Введение 3
1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью на
предприятии 6
1.1 Сущность и значение конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Модели оценки конкурентоспособности предприятия 13
2 Анализ и оценка конкурентоспособности ООО ОП «Вымпел» 22
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
предприятия 22
2.2 Анализ внешней среды и конкурентоспособности ООО ОП
«Вымпел» 28
3 Разработка направлений повышения конкурентоспособности ООО ОП
«Вымпел» 38
3.1 Основные мероприятия по повышению конкурентоспособности
предприятия 38
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных
предложений 49
Заключение 54
Список использованной литературы 57
Приложение 60
Актуальность исследования. Кардинальные изменения в общественной жизни, политическая, экономическая нестабильность, наличие частной собственности, стремительное развитие предпринимательства неизбежно повлекли за собой изменение системы субъектов борьбы с преступностью в России. В период реформ утратили прежнее значение отдельные общественные формирования, такие как добровольные народные дружины, в то же время возникли новые субъекты борьбы с преступностью. В частности, интенсивно развивался институт частной детективной и охранной деятельности.
Известно, что большая часть денег налогоплательщиков идет на содержание государственного аппарата, в том числе на содержание правоохранительных органов. Государство в той или иной степени создает гарантии безопасности своих граждан и их собственности. Безусловно, эти гарантии могут быть, более высокими в наиболее развитых в экономическом плане государствах. Вот только способно ли государство обеспечить полную гарантию безопасности своих граждан и их собственности? Все цивилизованные страны прошли по пути не только разрешения деятельности частных охранных и детективных структур, но и различными способами стимулируют их развитие [18, с. 156].
Своей деятельностью негосударственные охранные предприятия вносят существенный вклад в борьбу с преступностью в РФ. Обеспечение охраны коммерческих и отдельных государственных структур, проверка торговых и финансовых партнеров, проверка благонадежности граждан при устройстве на работу, все это способствует сокращению темпов роста правонарушений, сохраняет от расхищения значительные материальные и финансовые средства, а в целом - способствует стабилизации экономики и улучшению криминогенной ситуации в стране.
Рынок безопасности сегодня - один из наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики в сфере услуг. Официально в России на 2020 год зарегистрировано более 26 тысяч охранно-сыскных предприятий численностью более 700 тысяч человек. Вневедомственная охрана МВД РФ обеспечивает безопасность более 450 юридических лиц и 1,3 млн. квартир.
Деятельность хозяйствующих субъектов в сфере охраны и безопасности находится в прямой зависимости от конъюнктуры рынка. Поэтому главной целью внутрифирменного планирования является обеспечение эффективного функционирования предприятия на целевом рынке сбыта услуг. Для этого необходимо проведение маркетинговых исследований, направленных на определение объема и структуры этого рынка [26, с. 88].
Успешное развитие охранной отрасли требует совершенства управления предприятиями наряду с решением многих других проблем, которые в изобилии присутствуют в охранном бизнесе. Степень совершенства управления нередко напрямую определяет его эффективность. Успешная деятельность любого предприятия зависит от многих составляющих. Огромное влияние на организацию управления имеет соотношение «качество -цена» услуги.
Осуществление исследований рынка услуг для предприятий охранного бизнеса затруднено сегодня по ряду причин. Такие предприятия, как правило, имеют небольшие размеры, а соответственно, и незначительные финансовые возможности. Отсутствует широкий спектр консалтинговых и маркетинговых услуг по доступным ценам, а также недостаточно упрощенных методик проведения, как маркетинговых исследований, так и оценки конкурентоспособности рассчитанных на неспециалистов, что приводит к тому, что предприятия сферы охраны и безопасности вообще не занимаются вопросами маркетинга и стратегического менеджмента...
Изучение методологических подходов к оценке и повышению конкурентоспособности предприятий сферы услуг показало, что услуга как товар - действие неосязаемое, происходящее в процессе взаимодействия покупателя и продавца. Предметное внимание к запросам потребителей является философской основой концепции маркетинга услуг.
В ходе работы были проанализированы различные методики оценки конкурентоспособности предприятий сферы услуг, определены их достоинства и недостатки.
Объектом исследования выступило частное охранное предприятие ООО ОП «Вымпел» г. Туапсе. Целями деятельности фирмы является осуществление охранной деятельности.
Структура предприятия построена по военизированному принципу. Штат постоянных сотрудников 19 человек, сотрудники, непосредственно занимающиеся частной охранной деятельностью, имеют средний возраст от 25 до 45 лет. При приеме на работу персонал предприятий проходит предварительный целевой отбор, включающий в себя проверку на надежность и профессиональную пригодность, тестирование по физической и специальной подготовке и психологическое тестирование.
Основные виды деятельности: охрана объектов; охрана имущества; обеспечение личной безопасности; и другие. Оказываемые услуги ООО ОП «Вымпел» можно сгруппировать в зависимости от типа услуг и объемов выручки в 4 основных сегмента. Наиболее значимым является сегмент «пультовой охраны».
Наиболее серьезными конкурентами на рынке охраны г. Туапсе являются компании «Нева» и «Рубеж» с долей рынка 26 и 19% соответственно. Исследуемое предприятие имеет 15% доли рынка. Основным конкурентным преимуществом является цена и спектр услуг.
На основе анализа внешней и внутренней среды были выделены основные направления повышения конкурентоспособности.
Далее оценивались основные конкуренты, расчет взвешенной оценки конкурентоспособности исследуемой фирмы относительно ближайшего конкурентного окружения показал, что конкурентное положение организации довольно слабое, фирма находится на 3 месте.
Было выявлено, что ООО ОП «Вымпел» имеет высокие оценочные показатели по такому важному критерию, как «качество предоставляемых услуги», а также хороший показатель по критерию «подтверждение обладания соответствующими материально-техническими ресурсами» что, конечно является важным, но недостаточным конкурентным преимуществом. Слабой стороной, безусловно, является недостаточное разнообразие услуг (комплексность услуг) и отсутствие активной рекламно-маркетинговая деятельности.
На основе анализа ситуации на рынке можно сделать вывод о том, что рынок охранных технологий развивается, все большее и большее появляется новинок в данной области, так же существует спрос на некоторые виды услуг, которые в городе не предоставляются, поэтому необходимо расширять деятельность...
1.Абчук В.А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1: учеб. и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. 2.Трапицын, В. В. Тимченко. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 239 с.
3.Баскакова О.В., Мачабели М.Ш. Экономика организации. — М.: Дашков и Ко, 2019. - 306 с.
4.Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. - М.: Инфра-М, 2017. - 224 с.
5.Бондаренко С.И. Конкурентоспособность продукции металлургического комплекса России: моногр. / С.И. Бондаренко. - М.: Научная книга, 2016. - 304 с.
6.Гарнов, А.П. Экономика предприятия. учеб. / А.П. Гарнов, Е.А. Хлевная, А.В. Мыльник. - М.: Юрайт, 2018. - 304 с.
7.Грибов В.Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия. учеб. — М.: Инфра- М, 2017. - 448 с.
8.Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: учеб. / Т.И. Григорьева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 486 с.
9.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учеб. и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 375 с.
10.Казакова Н.А. Современный стратегический анализ : учеб. и практикум для магистратуры / Н. А. Казакова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 386 с.
11.Казакова, Н.А. Финансовый анализ: учеб. и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Казакова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 470 с.
12.Квасникова В.В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. - М.: Инфра-М, Новое знание, 2018. - 392 c.
13.Клочкова, Е.Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. - М.: Юрайт, 2016. - 448 с.
Кнышова, Е.Н. Экономика организации / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова.
- М.: Форум, Инфра-М, 2018. - 336 с.
14.Кузьмина Е.Е. Маркетинг: учеб. и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Кузьмина. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 385 с.
15.Маевская, Е.Б. Экономика организации: учеб. / Е.Б. Маевская. - М.: Инфра-М, 2018. - 484 c...31