Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование маркетинговой политики как фактор повышения эффективности деятельности предприятий

Работа №172517

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы68
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические и методические основы маркетинговой политики
предприятия 5
1.1Содержание маркетинговой политики предприятия 5
1.2 Особенности маркетинговой деятельности малого предприятия розничной торговли 13
2 Анализ деятельности ООО «ЛЕОНИКА» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ЛЕОНИКА» . 21
2.2 Анализ производственно-хозяйственной и маркетинговой деятельности
ООО «ЛЕОНИКА» 27
3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности ООО
«ЛЕОНИКА» посредством совершенствования маркетинговой политики 36
3.1 Направления совершенствования маркетинговой политики ООО
«ЛЕОНИКА» 36
3.2 Рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО
«ЛЕОНИКА» 44
Заключение 48
Список использованной литературы 52
Приложение 56


Совершенствование управленческих отношений в различных сферах хозяйствования и жизнедеятельности для всех экономических субъектов обеспечивается путем разработки и реализации соответствующей политики. Рыночная экономика с высокой степенью насыщения потребительского рынка различными товарами и интенсивная конкуренция повышают роль маркетинга и маркетинговой политики. Для крупных российских предприятий разработка и реализация маркетинговой политики в настоящее время стали осознанной необходимостью и важным фактором повышения эффективности деятельности и упрочения конкурентных позиций на рынке. Субъекты малого и среднего предпринимательства, как правило, не имеют системно организованного маркетинга и используют маркетинговые инструменты и технологии эпизодически и бессистемно. Как правило, предприятия малого и среднего бизнеса не занимаются разработкой маркетинговой политики, не имея для этого ни опыта, ни ресурсов, ни желания. Вместе с тем маркетинговая политика представляет собой целенаправленную многоуровневую систему мероприятий по управлению маркетингом, обеспечивающую достижение целей функционирования предприятия посредством реализации эффективных маркетинговых стратегий удовлетворения потребностей потребителей. Осмысление и формирование эффективной маркетинговой политики является ключевым элементом менеджмента любого предприятия, независимо от его размеров и сферы деятельности. Особенно ярко указанная парадигма проявляется в сфере розничной торговли - самом массовом сегменте современного предпринимательства.
Разработка научно обоснованной маркетинговой политики для торговых предприятий малого и среднего бизнеса позволит гармонизировать цели и ограниченные ресурсы, а также специфические задачи и инструменты маркетинга, связанные с особенностями торговых предприятий, что будет способствовать совершенствованию управления маркетингом, повышению конкурентоспособности, расширению долгосрочных связей с покупателями и, как следствие, достижению целей предпринимательства.
Актуальность темы исследования обусловлена возрастанием роли маркетинговых мероприятий, осуществляемых в соответствии с маркетинговой стратегией и политикой предприятия в повышении эффективности его деятельности...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современная практика применения маркетинговых подходов к организации управления деятельностью розничными торговыми предприятиями показывает, что «существуют серьезные проблемы, связанные с неэффективностью применяемых и реализуемых решений в сфере маркетинговой деятельности» [30, с. 217]. Для значительной части малых предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере розничной торговли свойственно применение лишь отдельных элементов общего маркетинга, причем маркетинговая деятельность носит эпизодический, несистемный характер без формулировки и оформления маркетинговой стратегии, маркетинговой политики и осуществления маркетинговых исследований. Между тем совершенствование маркетинговой деятельности малых предприятий розничной торговли является важным условием и системообразующим фактором повышения эффективности работы на соответствующем товарном рынке. При этом использование в маркетинговой деятельно традиционных элементов маркетинга (товар, цена, продвижение, коммуникации) в сфере розничной торговли и функционировании малого бизнеса имеет ярко выраженные особенности. Значительная трансформация маркетинговых инструментов, методов, принципов и функций четко проявляется в деятельности предприятий розничной торговли на рынке алкогольной продукции.
В ходе настоящего исследования реализованы поставленные задачи и достигнута его основная цель - разработаны мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «ЛЕОНИКА», за счет осуществления маркетинговых мероприятий по увеличению продаж вина.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1) Отсутствие детально разработанной и оформленной маркетинговой политики предприятия
2) Эпизодическая, неупорядоченная, несистематическая работа по использованию маркетинговых инструментов и технологий, способствующих увеличению объема продаж товаров розничным торговым предприятием
3) Существующая организационная структура и нагрузка на сотрудников совмещающих ряд функций затрудняет дальнейшее наращивание темпов роста продаж и прибыли
4) Отсутствие ответственных за осуществление маркетинговых мероприятий, включая маркетинговые исследования и использование системы повышения лояльности клиентов
5) Недостаточное использование в организации системы поставки продукции прямых связей с товаропроизводителями
6) Слабое использование современных приемов расширения продаж с использованием доставки (пересылки) товаров...


1. Андреев, Д.В. Актуальные вопросы легализации дистанционной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции // Алтайский юридический вестник. -2020.- №4. - С. 35-38.
2. Богатырева, О.В., Кальянова Н.С. Сущность и особенности управления элементами комплекса маркетинга в сфере розничной торговли // Сфера услуг: инновации и качество. 2019. №41. С. 43-52.
3. Бурыкин, Е.С., Мушкетова, Н.С. Направления развития маркетинговой деятельности малых и средних предприятий: особенности трансформации // Вестник МФЮУ. -2020. - №1.- С. 87-97.
4. Васина, В.Н. Особенности развития и проблемы электронной розничной торговли в России // Успехи современной науки.- 2017. Т.5. -№3.- С. 43-45.
5. Глущенко, В.В., Глущенко, И.И. Методические аспекты разработки маркетинговой политики организации // Бюллетень науки и практики. -2018. Т.4. -№5.- С. 370-379.
6. Гончаров, А.А., Щекотихина, Л.А. Маркетинг торговых предприятий в современных условиях // Образование и наукам без границ: фундаментальные и прикладные исследования. -2016.- № 2. -С. 297-304.
7. Давыдов, Э.Р., Нацыпаева, Е.А. Проблемы качества обслуживания в торговых организациях // Вестник Саратовского государственного социально¬экономического университета. -2016.- №5. - С.28-32.
8. Данько, Т.П. Управление маркетингом: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Т.П. Данько. - 4-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательство Юрайт, 2015. - 521 с.
9. Дорогова, К.А., Тимофеев, Р.А. Основные проблемы маркетинговой политики в современных предприятиях // Вопросы студенческой науки. -2019.- №5.- С. 217-221.
10. Дубинина, М.А., Каледина, М.А. Влияние мероприятий торгового маркетинга на потребительскую лояльность // Сфера услуг: инновации и качество. - 2017. - №29. - С. 6-8.
11. Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование: учебное пособие для вузов / А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская - 2-е изд. перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020 - 340 с.
12. Кондратьева, К.В., Голик, С.А. Особенности маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия // Проблемы современной экономики: материалы VIII Международной научной конференции (г. Казань, декабрь 2018) - Казань: Молодой ученый. 2018. С. 30-35.
13. Косикова, Ю.А., Павлюкова, А.Н. Обзор рынка краснодарских и крымских вин, перспективы развития в условиях импортозамещения // Молодой ученый. - 2016. - №27. - С.405-408.
14. Кунин, Е.И., Арсенькина, Л.С. Современное состояние правового регулирования в сфере интернет торговли // Научно-методический электронный журнал Концент. -2019.- №7. - С.103-109.
15. Красюк, И.А., Назарова, Э.А. Маркетинговые технологии в организации бизнес-процессов розничной торговли // Практический маркетинг.- 2019. -№7 (269). - С. 10-16...30

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ