Спортивные секции как форма подготовки юношей для успешной военной службы
|
Введение 3
Глава 1. Роль физической готовности в системе подготовки человека к профессиональной деятельности и военной службе 7
1.1 Сущность и структура готовности человека к профессиональной деятельности 7
1.2 Понятия и место физической готовности в структуре профессиональной деятельности 9
Глава 2. Роль и место физической подготовки в боевой готовности военнослужащего к выполнению учебно-боевых задач 14
2.1 Влияние физической подготовки на повышение боеспособности военнослужащих 14
2.2 Физическая готовность к военной службе 23
2.3 Требования к физической подготовке призывной молодежи 30
Глава 3. Организация и проведение педагогического эксперимента 38
Выводы 47
Список используемых источников 48
Приложения 51
Глава 1. Роль физической готовности в системе подготовки человека к профессиональной деятельности и военной службе 7
1.1 Сущность и структура готовности человека к профессиональной деятельности 7
1.2 Понятия и место физической готовности в структуре профессиональной деятельности 9
Глава 2. Роль и место физической подготовки в боевой готовности военнослужащего к выполнению учебно-боевых задач 14
2.1 Влияние физической подготовки на повышение боеспособности военнослужащих 14
2.2 Физическая готовность к военной службе 23
2.3 Требования к физической подготовке призывной молодежи 30
Глава 3. Организация и проведение педагогического эксперимента 38
Выводы 47
Список используемых источников 48
Приложения 51
Совершенствование вооружения и боевой техники вызывает все более глубокое разделение воинского труда, порождает новые военно-технические специальности, ведет к появлению новых видов физических и нервно-психических нагрузок. Так, военно-профессиональная деятельность ряда специалистов приобрела характерные черты труда операторов, усложнились выполняемые военнослужащими операции. Они требуют способности быстро перерабатывать большой объем информации, устойчивости к продолжительной работе, внимательности, топкой координации. Причем никакие, даже самые сложные и совершенные приборы не могут заменить человека при выполнении как элементарных, так и более сложных видов мыслительных операций.
Усложнение вооружения привело к появлению систем, требующих коллективного обслуживания, выработки группового навыка согласованной деятельности военнослужащих. Поэтому различный уровень физической выносливости, двигательной координации у членов расчета может привести к тому, что самый слабый будет определять темп работы, его ошибки приведут к отказу техники.[24]
Это определяет актуальность настоящей выпускной квалификационной работы так как физическая подготовка выступает важным средством повышения боевого мастерства личного состава всех видов Вооруженных Сил и родов войск, показателем уровня профессиональной выучки военнослужащих. Ее роль проявляется прежде всего в сохранении и повышении как физической, так и умственной работоспособности и более быстром восстановлении их до исходного уровня после напряженной работы. Благодаря этому военнослужащие эффективнее и надежнее используют вооружение и боевую технику в учебно-боевой деятельности, быстрее, точнее и успешнее действуют в разнообразных условиях обстановки.
Особенное значение приобретает физическая подготовленность к военной службе призывной молодежи в условиях перехода на одногодичную службу по призыву в условиях дефицита времени на освоение военной специальности новобранцами.
Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по формированию физической готовности юношей к военной службе на основе анализа требований, предъявляемых Министерством обороны России, к подготовленности граждан, подлежащих призыву на военную службу посредством вовлечения их в целенаправленное занятие спортом в спортивных секциях.
Задачи исследования:
1. Провести анализ требований законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации к физической подготовленности призывной молодежи к военной службе.
2. Выявить наиболее оптимальные формы и методы формирования физической подготовки юношей к службе в армии.
3. Разработать рекомендации по формированию физической и подготовленности юношей в общеобразовательной школе к службе в Вооруженных Силах России.
Объект исследования - образовательный процесс в общеобразовательной школе по формированию физической готовности юношей к военной службе.
Предмет исследования - формы и методы формирования физической подготовленности юношей к военной службе.
В качестве гипотезы исследования мы предполагаем, что повышение эффективности формирования физической подготовленности юношей к военной службе может быть достигнуто при выполнении следующих условий:
1) содержание подготовки привести в соответствие с требованиями, предъявляемыми к военнослужащим срочной службы и с учетом физиологических и психических особенностей будущих воинов;
2) совершенствование физической подготовки юношей в процессе внеурочной и внешкольной работы в спортивных кружках и секциях, на соревнованиях, состязаниях и спартакиадах, в походах, при полевых выходах, на спортивно-патриотических играх.
3) применение в образовательном процессе предложенной нами модели формирования физической военно-прикладной подготовленности юношей допризывного возраста....
Усложнение вооружения привело к появлению систем, требующих коллективного обслуживания, выработки группового навыка согласованной деятельности военнослужащих. Поэтому различный уровень физической выносливости, двигательной координации у членов расчета может привести к тому, что самый слабый будет определять темп работы, его ошибки приведут к отказу техники.[24]
Это определяет актуальность настоящей выпускной квалификационной работы так как физическая подготовка выступает важным средством повышения боевого мастерства личного состава всех видов Вооруженных Сил и родов войск, показателем уровня профессиональной выучки военнослужащих. Ее роль проявляется прежде всего в сохранении и повышении как физической, так и умственной работоспособности и более быстром восстановлении их до исходного уровня после напряженной работы. Благодаря этому военнослужащие эффективнее и надежнее используют вооружение и боевую технику в учебно-боевой деятельности, быстрее, точнее и успешнее действуют в разнообразных условиях обстановки.
Особенное значение приобретает физическая подготовленность к военной службе призывной молодежи в условиях перехода на одногодичную службу по призыву в условиях дефицита времени на освоение военной специальности новобранцами.
Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по формированию физической готовности юношей к военной службе на основе анализа требований, предъявляемых Министерством обороны России, к подготовленности граждан, подлежащих призыву на военную службу посредством вовлечения их в целенаправленное занятие спортом в спортивных секциях.
Задачи исследования:
1. Провести анализ требований законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации к физической подготовленности призывной молодежи к военной службе.
2. Выявить наиболее оптимальные формы и методы формирования физической подготовки юношей к службе в армии.
3. Разработать рекомендации по формированию физической и подготовленности юношей в общеобразовательной школе к службе в Вооруженных Силах России.
Объект исследования - образовательный процесс в общеобразовательной школе по формированию физической готовности юношей к военной службе.
Предмет исследования - формы и методы формирования физической подготовленности юношей к военной службе.
В качестве гипотезы исследования мы предполагаем, что повышение эффективности формирования физической подготовленности юношей к военной службе может быть достигнуто при выполнении следующих условий:
1) содержание подготовки привести в соответствие с требованиями, предъявляемыми к военнослужащим срочной службы и с учетом физиологических и психических особенностей будущих воинов;
2) совершенствование физической подготовки юношей в процессе внеурочной и внешкольной работы в спортивных кружках и секциях, на соревнованиях, состязаниях и спартакиадах, в походах, при полевых выходах, на спортивно-патриотических играх.
3) применение в образовательном процессе предложенной нами модели формирования физической военно-прикладной подготовленности юношей допризывного возраста....
1. В ситуации резкого снижения числа допризывников, готовых к службе в Вооруженных Силах РФ актуализируется необходимость формирования у них физической военно-прикладной подготовленности, т.е. готовности и способности к успешному несению воинской службы, проявляющихся в выполнении специфической двигательной деятельности, двигательно-координационных способностях и морально-волевых качествах.
2. Проведенное исследование показало, что занятия в спортивных секциях наиболее полно отвечают физической военно-прикладной подготовленности молодежи допризывного возраста и составляют основу их подготовки к воинской службе.
3. Сформированные в процессе подготовки знания (особенности воинской службы, правила поведения в экстремальных ситуациях, правила оказания первой медицинской помощи), двигательно-координационные (дифференцировочные, реагирующие и ориентационные) и личностные (морально-волевые, мотивационные) свойства дают возможность допризывникам использовать их как в общественно полезной деятельности, так и в военной службе и выбранной профессии.
Проведенное исследование подтвердило нашу гипотезу о том, что систематические занятия в спортивных секциях и самостоятельно, применение в образовательном процессе разработанной модели формирования способствуют повышению качества физической подготовки допризывников к военной службе.
Практическая значимость настоящей работы состоит в том, что разработанные нами модель формирования физической подготовки допризывной молодежи к военной службе и методические рекомендации могут быть использованы в образовательном процессе по физической подготовке учащихся старших классов у военной службе.
2. Проведенное исследование показало, что занятия в спортивных секциях наиболее полно отвечают физической военно-прикладной подготовленности молодежи допризывного возраста и составляют основу их подготовки к воинской службе.
3. Сформированные в процессе подготовки знания (особенности воинской службы, правила поведения в экстремальных ситуациях, правила оказания первой медицинской помощи), двигательно-координационные (дифференцировочные, реагирующие и ориентационные) и личностные (морально-волевые, мотивационные) свойства дают возможность допризывникам использовать их как в общественно полезной деятельности, так и в военной службе и выбранной профессии.
Проведенное исследование подтвердило нашу гипотезу о том, что систематические занятия в спортивных секциях и самостоятельно, применение в образовательном процессе разработанной модели формирования способствуют повышению качества физической подготовки допризывников к военной службе.
Практическая значимость настоящей работы состоит в том, что разработанные нами модель формирования физической подготовки допризывной молодежи к военной службе и методические рекомендации могут быть использованы в образовательном процессе по физической подготовке учащихся старших классов у военной службе.





