Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внеклассная работа по географии

Работа №17229

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы62
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
939
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Роль внеклассной работы по географии в общеобразовательных учреждения 5
1.1. Цели и задачи внеклассной работы по географии, ее значение 5
1.2. Содержание и педагогические требования к внеклассной работе по географии 8
Глава 2. Характеристика форм внеклассной работы по географии 14
2.1. Формы и методы организации внеклассной работы с учащимися 14
2.2. Групповые формы внеклассной работы 18
2.3. Массовые формы внеклассной работы 28
Глава 3. Разработки внеклассного мероприятия 40
3.1. Игра по географии: «Географический круиз» для 7 класса 40
3.2. Игра по географии: «По родной стране» для 8 класса 49
3.3. Интеллектуальная игра: « Большая семерка» для 10 класса 53
Заключение 58
Список литературы 60


Актуальность темы исследования: Большинство школьников успешно усваивают школьную программу по географии. Однако, сегодня этого недостаточно. Ученики должны не только получать определенную сумму знаний, но и научиться самостоятельно, пополнять их и применять свои знания на практике, ориентироваться в потоке научной информации. Роль общения среди школьников играет неоценимую роль по формированию умений вести дискуссии, строить свои рассуждения, умения слушать и т.д. В целом внеклассная работа по географии имеет в настоящее время ярко выраженные тенденции усиления теоретической и практической направленности, что и определяет актуальность данной темы выпускной работы.
Цель данной работы: Изучить разнообразие внеклассных форм работ используемых в современной школе по географии, их специфики, методики организации и проведения.
Для достижения этой цели были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
- на основе анализа научно-методической литературы и опыта работы учителей школ РТ выявить разнообразие форм внеклассной работы по географии;
- составить таблицу - схему по формам внеклассной работы по географии, используемые в практике школ;
- изучить содержание внеклассной работы по географии и разработать внеклассное мероприятие по предмету.
Объектом исследования является внеклассная работа по географии.
Предметом исследования являются внеклассные формы работы используемые в современной школе по географии.
При написании работы мною были использованы следующие методы исследования: наблюдения работы учителей школ РТ, анализа научно-методической литературы по теме. Изучение опыта учителей в период педагогической практики, системно-структурный анализ. Обобщения и др.
Практическая значимость работы заключается в том, что в работе дана краткая характеристика внеклассных форм по географии, которые могут быть использованы молодыми учителями в школах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Повысить качество обучения и воспитания можно, умело, сочетая работу на уроке с внеклассной работой по предмету. Внеклассная работа много дает учащимся в плане развития их географических интересов, формирования профессиональной направленности, расширения общего кругозора, развития познавательной самостоятельности. Специфика содержания предмета во многом определяет вклад внеклассной работы в дело воспитания и образования.
Особенность географии как учебного предмета заключается в том, что именно с помощью этого предмета учащиеся получают целостное представление о мире, убеждаются в необходимости познания географических закономерностей, бережного отношения к природе.
Все названные формы внеклассной работы в большинстве случаев тесно связаны друг с другом, имеют много общего и направлены на развитие у школьников интереса к предмету, географического мышления.
Общими условиями организации любой внеклассной деятельности учащихся являются:
- учет интересов и потребностей учащихся конкретного класса;
- четкое планирование внеклассной работы, определение ее конечных результатов ;
- тесная связь внеклассной работы с основными курсами географии, использование предшествующего уровня подготовки учащихся;
- тесная связь с другими предметами при организации различных форм внеклассной работы;
- внимание к общественно полезной деятельности учащихся.
В таком тонком и сложном деле, как воспитание и обучение, довольно таки трудно дать какие-либо готовые рецепты по организации как учебной, так и внеклассной работы. Исходя из этого, в курсовой работе мы рассмотрели формы внеклассной работы, накопленные в теории и практике, раскрыли их особенности. Каждый учитель географии должен иметь максимально полную информацию о том, что имеется по предмету в области внеклассной работы. Эти знания помогут правильно выбрать максимально приемлемые формы и методы работы с учетом реально существующих в том или ином классе и школе условий, творчески их применить, развить и обогатить теорию собственным практическим опытом.



1. Шилина В. А. Теория и методика обучения географии. - М., 2005г.
2. Внеурочная работа по географии /Под ред. И.И. Бариновой. - М.: Просвещение, 1988. - 158 с.
3. Крупская Н.К. Методика общественно полезной работы // Пед. соч.: В 10 Т. - Т.3. - 355 с.
4. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И. Щукиной. - М.: Педагогика, 1984. - 97 с.
5. Калечиц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. - М.: Просвещение, 1980. - 119 с.
6. Прохорчик А.Ф. Организация внеклассной работы по географии. - Минск: Народная света, 1980. 105 с.
7. Внеурочная работа по географии / Под ред. И.И. Бариновой. - М.: Просвещение, 1988. - 158 с.
8. Аксакалова Г.П., Андреева Н.В., Голова В.П. Факультативные занятия по географии. - М.: Просвещение, 1985. - 125 с.
9. Дик Н.Е., Валишин Ю.И. Географическая экспозиция школьного краеведческого музея.- М.: Просвещение, 1979. - 105 с.
10. Школьные музеи. / Под ред.В.Н. Столетова и М.П. Кашина. - М.: Просвещение, 1977. - С. 24-25.
11. Поспелов Е.М. Школьный топонимический словарь. - М.: Просвещение, 1988. 134 с.
12. Аралова. М.А. Классный час играючи. выпуск 1-М.: ТЦ Сфера, 2003. - 64 с.
13. Финошина А.И. Неделя охраны природы в сельской школе // География в школе. - 1984. - № 4. - С. 54-58.
14. Кукушин И.С. Теория и методика обучения географии. - М., 2005г.
15. Воспитание школьников. Журнал. - М. Школьная пресса,№3, 2012.
16. Воспитание школьников. Журнал. - М. Школьная пресса,№4, 2012.
17. Методика обучения географии в средней школе: Пособие для учителя / Под ред. И.С. Матрусова. - М.: Просвещение. - 1985, 256 с.
18. Методика обучения географии в средней школе: Учеб. пособие для пед. ин-тов по геогр. спец / Под ред. Л.М. Панчешниковой. - М.: Просвещение, 1983. - 320 с.
19. Методика преподавания региональной географии в школе: Учебное пособие для учителей географии и студентов географ. Спец. Высш. Пед.. учеб. Заведений / Под ред. М.А. Никоновой. - М.: ООО «Издательство
АСТ», 2003. - 188 с.
20. Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. - 2-е изд., испр и доп. - М.: просвещение, 1981. - 223с.
21. Душина И.В., Понурова Г.А. Как учить школьников географии: Пособие для начинающих учителей и студентов педагогических институтов и университетов по географическим специальностям. - М.: Московский лицей, 1996. - 192 с.
22. Максимов Н.А. За страницами учебника географии. - М.: Просвещение, 1988. - 179 с.
23. Щуркова Н.Е., Финданцевич Н.С. Классный час и его организация: (Из опыта работы). - М.: Просвещение. 1981. - 64 с.
24. Энциклопедический словарь юного географа-краеведа / Сост. Г.В. Карпов. - М.: Педагогика, 1981. 147 с.
25. Семакин Н.К. Внеклассная работа по географии. - М.: Просвещение, 1979. - 89 с.
26. Середа В.И. Система внеклассной работы по географии в средней школе. - М.: Просвещение, 1972. - С.14-16.
27. Уступ О.В. Урок внеклассного чтения в VII классе // География в школе. 1985. - № 4. -С. 45-46.
28. Финошина А.И. Неделя охраны природы в сельской школе // География в школе. - 1984. - № 4. - С. 54-58.
29. Школьные музеи. / Под ред.В.Н. Столетова и М.П. Кашина. - М.: Просвещение, 1977. - С. 24-25.
30. Щуркова Н.Е., Финданцевич Н.С. Классный час и его организация: (Из опыта работы). - М.: Просвещение. 1981. - 64 с.
31. Энциклопедический словарь юного географа-краеведа / Сост. Г.В. Карпов. - М.: Педагогика, 1981. 147 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ