ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты муниципального управления на современном этапе 5
1.1. Становление, сущность, особенности муниципального управления 5
1.2. Мониторинг и инструменты оценки эффективности муниципального управления 12
2. Исследование механизма муниципального управления Местной Администрации МО МО №7 23
2.1. Общая характеристика Местной Администрации МО МО №7 23
2.2. Анализ муниципального управления Местной Администрации МО МО №7 31
3. Совершенствование муниципального управления на современном этапе (на примере Местной
Администрации МО МО №7) 42
3.1. Предложения по совершенствованию муниципального управления Местной Администрации МО
МО №7 42
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
Приложение 1 - Структурная схема Местной Администрации МО МО №7 63
Приложение 2 - Анализ муниципального управления Местной Администрации МО МО №7 по блоку «Общая информация» 64
Приложение 3 - Анализ муниципального управления Местной Администрации МО МО №7 по блоку «Подведомственные организации и учреждения» 66
Приложение 4 - Анализ муниципального управления Местной Администрации МО МО №7 по блоку «Государственные услуги» 67
Приложение 5 - Анализ муниципального управления Местной Администрации МО МО №7 по блоку «Официальные документы» 69
Приложение 6 - Анализ механизма муниципального управления Местной Администрации МО МО №7 по блоку «Информация о деятельности органа государственной власти субъектов РФ» 70
Приложение 7 - Анализ механизма муниципального управления Местной Администрации МО МО №7 по блоку «Государственный заказ» 73
Приложение 8 - Анализ муниципального управления Местной Администрации МО МО №7 по блоку «Кадровые вопросы» 75
Приложение 9 - Анализ муниципального управления Местной Администрации МО МО №7 по блоку «Работа с обращениями, обратная связь» 78
Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики основанной на многообразии форм собственности, главной целью всех реформ является совершенствование управления. Новые экономические отношения в муниципальных образованиях - объективная закономерность, требующая нового управления сообществом, социальными явлениями и процессами, происходящими в нем. Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизнедеятельности муниципального образования, всех его сфер, требует постоянного совершенствования форм и методов муниципального менеджмента.
Проблема муниципального управления на современном этапе, обусловлена тем, что, односторонние действия по передачи определенных полномочий на муниципальном уровне не обеспечивают должный результат не зависимо от формирования устойчивой финансовой базы реализации данных полномочий, не зависимо от общего усиления роли муниципального звена в ходе принятия решений вопросов социального и хозяйственного развития территории.
Российская федерация является представителем двухуровневой системы муниципальных образований. Муниципальные районы и городские округа являются верхним уровнем местного самоуправления, а сельские и городские поселения, внутригородские районы - нижним. Стоит обратить внимание на соотношение понятий местного самоуправления и государственного управления.
В отечественной литературе в течении последнего пятилетия вопросам, муниципального управления уделено существенное внимание. Данная проблематика, представляет безусловный интерес для науки и практики, нашла свое отражение в трудах таких ученых как А.Д. Асеев, М.Л. Белоножко, М. Э. Буянова, Н. С. Гегедюш, А. А. Гребенникова, А.А. Попкова, Н. А. Михайлова, Е. А. Мамлина, И. Н. Осипова О.В. Третьякова, и др. ученых. Имеющиеся разработки посвящены проблеме муниципального управления, основанные на различных подходах.
Исходя из сформулированной актуальности темы, определим цель и задачи работы, и способы их решения.
Цель работы разработка рекомендаций по совершенствованию механизма муниципального управления Местной Администрации МО МО №7.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические аспекты муниципального управления на современном этапе;
- исследовать механизм муниципального управления Местной Администрации МО МО №7;
- разработать мероприятия по совершенствованию механизма муниципального управления Местной Администрации МО МО №7.
Объект - управленческие отношения, формы и методы, которые складываются в процессе муниципального управления Местной Администрации МО МО №7.
Предмет - механизм муниципального управления.
Работа выполнена на 62 страницах основного текста, содержит 9 рисунков, 12 таблиц, 9 приложений, список использованной литературы содержит 43 наименования.
В результате исследования механизма муниципального управления на примере Местной Администрации МО МО №7 сделаны следующие вводы.
Анализ научной литературы выявил, что теоретические вопросы муниципального управления, а также практические аспекты данного вопроса применительно к деятельности отдельных органов государственной власти РФ являются важнейшим моментом в сфере инновационных технологий управления в государственной сфере.
В первой главе рассмотрены сущность, особенности, механизма муниципального управления. Исследованы сущностные положения муниципального управления в современных условиях, дается характеристика механизма муниципального управления. Рассматриваются показатели и методики регулирование процесса мониторинга и оценки механизма муниципального управления.
Вторая глава посвящена исследованию механизма муниципального управления Местной Администрации МО МО №7, которая входит в состав муниципальных образований Василеостровского района г. Санкт-Петербург.
Основным видом деятельности выступает «Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению своих полномочий в городах и районах». В соответствии с утвержденными регламентами Местная Администрация МО МО №7 предоставляет муниципальные услуги.
Анализ расходования бюджетных ассигнований выявил совокупное увеличение доходов и расходов МО. Чистый операционный результат на протяжении исследуемого периода имеет отрицательное значение
Отрицательно оценивается уменьшение собственных источников
финансирования и увеличение обязательств МО.
С целью изучения качества муниципального управления Местной Администрации МО МО №7 было проведено в январе 2023 года социологическое исследование методом анкетного опроса жителей Местной Администрации МО МО №7 в возрасте от 18 до 60 лет, выборка составила 154 человека.
Обобщая результаты обработки эмпирических данных, можно сделать следующие выводы:
1. Респонденты мужского пола в большей степени, чем женского пола, высказывают удовлетворенность информационной открытостью Местной администрации МО МО №7.
2. Респонденты независимо от пола считают, что информации о деятельности Местной администрации МО МО №7 недостаточно, либо практически нет.
Однако в четверти случаев высказывается противоположная точка зрения. Причем мужчины, в большей степени, чем женщины считают, что информации о деятельности Местной администрации МО МО №7 достаточно.
3. По мнению респондентов, интернет является самым популярным источником информации о деятельности Местной администрации МО МО №7. Следующие по популярности такие источники, как телевидение и газеты. Причем мужчины несколько чаще называют эти СМИ, чем женщины. Следовательно, для мужчин более характерно обращаться к разным источникам информации, чем женщинам.
Также следует подчеркнуть, что мужчины, имеющие среднее образование, со значимой вероятностью чаще придерживаются мнения, что телевидение является основным средством получения информации о деятельности Местной администрации МО МО №7.
Радио не является популярным источником информации о деятельности Местной администрации МО МО №7.
4. Мужчины четко очерчивают позицию, что не удовлетворены деятельностью главы Местной администрации МО МО №7 в 2022 году. Женщины, в свою очередь, более мягко отражают свое отношение, поясняя, что не совсем удовлетворены деятельностью главы Местной администрации МО МО №7 в 2022 году.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный интернет-портал правовой
информации -.http://pravo.gov.ru - 06.10.2022.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 14.04.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.05.2023) // СПС КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru/.
3. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 8-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru - 08.12.2020.
4. Федеральный закон «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от
30.12.1) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // СПС КонсультантПлюс
- http://www.consultant.ru/.
5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от
29.12.1) (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021) // СПС КонсультантПлюс
- http://www.consultant.ru/.
6. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года» от 01.11.2013 2036-р (ред. от 18.10.2018) // Официальный интернет-портал правовой информации http: //www.pravo .gov .ru, 08.11.2013.
7. Указ Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов» от 28.04.2008 № 607 (ред. от 11.06.2021) // СПС КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru/.
8. Методические рекомендации по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти с референтными группами (утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 28.06.2016 5) // https://fas.gov.ru по состоянию на 09.01.2018.
9. Письмо Минэкономразвития РФ от 29 апреля 2011 г. № 8863-ОФ/Д09 «О методических рекомендациях по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг» // Документ опубликован не был. СПС КонсультантПлюс - http: //www.consultant.ru/.
10. Авдеев, М.А. Совершенствование управления развитие муниципального образования / М. А. Авдеев // NovaInfo.Ru. - 2016. - Т. 1. № 44. - С. 186 -189.
11. Асеев, А. Д. Государственное и муниципальное управление: учебник / А. Д. Асеев, Н. В. Блинова, Ю. В. Гимазова; под ред. Г. Р. Латфуллина и др. - М.: Юстицинформ, 2019. - 647 с.
12. Афанасьева Ю.А. Проблемы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления как основания для удаления главы муниципального образования в отставку // Конституционное и муниципальное право. - 2022. - N 11. - С. 56 - 59.
13. Ахрамеева, О.В. Реализация принципа открытости в деятельности органов власти: общие положеения // О.В. Ахрамеева, В.А. Лабузова Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. 2019. Т. 10, вып. 2. - 2019. - 196403 с.
14. Белоножко, М.Л. Взаимодействие органов государственной власти субъектов РФ с населением : монография / М.Л. Белоножко, А.А. Попкова, О.В. Третьякова. - Тюмень : ТИУ, 2020. - 192 с.
15. Буянова, М. Э. Совершенствование процесса интеграции менеджмента качества и системы государственного и муниципального управления/ М. Э. Буянова, Н. А. Михайлова // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость.- 2015. - № 4 (15). - С. 18-26.
16. Галлиган Д., Полянский В. В., Старилов Ю. Н. Административное право: История развития и основные современные концепции. М. : Юристъ, 2002. - 410 с.
... всего 47 источников