Административно-правовая деятельность ФССП России в сфере исполнительного производства
|
Введение 3
Глава 1. Содержание административной деятельности и задачи ФССП
России в сфере исполнительного производства
1.1. Исполнительное производство как форма административной
деятельности ФССП России 9
1.2. Понятие административно-исполнительной деятельности ФССП России 17
1.3. Задачи ФССП России в сфере административно-исполнительной деятельности 22
Глава 2. Общая характеристика мер административно-исполнительной
деятельности ФССП России
2.1. Классификация мер административно-исполнительной деятельности ФССП России 30
2.2. Меры административной ответственности в сфере административно-исполнительной деятельности ФССП России 38
2.3. Особенности производства по делам об административных правонарушениях, относящихся к подведомственности ФССП России 49
Заключение 70
Список использованных источников и литературы 75
Приложения 82
Глава 1. Содержание административной деятельности и задачи ФССП
России в сфере исполнительного производства
1.1. Исполнительное производство как форма административной
деятельности ФССП России 9
1.2. Понятие административно-исполнительной деятельности ФССП России 17
1.3. Задачи ФССП России в сфере административно-исполнительной деятельности 22
Глава 2. Общая характеристика мер административно-исполнительной
деятельности ФССП России
2.1. Классификация мер административно-исполнительной деятельности ФССП России 30
2.2. Меры административной ответственности в сфере административно-исполнительной деятельности ФССП России 38
2.3. Особенности производства по делам об административных правонарушениях, относящихся к подведомственности ФССП России 49
Заключение 70
Список использованных источников и литературы 75
Приложения 82
Актуальность темы исследования. Право на судебную защиту в соответствии со ст. 46 Конституции РФ включает в себя не только постановление и провозглашение судом решения, но и своевременное его исполнение. Поэтому устранение последствий нарушения (оспаривания) субъективных прав и законных интересов и восстановление (защита) их является одной из важнейших задач правосудия. В современных условиях наблюдается стремление органов исполнительной власти и управления повысить эффективность реализации прав и законных интересов граждан, что объясняется осознанием подлинной роли исполнительного производства в механизме защиты прав, законных интересов граждан и организаций. На этом направлении развитие системы органов публичной власти в России характеризуется динамичной выработкой законодательной базы деятельности института судебных приставов и Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России), многоаспектность правовой регламентации которой, в свою очередь, заставляет постоянно стремиться к поиску оптимальной модели обеспечения реализации прав граждан.
Директор ФССП России А.О. Парфенчиков, подводя итоги работы за первое полугодие 2016 г. отметил модернизацию официального интернет¬сайта Службы, который должен стать основным механизмом реализации открытости Службы. В результате не только выросла посещаемость сайта на 48% в сравнении с аналогичным периодом года, но и через платежные системы, подключенные в Банку данных, произведено свыше 400 тыс. оплат на сумму 916,5 млн. рублей (по сравнению с предыдущим периодом в два раза больше).
Анализ показывает, что уровень правосознания российского общества имеет тенденцию к качественному повышению, тем не менее он остается пока еще недостаточным для того, чтобы говорить о всеобщем добровольном исполнении актов юрисдикционных органов. В данных условиях восстановление трудовых, семейных или гражданских прав граждан нередко может осуществляться лишь принудительно в рамках деятельности ФССП России. Зачастую отсутствие должного административного принуждения к исполнению судебных решений функционирование судебных органов менее эффективны. В связи с этим административная деятельность ФССП России затрагивает интересы многих субъектов права, так как непосредственно вытекает из правоохранительной функции государства, обеспечивая реальное действие правовых норм на всей территории России.
Современное состояние сферы исполнения актов юрисдикционных органов в нашей стране характеризуется значительными проблемами как теоретического, так и сугубо практического свойства. При этом, их решение не будет носить качественного характера без фундаментального осмысления административно-исполнительной деятельности ФССП России.
Нормативно-правовая база исследования состоит из Конституции РФ, федеральных законов и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Нормы федеральных законов, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, должны соответствовать Федеральному закону «Об исполнительном производстве». На основании и во исполнение данного Федерального закона Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации принимают нормативные правовые акты по вопросам обеспечения исполнительного производства. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора. 4 апреля 2013 г. принята государственная программа РФ «Юстиция»,
утвержденной распоряжением Правительства РФ № 517-р, включившей подпрограмму «Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов». Данный документ носит программный характер, и определяет направление развития административной деятельности ФССП России в сфере исполнительного производства, постановления и определения Конституционного Суда РФ, постановления Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ до июня 2014 г., а также решения нижестоящих судебных органов. Проанализированы материалы исполнительных производств, ведущихся в территориальных отделах Управления ФССП России.
Научная новизна заключается в том, что в основу выводов положены результаты мониторинга изменений законодательства в сфере исполнения актов ФССП по г. Кызылу.
Степень научной разработанности темы исследования. Исполнительное производство стало предметом исследования Д.С. Амирова, Д.Х. Валеева, Р.Х. Валеевой, В.А. Гуреева, М.С. Десятика, К.Н. Иголкиной, О.В. Исаенковой, Д.Я. Маленина, И.Б. Морозовой, А.К. Сергуна, А.М. Треушникова, Я.Ф. Фартдинова и др.
Не посредственно по теме исследования специалистом является В.А. Гуреев, защитивший в 2013 г. докторскую диссертацию «Административная деятельность Федеральной службы судебных приставов в сфере исполнительного производства» (научная специальность 12.00.14-административное право; административный процесс). В рамках многих научных статьей раскрыл суть основных положений теории исполнительного производства, обосновал авторскую позицию о существовании самостоятельной отрасли - исполнительного права, издал и переиздал учебник по исполнительному праву.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением административной деятельности ФССП России по исполнению актов юрисдикционных органов.
Предмет исследования составляют нормативно-правовые акты административно-правового регулирования исполнения актов юрисдикционных органов ФССП России, нормы права, регулирующие порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также практика исполнительного производства.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение содержания административной деятельности ФССП России в сфере исполнительного производства.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение понятия исполнительного производства, выступающего формой административной деятельности ФССП России;
- проанализировать исполнительное производство как разновидность административно-юрисдикционного процесса;
- проанализировать классификацию мер административно-исполнительной деятельности ФССП России, отражающую специфику административно-правового воздействия;
- изучить меры административного восстановления при исполнении актов юрисдикционных органов;
- установить особенности применения мер административной ответственности при осуществлении административно-исполнительной деятельности ФССП России.
Методологическая основа исследования. В работе использованы общенаучные методы, такие как диалектический метод познания правовой действительности, а также метод системного анализа; частнонаучные методы познания, как сравнительно-правовой, формально-юридический, историко-правовой, формально-логический, нормативно-правового моделирования, сравнительного правоведения, методы статистического, социологического и системно-структурного анализа. Применение указанных методов позволило исследовать объекты и явления во взаимосвязях и взаимозависимостях, идентифицировать определенные тенденции, сделать обобщения и сформулировать выводы.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Материалы по административно-правовому регулированию деятельности органов ФССП России как элемента системы государственной защиты основных конституционных прав и свобод человека и гражданина могут быть использованы для учебной и учебно-методической разработки вопросов правового регулирования деятельности ФССП России.
Практическая значимость заключается в возможности использовать данные материалы в процесса выработки комплекса мер по дальнейшему проведению в Российской Федерации административной реформы, включая подготовку законопроектов, направленных на совершенствование деятельности ФССП России.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения,двух глав, в которых по три параграф, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений.
Директор ФССП России А.О. Парфенчиков, подводя итоги работы за первое полугодие 2016 г. отметил модернизацию официального интернет¬сайта Службы, который должен стать основным механизмом реализации открытости Службы. В результате не только выросла посещаемость сайта на 48% в сравнении с аналогичным периодом года, но и через платежные системы, подключенные в Банку данных, произведено свыше 400 тыс. оплат на сумму 916,5 млн. рублей (по сравнению с предыдущим периодом в два раза больше).
Анализ показывает, что уровень правосознания российского общества имеет тенденцию к качественному повышению, тем не менее он остается пока еще недостаточным для того, чтобы говорить о всеобщем добровольном исполнении актов юрисдикционных органов. В данных условиях восстановление трудовых, семейных или гражданских прав граждан нередко может осуществляться лишь принудительно в рамках деятельности ФССП России. Зачастую отсутствие должного административного принуждения к исполнению судебных решений функционирование судебных органов менее эффективны. В связи с этим административная деятельность ФССП России затрагивает интересы многих субъектов права, так как непосредственно вытекает из правоохранительной функции государства, обеспечивая реальное действие правовых норм на всей территории России.
Современное состояние сферы исполнения актов юрисдикционных органов в нашей стране характеризуется значительными проблемами как теоретического, так и сугубо практического свойства. При этом, их решение не будет носить качественного характера без фундаментального осмысления административно-исполнительной деятельности ФССП России.
Нормативно-правовая база исследования состоит из Конституции РФ, федеральных законов и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Нормы федеральных законов, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, должны соответствовать Федеральному закону «Об исполнительном производстве». На основании и во исполнение данного Федерального закона Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации принимают нормативные правовые акты по вопросам обеспечения исполнительного производства. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора. 4 апреля 2013 г. принята государственная программа РФ «Юстиция»,
утвержденной распоряжением Правительства РФ № 517-р, включившей подпрограмму «Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов». Данный документ носит программный характер, и определяет направление развития административной деятельности ФССП России в сфере исполнительного производства, постановления и определения Конституционного Суда РФ, постановления Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ до июня 2014 г., а также решения нижестоящих судебных органов. Проанализированы материалы исполнительных производств, ведущихся в территориальных отделах Управления ФССП России.
Научная новизна заключается в том, что в основу выводов положены результаты мониторинга изменений законодательства в сфере исполнения актов ФССП по г. Кызылу.
Степень научной разработанности темы исследования. Исполнительное производство стало предметом исследования Д.С. Амирова, Д.Х. Валеева, Р.Х. Валеевой, В.А. Гуреева, М.С. Десятика, К.Н. Иголкиной, О.В. Исаенковой, Д.Я. Маленина, И.Б. Морозовой, А.К. Сергуна, А.М. Треушникова, Я.Ф. Фартдинова и др.
Не посредственно по теме исследования специалистом является В.А. Гуреев, защитивший в 2013 г. докторскую диссертацию «Административная деятельность Федеральной службы судебных приставов в сфере исполнительного производства» (научная специальность 12.00.14-административное право; административный процесс). В рамках многих научных статьей раскрыл суть основных положений теории исполнительного производства, обосновал авторскую позицию о существовании самостоятельной отрасли - исполнительного права, издал и переиздал учебник по исполнительному праву.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением административной деятельности ФССП России по исполнению актов юрисдикционных органов.
Предмет исследования составляют нормативно-правовые акты административно-правового регулирования исполнения актов юрисдикционных органов ФССП России, нормы права, регулирующие порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также практика исполнительного производства.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение содержания административной деятельности ФССП России в сфере исполнительного производства.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение понятия исполнительного производства, выступающего формой административной деятельности ФССП России;
- проанализировать исполнительное производство как разновидность административно-юрисдикционного процесса;
- проанализировать классификацию мер административно-исполнительной деятельности ФССП России, отражающую специфику административно-правового воздействия;
- изучить меры административного восстановления при исполнении актов юрисдикционных органов;
- установить особенности применения мер административной ответственности при осуществлении административно-исполнительной деятельности ФССП России.
Методологическая основа исследования. В работе использованы общенаучные методы, такие как диалектический метод познания правовой действительности, а также метод системного анализа; частнонаучные методы познания, как сравнительно-правовой, формально-юридический, историко-правовой, формально-логический, нормативно-правового моделирования, сравнительного правоведения, методы статистического, социологического и системно-структурного анализа. Применение указанных методов позволило исследовать объекты и явления во взаимосвязях и взаимозависимостях, идентифицировать определенные тенденции, сделать обобщения и сформулировать выводы.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Материалы по административно-правовому регулированию деятельности органов ФССП России как элемента системы государственной защиты основных конституционных прав и свобод человека и гражданина могут быть использованы для учебной и учебно-методической разработки вопросов правового регулирования деятельности ФССП России.
Практическая значимость заключается в возможности использовать данные материалы в процесса выработки комплекса мер по дальнейшему проведению в Российской Федерации административной реформы, включая подготовку законопроектов, направленных на совершенствование деятельности ФССП России.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения,двух глав, в которых по три параграф, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений.
По итогом анализа предмета исследования можно сделать вывод о том, что применение ФССП России совокупности мер административного воздействия для осуществления защиты права граждан, организаций и иных образований (в том числе публичных) в особой процессуальной форме обеспечивается комплексом норм, регулирующих исполнительное производство, и формой этой деятельности выступает административно-исполнительный процесс (исполнительное производство). Крайне низкая оценка участниками исполнительного производства степени защищенности своих прав и законных интересов в рамках исполнения актов юрисдикционных органов свидетельствует о необходимости коренного изменения подхода к задаче, выступающей основой для осуществления административно-исполнительной деятельности службы Практикуемое сегодня доктринальное понимание административно-исполнительной деятельности ФССП России как деятельности, осуществляемой органом принудительного исполнения в связи с ведением исполнительного производства, должно основываться на административно-правовой природе исполнительного производства. Последнее рассматривается в качестве разновидности административно-юрисдикционного процесса.
В этой связи многие считают необходимым отказаться от стоящей сегодня перед ФССП России задачи принудительного исполнения актов юрисдикционных органов и закрепления видоизмененной задачи защиты прав субъектов при исполнении актов юрисдикционных органов, что призвано сместить вектор административно-исполнительной деятельности службы с практически единственно применяемого административного принуждения в сторону комплексного подхода к воздействию на обозначенную сферу общественных отношений.
В современных условиях важнейшим направлением совершенствования законодательного регулирования административно¬исполнительной деятельности Федеральной службы судебных приставов выступает минимизация конфликтов за счет адекватного применения административно-правовых средств воздействия на сторон исполнительного производства - мер административно-исполнительного примирения. На основании существующей классификации конфликтов на два типа: «ситуация недоразумения» и «ситуация борьбы» и с учетом проведенного социологического исследования среди старших судебных приставов и судебных приставов-исполнителей представляется возможным утверждать о перспективности применения мер административно-исполнительного примирения лишь в случаях возникновения конфликтов первого типа, для которых характерно его восприятие как менее острого, при менее негативном восприятии оппонента. Это обусловлено тем, что неисполнение должником в установленный срок требований нередко связывается не столько с его открытым неприятием положений исполнительного документа, сколько с желанием учета индивидуальных особенностей должника в части предоставления определенного дополнительного времени для сбора денежных средств, необходимости реструктуризации задолженности, или же обсуждения допустимости отказа от ряда штрафных санкций. Выявление отличительных признаков мер административно-исполнительного примирения позволило нам их определить как административно-правовые средства воздействия на должника и взыскателя в рамках осуществления административно-исполнительной деятельности с обязательным участием в качестве посредника представителя Федеральной службы судебных приставов с целью устранения конфликта при исполнении актов юрисдикционных органов.
Соотношение мер обеспечения исполнения должно быть иным в случаях, когда на исполнении у судебного пристава-исполнителя находится исполнительный документ, содержащий требования неимущественного характера. В последнем случае в отношении должника должно стать возможным применение мер личного ограничения с упрощенным порядком их установления без обращения в суд, но с обязательным утверждением соответствующего постановления старшим судебным приставом.
Неэффективность применения меры обращения взыскания на движимые вещи связана с низкой ликвидностью указанных объектов обращения взыскания на вторичном рынке, а также с несением несоразмерных затрат на их хранение. Необходимо смещение приоритетов в рамках административно-исполнительной деятельности ФССП России с применения меры обращения взыскания на движимое имущество должника в сторону более широкого применения судебными приставами-исполнителями такой административно-правовой меры, как обращение взыскания на имущественные права.
В дополнение к этому, в КоАП РФ следует установить специальную разновидность административного наказания, применяемую за совершение административных правонарушений в сфере исполнительного производства - предупреждения с публичным размещением информации (в т.ч. в средствах массовой информации). В первую очередь, на должника путем применения предлагаемого к установлению административного наказания призвано оказывать превентивное воздействие на правонарушителя и с учетом имеющейся у ФССП России практики использования различных методов воздействия на должника (включая размещение информации о должнике в интернет-ресурсах, на плакатах и в иных общественных местах) должна стать в значительной степени более эффективным по сравнению с административными штрафами правовым инструментом принуждения в отношении недобросовестных должников.
Кроме того, введение в качестве административного наказания предупреждения с публичным размещением информации об этом позволит положительно решить проблему отсутствия правовой основы применения названной формы воздействия на должника при безусловном обеспечении участникам складывающихся правоотношений соблюдения жестких процессуальных гарантий, которые соответственно будут предопределяться применением законодательства об административных правонарушениях.
Так, одним из направлений государственной политики по обеспечению результативности административно-исполнительной деятельности должно стать информационное обеспечение административно-исполнительной деятельности ФССП России; аналитическое обеспечение административно¬исполнительной деятельности ФССП России; институциональное обеспечение административно-исполнительной деятельности ФССП России. Кроме того, другим направлением государственной политики по совершенствованию законодательства в сфере осуществления административно-исполнительной деятельности может стать начал правового регулирования деятельности ФССП России, и законодательное построение логически обусловленной стадийности осуществления административно-исполнительной деятельности ФССП России.
Последовательное развитие правового регулирования административно-исполнительной деятельности должно основываться на выверенной модели исполнения, которая, в свою очередь, не может не учитывать существующие и перспективные тенденции эволюционного изменения административно-процессуального, гражданско-процессуального и арбитражного процессуального, а также административного, уголовного, гражданского, трудового, семейного и иных видов законодательства.
Таким образом, модель административно-исполнительной деятельности (модель исполнения) представляет собой идеальный образ законодательно установленного порядка осуществления деятельности ФССП России по исполнению актов юрисдикционных органов, отвечающего требованиям эффективности и существующим международным и национальным стандартам в области соблюдения прав и законных интересов субъектов складывающихся общественных отношений.
Итак, развитие российского государства возможно только при наличии эффективно действующей системы исполнения актов юрисдикционных органов. Неисполнение судебных решений, актов иных органов государственной власти подрывает основы государственного устройства в целом, дезорганизует деятельность подавляющего большинства институтов власти, снижает уровень доверия общества к государству, что в конечном счете приводит последнее в стратегическом аспекте к крайне уязвимому положению. Проблемы низкого исполнения актов юрисдикционных органов имеют в качестве своего проявления также значительные репутационные потери Российской Федерации на международной арене.
В заключение следует отметить, что за время своего существования ФССП России заняла достойное место в системе органов исполнительной власти, внося существенный вклад в защиту и восстановление нарушенных конституционных прав граждан и юридических лиц, а также пополняя бюджеты различных уровней Российской Федерации.
В этой связи многие считают необходимым отказаться от стоящей сегодня перед ФССП России задачи принудительного исполнения актов юрисдикционных органов и закрепления видоизмененной задачи защиты прав субъектов при исполнении актов юрисдикционных органов, что призвано сместить вектор административно-исполнительной деятельности службы с практически единственно применяемого административного принуждения в сторону комплексного подхода к воздействию на обозначенную сферу общественных отношений.
В современных условиях важнейшим направлением совершенствования законодательного регулирования административно¬исполнительной деятельности Федеральной службы судебных приставов выступает минимизация конфликтов за счет адекватного применения административно-правовых средств воздействия на сторон исполнительного производства - мер административно-исполнительного примирения. На основании существующей классификации конфликтов на два типа: «ситуация недоразумения» и «ситуация борьбы» и с учетом проведенного социологического исследования среди старших судебных приставов и судебных приставов-исполнителей представляется возможным утверждать о перспективности применения мер административно-исполнительного примирения лишь в случаях возникновения конфликтов первого типа, для которых характерно его восприятие как менее острого, при менее негативном восприятии оппонента. Это обусловлено тем, что неисполнение должником в установленный срок требований нередко связывается не столько с его открытым неприятием положений исполнительного документа, сколько с желанием учета индивидуальных особенностей должника в части предоставления определенного дополнительного времени для сбора денежных средств, необходимости реструктуризации задолженности, или же обсуждения допустимости отказа от ряда штрафных санкций. Выявление отличительных признаков мер административно-исполнительного примирения позволило нам их определить как административно-правовые средства воздействия на должника и взыскателя в рамках осуществления административно-исполнительной деятельности с обязательным участием в качестве посредника представителя Федеральной службы судебных приставов с целью устранения конфликта при исполнении актов юрисдикционных органов.
Соотношение мер обеспечения исполнения должно быть иным в случаях, когда на исполнении у судебного пристава-исполнителя находится исполнительный документ, содержащий требования неимущественного характера. В последнем случае в отношении должника должно стать возможным применение мер личного ограничения с упрощенным порядком их установления без обращения в суд, но с обязательным утверждением соответствующего постановления старшим судебным приставом.
Неэффективность применения меры обращения взыскания на движимые вещи связана с низкой ликвидностью указанных объектов обращения взыскания на вторичном рынке, а также с несением несоразмерных затрат на их хранение. Необходимо смещение приоритетов в рамках административно-исполнительной деятельности ФССП России с применения меры обращения взыскания на движимое имущество должника в сторону более широкого применения судебными приставами-исполнителями такой административно-правовой меры, как обращение взыскания на имущественные права.
В дополнение к этому, в КоАП РФ следует установить специальную разновидность административного наказания, применяемую за совершение административных правонарушений в сфере исполнительного производства - предупреждения с публичным размещением информации (в т.ч. в средствах массовой информации). В первую очередь, на должника путем применения предлагаемого к установлению административного наказания призвано оказывать превентивное воздействие на правонарушителя и с учетом имеющейся у ФССП России практики использования различных методов воздействия на должника (включая размещение информации о должнике в интернет-ресурсах, на плакатах и в иных общественных местах) должна стать в значительной степени более эффективным по сравнению с административными штрафами правовым инструментом принуждения в отношении недобросовестных должников.
Кроме того, введение в качестве административного наказания предупреждения с публичным размещением информации об этом позволит положительно решить проблему отсутствия правовой основы применения названной формы воздействия на должника при безусловном обеспечении участникам складывающихся правоотношений соблюдения жестких процессуальных гарантий, которые соответственно будут предопределяться применением законодательства об административных правонарушениях.
Так, одним из направлений государственной политики по обеспечению результативности административно-исполнительной деятельности должно стать информационное обеспечение административно-исполнительной деятельности ФССП России; аналитическое обеспечение административно¬исполнительной деятельности ФССП России; институциональное обеспечение административно-исполнительной деятельности ФССП России. Кроме того, другим направлением государственной политики по совершенствованию законодательства в сфере осуществления административно-исполнительной деятельности может стать начал правового регулирования деятельности ФССП России, и законодательное построение логически обусловленной стадийности осуществления административно-исполнительной деятельности ФССП России.
Последовательное развитие правового регулирования административно-исполнительной деятельности должно основываться на выверенной модели исполнения, которая, в свою очередь, не может не учитывать существующие и перспективные тенденции эволюционного изменения административно-процессуального, гражданско-процессуального и арбитражного процессуального, а также административного, уголовного, гражданского, трудового, семейного и иных видов законодательства.
Таким образом, модель административно-исполнительной деятельности (модель исполнения) представляет собой идеальный образ законодательно установленного порядка осуществления деятельности ФССП России по исполнению актов юрисдикционных органов, отвечающего требованиям эффективности и существующим международным и национальным стандартам в области соблюдения прав и законных интересов субъектов складывающихся общественных отношений.
Итак, развитие российского государства возможно только при наличии эффективно действующей системы исполнения актов юрисдикционных органов. Неисполнение судебных решений, актов иных органов государственной власти подрывает основы государственного устройства в целом, дезорганизует деятельность подавляющего большинства институтов власти, снижает уровень доверия общества к государству, что в конечном счете приводит последнее в стратегическом аспекте к крайне уязвимому положению. Проблемы низкого исполнения актов юрисдикционных органов имеют в качестве своего проявления также значительные репутационные потери Российской Федерации на международной арене.
В заключение следует отметить, что за время своего существования ФССП России заняла достойное место в системе органов исполнительной власти, внося существенный вклад в защиту и восстановление нарушенных конституционных прав граждан и юридических лиц, а также пополняя бюджеты различных уровней Российской Федерации.
Подобные работы
- АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ В СФЕРЕ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ В СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2020 - Нормативно-правовых аспектов исполнения административной деятельности судебными приставами-исполнителями и младшими судебными приставами по ОУПДС в сфере исполнительного производства
Магистерская диссертация, исполнительное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Административно - правовой статус службы судебных приставов
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - Становление и развитие административного регламента службы судебных приставов
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА В УФССП РФ ПО РТ
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Разработка предложений по совершенствованию деятельности отдела по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП
по Псковской области
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2019 - Становление и развитие российского исполнительного производства (Владивостокский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, исполнительное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - Реформа организации исполнительного производства в Республике Казахстан: итоги и перспективы использования опыта в России
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2021



