ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ И ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ: ПОНЯТИЕ,
КЛАССИФИКАЦИЯ, ОЦЕНКА И АНАЛИЗ 5
1.1 Понятие инвестиций и их классификация 5
1.2 Сущность, виды и задачи инвестиционных проектов 12
1.3 Анализ и оценка инвестиционных проектов 17
1.4 Инновационный проект и его анализ 21
2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ
МЕТРОПОЛИТЕН» 28
2.1 Общая характеристика предприятия
ГУП «Петербургский Метрополитен» 28
2.2 Показатели оценки эффективности инвестиционных и инновационных
проектов на предприятии ГУП «Петербургский Метрополитен» 34
2.3 Анализ недостатков при обосновании и отборе инвестиционных и
инновационных проектов на предприятии
ГУП «Петербургский Метрополитен» 38
3. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ
УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ И ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ
МЕТРОПОЛИТЕН» 42
3.1 Внедрение дополнительных критериев оценки эффективности
инвестиционных и инновационных проектов на ГУП «Петербургский
Метрополитен» 42
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 63
Понятие «инвестиции» имеет латинские корни и пришел в экономику из английского языка. В общем понимании, инвестиции представляют собой вложение капитала с целью его последующего увеличения и приумножения. В качестве экономической категории инвестиции обозначают экономические отношения, возникающие в процессе расширенного воспроизводства, связанные с использованием накопленной части созданного продукта для увеличения количества и улучшения качества производственного и финансового капиталов.
Актуальность вышеуказанной темы обусловлена тем, что одной из наиболее важных хозяйственных задач для предприятий является рациональное вложение денежных средств и обеспечение их оборачиваемости для максимального увеличения прибыли. Успешное выполнение инвестиционных задач на разных этапах развития предприятия может быть ключевым фактором для его дальнейшего существования.
На практике для каждой задачи обычно существует несколько вариантов решения и множество различных факторов, влияющих на достижение запланированных результатов. Для обеспечения стабильного прогрессивного развития и повышения конкурентоспособности на рынке предприятиям необходим взвешенный и обоснованный подход к управлению инвестиционными ресурсами, учитывающий разумный баланс между краткосрочной рентабельностью и стратегическими целями развития.
ГУП «Петербургский Метрополитен» является основополагающей коммуникацией города Санкт Петербург.
Целью настоящей работы является анализ инвестиционной деятельности ГУП «Петербургский Метрополитен», а также выработка практических решений и применение методов по ее улучшению.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Определить понятие и сущность инвестиций, а также виды и задачи инвестиционных проектов и дать их классификацию;
- Рассмотреть, как происходит анализ и оценка инвестиционных проектов;
- Дать общую характеристику предприятия ГУП «Петербургский Метрополитен»;
- Провести анализ показателей оценки эффективности инвестиционных проектов на предприятии ГУП «Петербургский Метрополитен»;..
Оценка эффективности инвестиционных проектов является одним из ключевых этапов в процессе управления реальными инвестициями. Качество выполнения этой оценки напрямую влияет на правильность принятия окончательного решения.
В рамках данного исследования были рассмотрены следующие вопросы: в первой главе изучены сущность инновационного и инвестиционного проекта, а также цели оценки инвестиционных проектов; во второй главе проанализированы экономические показатели предприятия и показатели оценки эффективности инвестиционных и инновационных проектов на предприятии ГУП «Петербургский Метрополитен»; в третьей главе предложены инновационный и инвестиционный проекты, выявлены их достоинства и недостатки, а также раскрыты основные ошибки при анализе проектов и предложены рекомендации по их устранению.
Предприятия постоянно сталкиваются с необходимостью инвестировать, то есть вкладывать средства в различные программы и отдельные проекты с целью организации новых производств, поддержания и развития действующих мощностей, технической подготовки производства, получения прибыли и других конечных результатов.
При анализе инвестиционных проектов важно учитывать степень их взаимозависимости. Независимые проекты могут оцениваться отдельно, поскольку принятие или отклонение одного из них никак не влияет на решение относительно другого. Альтернативные проекты конкурируют друг с другом; их оценка может проводиться одновременно, но реализован может быть только один из-за ограниченности инвестиционных ресурсов или других факторов. Взаимосвязанные проекты оцениваются одновременно, при этом принятие одного из них невозможно без принятия другого...
1. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. - М.: Госстрой РФ, Министерство экономики РФ, 1994. - 80 с.
2. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. - М.: Экономика, 1977. - 45 с.
3. Азрилияна А.Н. Большой экономический словарь. 25000 терминов / Под.ред. - 7-е изд., доп. - М.: Институт новой экономики, - 2012. - 1472 с.
4. Аксенов М. А. Организация внешнеэкономических связей: учеб. пособие. - М.: Поиск, 2013. - 267 с.
5. Александер Г.Дж., Бэйли Д.В. Инвестиции [Текст]: учеб. для студ. экон. вузов /Шарп У.Ф., ; пер.с англ. - М. : ИНФРА-М, 2006. - 1028 с.
6. Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. А. Алексеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2021. - 259 с.
7. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2014. - 428с.
8. Елин Н.Н., Крупнов Е.В. Оценка экономической эффективности капитальных вложений в объекты водоснабжения и водоотведения: Методические указания для выполнения экономического раздела дипломного проекта / Иван. гос. архит.-строит. акад.; Сост.: Н.Н. Елин, Е.И. Крупнов. - Иваново, 2000. - 15 с.
9. Иванилова, С. В. Управление инновационными проектами : учеб. пособие для бакалавров / С. В. Иванилова. - Москва : Дашков и К, 2018. — 188 с.
10. Кожинов В.Я. Амортизация. - М.: Экзамен, 2004. -320 с.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Коруна, 2014. - 699 с.
12. Ларкина А. А. Методы и инструменты диагностики кризиса в строительных организациях // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Социально-гуманитарные и экономические науки: сборник статей. Самара: СГАСУ, 2016. 150 с.
13. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. - М.: Экономика, 1977. - 45 с.
14. Попов В.Л., Кремлев Н.Д., Ковшов В.С. Управление инновационными проектами: учеб. пособие; под ред. В.Л. Попова. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 336 с.
15. Сабетова, Т. В. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / Т. В. Сабетова, Л. В. Брянцева, А. Г. Волкова. - Воронеж : Воронежский Государственный Аграрный Университет им. Императора Петра Первого, 2017. - 204 с...23