Правовые основы управления сферой образования органами местного самоуправления (на примере Республики Тыва)
|
Введение 3
Глава 1. Нормативно-правовые основы государственной политики
Российской Федерации в сфере управления системой образования 8
1.1. Образовательная политика Российской Федерации и правовое
регулирование управления образованием 8
1.2. Нормативно-правовые основы управления в сфере образования на
уровне субъектов Федерации 23
1.3. Роль органов муниципального управления в реализации политики в
сфере образования 33
Глава 2. Правовое регулирование деятельности органов
муниципального управления по реализации государственной политики
в сфере образования в Республике Тыва 45
2.1. Основные направления работы органов государственного управления по
реализации государственной политики в сфере образования в
Республике Тыва 45
2.2. Правовая регламентация программ развития системы образования в
Республике Тыва 62
Заключение 74
Список использованных источников и литературы 80
Приложение 88
Глава 1. Нормативно-правовые основы государственной политики
Российской Федерации в сфере управления системой образования 8
1.1. Образовательная политика Российской Федерации и правовое
регулирование управления образованием 8
1.2. Нормативно-правовые основы управления в сфере образования на
уровне субъектов Федерации 23
1.3. Роль органов муниципального управления в реализации политики в
сфере образования 33
Глава 2. Правовое регулирование деятельности органов
муниципального управления по реализации государственной политики
в сфере образования в Республике Тыва 45
2.1. Основные направления работы органов государственного управления по
реализации государственной политики в сфере образования в
Республике Тыва 45
2.2. Правовая регламентация программ развития системы образования в
Республике Тыва 62
Заключение 74
Список использованных источников и литературы 80
Приложение 88
Актуальность темы исследования. Происходящие изменения в социально-экономической сфере устройства России, обусловившие реформирование сферы образования, предполагают коренные изменения и системы управления образованием на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. Потребность в муниципальном управлении образованием как части социальной системы потребовала смену его целевых ориентиров, связанных с обеспечением социальной функции образования. В федеральном законе «Об образовании в РФ» Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной. Кроме того, закрепленное за каждым гражданином РФ право на получение образования является конституционным.
Выделяется группы целей и соответствующие им программы деятельности на местах, которая означает, что сама система муниципального управления образованием предполагает свою особую структурно-функциональную организацию, действующую в рамках единой стратегии управления целостной системой развивающегося образования России: во- первых, необходимостью формирования единого образовательного пространства, способного обеспечить высокоэффективную систему услуг и условий, отвечающих образовательным потребностям всех слоев и групп населения; во-вторых, важностью формирования практики социализации и воспитания подрастающего поколения с учетом общечеловеческих ценностей и ценностей национальной культуры; в-третьих, стремлением превращения образования в развивающую и развивающуюся систему, способную обеспечить развитие личности и получение ею надлежащего уровня знаний.
В Республике Тыва сложилась и действует система непрерывного образования, охватывающая дошкольное, общее, в том числе специальное (коррекционное), дополнительное образование детей, среднее профессиональное образование, высшее образование и подготовку кадров высшей квалификации, послевузовское образование. На территории Республики Тыва функционирует 220 дошкольных образовательных организаций, в том числе 218 муниципальных и 1 частная организация. В сельской местности расположены 166 дошкольных организаций, в городах Республики Тыва - 54. Позитивные изменения последнего десятилетия, затронувшие систему общего и профессионального образования, привели к качественно новому ее состоянию и поддержание достигнутого уровня, предупреждение развития негативных тенденций возможно при наличии эффективной модели управления, в том числе на муниципальном уровне, и комплекса мероприятий в долгосрочной перспективе.
Соответственно, актуальным является проблема повышения эффективности в системе муниципального управления образованием. В этой связи возникла необходимость обосновать повышение эффективности нормативно-правового регулирования деятельности муниципального органа управления образованием и, как следствие, всей муниципальной системы образования Республики Тыва.
В этой связи во многих муниципальных образованиях идет процесс формирования новых управленческих структур, и есть потребность в разработке современных моделей и методов управления образованием, соответствующие местным условиям.
Цель исследования - изучение механизма правового регулирования системы образования на уровне муниципального управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретико-методологические основы государственной политики в сфере образования;
- проанализировать деятельность органов муниципального управления Республики Тыва по реализации государственной политики в сфере образования;
- выявить проблемы и предложить пути их решения или предложить направления совершенствования реализации государственной политики в сфере образования.
Объект исследования - правоотношения формирующиеся в сфере муниципальной системы управления образованием.
Предмет исследования - нормативно-правовые акты регулирующие деятельность органов муниципального управления в сфере образования.
Методами исследования послужили теория системного подхода, теория управления; теория структурно-системного подхода. К наиболее значимым методологическим положениям относится: необходимость изучения образовательных отношений в их развитии и изменении; изучение системы управления образованием; комплексное использование методов исследования.
Нормативную основу работы составили Конституция РФ, кодексы Российской Федерации, федеральные законы, в которых в той или иной степени затрагивались вопросы образования и управления, законы субъектов РФ, в частности законы Республики Тыва, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, решения Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам образования, правоприменительные акты Российской Федерации, и Республики Тыва, муниципальные официальные документы и материалы, статистические данные, практика деятельности органов местного самоуправления в сфере образования.
Теоретические основы исследования. Общетеоретические вопросы развития современного российского образования, его роли в современном обществе, и теории управления образованием изучены в монографических исследования В.П. Беспалько, В.И. Жукова, Д.Ф. Илясова, JI.C. Онокой, Г.Н. Серикова, А.Н. Тихонова и др. Сущность системного подхода к управлению образованием раскрыта в работах В.Г. Афанасьева, С.Н. Братановского, Т.С. Шамовой. Проблемы развития образования и его управления на различных уровнях (федеральном, региональном и муниципальном) нашли свое отражение в работах М.В. Артюхова, С.Н. Братановского, П.И. Третьякова и др. Вопросам оптимизации и оценки системы управления образованием посвящены труды Т.Б. Василенко, М.М. Поташника. Работы этих российских ученых посвящены различным аспектам эффективности деятельности органов управления образованием, в том числе содержат оценку непосредственных результатов их управленческой деятельности. В перечисленных работах отражены условия, в которых происходит реформирование системы образования на муниципальном уровне. Они в основном посвящены управлению образованием, акцент в большинстве случаев делается на анализе качества обучения и предложении технологий по его повышению, которые носят преимущественно педагогический характер.
Научная новизна исследования. Обоснованы необходимость и главные направления модернизации муниципального управления образованием на примере конкретного района Республики Тыва, выявлены проблем в механизма управления развитием образования на муниципальном уровне с целью согласованного достижения целей социально¬экономического развития района в целом.
Практическое значение работы состоит в том, что материалы работы могут быть полезны в качестве основы в процессе дальнейшего исследования различных проблем государственного регулирования в сфере образования, которые могут использоваться в преподавании дисциплины «Образовательное право», в практической деятельности работников муниципальных органов.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, в которых по три параграфа, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложения
Выделяется группы целей и соответствующие им программы деятельности на местах, которая означает, что сама система муниципального управления образованием предполагает свою особую структурно-функциональную организацию, действующую в рамках единой стратегии управления целостной системой развивающегося образования России: во- первых, необходимостью формирования единого образовательного пространства, способного обеспечить высокоэффективную систему услуг и условий, отвечающих образовательным потребностям всех слоев и групп населения; во-вторых, важностью формирования практики социализации и воспитания подрастающего поколения с учетом общечеловеческих ценностей и ценностей национальной культуры; в-третьих, стремлением превращения образования в развивающую и развивающуюся систему, способную обеспечить развитие личности и получение ею надлежащего уровня знаний.
В Республике Тыва сложилась и действует система непрерывного образования, охватывающая дошкольное, общее, в том числе специальное (коррекционное), дополнительное образование детей, среднее профессиональное образование, высшее образование и подготовку кадров высшей квалификации, послевузовское образование. На территории Республики Тыва функционирует 220 дошкольных образовательных организаций, в том числе 218 муниципальных и 1 частная организация. В сельской местности расположены 166 дошкольных организаций, в городах Республики Тыва - 54. Позитивные изменения последнего десятилетия, затронувшие систему общего и профессионального образования, привели к качественно новому ее состоянию и поддержание достигнутого уровня, предупреждение развития негативных тенденций возможно при наличии эффективной модели управления, в том числе на муниципальном уровне, и комплекса мероприятий в долгосрочной перспективе.
Соответственно, актуальным является проблема повышения эффективности в системе муниципального управления образованием. В этой связи возникла необходимость обосновать повышение эффективности нормативно-правового регулирования деятельности муниципального органа управления образованием и, как следствие, всей муниципальной системы образования Республики Тыва.
В этой связи во многих муниципальных образованиях идет процесс формирования новых управленческих структур, и есть потребность в разработке современных моделей и методов управления образованием, соответствующие местным условиям.
Цель исследования - изучение механизма правового регулирования системы образования на уровне муниципального управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретико-методологические основы государственной политики в сфере образования;
- проанализировать деятельность органов муниципального управления Республики Тыва по реализации государственной политики в сфере образования;
- выявить проблемы и предложить пути их решения или предложить направления совершенствования реализации государственной политики в сфере образования.
Объект исследования - правоотношения формирующиеся в сфере муниципальной системы управления образованием.
Предмет исследования - нормативно-правовые акты регулирующие деятельность органов муниципального управления в сфере образования.
Методами исследования послужили теория системного подхода, теория управления; теория структурно-системного подхода. К наиболее значимым методологическим положениям относится: необходимость изучения образовательных отношений в их развитии и изменении; изучение системы управления образованием; комплексное использование методов исследования.
Нормативную основу работы составили Конституция РФ, кодексы Российской Федерации, федеральные законы, в которых в той или иной степени затрагивались вопросы образования и управления, законы субъектов РФ, в частности законы Республики Тыва, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, решения Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам образования, правоприменительные акты Российской Федерации, и Республики Тыва, муниципальные официальные документы и материалы, статистические данные, практика деятельности органов местного самоуправления в сфере образования.
Теоретические основы исследования. Общетеоретические вопросы развития современного российского образования, его роли в современном обществе, и теории управления образованием изучены в монографических исследования В.П. Беспалько, В.И. Жукова, Д.Ф. Илясова, JI.C. Онокой, Г.Н. Серикова, А.Н. Тихонова и др. Сущность системного подхода к управлению образованием раскрыта в работах В.Г. Афанасьева, С.Н. Братановского, Т.С. Шамовой. Проблемы развития образования и его управления на различных уровнях (федеральном, региональном и муниципальном) нашли свое отражение в работах М.В. Артюхова, С.Н. Братановского, П.И. Третьякова и др. Вопросам оптимизации и оценки системы управления образованием посвящены труды Т.Б. Василенко, М.М. Поташника. Работы этих российских ученых посвящены различным аспектам эффективности деятельности органов управления образованием, в том числе содержат оценку непосредственных результатов их управленческой деятельности. В перечисленных работах отражены условия, в которых происходит реформирование системы образования на муниципальном уровне. Они в основном посвящены управлению образованием, акцент в большинстве случаев делается на анализе качества обучения и предложении технологий по его повышению, которые носят преимущественно педагогический характер.
Научная новизна исследования. Обоснованы необходимость и главные направления модернизации муниципального управления образованием на примере конкретного района Республики Тыва, выявлены проблем в механизма управления развитием образования на муниципальном уровне с целью согласованного достижения целей социально¬экономического развития района в целом.
Практическое значение работы состоит в том, что материалы работы могут быть полезны в качестве основы в процессе дальнейшего исследования различных проблем государственного регулирования в сфере образования, которые могут использоваться в преподавании дисциплины «Образовательное право», в практической деятельности работников муниципальных органов.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, в которых по три параграфа, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложения
К основным стратегическим целям образовательной политики российского государства относятся: равенство доступа к качественному образованию при эффективном использовании ресурсов, непрерывность образования, повышение роли регионов в развитии образования и интеграция России в международное образовательное пространство. Достижение этих целей диктует необходимость взаимодействия и совместной ответственности федерального, регионального и муниципального уровней управления в процессе правового регулирования деятельности образовательных организаций.
Мы проанализировали правовые основы государственного регулирование системы образования на уровне муниципального управления, для разработки в дальнейшем рекомендаций по эффективному управлению муниципальной системой образования.
По результатам проведенной нами работы можно сформулировать следующие выводы: современная образовательная система характеризуется коренными изменениями во всех ее звеньях, направленными на достижение нового качества образования. Правительственная концепция и стратегия модернизации образования определяют основные приоритетные направления таких изменений - обновление целей и содержания образования, методов и технологий обучения на основе современных достижений педагогической науки и инновационных подходов к его совершенствованию. Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.
Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования. Правовой основой государственной образовательной политики в Российской Федерации является ряд комплексных целевых программ на длительную перспективу, определяющих основные принципы развития и модернизации российского образования. Это Национальная доктрина образования РФ до 2025 г., национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и другие, которые направлены в первую очередь на реализацию новых идей, путей и средств развития системы российского образования, но при этом содержат и разделы, посвященные повышению эффективности управления в системе образования.
В последнее десятилетие одним из ключевых принципов управления образованием является принцип муниципализации, когда центр тяжести в управлении образованием последовательно перемещается уже на муниципальный уровень. Это происходит в связи с тем, что местное самоуправление является одним из важнейших условий становления гражданского общества. Соблюдение принципа муниципализации управления образованием будет способствовать созданию необходимых условий, при которых органы местного самоуправления становятся реальным субъектом управления развитием образования, обеспечивающим каждому проживающему на данной территории организацию полноты и качества образования.
Муниципальная политика в сфере образования строится на основе государственной политики. Система управления образованием на муниципальном уровне состоит из взаимосвязанных элементов: образовательных стандартов различного управления и направленности, сети реализующих им образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов, муниципальных органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
Таким образом, под муниципальной системой образования мы понимаем систему образовательных организаций и систему служб, обеспечивающих анализ функционирования и развития образовательных учреждений, повышение эффективности их работы и разрабатывающих критерии оценки деятельности этих учреждений (методические, психологические, социологические) с учетом особенностей муниципального образования.
Правовую основу управления системой образования в Российской Федерации составляют Конституция РФ, Федеральный закон «Об образовании в РФ», Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации и иные нижестоящие правовые акты, принимаемые как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. Управление системой образование сегодня осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.
Региональная образовательная система представляет собой совокупность учебно-воспитательных учреждений данного географического региона, созданной с учетом его социально-экономической структуры, традиций, особенностей, и направленной на удовлетворение потребностей населения в разных видах образования и культурной самобытности каждого человека.
Кроме того, при принятии управленческих решений надо учитывать риски, связанные с республиканскими особенностями Тувы. Существующие различия муниципальных образований республики, министерств и ведомств обусловливают разный уровень финансовых и управленческих возможностей по реализации мероприятий Программы развития образования. Ситуация может быть усугублена проблемами, связанными с недостаточной межуровневой и межведомственной координацией органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования. Снижение риска недостаточного финансирования возможно при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств регионального бюджета и необходимого дополнительного финансирования из федерального бюджета, а также привлечения внебюджетных источников. Устранение риска недостаточной межуровневой и межведомственной координации органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, возможно через информационное обеспечение, операционное сопровождение реализации Программы, включающее мониторинг реализации Программы и оперативное консультирование всех ее исполнителей. Снижение риска недостаточных управленческих возможностей возможно за счет выделения группы муниципальных образований республики с недостаточным потенциалом управления и обеспечения консультационной поддержки этих образований.
Республика Тыва реализует приоритетный национальный проект «Образование» и образовательную инициативу «В каждой семье не менее одного ребенка с высшим образованием», которые призваны ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.
Анализ показал, что в сфере среднего профессионального образования необходимо разработать и утвердить нормативные правовые акты, касающиеся организации образовательного процесса с учетом повышения его качества: об учебной и производственной практиках, производственном обучении обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы; об организации образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Наряду с этим важно планировать внесение изменений в нормативные правовые акты Республики Тыва, связанные с оплатой труда педагогических работников, внедрением общероссийской и региональной систем оценки качества образования и отдельных механизмов внешней оценки качества образования на разных уровнях образования.
В целом работа органов государственного управления по реализации государственной политики в сфере образования в Республики Тыва и на муниципальном уровне на современном этапе носит положительный результат по всем направлениям. Наряду с положительными результатами по реализации органами муниципального управления государственной политики в сфере дошкольного образования есть ряд проблем, требующих ускоренного решения.
Современный этап модернизации образования в Республике Тыва характеризуется кластеризацией образовательного пространства, где иерархия структуры начинается с дошкольных образовательных учреждений и заканчивается докторантурой, при этом происходит сортировка и объектов образования. Кластеризация образовательного процесса позволяет создавать условия для обучения детей в соответствии с их возможностями, интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Такое направления совершенствования реализации государственной политики в сфере образования на муниципальном уровне, формируя новую инновационную среду местного самоуправления, обеспечат в итоге возможность успешной модернизации и опережающего развития образования.
Мы проанализировали правовые основы государственного регулирование системы образования на уровне муниципального управления, для разработки в дальнейшем рекомендаций по эффективному управлению муниципальной системой образования.
По результатам проведенной нами работы можно сформулировать следующие выводы: современная образовательная система характеризуется коренными изменениями во всех ее звеньях, направленными на достижение нового качества образования. Правительственная концепция и стратегия модернизации образования определяют основные приоритетные направления таких изменений - обновление целей и содержания образования, методов и технологий обучения на основе современных достижений педагогической науки и инновационных подходов к его совершенствованию. Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.
Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования. Правовой основой государственной образовательной политики в Российской Федерации является ряд комплексных целевых программ на длительную перспективу, определяющих основные принципы развития и модернизации российского образования. Это Национальная доктрина образования РФ до 2025 г., национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и другие, которые направлены в первую очередь на реализацию новых идей, путей и средств развития системы российского образования, но при этом содержат и разделы, посвященные повышению эффективности управления в системе образования.
В последнее десятилетие одним из ключевых принципов управления образованием является принцип муниципализации, когда центр тяжести в управлении образованием последовательно перемещается уже на муниципальный уровень. Это происходит в связи с тем, что местное самоуправление является одним из важнейших условий становления гражданского общества. Соблюдение принципа муниципализации управления образованием будет способствовать созданию необходимых условий, при которых органы местного самоуправления становятся реальным субъектом управления развитием образования, обеспечивающим каждому проживающему на данной территории организацию полноты и качества образования.
Муниципальная политика в сфере образования строится на основе государственной политики. Система управления образованием на муниципальном уровне состоит из взаимосвязанных элементов: образовательных стандартов различного управления и направленности, сети реализующих им образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов, муниципальных органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
Таким образом, под муниципальной системой образования мы понимаем систему образовательных организаций и систему служб, обеспечивающих анализ функционирования и развития образовательных учреждений, повышение эффективности их работы и разрабатывающих критерии оценки деятельности этих учреждений (методические, психологические, социологические) с учетом особенностей муниципального образования.
Правовую основу управления системой образования в Российской Федерации составляют Конституция РФ, Федеральный закон «Об образовании в РФ», Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации и иные нижестоящие правовые акты, принимаемые как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. Управление системой образование сегодня осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.
Региональная образовательная система представляет собой совокупность учебно-воспитательных учреждений данного географического региона, созданной с учетом его социально-экономической структуры, традиций, особенностей, и направленной на удовлетворение потребностей населения в разных видах образования и культурной самобытности каждого человека.
Кроме того, при принятии управленческих решений надо учитывать риски, связанные с республиканскими особенностями Тувы. Существующие различия муниципальных образований республики, министерств и ведомств обусловливают разный уровень финансовых и управленческих возможностей по реализации мероприятий Программы развития образования. Ситуация может быть усугублена проблемами, связанными с недостаточной межуровневой и межведомственной координацией органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования. Снижение риска недостаточного финансирования возможно при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств регионального бюджета и необходимого дополнительного финансирования из федерального бюджета, а также привлечения внебюджетных источников. Устранение риска недостаточной межуровневой и межведомственной координации органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, возможно через информационное обеспечение, операционное сопровождение реализации Программы, включающее мониторинг реализации Программы и оперативное консультирование всех ее исполнителей. Снижение риска недостаточных управленческих возможностей возможно за счет выделения группы муниципальных образований республики с недостаточным потенциалом управления и обеспечения консультационной поддержки этих образований.
Республика Тыва реализует приоритетный национальный проект «Образование» и образовательную инициативу «В каждой семье не менее одного ребенка с высшим образованием», которые призваны ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.
Анализ показал, что в сфере среднего профессионального образования необходимо разработать и утвердить нормативные правовые акты, касающиеся организации образовательного процесса с учетом повышения его качества: об учебной и производственной практиках, производственном обучении обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы; об организации образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Наряду с этим важно планировать внесение изменений в нормативные правовые акты Республики Тыва, связанные с оплатой труда педагогических работников, внедрением общероссийской и региональной систем оценки качества образования и отдельных механизмов внешней оценки качества образования на разных уровнях образования.
В целом работа органов государственного управления по реализации государственной политики в сфере образования в Республики Тыва и на муниципальном уровне на современном этапе носит положительный результат по всем направлениям. Наряду с положительными результатами по реализации органами муниципального управления государственной политики в сфере дошкольного образования есть ряд проблем, требующих ускоренного решения.
Современный этап модернизации образования в Республике Тыва характеризуется кластеризацией образовательного пространства, где иерархия структуры начинается с дошкольных образовательных учреждений и заканчивается докторантурой, при этом происходит сортировка и объектов образования. Кластеризация образовательного процесса позволяет создавать условия для обучения детей в соответствии с их возможностями, интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Такое направления совершенствования реализации государственной политики в сфере образования на муниципальном уровне, формируя новую инновационную среду местного самоуправления, обеспечат в итоге возможность успешной модернизации и опережающего развития образования.
Подобные работы
- Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(на примере Республики Тыва)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы непосредственного осуществления населением права на местное самоуправление
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Государственный контроль и надзор в сфере образования на уровне субъекта Российской Федерации на примере Республики Тыва
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ: НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Магистерская диссертация, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2016 - Особенности совершения коррупционных преступлений на территории субъекта Российской Федерации Республики Тыва
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Межмуниципальное сотрудничество в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ИССЛЕДОВАНИЕ ДОУ АДМИНИСТРАЦИИ МОНГУН-ТАЙГИНСКОГО КОЖУУНА И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Анализ делопроизводства в администрации муниципального района «Овюрскнн кожуун Республики Тыва» и направленна его совершенствования
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016



