Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Уголовно-правовая характеристика коррупционных преступлений

Работа №17273

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость7000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
989
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Уголовно-правовая характеристика коррупционных преступлений..8
§ 1. Теоретические основы явления коррупции. Определения, причины, классификации и последствия……………………………………………………8
§ 2. Преступления коррупционной направленности: общие положения…….18
§ 3. Отдельные виды коррупционных преступлений…………………………23
Глава 2. Проблемы борьбы с коррупционной преступностью……………….41
§ 1. Основные подходы к изучению и анализу рисков зарубежными и отечественными учеными……………………………………………………….41
§ 2. Антикоррупционная политика в Российской Федерации……………….49
§ 3. Состояние, причины и условия коррупционной преступности………....55
Заключение……………………………………………………………………….58
Список использованных источников…………………………………………...61


Актуальность исследования. В настоящее время коррупцию признали не только национальной, но и транснациональной проблемой. Она проникла не только в государственный механизм многих государств, но в международные организации. Транснациональные организованные преступные группировки используют подкуп должностных лиц как средство достижения своих целей. При помощи коррумпированных связей организовывают поставки наркотиков и оружия, совершаются террористические акты, расхищается государственное имущество, осуществляется незаконная приватизация, создаются благоприятные условия для функционирования избранных фирм, осуществляется финансирование террористических преступных группировок и так далее.
Коррупция способствует нелегальной эмиграции, работорговле, поставке дешевой рабочей силы, с ее помощью происходит отмывание (легализация) денег и иного имущества полученного преступным путем. Такие составляющие как поставка оружия, наркотиков, террористические акты, работорговля, в том числе и спряженная с проституцией, показывают, что она угрожает не только национальной безопасности, но и представляет угрозу для мирового правопорядка в целом.
Если рассматривать коррупцию как угрозу национальной безопасности, то она очевидна, ведь коррупционер – это государственный служащий, чиновник, который является олицетворением государства. При этом, являясь «винтиком» государственного механизма, чиновник заставляет работать государственный механизм не в целях реализации возложенных на государство функций, а в своих личных или клановых интересах. Таким образом, коррупция «разъедает» государственный механизм. На первый взгляд, может показаться, что он функционирует, но функционирует не в том направлении, не в интересах общества и даже не в интересах государства, а в интересах «заказчика». Под заказчиком в данном случае мы понимаем покупателя государственных услуг. Ведь чиновник превращается в обычного «продавца», по типу гражданско-правовых отношений. Только покупателем здесь выступают члены организованных преступных группировок, бизнес- структуры, олигархи и так далее. И чем больше становится таких чиновников, тем увеличивается количество государственных органов, функционирующих не в заданном направлении. И может наступить такой предел, когда весь государственный механизм начнет работать на определенные кланы, тогда можно утверждать о полностью коррумпированном государстве. Естественно при таких условиях не может идти речи о подлинной демократии, правовом государстве и гражданском обществе. В таких условиях их построение в принципе не возможно.
Коррупция – это проблема системная и другая ее опасность заключается в том, что граждане теряют доверие к государству, его органам, чиновникам, а их сознание с течением времени становится коррупционным (понимание того, что все можно купить), в результате чего снижается их позитивная социально-правовая активность, а общество поражает маргинальность и конформизм. Кроме того, Россия занимает лидирующие строки в рейтингах мировой коррупции (выше нас только африканские страны и страны Южной Америки), что в свою очередь подрывает авторитет нашей страны на международной арене.
Коррупционные преступления – это средства коррупции. Причем одно из основных средств, так как именно посредством совершения коррупционных преступлений возможно существование такого явления как коррупция. Поэтому совершенствование составов коррупционной направленности является одним из методов борьбы и предупреждения коррупции.
Актуальность исследования предопределена и тем, что в сфере правового регулирования противодействия коррупции много проблем. Так, до настоящего времени не выработано общепринятых определений понятий «коррупция», «коррупционное правонарушение». Много неясностей и неточностей в правовом регулировании государственной и муниципальной службы. Законодатель в сфере регулирования государственной и муниципальной службы четко не регламентирует составы коррупционных правонарушений, что порождает значительные трудности в правоприменительной практике. Эти и другие обстоятельства обусловливают актуальность темы исследования.
Степень разработанности темы исследования. Тема исследования освещается в трудах ученых-юристов, специалистов в области теории государства и права, уголовного права, административного права, а именно: Л.Д. Гаухмана, А.Ф, Галузина, А.А. Гогина, В.Г. Гриб, Н.Г. Деменкова, Н.Н. Вопленко, А.В. Малько, А.В. Миротина, В.Г. Клейнер, Д.А. Липинского, П.Н. Панченко, Я.М. Развина, С.Е. Чанова, Е.В. Черепанова, А.А. Фомина, и других.
Цель исследования заключается в уголовно-правовой характеристике современных проблем противодействия коррупции в РФ.
Задачи исследования:
1) рассмотреть теоретические основы явления коррупции;
2) проанализировать общие положения преступлений коррупционной направленности;
3) охарактеризовать отдельные виды коррупционных преступлений;
4) рассмотреть основные подходы к изучению и анализу рисков зарубежными и отечественными учеными;
5) проанализировать антикоррупционную политику в Российской Федерации;
6) рассмотреть состояние, причины и условия коррупционной преступности.
Объектом исследования выступают конфликтные общественные отношения, возникающие в связи с юридическим фактом коррупционного преступления; правовые проблемы регулирования коррупционных преступлений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Коррупция - это социальное явление, заключающееся в разложении общества и государства, когда государственные служащие, лица, уполномоченные на выполнение государственных и иных управленческих функций, в том числе и в частном секторе, используют свое служебное положение, статус и авторитет занимаемой должности вопреки интересам службы и установленным нормам права и морали в целях личного обогащения или в групповых интересах . Коррупционные связи возникают и поддерживаются на уровне неформальных социальных взаимодействий, составляющих основу общества. Коррупционные деяния могут быть обнаружены на всех уровнях управления обществом, а также в системах, обеспечивающих его саморегулирование. Коррупция является глобальной проблемой. Данное явление с равным успехом может возникнуть в любой точке мира, в любом обществе и при любом политическом строе и государственном устройстве.
На данный момент проблема высокого уровня коррупции в России является одной из наиболее острых и требующих скорейшего разрешения проблем. Взяточничеством поражены все сферы жизни общества, в том числе и самые важные: здравоохранение, образование и социальные сферы. Через взятки и присвоение чиновниками бюджетных средств огромные суммы денег «утекают» на обогащение отдельных преступных лиц.
Коррупция, наряду с терроризмом, экстремизмом и наркоманией, представляет одну из системных угроз национальной безопасности. Наблюдаются устойчивые тенденции к сращиванию интересов бизнеса и чиновников, включения в коррупционные схемы должностных лиц и представителей бизнеса иностранных государств. Власть и собственность – это единая субстанция: взятка – есть форма дополнительного неофициального налога на бизнес в пользу чиновничества; трудно вообразить себе бизнесмена, отважившегося выйти на рынок, не заручившись, не оплатив покровительство власть предержащих.
Существенно затрудняя нормальное функционирование государственных органов и органов местного самоуправления, коррупция препятствует проведению социальных преобразований и модернизации российской экономики, из вращая принцип законности, вызывает серьёзную тревогу в обществе и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене. Как одна из главенствующих причин, коррупция, опирающаяся на вековые традиции менталитета народа - ставить личные отношения и обязательства выше закона и подзаконных правил, - пронизывая буквально все общество, фундирует организованную, экономическую, политическую преступность, терроризм.
Оценивая сложившуюся ситуацию, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года в качестве главных её направлений на долгосрочную перспективу определяет совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с коррупцией (наряду с организованной преступностью, терроризмом, экстремизмом и наркоманией), разработку и использование специальных мер, обращённых на снижение уровня коррумпированности и криминализации общественных отношений (п. 38) закономерно связывает положительные тенденции на данном направлении с повышением качества жизни российских граждан (п. 48).



1. Конвенция ООН «Против коррупции» (принята Генеральной Ассамблеей ООН на 51-ом пленарном заседании 31 октября 2003 года) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 26. Ст. 2780.
2. Декларация ООН от 16.12.1996 года «О борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных от коммерческих операциях // Собрание законодательства РФ. 1996. № 48. Ст. 4214.
3. Международный кодекс поведения государственных должностных лиц (Принят резолюцией 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 21. Ст. 2810.
4. Конвенции о гражданско-правовой ответственности за коррупцию от 4 ноября 1999 года // // СПС «Консультант+»
5. Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 г // Бюллетень международных договоров. 2003. № 3.
6. Конвенция против транснациональной организованной преступности (принята в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-м пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН // Собрание законодательства РФ. 2004. № 40. Ст. 3882.
7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12. 1993 г.), с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7- ФКЗ, от 21.07. 2014 г. № 11-ФКЗ // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru/
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от 18.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 2002. №.1. Ст. 1; Собрание законодательства РФ. 2016. № 28. Ст. 4588.
9. Уголовный кодекс РФ. М.: Изд-во Президента


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ