Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление конкурентоспособностью предприятия общественного питания на примере ООО «Перцы»

Работа №172523

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы112
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 6
1 Теоретическая часть. Теоретические основы изучения конкурентоспособности
предприятия общественного питания 9
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 9
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.3 Конкуренция в отрасли общественного питания
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственнной деятельности ООО
«Перцы» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Перцы»
2.2 Оценка показателей эффективности деятельности ООО «Перцы» 41
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО "Перцы"
3 Проектная часть. Разработка рекомендаций по совершенствованию
управления конкурентоспособности предприятием ООО «Перцы» 56
3.1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Перцы» 56
3.2 Экономический эффект от предложенных мероприятий
Заключение
Список сокращений 76
Список использованных источников
Приложения А-Д 83

В современных экономических условиях конкуренция является неотъемлемой чертой функционирования рыночной экономики.
Оценка конкурентоспособности неразрывно связана с решением проблемы повышения конкурентоспособности предприятия, так как только на основе правильной оценки можно сделать выводы о степени конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Основой критерии эффективности этих мер и одновременно разработки мер по повышению конкурентоспособности является верная оценка. [23]
Сущность конкурентоспособности не подразумевает общепринятого, количественного определения, а объект анализа конкурентоспособности, это, не только товар или услуга, а деятельность организации в целом. Рынок общественного питания относится к отрасли, в которой у предприятия есть необходимость располагаться в непосредственной близости от расположения своих и потенциальных потребителей. В основном, данная отрасль состоит из множества средних и крупных предприятий, каждое из которых играет решающую роль в общем объеме продаж отрасли. [27]
Отличительной чертой рынка общественного питания является наличие небольшого количества операторов, что можно объяснить следующими факторами: высокие входные барьеры; спрос позволяет компаниям,
специализирующихся на рынке найти свою нишу; крупные предприятия могут оперативно реагировать на какие-либо изменения спроса, что дает им возможность создать конкурентные преимущества. [7]
Поэтому организовать работу людей и функционирование предприятия в современных условиях могут только хорошо подготовленные руководители, обладающие необходимой профессиональной и личностной компетенцией и знающие условия функционирования предприятий, поведения людей в различных условиях.
Главная задача руководителей организации заключается в удержании и наращивании конкурентных преимуществ. Таким образом, противоречием является необходимость повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания на высококонкурентном рынке сферы услуг и отсутствие мероприятий для достижения этой цели.
Актуальность темы ВКР обусловлена тем, что конкурентоспособность предприятия - это возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Данная категория выражает способность предприятия противостоять на рынке своим конкурентам ,как по степени удовлетворения ,так и по эффективности производственнойдеятельности.
Объект исследования - ООО «Перцы».
Предмет исследования -показатели конкурентоспособности предприятия общественного питания.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ теоретических и методических основ управления конкурентоспособностью предприятия общественного питания и разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Перцы».
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические основы управления
конкурентоспособности предприятия общественного питания;
• Провести анализ финансово -хозяйственной деятельности ООО «Перцы»;
• Оценить конкурентоспособность предприятия ООО «Перцы» на рынке общественного питания;
- Разработать рекомендации по совершенствованию
конкурентоспособности предприятия ООО «Перцы» и оценить их
эффективность.
Для написания работы были использованы труды зарубежных и отечественных авторов как: Фатхутдинов Р.А., Яшин Н.С, Голубков Е.П.,
Оливье А., Дайан А., Портер М., Ильясов Л.Р. и др, а также нормативно - правовые документы, финансовая отчетность предприятия, материалы периодических изданий и источники Интернет-ресурсов.
Практическая значимость - результаты проведенного исследования могут быть применены на практике (а именно совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия общественного питания).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и трех приложений.
Во введении дается обоснование темы выпускной квалификационной работы, ее актуальность, представлены цели и задачи работы, предмет и объект исследования, степень разработанности темы, охарактеризована практическая значимость и методологическая база.
В теоретической части рассмотрены теоретические аспекты конкурентоспособности. Даны определения экономическому смыслу понятия «конкурентоспособность, указано место и роль анализа финансового состояния предприятия в успешной деятельности субъекта хозяйствования.
В аналитической части работы проведен анализ финансово -
хозяйственной деятельности ООО «Перцы», а также оценка эффективности конкурентоспособности предприятия.
В проектной части работы выявлены положительные и отрицательные тенденции в работе предприятия, резервы дальнейшего развития и даны рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.
Заключение содержит ключевые выводы и рекомендации по теме выпускной квалификационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование в выпускной квалификационной работе по теме «Управление конкурентоспособностью предприятия общественного питанияна примере ООО «Перцы»» позволяет нам сделать следующие выводы.
Изучив и поняв сущность конкурентоспособности, можно прийти к выводу что данный термин сочетает в себе обильное количество факторов. Конкурентоспособность необходима для устойчивого положения организации на рыке, а также помогает выявить свои недостатки и устранять их своевременно.
Конкурентоспособность предприятия заключается в выпуске уникальной продукции, которая соответствует спросу покупателей и удовлетворяет их своим качеством и свойствами.
Изучение теоретических основ конкурентоспособности показало, что в настоящеевремянесуществуетединогоопределенияпонятия«конкурентоспособн ости». Основными факторами, которые обуславливают возможность
множественности трактовок этого понятия, являются различные исходные позиции экономистов, а также и то, что в качестве производителя
рассматривается либо отдельное предприятие, либо отрасль
иливсяэкономикавцелом.Различныеопределенияконкурентоспособности,привод имые в научной литературе, как правило, не противоречат, а скорее дополняют друг друга, т.е. охватывают отдельные сферы.
К факторам конкурентоспособности могут быть отнесены:
• финансовое положение предприятия;
• состояние базы для собственных НИОКР и уровень расходов на них;
• наличие передовой технологии;
• обеспеченность высококвалифицированными кадрами;
• способность к продуктовому и ценовому маневрированию;
• наличие сбытовой сети;
• состояние технического обслуживания;
• возможность кредитования;
• действенность рекламы и средств стимулирования сбыта;
• обеспеченность информацией;
• платежеспособность основных покупателей
Факторы по-разному могут воздействовать на конкурентоспособность предприятий - как благоприятно, так и нет. Однако наличие самих факторов не обеспечивает высокую конкурентоспособность предприятия. Получение конкурентного преимущества на основе факторов зависит от того, насколько эффективно они используются и в какой отрасли применяются.
Конкурентоспособность предприятия общественного питания зависит от ряда факторов, которые можно считать составляющими
конкурентоспособности. Их можно разделить на три группы факторов:
• Технико-экономические
• Коммерческие
• Нормативно-правовые
Проведя анализ активов ООО «Перцы» можно сказать, что в целом деятельность предприятия имеет нестабильную динамику, за исследуемый период активы компании показывают снижение, следовательно, предприятие в 2018 году приобретало имущество или осуществляло инвестиции в строительство. Изменение показателей фондоотдачи, фондорентабельности и фондоемкости позитивно складываются на деятельности предприятия ООО «Перцы»: прибыль растет, себестоимость продукции снижается, увеличивается производственный процесс и т.д.
Пассивы предприятия ООО «Перцы» играют немалую роль в его деятельности. Собственный капитал за 2017 год выше заемного, однако, за 2018 год ситуация изменилась, и собственный капитал стал ниже заемного, что негативно сказывается на финансовой устойчивости предприятия, т.е. оно само не может оплачивать кредиты, капитал не может покрыть текущие затраты и т.д.
На 2017 год структура баланса предприятия признается неудовлетворительной. Предприятие не имеет собственных источников покрытия запасов и затрат к стоимости запасов и затрат, поскольку значения ниже нормативного в несколько раз. Баланс ООО «Перцы» является не абсолютно ликвидный, соответственно, предприятие не платежеспособно. С точки зрения финансовой устойчивости, предприятие зависит от внешних источников финансирования и наблюдается риск хронической неплатежеспособности.
Общий финансовый результат деятельности предприятия ООО «Перцы» за 2017-2018 гг. имеет нестабильную динамику: с одной стороны наблюдается рост выручки от продаж на 8,6%, снижение управленческих расходов на 193,9%. С другой стороны, прибыль от продаж сократилась на 97,7%, чистая прибыль уменьшилась на 98,5%. Факторный анализ прибыли от продаж показал, что объем проданной продукции вырос на 3,4%. Прибыль от продаж за анализируемый период выросла, как и общая прибыль, а себестоимость продукции уменьшилась.
Деловая активность предприятия за 2017-2018 гг. выросла, рентабельность продаж и текущей деятельности снижается, а это значит, что темпы роста затрат опережают темпы роста выручки. Рентабельность активов также имеет тенденцию к снижению, что характеризуется снижением суммы чистой прибыли предприятия. Рентабельность собственного капитала за рассматриваемый период снизилась, а это значит, что расчет собственный капитал, снижается заемный капитал и падает оборачиваемость активов.
Коэффициент текучести кадров показывает снижение на 8,3%, а коэффициент постоянства снизился на 3,1%.
Проблемами конкурентоспособности ООО «Перцы» являются: неустойчивое финансовое положение; нехватка денежных средств для расширения и развития бизнеса; недостаточная ресурсная база; проблемы ценовой политики заключаются в присутствии ценовых барьеров; проблемы кадрового обеспечения; массовое закрытие заведений общепита и т.д. К рекомендациям по повышению конкурентоспособности ООО «Перцы» относятся: обучение персонала с целью улучшения качества обслуживания; переоборудование торгового зала и цехов, направленное на достижение привлекательности, удобства и комфортности торгового зала для клиентов и роста выручки компании; переквалификация персонала в сотрудников по доставке продукции предприятия.
Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий показала их высокий результат. Мероприятия помогают в достижении таких результатов, как повышение возможностей для снабжения выполнения заказа в срок, более высокая оценка клиентами уровня удовлетворения сервисом, сокращение времени всего логистического цикла склада и рост конкурентоспособности предприятия. Все мероприятия экономически эффективны, поскольку переоборудование торгового зала и цехов окупается через 4,5 года модернизации, расходы на обучение и переквалификация персонала окупаются через 10 месяцев после их проведения.


1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей» — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 № 29-ФЗ (последняя редакция) — Режим доступа: http: //www.consultant .ru.
3. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (последняя редакция) — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»— Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. СанПиН 2.3.2.1324-03 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» № 98 от 22.05. 2003 г— Режим доступа: http: //www.consultant .ru.
6. Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник. /О.И. Аверина.// - М.: Кнорус, 2016. - 432 с. . - Текст: непосредственный.
7. Агафонов, В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры / В.А. Агафонов. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 276 с. - Текст: непосредственный.
8. Агеева, Н. Г. Справочник по конкуренции и
конкурентоспособности /Н. Г. Агеева. - Курган : 2002 - 120 с. - Текст: непосредственный.
9. Азоев, Г. Л. Анализ деятельности конкурентов: учеб. пособие / Г. Л. Азоев. - Москва : ГАУ, 2014 - 75 с. - Текст: непосредственный.
10. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организаций и территорий / Г.Д. Антонов, О.И. Иванова, В.М. Тумин. М.: Инфра-М, 2016 -348 с. - Текст: непосредственный.
11. Ахметов Т.С. Факторы конкурентоспособности предприятия / Т.С. Ахметов// Международный научно-исследовательский журнал. - 2014. - №8-2 (27). - С.7-8. - Текст: непосредственный.
12. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник. / М.И. Баканов, М.В. Мельник, А.Д. Шеремет. // - М.: Финансы и статистика, 2014. - 536 с. . - Текст: непосредственный.
13. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. - С.25. . - Текст: непосредственный.
14. Безруков И.С. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятий / И.С. Безруков, Л.С. Шпехт // Территория новых возможностей. - 2011. - №1 (10). - С. 7-15. . - Текст: непосредственный.
15. Борозна, А.С. Экономическая сущность понятия
«конкурентоспособность предприятия» / А.С. Борозна // Экономические науки:Экономика и управление, Финансы и налогообложение, Бухгалтерский уче т и анализ хозяйственной деятельности, Логистика. - Новополоцк:ПГУ, 2016 - 266-268 с. . - Текст: непосредственный....52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ