могут быть, как «Музыкальные инструменты», так и «Портрет», «Натюрморт», «Пейзаж» и многое другое. Соответственно выбранной теме можно выбирать и площадку для выставки. Ей может стать, как музей, публичная библиотека и другие общественные места, так и рекреация школы.
Данная методика предполагает введение в курс изобразительного искусства работу с программой Photoshop. Все большую и большую часть в жизни современного человека занимает компьютер. Появляется искусство, созданное при помощи графических редакторов. Поэтому автор работы считает, что введение в курс изобразительного искусства работы с компьютером, а именно с графическим редактором Photoshop, необходимо.



1. Берштейн, Д. Коллаж «Про коллаж» (к феноменологии коллажа) [Текст] / Д. Берштейн // Государственный Русский музей представляет: Коллаж в России. XX век. - СПб: Palace Editions, 2005. - С. 15-28
2. Бобринская, Е. Коллаж в XX веке [Текст] / Е. Бобринская // Государственный Русский музей представляет: Коллаж в России. XX век. - СПб: Palace Editions, 2005. - С. 7-14
3. Василевская, Л. От плоскости к объекту [Текст] / Л. Василевская // Государственный Русский музей представляет: Коллаж в России. XX век. - СПб: Palace Editions, 2005. - С. 37-43
4. Векслер, А.К. Коллаж как метод творческой работы в системе вузовской подготовки художника-педагога [Текст] / А.К. Векслер // Научно-теоретический журнал «Среда. Общество. Развитие». - 2010. - № 4(17) - С. 128-131
5. Вострецова, Л. Игра с формой [Текст] / Л. Вострецова // Государственный Русский музей представляет: Коллаж в России. XX век. - СПб: Palace Editions, 2005. - С. 29-36
6. Всё о стилях и течениях в современном искусстве [Текст]: сост. И.И.Мосин / И.И. Мосин. - Вильнюс: UAB “Bestiary”, 2012. - 112 с.
7. Газарян, С. В мире музыкальных инструментов [Текст]: кн. для учащихся ст. классов / С.В. Газарян. - М.: Просвещение, 1989.- 192 с.
8. Голубева, О.Л. Основы композиции [Текст]: учеб. пособие /
О.Л.Голубева. - М.: Изд.дом «Искусство», 2004.- 120 с.
9. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М.Неменского. 5-8 классы [Текст]: учебн. пособие для общеобразовательных организаций. 4-е издание / Б.М. Неменский. - М.: Просвещение, 2015. - 176 с.
10. Кайя, Н. Играем в искусство: от реализма к абстракционизму [Текст]: рассказы, игры, мастер-классы / Н. Кайя, К. Мрик. - М.: «Манн, Иванов и Фербер». - 2016. - 104 с.
11. Кандинский, В.В. О духовном в искусстве [Текст] / В.В. Кандинский. -
М.: Рупол-Классик, 1992. - 69 с.
12. Козырева Н. «Стряпня материалами» или несколько слов по поводу
экспозиции или издания [Текст] / Н. Козырева // Государственный Русский музей представляет: Коллаж в России. XX век. - СПб: Palace Editions, 2005. -
С. 43-48
13. Кочергин, Э.С. Категории цвета: Практическое исследование основных понятий [Текст]: учеб. пособие для студентов, осваивающих дисциплину «Основы композиции» при получении высшего образования по специальности «Сценография» / Э.С.Кочергин. - СПб.: РГИСИ; Вита Нова, 2016. - 156 с.
14. Крылов, А.П. Фотомонтаж. Пособие для фотохудожников [Текст]: учебн. Пособие / А.П. Крылов. - М.: НИЦ Инфа-М, 2013. - 80 с.
15. Крылов, И.В. Краткий словарь терминов изобразительного искусства[Текст] / И.В.Крылов. - М.: Советский художник, 1965, - 76 с...19

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ