Введение
1 Характеристика грузов и транспортных средств
1.1 Транспортная характеристика грузов стр 6
1.2 Характеристика транспортных средств стр 8
2 Определение количества грузов на судне стр 10
3 Разработка технологии перегрузочных работ
3.1 Технологические схемы перегрузки грузов и их показатели стр 12
3.2 Выбор подъемно-транспортного оборудования, грузозахватных устройств. Характеристика показателей подъемно-транспортного оборудования стр 13
3.3 Разработка рабочей технологической карты стр 16
3.4 Разработка технологии выполнения судовых, вагонных и внутрипортовых транспортных операций с использованием грузозахватных устройств и средств укрупнения грузовых мест стр 19
3.5 Разработка безопасных условий выполнения технологических операций стр 29
4 Обоснование оптимального числа технологических линий, необходимых для обработки судна
4.1 Определение минимального и максимального числа технологических линий, на обработке судов стр 42
4.2 Определение интенсивности грузовых работ и потребного количества причалов стр 44
4.3 Определение затрат по порту стр 46
4.4 Определение затрат по флоту стр 51
4.5 Определение приведенных затрат по порту и флоту. Определение оптимального числа технологических линий, занятых на обработке судна стр 54
5 Определение потребности в технических ресурсах и численности рабочих на судовых и вагонных операціях стр 56
Перегрузочные работы в портах относятся к наиболее трудоемким работам. В производстве перегрузочных работ определяющее значение имеет технология перегрузочных процессов, влияющая на пропускную способность перегрузочных комплексов и порта в целом.
Технико-эксплуатационные показатели перегрузочных работ в портах оказывают влияние на провозную способность судов, скорость доставки грузов и уровень затрат живого и овеществленного труда по комплексу “порт-флот”. При современной высокой технической оснащенности морских портов, большом накопленном опыте в организации и использовании прогрессивной технологии на перегрузочных работах транспортные суды затрачивают на грузовые и вспомогательные операции в портах около половины своего планового бюджета эксплуатационного времени. Поэтому необходимо на основе научных достижений и прогрессивных методов в организации труда, использования технических средств портов и технологии перегрузки грузов находить способы всемерного сокращения времени обработки транспортных средств при наименьших эксплуатационных расходах.
В настоящее время все большую актуальность приобретает оптимизация результатов решения задач управления, одной из которых является задача по обоснованию оптимальных технических и трудовых ресурсов производственного перегрузочного комплекса (ППК).
Под оптимальным режимом работы ППК понимают такую организацию перегрузочных процессов, при которой достигается максимальное сокращение стояночного времени судов в портах при минимальных совокупных расходах порта на грузовые работы и содержание флота в период грузовых и вспомогательных операций.
Оптимизацию работы портов следует рассматривать в других аспектах:
- во-первых, в условиях наличных производственных ресурсов за счет комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на улучшение их использования, в целях ускорения обработки судов;
Решение этой задачи достигается на основе улучшения использования имеющихся ресурсов и совершенствования всех звеньев перегрузочного процесса, в том числе и во взаимодействии портов с железнодорожным транспортом;
- во-вторых, в условиях проектирования новых и перспективного развития действующих портов в связи с ростом объема перевозок и грузопереработок при освоении крупных капиталовложений на реконструкцию и строительство новых причальных сооружений, складов и других элементов портового хозяйства.
В этом случае обычно выбор оптимального варианта функционирования порта осуществляется на основе критерия – минимума приведенных затрат по комплексу “порт-флот”.
В качестве критерия оптимизации работы порта могут быть избраны и другие показатели качества отдельных вариантов: максимум провозной способности флота, валютных поступлений и др.
Формирование обоснованных ресурсов является существенным фактором для любой фирмы, а для перегрузочного комплекса – это более значимое условие, поскольку оно затрагивает не только интересы порта, но и влияет на результаты работы судовладельца, смежных видов транспорта и грузовладельцев.
Для достижения наиболее благоприятного и устойчивого режима работы порта необходимо, чтобы все звенья транспортного процесса были гармонично скоординированы по производственной мощности и во времени их воздействия.
Мука
Мука поступает для морской перевозки в прочных, чистых сухих мешках вместимостью от 70 до 80 кг.
Мука делится по виду помолов на муку низких и высоких помолов, а по виду зерна – на пшеничную и ржаную. Низкий помол – обойный, обдирный и сеяный – отличается от высокого наличием примесей и размерами частиц.
Мешки с мукой грузят и перевозят по правилам первозки мешковых грузов с учетом следующих особенностей.
Мука чрезвычайно восприимчива к посторонним запахам, сырости и жирам, особенно к запахам скипидара и алкоголя. В трюме по возможности должна поддерживаться температура около 100 С, но не выше 250 С. Наиболее благоприятная влажность воздуха для хранения муки в пределах 60 – 75%.
При перевозке муки следует принимать предупредительные меры, чтобы не допустить соприкосновения мешков с металлическими частямивнутри трюмов, для чего следует применять прокладочный материал.
Чай байховый
Чай – разделяется на два вида: рассыпной (байховый) и плиточный. По сортам чай делится на экстра, высший, первый, второй и третий. Он относится к грузам, легко воспринимающим влагу и запах. Чай упаковывается в фанерные ящики, которые внутри выстилаются оберточной бумагой, фольгой и подпергаментом.
Подготовка грузовых помещений к приемке чая заключается в том, что кроме обычных подготовительных мероприятий, необходимо обеспечить чистоту трюма и отсутствие в нем запахов. Сепарация должна быть сухая и чистая, а трюмы должны быть сухими.
Погрузка чая во время выпадения осадков не разрешается. Оптимальная влажность воздуха для чая 70%. Поэтому вентиляция трюмов в сырую погоду нецелесообразна.
Чай подвержен деятельности микроорганизмов, пылеемкий и может быть поражен вредителями. Предельное влагосодержание для байхового чая 7,5 – 9 % в
зависимости от сорта, предельный срок хранения – 8 мес.Оптимальные условия хранения: относительная влажность – 65-69 %, температура не лимитируется.
. Единые комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах. - М., 1987. – 477 с.
2. Белинская Л.Н., Сенько Г.А. Грузоведение и складское дело на морском транспорте. -М., 1982. -137 с.
3. Жуков Е.И., Письменный М.Н. Технология морских перевозок. - М.:
Транспорт, 1991. - 335 с.
4. Морские транспортные суда: Каталог в 2 т. на англ. яз. - М.: Мортехинформреклама, 1995. - Т. I - 226 с., Т. II - 246 с.
5. Технология грузовых работ: Сборник образцов технологических карт и инструкций, рекомендованных при обработке морских судов и других видов транспорта. - СПб.: АО Технолпорт "Корвет", 1996. - 640 с.
6. Степанец А.В. Оптимизация нормативов обработки судов в порту. - М., 1993.-76 с.
7. Фролов А.С., Кузьмин П.В., Степанец А.В. Организация, планирование и технология перегрузочных работ в морских портах. - М., 1979. - 480 с.