Введение 3
Глава 1. Общие сведения по обращению с коммунальными отходами на
территории Российской Федерации 5
1.1. Региональные операторы и их полномочия в управлении
деятельностью по обращению с коммунальными отходами 5
1.2. Нормативно-правовая база по обращению с коммунальными
отходами 9
1.3. Мониторинг хозяйственной деятельности по обращению с
коммунальными отходами 13
Глава 2. Деятельность операторов по обращению с коммунальными отходами на территории Псковской области 16
2.1. Схема сбора коммунальных отходов 17
2.2. Сортировка, переработка и транспортировка коммунальных
отходов 19
2.3. Утилизация , обезвреживание и захоронение коммунальных
отходов 26
Глава 3. Анализ деятельности по годам операторов по обращению с коммунальными отходами на территории Псковской области 33
3.1. Программа обращения с отходами на период с 2015 по 2021 год с
коммунальными отходами в Псковской области 33
3.2. Расчеты по хозяйственной деятельности с потоками коммунальных
отходов операторов в регионе 36
3.3. Решение проблем с коммунальными отходами на территории
Псковской области 40
Заключение 43
Список литературы 45
Уже многие десятки лет в мире царит глобальная экологическая катастрофа. Некоторые страны уже давно перешли на экологическое использование всех ресурсов, но в России ситуация хуже. Благодаря экологическим реформам, общество стало задумываться о сохранении природы. Этому поспособствовали нововведения и правила, а также постепенное экологическое окультуривание населения страны. Компании все меньше используют пластик и бумагу своих офисах, рестораны и кафе все чаще подают еду в переработанной посуде, граждане стали разделять мусор и бороться за природу, конечно, это все не в крупном масштабе, но началось. Реформа 2019 года внесла много коррективов и начала свое экологическое воспитание народа. Одна из экологических проблем - это обращение с отходами. Многие страны давно вышли на правильный путь обращения с мусором и достигли тех вершин, которые нам еще не видны.
В 2022 году должна быть завершена масштабная «мусорная» реформа. Многие регионы Российской Федерации уже справились с поставленными задачами и успешно работают в этом направлении, а некоторые еще до сих пор решают проблемные вопросы. Практически все регионы уже давно определились с региональными операторами по обращению с ТКО, утвердили свои региональные программы и территориальные схемы обращения с коммунальными отходами.
Для региональных операторов установлены жесткие требования по обращению с ТКО, в соответствии с которыми они отвечают за полный цикл обращения с отходами. К региональным оператором предъявляются жесткие требования, а именно - это может быть только юридическое лицо любой организационно-правовой формы, которое отвечает требованиям: зарегистрировано в РФ; ведет деятельность по обращению с коммунальными отходами; у него имеется действующая лицензия на деятельность по сбору, транспортировке, обрабатыванию, утилизации, обезвреживанию, и на размещение отходов I - IV классов опасности.
Тема обращения с коммунальными отходами для Псковской области актуальна последние двадцать лет. Псковский «мусорный вопрос» регулярно обсуждается в органах местного самоуправления, в СМИ и между простыми гражданами города. Особенно ярко и затронув практически каждого жителя.
На повестке дня самые громкие вопросы, это нахождение и реализация оборудования новых объектов размещения отходов, постройка дополнительного мусоросортировочного завода, так как в нашем городе имеется всего лишь один действующий мусоросортировочный комплекс, соответственно сбор, обработка, сортировка, утилизация с последующей реализацией втор сырья и производством продукции , а так же отправление и транспортировка отходов для дальнейшего захоронения на полигон, приходится на одну организацию.
Цель выпускной работы - на основе действующего законодательства в области обращения с отходами на территории Российской Федерации выполнен анализ ситуации, которая сложилась с коммунальными отходами в Псковской области, дать ей оценку, и оценить меры, которые были предприняты для решения проблемы с ТКО и предложить свои для решения выявленных проблем...
Субъекты Российской Федерации с учетом своей специфики и требований решают в своем регионе проблемные вопросы, которые сложились с коммунальными отходами. Борьба с отходами - это тяжелый и методичный труд на благо окружающей среды. Проблема отходов - это их наличие, они не исчезнут полностью, но необходимо решать ее - отходы превращать в доходы и чтобы их не становилось все больше.
С каждым годом растет потребление товаров на душу населения, количество образуемых отходов от населения растет, соответственно и количество свалок растет тоже. Этого не избежать, но можно предотвратить рост количества свалок и полигонов. Для этого нужно научиться сортировать отходы и перерабатывать их.
Целью дипломной работы было понять какова ситуация с отходами складывается в Псковской области. Входе исследования было выявлено много проблем и были подробно изучены все документы, касающиеся отходов в Псковской области за последние 10 лет. Ситуация в городе Пскове не самая лучшая, но основная проблема это нехватка инфраструктуры организованности всех органов власти. Одни должны исполнять по совести, другие должны контролировать. Также, проблему мусора решит правильная сортировка и переработка. Но для такого решения не хватает бюджета.
В первой главе содержатся сведения о правовом регулировании всех действий с отходами ТКО. В данной главе было рассмотрено правовое регулирование обращения с коммунальными отходами в Российской Федерации.
Во второй главе было подробно рассмотрено обращение с отходами и виды борьбы с ними. Также, подробно изучено влияние отходов на окружающую среду, проведен анализ воздействия накопления отходов на экологию.
В третьей главе подробно рассматривается весь процесс обращения с отходами в городе Псков. Проводится анализ прогресса за последние 10 лет, приводятся данные по Псковской области. Выделяются основные проблемы и прописываются возможные решения проблемы мусора в Пскове.
На уровне Администрации города и районов совместно с природоохранными и контрольными органами необходимо более полно разрабатывать программу по комплексному управлению коммунальными отходами, которая должна включать в себя решение следующих вопросов:
• более жестко и полно проводить политику по инвентаризации отходов, образующихся на территории города и районов;
• создавать более гибкую системы управления отходами на территории Псковской области;
• решить проблему по предоставлению льготных кредитов организациям, занимающимся мусором, транспортированием и утилизацией промышленных отходов ;
• решить вопрос усиления контроля со стороны администрации за соблюдением природоохранного законодательства за субъектами малого и среднего бизнеса, а также за деятельностью муниципальных предприятий.
Необходимо также обратить внимание на организацию сортировки отходов с целью их повторного использования в качестве вторичных материальных ресурсов, чтобы как меньше полезных компонентов оказывалось на свалках. Также необходимо для решения проблем создание мусоросборных пунктов на территории Псковской области.
Ну и конечно вопрос финансирования работ, связанных с утилизацией опасных и не опасных отходов, за счёт введения целевого сбора с предприятий торговли на утилизацию упаковки, которая идет в отходы после использования товара.
Цель, поставленная в выпускной работе, была достигнута, тема раскрыта. Проблема отходов для Пскова, как и для всей России, это проблема, которую нужно и важно начать решать как можно быстрее, привлекая все население и действуя по совести. Нужна определенная слаженная тактика, которой будут следовать все. Нужны штрафы и санкции для нарушителей этой тактики. Тогда каждый регион сможет добиться успеха и даже извлечь свою экономическую выгоду.
1. Соглашение с АО "Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области" о наделении статусом Регионального оператора на территории Ленинградской области.
2. Материалы из пресс-конференции, посвященной обращению с тко в 2021 году.
3. Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022).
4. Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 18.03.2021) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г.
N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")
5. Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра"
6. Порядок заключения договора предусмотрен Федеральным законом № 89- ФЗ и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156.
7. Мониторинг как метод экспресс-анализа хозяйственной деятельности предприятия.Байрамова М.А.Вестник современных исследований. 2018. № 12.12 (27). С. 38-40.
8. Gubernia.pskovregion.org- сайт Псковской области.
9. Определение понятия отходов, в том числе твердых коммунальных отходов,как объекта межотрослевого законодательного решулирования. Колб Л. Л. Аграрное и земельное право. 2018. № 12 (168). С. 15-20.
10. Письмо Минприроды России от 26.10.2020 N 05-25-53/28263 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению раздельного накопления.
11. Правовые требования к решению проблемы отходов в Российской Федерации.Майорова Е.И., Олимпиев А.Ю.Вестник экономической безопасности. 2020. № 1. С. 45-58.
12. Способ переработки твердых коммунальных отходов и устройство для переработки твердых коммунальных отходов.Костин М.Н., Бугров Ю.Е.
Патент на изобретение RU 2677297 C1, 16.01.2019. Заявка № 2018139386 от 08.11.2018.
13. Паспорт опасности отходов. Определение класса опасности отходов. Рязанцева А.В., Лукашина Г.В.учеб. пособие / Москва, 2006.
14. Новые подходы к классификации растительного сырья и отходов.Смирнова О.Е., Пичугин А.П., Хританков В.Ф.Сборник научных трудов по материалам национальной Научно-технической конференции с международным участием. Новосибирский государственный аграрный университет; Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет; Российская академия естественных наук. Новосибирск, 2021. С. 178-181.
15. Система раздельного сбора мусора.Куликов Евгений Алексеевич
Патент на изобретение 2766507 C2, 15.03.2022...29