Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ценообразование на предприятии и пути его совершенствования

Работа №172731

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы73
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА
ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Понятие и сущность ценообразования на предприятии 5
1.2. Методы ценообразования и их применение на практике 11
1.3 Цели ценообразования на предприятии
2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В АО «НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА» 17
2.1. Общая характеристика предприятия 23
2.2. Анализ структуры и динамики цен на продукцию предприятия 29
2.3. Оценка эффективности применяемого подхода к ценообразованию на
предприятии 36
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В АО
«НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА» 43
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию ценообразования на предприятии 43
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий . 49
3.3. Рекомендации по оптимизации процесса ценообразования на
предприятии 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 69


В условиях современного рынка ценообразование является одним из ключевых факторов успеха предприятия. Эффективное установление цен на товары и услуги позволяет предприятию не только получать прибыль, но и занимать стабильное положение на рынке, привлекать новых клиентов и увеличивать объем продаж. Однако, в процессе ценообразования возникает множество вопросов и проблем, которые требуют тщательного изучения и анализа.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что ценообразование на предприятиях является сложным и многогранным процессом, требующим постоянного мониторинга и анализа для определения оптимальных цен, способных удовлетворить потребности покупателей и обеспечить конкурентоспособность предприятия на рынке.
Цель данной ВКР заключается в исследовании теоретических основ ценообразования на предприятии, анализе существующей практики ценообразования на конкретном примере и разработке предложений по совершенствованию процесса ценообразования для повышения эффективности деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- Изучение понятия и сущности ценообразования на предприятии;
- Исследование методов ценообразования и факторов, влияющих на данный процесс;
- Анализ структуры и динамики цен на продукцию АО «Невская косметика»;
- Оценка эффективности, применяемой АО «Невская косметика» системы ценообразования;
- Разработка рекомендаций по совершенствованию системы ценообразования в АО «Невская косметика»;
- Расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций;
- Подготовка предложений по оптимизации процесса ценообразования АО «Невская косметика».
Объектом исследования является система ценообразования в АО «Невская косметика».
Предметом исследования выступают методы, подходы и инструменты, используемые в процессе ценообразования. В ходе работы предполагается использование аналитических и статистических методов исследования, а также применение современных подходов к оценке эффективности ценообразования.
Результаты данного исследования могут быть использованы для совершенствования системы ценообразования на предприятиях различных отраслей экономики, что, в свою очередь, будет способствовать повышению их конкурентоспособности и улучшению финансового состояния.
В данной бакалаврской работе предполагается использовать следующие методы исследования социально-экономических явлений и процессов:
• анализ научной и учебной литературы,
• системный анализ и синтез,
• финансово-экономический и сравнительный анализ,
• изучение мнения экспертов, специалистов и потребителей путем
проведения бесед, опросов и анкетирования,
• анализ и планирование показателей.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть рекомендованы для использования в организации, планировании и управлении деятельностью предприятия. Основные выводы по работе могут быть доведены до специалистов и руководителей предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Определение цены, предопределяет успех предприятия - объемы продаж, издержки, доходы, получаемую прибыль. И очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой, при этом необходимо помнить, что потребительский рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
В рамках исследования были рассмотрены различные подходы к определению цены, выполняемые ею функции, а также виды цен в соответствии с различными классификационными признаками.
Были рассмотрены подходы к понятию «ценовая политика». Был сделан вывод, что рассмотренные подходы к сущности ценовой политики предприятия являются достаточно схожими. При этом они отражают сущность ценовой политики предприятия.
Рассмотрение целей ценовой политики показало, что все они могут осуществляться в разное время при различной цене, и они в совокупности все служат общей цели - долгосрочной максимизации прибыли.
Формирование ценовой политики предприятия и цен на продукцию (услуги) осуществляется под влиянием множества факторов, которые имеют, как косвенное, так и прямое воздействие. Принято выделять следующие ценообразующие факторы: конкуренция; спрос; издержки. В рамках исследования было осуществлено их рассмотрение.
Были исследованы методы ценообразования и сделан вывод, что выбор того или иного метода зависит от конкретных рыночных условий и особенностей предприятия. В ходе формирования ценовой политики предприятию необходимо оценивать ее влияние на конечные финансовые результаты. Необходимо исследовать спрос, его эластичность, использовать различный уровень цен для разной конъюнктуры рынка, обеспечивая максимальный уровень прибыли при различных тенденциях развития внешней среды.
В качестве объекта исследования выступило АО «Невская косметика», которое входит в тройку крупнейших производителей косметики в России. Ассортимент продукции представлен более 50 видами косметических средств, которые производятся на основе натуральных компонентов. Стратегия предприятия направлена на постоянное обновление ассортимента. При этом разработка новых продуктов осуществляется в соответствии с отзывами и пожеланиями покупателей. Предприятие имеет собственную научную базу, использует вновь открытые компоненты, совершенствует качество производимой продукции и ее внешний вид.
Производственные площадки размещены в Санкт-Петербурге, Ангарске (Иркутская область). Продукция реализуется в России и странах СНГ, при этом наибольший объем продаж приходится на Россию.
В условиях существенного роста выручки в 2022 г., как за счет ухода с рынка зарубежных брендов, так и за счет роста цен на продукцию в условиях инфляции и повышения затрат на логистику, объем выручки существенно увеличился по всем группам продукции. При этом наибольший удельный вес приходится на такие группы, как косметика для малышей (21,7% в 2022 г.); средства по уходу за кожей (20,2% в 2022 г.); средства по уходу за волосами (16,9% в 2022 г.).
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, что АО «Невская косметика» успешно функционирует на рынке, являясь крупнейшей компанией России по производству косметики. При этом наблюдается рост показателей прибыли, доходности бизнеса и эффективности использования основных средств. Отрицательным моментом является снижение эффективности использования оборотных средств, что говорит о необходимости их оптимизации.
В рамках исследования были рассмотрены цели и задачи ценовой политики АО «Невская косметика», этапы ее формирования. Был сделан вывод, что, несмотря на положительные моменты, выражающиеся в общей динамике к росту показателей рентабельности, предприятие уделяет слабое внимание вопросам дифференциации цен для различных каналов сбыта и оценке ее влияния на финансовое состояние.
...


1. Асканова О.В. Ценообразование. Учебное пособие для студентов очной и заочной форм обучения экономических направлений / Рубцовский индустриальный институт. - Рубцовск, 2020 - 57 с.
2. Баринов, М. А. Ценообразование: учеб. пособие / М. А. Баринов; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021 - 152 с. - ISBN 978-5-9984-1304-9.
3. Воротынцева А.В. Методы экономического маржинального анализа: к практическим занятиям и лабораторным работам для студентов экономических специальностей всех форм обучения / ФГБОУ ВО «ВГТУ»; сост.: А. В. Воротынцева.- Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2021.- 28 с.
4. Газанова А.И., Рябичева О.И. Оценка процесса ценообразования с использованием выбора ценовой стратегии фирмы и скидок. Статья в журнале - научная статья / журнал: тенденции развития науки и образования / номер: 57 -4, 2019 - 59-63 с.
5. Гузельбаева Г.Т. Ценообразование: учебное пособие / Г.Т. Гузельбаева, Ю.П. Алексеева. - Казань: ун-т, 2021 - 96 с.
6. Жуковская, И. Ф. Ценообразование в сфере услуг: учеб. Ж86 пособие / И. Ф. Жуковская, М. В. Краснова, И. В. Н аумова; Вла-дим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2020 - 308 с.
7. Лазурин Е.А. Современное ценообразование: учебное пособие / Лазурин Е.А., Неклюдов В.А., Сироткин С.А. - Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ- ПРЕСС», 2020 - 76 с.
8. Макарова Н.В. Анализ факторов ценообразования в современных условиях. Научная статья / журнал: Экономика и бизнес: теория и практика - Самара, 2021. - 75-80 с.
9. Панова А.Ю., Бикезина Т.В. Психологические методы ценообразования и потребительская уверенность населения. Статья в журнале - научная статья / журнал: глобальный научный потенциал - ФГБОУ ВО «РГГМУ», 2023. - 285-288 с. УДК: 338.51
10. Слепова В.А. Ценообразование: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. / под Ц37 ред. проф. В. А. Слепова. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2024. - 304 с.
11. Хаюк А.В., Писарев А.С., Сивограков Д.А. Теоретические основы ценовой политики предприятия // Обществознание и социальная психология. - 2022. - № 8 (38). - С. 161-166.
12. Черникова К.О. Влияние ценовой политики на финансовое положение предприятия // Инновационная наука. - 2022. - № 5-2. - С. 67-70.
13. Шкляр Т.Л. Манипуляции в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. - 2021. - № 3. - С. 3-9.
14. Рыночное ценообразование: Стратегии ценообразования по
географическому принципу [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://studbooks.net/36838/marketing/strategii tsenoobrazovaniya geograficheskom u printsipu
15. Стратегия премиального ценообразования:
https:// studfile.net/preview/7012971/page :5/
... всего 19 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ