Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПОРТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФУТБОЛА

Работа №172278

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2016
Стоимость4610 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Обзор литературных источников по теме исследования 7
1.1 Характеристика и виды спортивно-ориентированного физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений 7
1.2 Особенности учащихся младшего школьного возраста 9
1.3 Особенности учащихся младшего школьного возраста 18
Глава 2. Методы и организация исследования 22
2.1 Методы исследования 22
2.2 Организация исследования 27
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения 29
3.1 Результаты физического воспитания детей младшего школьного возраста на основе спортивно-ориентированных программ 29
3.2 Определение эффективности спортивно-ориентированного физического воспитания детей младшего школьного возраста 34
Заключение 48
Библиографический список 50
Приложения 55

Актуальность. В последние время, опираясь на данные В.К. Бальсевича; Л.И. Лубышевой, прослеживается то, что у детей, учащихся в общеобразовательных школах, происходит ухудшение здоровья, дети часто болеют, снижаются показатели физической подготовленности, а также уровень физического развития. Проходя учебные практики, можно сделать выводы о том, что дети, окончившие общеобразовательные учреждения в недостаточной мере вооружены знаниями, а также способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности в области физической культуры и спорта[4,33,45]. Анализируя многие научные исследования знаменитых авторов, можно сделать вывод о том, что наблюдается нежелание у детей заниматься на уроках по физической культуре, а также отсутствия интереса к физической культуре и спорту.
Все вышеперечисленные факты, говорят о том, что физическое воспитание детей школьного возраста в настоящее время находится на низком уровне, а также в этой системе физического воспитания не хватает эффективных средств воздействия. А также отсутствием материально-технического обеспечения.
Для того чтобы решить поставленные задачи, поставленные перед началом учебного плана существуют некоторые направления, и одним из перспективных направлений является спортивно-ориентированное физическое воспитание школьников. Исследуя научно-методическую литературу по теме исследования, было выявлено, что существуют такие данные, которые подтверждают эффективность на основе следующих видов спорта: дзюдо, спортивная гимнастика, спортивное ориентирование, лыжные гонки, футбол и др. Среди школьников очень большую популярность набирают такие авторские программы, которые основываются на основе футбола и мини-футбола, при этом исследования которые провели авторы, включают в себя периоды среднего и старшего школьного возраста. При этом совсем не принимают во внимание особенности детей младшего школьного возраста.
Анализируя научно-методическую литературу, можно сказать что имеются некоторые научно-методические разработки по тому, какого должно быть содержание третьего урока по физической культуре, включенного в учебный план детей, но при всем этом почти отсутствуют рекомендации по тому, какие необходимо включить конкретные средства в третий урок по физической культуре, основанных на спортивно-ориентированном физическом воспитании детей школьного возраста. Именно поэтому при поиске необходимых средств, методов и методических приемов, которые повышают эффективность процесса физического воспитания детей школьного возраста и является в качестве важной актуальной проблемы в теории и методике физического воспитания и спорта.
Всё то, что было перечислено выше, доказывает, что проблема совершенствования физического воспитания на основе спортивно-ориентированного физического воспитания школьников является на данный момент малоисследованной и требует дальнейшего развития в поиске ее решений. Актуальность обозначенных противоречий обусловили выбор темы нашего исследования.
Цель исследования - Обосновать эффективность спортивно-ориентированного физического воспитания детей младшего школьного возраста средствами футбола.
Объект исследования - процесс физического воспитания школьников младшего школьного возраста.
Предмет исследования - средства и методы спортивно-ориентированного физического воспитания детей младшего школьного возраста на основе футбола....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы свидетельствует о том, что на данный момент спортивно-ориентированное физическое воспитание школьников является одним из приоритетных инновационных проектов модернизации системы физического воспитания в общеобразовательной школе. Актуальность внедрения данных проектов определяется необходимостью повышения двигательной активности учащихся, формирования их интереса к занятиям физической культурой, повышение уровня физического развития, подготовленности и улучшение показателей здоровья. Наибольший эффект от внедрения спортивно-ориентированного физического воспитания можно получить лишь при поэтапном привлечении учащихся к физкультурно-спортивной деятельности начиная с младшего школьного возраста.
2. В результате применения средств футбола для спортивно-ориентированного физического воспитания детей младшего школьного возраста были организованны групповые формы в виде уроков, которые отвечают характеру игры в футбол, предусматривает повышенное требование взаимодействия между игроками, необходимость решения коллективных задач. Учащиеся выполняли задания при различных методах организации: фронтальном, в подгруппах, индивидуальном. Основными средствами являлись физические упражнения, направленные на развитие ловкости, гибкости, быстроты, которые в этой возрастной группе имеют наиболее благоприятные возможности развития. К специфическим упражнениям можно отнести индивидуальные и групповые упражнения с мячом: удары, остановки, ведение мяча в различных положениях и различными способами; обманные движения; отбор мяча; вбрасыванию его из-за боковой линии.
3. В результате проведенного эксперимента нами была доказана эффективность методики спортивно-ориентированного физического воспитания детей младшего школьного возраста средствами футбола, так результаты тестирования мальчиков 3-4 классов экспериментальной группы в среднем выросли на 6,9-12,5%, аналогичные изменения у девочек 3-4 классов составили 8,3-13,1%, при этом надо отметить, что прирост результатов в контрольных группах соответственно составил: 1,6-3,2% у мальчиков 3-4 классов,1,5-3,3% у девочек 3-4 классов. В конце эксперимента обнаружены достоверные различия (р <0,05) в пользу экспериментальной группы по всем видам тестирования за исключением наклон туловища вперёд из положения седа и подтягивания на высокой перекладине у мальчиков 3-4 классов и подтягивания на низкой перекладине у девочек 3-4 классов.


1. Нижегородцева Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе / Н. В. Нижегородцева. - М., 2001. - 256 с.
2. Аганянц Е.Н. Физиологические особенности развития детей, подростков и юношей: учебное пособие / Е.Н. Аганянц, Б.М. Бердичевская, Е.В. Демидова. Краснодар, 1999. - 72 с.
3. Андреев С.И., Алиев Э.Г. Мини-футбол в школе. М.: Советский спорт, 2006. - 224 с.
4. Антропова М.В. Проблемы здоровья детей и их физического развития / М.В. Антропова // Здравоохранение Российской Федерации. 1999. — № 5. -С. 17-21.
5. Ахметов И.И. Использование ДНК-технологий для реализации концепции спортивно-ориентированного физического воспитания учащихся школ г. Набережные Челны / И.И. Ахметов, И.В. Астратенкова, А.И. Комкова, В.А. Рогозкин, В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006. - №1. - С.5-8.
6. Бальсевич В. К. Сургутский проект (сообщение первое) / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. - № 4. - С. 48 - 55.
7. Бальсевич В.К. Здоровьеформирующая функция образования / В.К. Бальсевич // Образовательная политика. — М., 2007. С. 4-9.
8. Бальсевич В.К. Здоровьеформирующая функция образования в Российской федерации / В.К. Бальсевич // Гуманитарные проблемы современной цивилизации: VI Международные Лихачевские научные чтения (26-27 мая 2006 г.). СПб.: СПбГУП, 2006. - С. 83-84.
9. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания школьников / В.К. Бальсевич, М.П. Шестаков // Спорт, духовные ценности, культура. М., 1997. — Вып. 7. — С. 232-237.
10. Бальсевич В.К. Оздоровительный потенциал физической и спортивной культуры / В.К. Бальсевич // Здоровье нации основа процветания России: материалы II Всероссийского форума. - М., 2006. - С. 213-214.
11. Бальсевич В.К. Спортивно ориентированное физическое воспитание учащихся общеобразовательных школ / В.К. Бальсевич. — СПб.: СПбНИИФК, 2006. 70 с.
12. Бальсевич В.К. Спортивно-ориентированное физическое воспитание в общеобразовательной школе/ Спорт в школе (приложение к «Первое сентября»). - 2004. — №4. - с.5-7.
13. Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе: монография / В.К. Бальсевич. М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. — 112 с.
14. Бергер Г.И. Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры / Г.И. Бергер, Ю.Г. Бергер. М.: ВЛАДОС, 2002. - 144 с.
15. Быков B.C. Потребностно-мотивационный подход к физическому совершенствованию учащейся молодежи // Физическая культура. 1997. -№ 3. - С. 39-40....(46)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ