ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретическая основа исследований коммуникационных аспектов
проектирования специальных мероприятий 5
1.1 Ключевые характеристики и функции специальных мероприятий как
эффективного инструмента PR кампаний 5
1.2 Особенности проектирования специальных мероприятий для современной
организации 12
2 Анализ деятельности Всероссийского конкурса «Корпоративный
календарь» 18
2.1 Всероссийский конкурс «Корпоративный календарь» как базисный
субъект 18
2.2 Ситуационный анализ Всероссийского конкурса «Корпоративный
календарь» 25
2.2.1 Анализ целевой аудитории Конкурса «Корпоративный календарь 26
2.2.2 Медиа-анализ Конкурса «Корпоративный календарь» 28
2.2.3 Анализ конкурентов Конкурса «Корпоративный календарь» 30
2.2.4 SWOT анализ и PEST анализ Конкурса «Корпоративный календарь» .„.33
3 Проектирование и организация специального мероприятия 38
3.1 Концепция и реализация специального мероприятия 38
3.2 Оценка эффективности 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ А 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 61
ПРИЛОЖЕНИЕ В 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
В современном мире, где конкуренция растет с каждым днем все больше и больше, каждая организации, компании или производство старается занять лидирующую позицию на рынке. Все они сталкиваются с необходимостью создания и внедрения эффективных PR-кампаний, направленных на поддержание положительного имиджа, а также продвижение своей продукции и услуг. Одним из основных инструментов для таких кампаний являются специальные мероприятия, которые помогают не только привлечь внимание целевой аудитории, но и установить прочные связи с партнерами и представителями СМИ.
Специальные мероприятие - это организованные события, которые проводятся с целью привлечения внимания к определенной теме, событию, персоне или компании. Они могут быть различными по формату и масштабу: от небольших презентаций и круглых столов до крупных фестивалей и выставок.
Актуальность проблемы не стоить недооценивать, ведь большинству компаний и организаций становится все труднее удерживать свои позиции и привлекать внимание потенциальных клиентов в контексте динамично развивающейся конкурентной борьбы. Благодаря созданию таких мероприятий у организаций открываются огромные возможности для создания и поддержания имиджа, привлечения внимания широкой целевой аудитории и налаживания контактов с конкурирующими организациями. Проектирование и реализация специального мероприятия в рамках PR- кампании является важной и сложной задачей, которая требует тщательную подготовку, разработку программы, грамотного распределения коммуникационных инструментов и адекватного управления ресурсами. В данной дипломной работе проанализирована теоретическая значимость исследования проектирования специальных мероприятий как актуального коммуникационного инструмента, реализован ситуационный базисного субъекта, выявлена практическая значимость исследования специального мероприятия в рамках PR компании на примере Всероссийского Конкурса Корпоративный календарь, разработана программа проектирования и реализации специального мероприятия. Актуальность исследования определила цели и задачи работы.
Цель: проектирование и реализация специального мероприятия в рамках PR-кампании на примере Всероссийского конкурса «Корпоративный календарь»
Задачи:
- изучить теоретическую основу проектирования и организации специальных мероприятий
- реализовать ситуационный анализ (SWOT анализ, PEST анализ, Медиа анализ и др.)
- разработать программу проектирования и реализации специального мероприятия в рамках PR-кампании на примере Всероссийского конкурса
Объект - специальные мероприятия как эффективный коммуникационный инструмент продвижения организации
Предмет - особенности проектирования и реализации специального мероприятия в рамках PR-кампании
Теоретическую основу работы составили труды в сфере организации специальных мероприятий и рекламы PR таких авторов как: С.В. Герасимов, Г. Л. Тульчинский, А. Е Назимко, Филатова О. Г, В.Е Ершов.
Практическая значимость данной работы заключается в разработке концепции организации и реализации специального мероприятия на примере Всероссийского конкурса «Корпоративный календарь».
Используемые методы исследования: анализ литературных источников, анализ конкурентов и целевой аудитории, SWOT и PEST анализ, формализация Общий объем работы составляет 57 страницы, включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы
Само название темы «Проектирование специального мероприятия в рамках PR-кампании» включает в себя два важных термина - это специальное мероприятие и PR-кампания. В современной литературе существуют разные интерпретации данных понятий, но чаще всего под специальным мероприятием имеется ввиду организованное событие, которое проводится с целью привлечения внимания к определенной теме, событию, персоне или компании. Под определением «PR-кампания» понимается комплексное и многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити.
Каждое специальное мероприятие имеет ряд своих особенностей, которые отличают его от всех других. Что касается разработки такого мероприятия как Всероссийский конкурс «Корпоративный календарь», стоит отметить, что в России он является единственным в своем роде и на его организацию уходит много времени и ресурсов.
Для проектирования такого масштабного мероприятия был проведен ряд исследований, направленных на выявление плюсов и минусов организации и проведения, а также оценки эффективности базисного субъекта. Был проведен медиаанализ, анализ конкурентов, аудит социальных сетей и составлен PEST анализ. По итогам было получено достаточно данных для составления матрицы SWOT-анализа с опорой на данные, полученные как при изучении Всероссийского конкурса «Корпоративный календарь» как базисного субъекта, так и при сравнительном анализе и сопоставлении с конкурентом.
После проведенного анализа был разработан план по реализации Конкурса: отобран список участников и сформирован шорт лист, составлен календарный плана и программа для организации мероприятия
В ходе исследования было установлено, что проектирование специального мероприятия, такого как Всероссийский конкурс корпоративного календаря, является эффективным способом продвижения бренда и укрепления позиций компании на рынке. Результаты работы показали, что такие мероприятия способны привлечь внимание целевой аудитории, создать позитивный имидж компании и укрепить внутреннюю корпоративную культуру. Рекомендуется использовать современные инструменты и технологии для организации и продвижения подобных мероприятий, а также учитывать специфику целевой аудитории при разработке концепции и контента. В целом, проведенное исследование позволило выявить ключевые аспекты успешного проектирования и реализации специального мероприятия в рамках PR компании, что делает его отличным инструментом для достижения стратегических целей и задач предприятия
Цель и задачи выпускной квалификационной работы были достигнуты. В работе реализовано проектирование специального мероприятия в рамках PR-кампании на примере Всероссийского Конкурса «Корпоративный календарь», выявлена теоретическая составляющая проектирования и организации специального мероприятия, реализован ситуационный анализ и разработана программа проектирования и реализации специального мероприятия в рамках PR-кампании, на примере Всероссийский конкурс «Корпоративный календарь - 2024».
1. Федеральный" закон от 13.03.2006 N° 38-Ф3 (ред. от 16.04.2022) Консультант плюс. (дата обращения
2. Алёшина, И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров [Текст] / И. В. Алешина. - М.: ИКФ : ЭКМОС, 2016 - 223 с.
3. Бернейс, Э. Инженерия согласия [Текст] / Э. Бернейс. Научная электронная библиотека, 2015. - 122 с.
4. Берман, С. С., Воробьев, А. А. Стратегическое государственное управление. Учебное пособие [Текст] / С. С. Берман, А. А. Воробьев. 2018. - 73 с.
5. Блажнов, Е. А. Паблик рилейшнз: Приглашение в мир
цивилизованных. рыночных и общественных отношений: учебное пособие для деловых людей / Е. А. Блажнов. - Москва: ИМА-пресс, 2015. - 157 с.
6. Герасимов, С. В. Замыкая круг манипуляций [Текст] / С. В. Герасимов. - Аналитика Родис ФН- 2015. - 34-41 с.
7. Герасимова, И. А., Литвиненко, В. Д. Технологии событийного маркетинга в индустрии досуга москвичей: социально-культурный анализ / И. А. Герасимова, В. Д. Литвиненко. // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств, 2017 - 125-134 с. 1
8. Герасимов, С. В. События и наррация в социально-культурных
практиках С. В. Герасимов // Культура и образование: научно¬
информационный журнал вузов культуры и искусств, 2020 - 15 с.
9. Голдбалт, Д. Специальные события: новое поколение и новый рубеж / Д. Голдбалт. // МЦНС «Наука и просвещение», 2021 -120 с.
10. Гуссерль, Э. Картезианские размышления / Э. Гуссерль. - Цифровая библиотека по философии, 2018. - 208 с.
11. Ермаков С. Г., Макаренко Ю. А., Соколов Н.Е. Event-менеджмент: обзор и систематизация подходов к организации мероприятий. Управленческое консультирование. 2017. № 9 (105). С. 140-148
12. Кривоносов, А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью: учебник для вузов / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. - Москва: Издательство Питер, 2023. - 375 с. (дата обращения)
13. Меньшиков, А. А. Проектирование в связях с общественностью: Учебное пособие/ А. А. Меньшиков - Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2015. - 102 с.
14. Назимко, А. Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей / А. Е. Назимко. - Москва: Издательство Вершина, 2010. - 224 с.
15. Островская, Д. А. в своей книге Краткий словарь терминов и ключевых понятий в ивент индустрии / Д. А. Островская. Библиотека выставочного научно-исследовательского центра, 2018. - 16 с.
16. Попсуева, А. Л. Демонстративное потребление в структуре специальных событий и социальных мероприятий / А. Л. Попсуева. // Современные исследования социальных проблем, 2015. - 50 с.
17. Прохоров, А. В. Специальные события как инструмент продвижения образовательных услуг / А. В. Прохоров. - Тамбовский государственный университет имени Г. Р Державина, 2016. - 30 с.
18. Тульчинский, Г. Л., Герасимов, С. В., Лохина, Т. Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учебное пособие / Г. Л. Тульчинский, С. В. Герасимов, Т. Е. Лохина. - СПб.: Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ; Издательство «Лань», 2010. - 384 с. (дата обращения)
19. Тульчинский, Г. Л., Культура как ресурс и барьер иновационного развития Вводный курс: Учебное пособие / Г. Л. Тульчинский. - СПб.: НИУ ВШЭ, 2012. - 69 с.
20. Филатова, О.Г Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс: Учебное пособие / О.Г. Филатова. - СПб.: НИУ ИТМО, 2012. - 73 с.
21. Шумович, А., Берлов А. Смешать, но не взбалтывать. Рецепты организации мероприятий [Текст] / А. Шумович, А. Берлов. - М.: Бомбора. - 2019. - 128 с.
22. Архив // Корпоративный календарь | Всероссийский конкурс: офи-циальный сайт. - URL:https://corporate-calendar.ru/archive/contest-2023/info(дата обращения 12.02.2024).
23. Всероссийский XVI конкурс «Корпоративный календарь-2024»: официальный сайт. - URL:https://vk.com/corpcalendar(дата обращения 13.02.2024).
24. Всероссийский конкурс «Корпоративный календарь»: официальный сайт. - URL:https://t.me/corporatecalendar (дата обращения 05.02.2024).
25. Корпоративный календарь: официальный сайт. - URL:
https://www.youtube.com/@user-qo4iv6se4g(дата обращения: 05.02.2024).
26. ВШМиСО СПБПУ : официальный сайт. - URL:
https://www.youtube.com/@user-bq2mf7hx4z (дата обращения: 05.02.2024).
27. Ершов В.Е. Особенности использования SWOT-анализа при применении social media marketing в системе продвижения бренда / В.Е. Ершов // Вестник евразийской науки. - 2015. - №3(28). (дата обращения: 10.03.2024)
28. Корпоративные медиа в массы: официальный сайт. - URL: https://vk.com/silverniti (дата обращения 15.04.2024).
29. Корпоративный календарь // Сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика.
- URL: https://metrika.yandex.ru/dashboard?id=74903956&period=2024-02-
01%3A20240501&group=day&accuracy=1&isSamplingEnabled=true&dashboardId=74903956%2FDefault&isWidgetsSelectorVisible=false (дата обращения
17.04.2024).
30. Корпоративный календарь // Сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика https://metrika.yandex.ru/dashboard?id=74903956&period=2024-02-01%3A2024-0501&group=day&accuracy=1&isSamplingEnabled=true&dashboardId=74903956%2FDefault&isWidgetsSelectorVisible=false(дата обращения 17.04.2024).
31. Корпоративный календарь // Сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика.
- URL: https://metrika.yandex.ru/dashboard?id=74903956&period=2024-02-
01%3A2024-05-01&group=day&accuracy=1&isSamplingEnabled=true&dashboardId=74903956%2FDefault&isWidgetsSelectorVisible=false (дата обращения 17.04.2024).
32. Некоммерческое Партнерство "Пермское Представительство РА-СО"
// РБК Компании. - URL: https://companies.rbc.ru/id/1065902016432-np-
permskoe-predstavitelstvo-rossijskoi-assotsiatsii-po-svyazyam-s-obschestvennostyu/ (дата обращения 24.04.2024).
33. Положение // Корпоративный календарь | Всероссийский конкурс: официальный сайт. - URL: https://corporate-calendar.ru/contest/regulations/(дата обращения: 07.04.2024).
34. Совет // Корпоративный календарь | Всероссийский конкурс:
официальный сайт. - URL: https://corporate-calendar.ru/council/(дата
обращения 10.04.2024).
35. Серебряные нити: официальный сайт. - URL:https:// silverniti.ru/(дата обращения 17.04.2024).
36. Яндекс. Подбор слов // Сервис Wordstat.Yandex. - URL: https://wordstat.yandex.ru/?region=all&view=graph&words=%D1%81%D0%B5%D 1%80%D0%B5%D0%B 1%D 1 %80%D 1 %8F%D0%BD%D 1%8B%D0%B5%20%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D 1 %83%D 1 %80%D 1 %81 %20 (дата обращения 20.04.2024).
37. Корпоративный календарь // Сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика.
- URL: https://metrika.yandex.ru/dashboard?id=74903956&period=2023-02-
01%3A2023-05-01&group=day&accuracy=1&isSamplingEnabled=true&dashboardId=74903956%2FDefault&isWidgetsSelectorVisible=false (дата обращения 21.04.2024).