Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание фонда оценочных средств по органическому синтезу

Работа №17221

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

химия

Объем работы56
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
659
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Фонды оценочных средств как необходимый элемент
реализации ФГОС 6
1.1. Понятие «Фонд оценочных средств» 7
1.2. Виды и функции фонда оценочных средств 8
Глава II. Создание фонда оценочных средств по органическому синтезу 34
2.1. Фонд тестовых заданий как элемент фонда оценочных средств 33
2.2. Создание фонда тестовых заданий по модулю «Тест-Конструктор» 36
2.2.1. О модуле «Тест-Конструктор» 37
2.2.2. Виды тестовых заданий по модулю «Тест-Конструктор» 42
2.3. Создание фонда тестовых заданий по органическому синтезу 46
2.3.1. Структура фонда тестовых заданий 48
2.3.2. Создание базы тестовых заданий по модулю
«Тест-Конструктор» 48
Заключение 50
Литература 49



«...Сама по себе система оценки знаний, умений и навыков появилась вместе с системой образования и насчитывает не одно тысячелетие. Так, первые университеты, история которых уходит в глубь веков, давали студентам относительно небольшой объем информации (по сравнению с современным уровнем). Да и самих университетов было не так много. Знания, умения и навыки, получаемые там, были значительно меньше тех, что получают современные студенты. многие элементы обучения, придуманные тогда, сохранились и по сей день. Именно там зародилась используемая сегодня система экзаменов (устных и письменных), контрольных работ, дипломных проектов и зачетов».
Одной из наиболее актуальных проблем в образовательных учреждениях является объективная оценка знаний, умений и навыков в контексте современного развития системы образования. Такая оценка должна обеспечивать необходимый уровень подготовки любого специалиста в определенной области своей жизненной деятельности.
В рамках требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)объективная оценка - важнейший критерий, с одной стороны, профессиональной компетентности специалиста, а с другой стороны - качества обучения.Для оперативной оценки ЗУН, диагностики и измерения способностей, уровня и качества достижений студента очень важно объективно и своевременно реагировать на трудности, возникающие у студента в процессе обучения. В связи с этим внедряются и используются различные формы и уровни контроля результатов самостоятельной работы студента (СРС), обеспечивающие максимально эффективный мониторинг всего процесса обучения.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями в редакции Федерального закона от 03 декабря 2011 г. № 385- ФЗ), критериями Федерального государственного образовательного стандарта для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются фонды оценочных средств.Фонд оценочных средств является составной частью основной профессиональной образовательной программы по соответствующей профессии.
Благодаря применению современных информационных технологий в современном образовательном пространства разрабатываются проекты, программные модули, позволяющие комплексно подойти к решению проблемных вопросов, связанных с созданием внутренней системы оценки качества образования в высших и средних учебных заведениях.
«Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО)»ориентирован на проведение внешней независимой оценки результатов обучения студентов в рамках требований ФГОС и ГОС- II. Проект позволяет оценить учебные достижения студентов на различных этапах обучения.Для подготовки к успешной сдачи интернет - экзамена студенты в течение семестра могут тренироваться в интернет¬тренажерах по различным дисциплинам. Но не по всем дисциплинам имеются материалы в ФЭПО, в том числе и по дисциплине «Биологическая химия».
Образовательные организации,участвующие в проекте «Интернет¬тренажеры в сфере образования», получили возможность воспользоваться программным модулем «Тест-Конструктор» для создания внутренней системы оценки качества образования в вузе:
• разрабатывать собственный фонд оценочных средств, включающий дисциплины вариативной части ФГОС;
• использовать для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации разработанные и утвержденные/опубликованные вузом оценочные средства;
• получать всю статистику по тестированию как отдельного студента, так и группы в целом при тестировании студентов по федеральным ПИМ и ПИМ, разработанным преподавателями вуза.
В связи с актуальностью проблемы создания внутренней системы оценки качества образования целью нашей работы является создание собственного фонда оценочных средств по органическому синтезу в модуле «Тест-Конструктор».
Объектом исследования является создание фонда оценочных средств по органическому синтезу.
Предметом исследования является создание фонда тестовых заданий в модуле «Тест-конструктор».
Задачи:
1. Изучить и проанализировать учебно- методические материалы о фонде оценочных средств.
2. Ознакомиться с «Единым порталом Интернет-тестирования в сфере образования», созданием фонда оценочных средств с помощью модуля «Тест-Конструктор».
3. Создать фонд оценочных средств по органическому синтезу при использовании модуля «Тест-Конструктор».
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в рамках системы «Интернет-тренажеры в сфере образования» как КИМ для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов в учебном процессе.
Теоретической основой послужили проекты «Федеральный Интернет экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО)», «Интернет-тренажеры в сфере образования», «Диагностическое Интернет - тестирование студентов первого курса», «Интернет-экзамен для выпускников бакалавриата/специалитета», «Лучшие образовательные программы инновационной России», также инструкция «Как работать с модулем "Тест-Конструктор"»


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Разработка фонда оценочных средств занимает важное место при подготовке студентов по направлениям подготовки/ специальностям, реализующим ФГОС. Как показал проведенный нами анализ научной литературы в данной дипломной работе за основу мы взяли следующее определение ФОС. Фонд оценочных средств - комплект методических материалов, нормирующих процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям образовательных программ, рабочих программ модулей (дисциплин).
«Единый портал Интернет-тестирования в сфере образования» дает возможность реализовывать создание тестовых заданий с помощью модуля «Тест-Конструктор».
Для создания фонда оценочных средств, разработаны тесты по биологической химии, определяя для конкретного направления подготовки содержание и структуру создаваемых педагогических измерительных материалов.
Результаты работы могут быть использованы в рамках системы «Интернет-тренажеры в сфере образования» как КИМ для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов в учебном процессе.



1. Болотов, В. А. Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования / В. А. Болотов, В. П. Киселева, В. Г. Наводнов // Высшее образование сегодня. — 2013. — № 12. — С. 2-6.
2. Бочков А.Ф.: Органический синтез. - М.: Наука, 1987
3. Винокуров А. И., Краснова Л. И. Разработка педагогических измерительных материалов по дисциплине «Химия» для проекта ФЭПО в свете требований ФГОС СПО // Проблемы качества образования: материалы XXIV Всероссийской науч.-метод. конференции. — Уфа — Санкт-Петербург — Москва. — М., 2014. — С. 110—113.
4. Гитис С.С.: Практикум по органической химии: Органический синтез. - М.: Высшая школа, 1991
5. Грандберг, И.И. Органическая химия: Учебник для бакалавров / И.И. Грандберг, Н.Л. Нам. - М.: Юрайт, 2013. - 608 c.
6. Единый портал Интернет-тестирования в сфере образования. Режим доступа: www.url: http://www.i-exam.ru. — 10.03.2014.
7. Ефремова Н.Ф., Казанович В.Г. Оценка качества подготовки обучающихся в рамках требований ФГОС ВПО: создание фондов оценочных средств для аттестации студентов вузов реализации компетентностно- ориентированных ООП ВПО нового поколения. Установочные организационно-методические материалы тематического семинарского цикла. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. - 36 с.
8. Жильцов В.А. Механизм дополнения учебных планов модульными программами, разработанных на основе профессионального стандарта. Материалы итогового совещания УМО по направлению «Менеджмент», Москва, 16-17 марта 2010 г.
9. Загвоздкин В.К. Метод портфолио - нечто большее, чем просто
альтернативный способ оценки
//http://www.childpsy.ru/index.php?view=articles&item=2939&cat=10 &full=yes
10. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Контроль качества обучения при
аттестации: компетентностный подход. Учебное пособие. - М.:
Университетская книга. Логос, 2009. - 272 с.
11. Кабанова Т.А., Новиков В.А. Тестирование в современном образовании. Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2010. - 381с
12. Ким А.М.: Органическая химия. - Новосибирск: Сибирское университетское, 2001
13. Киселева В. П., Наводнов В. Г. Внутренняя система мониторинга как механизм управления качеством образования в вузе // Проблемы качества образования: материалы XXII Всероссийской науч.-метод. конференции. Уфа
— Москва, 2012. — С. 62—66.
14. Киселева В. П, Наводнов В. Г. К вопросу о создании внутривузовской системы мониторинга качества образования // Современные проблемы профессионального технического образования : материалы Междунар. науч.- метод. конференции 20—21 октября 2011 г. — Йошкар-Ола, 2011. — С. 81— 82.
15. Киселева В. П., Наводнов В. Г. Текущий контроль знаний студентов в системе Интернет-тренажеров // Современные проблемы профессионального технического образования: материалы Междунар. науч.-метод. конференции.
— Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2010. — С. 139—141.
16. Киселева В. П., Наводнов В. Г., Тикина Г. П. Система педагогического анализа/мониторинга результатов тестирования студентов // Современные проблемы профессионального технического образования : материалы Междунар. науч.-метод. конференции. — Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2010. — С. 96—99.
17. Киселева В. П., Наводнов В. Г. Методическое обеспечение проекта «Интернет-тренажеры в сфере образования» // Современные проблемы профессионального технического образования: материалы Междунар. науч.- метод. конференции. — Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2010. — С. 89—93.
18. Киселева В. П., Хусаинова Н. В. О создании системы тест-тренажеров по дисциплинам Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования // Современные проблемы профессионального технического образования: материалы Междунар. науч.- метод. конференции 18—19 июня 2009 г. — Йошкар-Ола, 2009.
19. Координационный совет учебно-методических объединений и научно- методичесвих советов высшей школы. Режим доступа: www.url:
http://www.fgosvo.ru.
20. Марч Дж. Органическая химия. В 4-х т. М.: Мир, 1985.
21. Моррисон Р., Бойд Р. Органическая химия. М.: Мир, 1974.
22. Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе/ В.А. Богословский,
23. Наводнов В. Г, Порядина О. В., Чернова Е. П. Оценка компетенций в рамках требований ФГОС ВПО и СПО // Современные проблемы фундаментального образования в техническом вузе: науч.-методич. сборник. — Йошкар-Ола: ПГТУ, 2014. — С. 134—148.
24. Наводнов В. Г., Пылин В. В. Формирование измерительных педагогических материалов с помощью модуля «Тест-Конструктор» // Современные проблемы фундаментального образования в техническом вузе: науч.-методич. сборник. — Йошкар-Ола: ПГТУ, 2014. — С. 139—143.
25. Наводнов В. Г., Порядина О. В. Фонды оценочных средств как необходимый элемент реализации федеральных образовательных стандартов // Высокие интеллектуальные технологии и инновации в национальных исследовательских университетах: материалы Междунар. науч.-метод. конференции 5—7 июня 2014 г. — Т. 6. Пленарные доклады. — СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2014. — С. 69—72.
26. Практикум по органическому синтезу. - М.: Просвещение, 1974
27. Практикум по общей биохимии. Учебное пособие для студ. хим. спец. ин - тов. / Под редакции Ю. Б. Филипповича. - М.: Просвещение, 1985.
28. Приказ Министерство образования науки России от 19. 12. 12г № 1367
29. Справочник химика. В 6-ти томах. Л.: Химия, 1968.
30. Титце Л.Ф.: Домино-реакции в органическом синтезе. - М.: БИНОМ: Лаборатория знаний, 2010г
31. Травень, В.Ф. Органическая химия. В 3-х т. Т. 2: Учебное пособие для вузов / В.Ф. Травень. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2013. - 517 c.
32. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Режим доступа: www.url: http:// 3
33. Шабаров Ю.С., Органическая химия. В 2-х т. М.: Химия, 1994.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ